Какой выбрать велосипед для туризма. Как выбрать велосипед для туризма и долгих путешествий. Какими бывают велосипеды
Давно собирался написать технический пост про устройство моего велосипеда, на котором в 2014 году я совершил . И вот предлагаю вашему вниманию ознакомиться поподробнее с моим "дальнобойным" железным конём. Сразу предупреждаю, будет много запчастей, непонятных названий. Поэтому для тех, кто не увлекается данной велотемой, чтение может показаться непонятным и скучным)
Вид сбоку - без багажных сумок.
Без сумок с разных ракурсов
Сумки отдельно.
Все сумки на велосипеде.
Сразу скажу, что "фотосессия" велосипеда проводилась в условиях, в среде, не родной для истинного предназначения этого велосипеда. Просто потому что красивые виды природы)
Наверное эти снимки можно воспринимать как фото шоссейного велосипеда в горах на грунтовой дороге). Однако, немного забегая вперед, скажу, что при создании велосипеда (а он был собран практически с нуля из отельных частей) в его характеристики было заложено свойство удовлетворительной проходимости по грунтовым, немного песчаным дорогам и по плотной травяной поверхности, читай твердому сухому ровному полю с невысокой травой.
Начнём по порядку, чуть с предыстории.
Первый мой большой велопробег на дальнее расстояние был совершен в 2011 году по маршруту Киров - Тверская обл., фестиваль "Нашествие". 1100 км я преодолел за неделю, по ощущениям это было тогда на пределе моих физических возможностей. Велосипед у меня в то время был один, обычный горный (MTB), который я оборудовал двумя багажниками, передним и задним. Вот так он выглядел.
Это был обычный недорогой GT Outpost с "дубовой" эластомерной передней вилкой без блокировки (регулировалась только жёсткость отскока). Из небольших "туристических" (тогда на мой взгляд) доработок были широченные педали-топталки и рога на руле. Позже я понял, что если бы рогов не было, то всё было бы намного хуже и могло вообще закончиться моим сходом с дистанции из-за затекания и виброболезни рук. Кто в теме, те знают, что GT называют "жёсткой табуреткой". Причина тому - жёсткий узел, так называемый двойной треугольник в зоне сочленения верхней трубы рамы, подседельной трубы и верхних перьев задней вилки. Ну и материал - алюминий, очень жёсткий по своим свойствам металл. Кроме рогов, меня спасло то что, родные покрышки этого велосипеда имели очень узкую полоску по середине, с натяжкой их можно было назвать полусликами, что при повышенном давлении в колесах давало отличный накат по асфальту, но, к сожалению усиливало передачу вибраций на руки и спину.
На 6-й день путешествия у меня случилась серьёзная поломка - заклинило и погнуло задний переключатель и сломало петух (деталь-посредник между рамой и задним переключателем). В итоге в 150 км от финиша я оказался в глуши, в деревеньке, где смог частично отремонтироваться (запасной петух был, но переключатель 100% выправить не удалось), потеряв много времени, и в итоге, чтобы успеть на фестиваль пришлось добираться на авто, договорившись с местными в соседнем посёлке.
Произошла эта поломка в дождь, на лесной песчаной дороге в горку. Песком забросало ролики и переключатель заклинило в тот момент, когда я активно вкручивал в гору, в итоге одно из моих усилий приложилось к нему и цепью переключатель завернуло и обломило с петухом.
Сломанный петух.
И всё таки этот небольшой успех окрылил меня настолько, что на следующее лето я решил так же отправиться куда-нибудь далеко, например на юг. На море. Потому что до этого как ни странно, я ни разу не был на море. Потом случилось так, что наметился большой музыкальный фестиваль в Крыму "Соседний мир", где планировали выступить мои друзья-музыканты из Питера - группа "Торба-на-Круче". и так всё совпало, что решение ехать на велосипеде на юг было принято окончательно и бесповоротно.
После того, первого велопутешествия на 1000 км я много думал и анализировал. Потом много "курил" велофорумы в тематических разделах "велотуризм", читал интернет-статьи про туристические велосипеды. В основном это был самый масштабный отечественный велофорум forum.velomania.ru Я старался понять, какие факторы влияют на то, чтобы снизить энергозатраты и повысить скорость передвижения и эффективность педалирования. Проще говоря, как меньше уставать и проезжать дальше. Этих факторов, как выяснилось было очень много и я решил их все собрать и оптимизировать. Не исключением стала и физическая подготовка в том числе. Я старался тренироваться на выносливость в длинных велопокатушках как можно чаще и регулярнее, впервые тогда, зимой я купил шипованую резину и решил не прерывать велосезон, так как до этого чувствовал, что приходилось по весне около месяца "вкатываться" в первоначальную форму.
После переваривания информации из всех источников я понял, что тот велосипед, который мне нужен, в готовом виде какой-то модели, представленной на мировом рынке попросту не существует. И я начал грызть интернет-гранит науки, как этот велосипед можно собрать из отдельных комплектующих частей.
И вот, в мае 2012 результатом черпания этих всех моих знаний стал новый велосипед, созданный специально для дальних путешествий, так называемый в общемировой терминологии - touring, туринговый велосипед. Главным его отличием является стальная рама из специального сплава "хром-молибден" (в просторечии "хромоль") и такая же хромолевая простая вилка - без амортизаторов. Уникальное свойство рамы из хромоля - то что она как бы "дышит". Как рессора, которая поглощает мелкие неровности, не дает вредным вибрациям дорожного полотна дойти до рук и спины велотуриста. Моим первым ощущением, когда я прокатился на этом моем новом велосипеде, было чувство, что я пересел из жигулей в лимузин.
Несмотря на то что передняя вилка по канонам асфальтового (а именно такой стиль я "исповедую") велотуризма должна быть жёсткой (ригидной, от англ. rigid - жёсткий, неподвижный), на комфортности езды по ровному асфальту это никак не отражается, наоборот, жёсткая вилка увеличивает свободный накат велосипеда и позволяет сэкономить силы велосипедиста. К тому же её вес в 2-3 раза меньше амортизационной вилки.
Так же я пересмотрел нюансы связанные с трансмиссией и пришел к выводу о необходимости использования планетарной втулки, защищеной от воздействия внешней среды и продлевающей срок службы цепи. Из относительно недорогих был только один вариант с достаточным количеством скоростей - Shimano Alfine 11 (SG-S700) .
Видеоролик, показывающий устройство планетарных втулок Shimano Alfine:
Передняя же втулка была установлена специальная - динамовтулка - генератор для выработки электричества во время движения. Дело в том, что важной составляющей моих велопутешествий является оперативный онлайн-репортаж в виде твитов и постов в инстаграме, а так же работа спортивно-туристических приложений, которые в реальном времени записывают трек, который я еду (такие как Aerobia, Strava, GPSLivetracks и др.). А смартфон в интернет режиме "живет" максимум 3-4 часа, что естественно меня не устраивало. Я решил, что он должен постоянно питаться от системы генератор - стабилизатор - буферный аккумулятор (чтобы при краткой остановке питание не прекращалось). После поисков и сравнения мой выбор пал на Schmidts Original Nabendynamo Classic . В последствии я дооснастил эту систему электрооборудования велосипеда немецким же комплектом стабилизатора и буферного аккумулятора E-WERK by Busch & Müller. Это очень распространенная система среди велотуристов всего мира.
Педали-топталки так же были отметены в пользу контактных педалей типа SPD (стандарт разработанный Shimano). Ну и в довесок была пересмотрена концепция размещения и крепления багажа. Выбор был сделан в пользу раздельных водонепроницаемых сумок производства немецкой фирмы Ortlieb. Задние сумки относительно небольшого объема Classic Sport-Packer были выбраны, чтобы разгрузить зад велосипеда. Одним из неприятных минусов по опыту управления велосипедом с огромным задним рюкзаком-"велоштанами" было ощущение неуклюжести и неустойчивости. Раздельные небольшие сумки с установкой их как можно ниже позволили сместить центр масс велосипеда вниз, что сделало всю конструкцию более устойчивой и приятно управляемой.
Так же особое внимание было уделено тому, за что держатся руки велотуриста - рулю, так как в седле нужно было проводить по 10 часов ежедневно, а путь до моря по подсчетам должен был занять 3 недели. Был выбран относительно популярный у мировых велотуристов так называемый H-bar, так как по форме конструкции он напоминает букву H.
Я заказал руль фирмы Titec.
К которому добавил большие (больше, чем в предыдущем велопробеге) рога SQ lab 445 Comfort . А так же установил анатомические грипсы Procraft iGRIP Lenkergriffe Komfort
Надо сказать, что покупки комплектующих велосипеда совершались мной на разных интернет площадках, в том числе были заказы из США, Англии, Германии, Китая, но примерно 50% частей было куплено в немецком популярном интернет магазине bike-components.de
Так же использовался тоже достаточно известный среди велолюдей ресурс - chainreactioncycles.com (в простонародье "чейн"). Там я заказал комплектующие для колёс - обода и покрышки. Обода должны быть одновременно и лёгкими и прочными, покрышки так же лёгкие, износоустойчивые и антипрокольные, и иметь дорожно-шоссейный рисунок протектора, с минимальным сопротивлением качению. Вдобавок они должны были выдерживать до 5 атмосфер, так как для придания особой накатистости при загруженном багажом туристическом велосипеде давление в шинах должно быть очень высоким. Естественно сочетание всех этих свойств относится к недешёвым моделям. В итоге благодаря советам опытных веломарафонцев выбор того, из чего собирать колёса пал на Schwalbe Marathon Dureme 26 х 2.0 (в данный момент выпуск конкретно этой модели прекращен) и обода Sun Ringle Rhyno Lite XL - Pinned Rim
Общая сумма потраченная на велосипед и обвес составила около 70 т.р., что при курсе валют 2012 года (евро = 40 руб.) равнялось примерно 1750 евро.
В итоге очертания завершенного велосипеда в полном снаряжении приняли такой вид.
По итогам всех мероприятий, моё велопутешествие летом 2012 года состоялось по маршруту Киров - Керчь. Путь в 2500 км занял 21 день. И потом еще до Анапы накрутил по Кубани около 300. Новый велосипед оправдал себя на все 100%.
На Азовском море, где-то между Мариуполем и Мелитополем.
Так же летом 2013 года я повторил маршрут 2011 года Киров - "Нашествие", на этот раз "Нашествие-2013". (с небольшими дополнениями, например, с заездом на всероссийский велофестиваль "Угличская верста"), но уже на этом новом велосипеде. Разница в ощущениях была поразительна.
При подготовке к велопробегу на 6000 км в 2014 году я уже еще в 2013 году начал серьезно заботиться о физической составляющей. Как говорится "тяжело в учении, легко в бою". Я начал принимать участия в марафонах-бреветах кирово-чепецкого велоклуба "Велосотня". Начиная со 100 км, потом прошел несколько 200-км марафонов. И, наконец, покорилась мне и дистанция 300 км.
По опыту пробега Киров - Керчь отметил несколько моментов, касаемых посадки на спусках, а именно не хватало аэродинамической низкой посадки, которая возможна только с шоссейным рулем - "бараном". Без него приходилось наклоняться и в извращенной форме упираться локтями в рога. Так же при передвижении в тёмное время суток по трассе с относительно большой скоростью очень напрягало то, что велофара слепила встречные автомобили и мне при каждом разъезде нужно было опускать её "в пол" и потом снова направлять на дорогу.
Результатом модификации стал обновленный велосипед, который я готовил к велопробегу "Вятка - Гибралтар". Во-первых я поменял раму On One на аналогичную хромолевую Chaka Pele, но размером побольше. Выбрал благодаря теме, которую создал на форуме Велопитер Раму заказал на сайте Gigabike.de через фирму-посредника по доставке, так как данный интернет веломагазин не отправлял посылки в Россию (по крайней мере в 2012 году)
Во-вторых чуть позже был установлен еще один руль - карбоновый шоссейный, на второй, нижний вынос. И сделана система дублирования дисковых тормозов. Так же сверху был поставлен лежак, на котором тоже были рукоятки тормозов ("пистолеты"), но ведущие к отдельной системе - v-brake. Всё это сделано для того, чтобы еще разнообразить количество положений при езде - и эта идея себя полностью оправдала, я практически избавился от ощущения затекших рук и спины, которые преследовали меня в предыдущих длинных велопробегах.
На лежаке закреплены: велокомпьютер, gps-навигатор и две фары. Как я уже писал, разъезд в тёмное время со встречными машинами был неудобен и я фактически создал систему переключения света "дальний-ближний" с помощью двух велофар. Нижнюю, Magicshine MJ808 (900 люмен) я направил вниз, это мой "ближний свет", который не ослеплял встречных водителей. А дальный свет обеспечивала фара Niteye B-20 (1200 люмен), которая управлялась с выносного переключателя на руле под большим пальцем правой руки.
На левой части руля я закрепил пульсометр, так как хотел вести статистику среднего и максимального пульса за все 50 дней велопробега.
Маленькое зеркало широкого обзора (нижнее) прожило недолго. Его крепление в торце руля сказалось на том, что при случайных прислонениях велосипеда рулем на что-либо, зеркало постоянно сбивалось и в конце концов хлипкий поворотный шарнир из пластмассы не выдержал, и зеркальце отвалилось где-то еще в начале пути на первых 500 км.
Широкое седло BBB BSD-23 BodyShape, достаточно упругое и жёсткое, но при этом широкое и с прорезью посередине оправдало себя полностью еще в велопробеге Киров - Керчь. И менять его я не собирался. Многие прожженые велотуристы наверняка воскликнут: "А как же Brooks!!!?") Ну, вот так, не срослось у меня с ним, с бруксом). Помимо заднего фонаря, встроенного в багажник Tourit Shine , который работал от динамо-втулки, так же был установлен широкий пятидиодный фонарь Sigma Tailguard .
Вид сзади на багажник. Чуток не резко)
Передняя динамовтулка. Хорошо видны два провода, которые легко отсоединяются при надобности снять колесо.
Задняя 11-скоростная планетарная втулка Alfine 11, она же SG-S700. Made in Japan. Так же хорошо видны дисковые тормоза Avid BB7.
Шатуны Shimano XTR сочетают в себе все необходимые качества - жёсткость, прочность и лёгкость. В кареточном узле использовалась система "внутренний картридж". Её плюс для туризма в том, что промподшипники находятся внутри кареточной трубы в картридже и надёжнее защищены от дождя и грязи, чем системы с внешними подшипниками (так называемые системы с интегрированной полой осью). К тому же картриджные каретки позволяют уменьшить Q-фактор - поперечное расстояние между ступнями при педалировании, что благотворно влияет на самочуствие ног, коленных суставов на протяжении длительного путешествия.
Я использовал трековую каретку Dura Ace BB-7700.
Чтобы поставить синглспидную четырёхлапую стальную 32-зубовую звезду Truvativ, понадобился хитрый переходник-"паук".
Контактные педали Shimano SPD M-540
Багажные сумки Ortlieb имеют надёжный продуманный способ крепления на багажнике. Их можно установить и снять за пару секунд.
Вот например ролик, объясняющий принцип устройства крепления сумок данной фирмы.
Это действительно удобнее, чем привязывать велорюкзак тесёмочками. К тому же велорюкзаки - промокаемы и требуют дополнительных дождевых чехлов сверху, которые некоторое время сдерживают воду, но все равно влага проникает. А водонепроницаемые сумки типа Ortlieb абсолютно герметичны. В настоящее время, я слышал, что существуют аналоги таких сумок.
А вот крупным планом то самое электрооборудование, про которое упоминал выше - Bush and Muller E-werk стабилизатор и буферный аккумулятор. Благодаря им я имел стабильное питание своего смартфона от динамовтулки.
Узел крепления двух рулей - два выноса. Нижний KCNC Fly Ride рассчитан на шоссейный руль диаметром 31,8 мм, а верхний вынос KCNC Fly Ride на МТБ-руль диаметром 25,4 мм.
Дублирование привода дисковых тормозов было сделано с помощью системы кросс-топ леверов, дополнительных тормозных ручек, которые используются в циклокроссовых велосипедах.
Напоследок скажу пару слов, почему для первого моего дальнобойного велосипеда был выбран размер колес 26 дюймов, а не 28, как обычно делается на туринговых велосипедах. Решил я так по нескольким причинам:
1) 26 колёса легче 28х, что в целом снижает массу всего велосипеда (не намного, грамм на 500, но всё же)
2) 26 колесо при той же скорости крутится быстрее 28-го, соответственно на малых скоростях (например в затяжные подъёмы на горных серпантинах) 26-е колесо вырабатывает немного больше электроэнергии.
3) Велосипед с 26-ми колёсами компактнее в упакованном виде, что является плюсом в авиа и жд перевозках.
4) Камеры на 26 обычно более распространены в российской глубинке. (Хотя кто-то резонно заметит, что можно 26 натянуть на 28 колесо, ну это тоже вариант). К тому же и обода, покрышки и спицы в некоторых регионах как России, так и за рубежом) так же чаще в провинциальных магазинах встречаются на 26.
5) 26-е колеса дают чуть больше пространства в конструкции велосипеда, как то, например, расстояние от верха переднего колеса (или крыла) до передней сумки или пространство для насоса за подседельной трубой.
Хотя, на будущее я абсолютно не прочь попробовать и 28-е колёса. Всё-таки есть вполне логичный подтвержденный факт, что 28 колеса имеют больший накат и менее восприимчивы к неровностям дороги.
А так же хочется попробовать раму удлиненной геометрии (с увеличенной базой). Так что всё ещё впереди.
Ну что ж, обзор велосипеда и историю его создания на этом завершаю. Если появятся вопросы, пишите в комментариях, по возможности отвечу.
Велотуризм сегодня пользуется большой популярностью. Для выбора велосипедов есть определенные правила, которыми мы с вами поделимся. Вы узнаете, и весу, чтобы получать максимум удовольствия от велосипедных прогулок и дальних переездов. Не стоит воспринимать эти правила, как нечто неоспоримое. Это, скорее, рекомендации.
Какими бывают велосипеды?
Велосипеды можно разделить на две больших группы - дорожные и горные. Дорожные предназначены для езды исключительно по дорогам, горные же способны преодолевать сложные участки. Горный велосипед приспособить для туризма куда удобнее - не везде есть ровные хорошие дороги. Кроме того, они способствуют более удобному положению тела, на них можно поставить толстые покрышки и у них есть низкие скорости для преодоления подъемов. Существуют и специальные туристические модели, но в нашей стране, к сожалению, их выбор очень невелик.
Из чего делают рамы?
Прежде чем ответить на вопрос, как подобрать велосипед по росту, следует узнать об особенностях материалов для рам. Материал рамы играет немаловажную роль в эксплуатационных качествах велосипеда. Для туристического велосипеда есть два материала - алюминий и сталь. Очень редко встречаются дорогие титановые рамы - как правило, это тандемы и лигерады. Высокий класс дорожных велосипедов представлен карбоновыми рамами, которые делают конструкцию очень легкой, но этот материал не подходит для туризма из-за своей хрупкости. На вопрос: "Что лучше: алюминий или сталь?" однозначного ответа нет. Сталь тяжелее и уязвима для ржавчины, но считается, что она позволяет поддерживать более ровную езду.
Особенности рамы для туризма
Перед тем как подобрать велосипед по росту, следует узнать о некоторых особенностях туристических рам. Велосипед для туризма должен обладать хорошей управляемостью при больших нагрузках, иметь возможность для установки как переднего, так и заднего багажника, а также трансмиссию, которой можно доверять. Если у велосипеда имеются петельки (отверстия с нанесенной резьбой) на вилке, седельной стойке и задних местах посадки колеса - значит, он предусмотрен как туристический. Эти петельки позволяют просто и быстро установить багажники. Также необходимы петельки для установки крыльев. Если нужных отверстий нет, не стоит отчаиваться - есть багажники со специальными креплениями. Еще один показатель того, что велосипед туристический, являются петельки на нижней трубе рамы - для крепления под флягу с водой.
Подбор велосипеда по росту и весу
У вас есть понимание того, каким должен быть туристический велосипед? Самое время заняться подбором размера рамы - ростовки. Диапазон стандартных размеров - от 16 до 24 дюймов, где шаг равняется одному дюйму. Большинство производителей используют нечетную метрику - 13, 15, 17, 19, 21, 23. Размер указывается на раме велосипеда в виде цифр или букв. Следует помнить, что у разных производителей может быть разное соответствие одного другому. Так как рекомендации весьма приблизительные, подскажем, как подобрать велосипед по росту. Все просто - вам должно быть удобно. И зазор между верхней трубой и промежностью должен составлять не менее 8 см. Все остальные параметры, например, соотношение размера рамы и веса, лучше определить, общаясь с консультантом в магазине спорттоваров.
Топ 12 велосипедов на которых можно брать с собой больше груза в дальние туристические поездки.
Своей серией велосипедов Diverge компания стирает границы между ориентированными на выносливость велосипедиста дорожными велосипедами, и велосипедами для занятий туризмом. Модель Diverge Sport A1 представляет собой недорогую модель для начинающих велосипедистов, ищущих приключения.
Эта модель снабжена алюминиевой рамой и вилкой из углепластика с гасящими вибрацию вставками Zertz. Модель комплектуется шинами 30c Specialize Espoir Sport, но может использовать и шины, имеющие протектор 35c. Компактный шатун Shimano Sora вместе с кассетой, имеющей передаточное число 11-32, предоставляет широкий выбор скоростей.
Цена : 1 150 $
Информация : specialized.com
Велосипед Four Corners от компании Marin, это один из немногих велосипедов для туризма, оборудованных простой трансмиссией 1х, но при этом он не боится взбираться в гору на низкой передаче 40x42t. Рама и вилки характерны установленными встык стальными вставками Columbus Thron, а также сквозными проушинами для осей, креплением крыла и низкой посадкой багажника.
Возможность закрепить три бутылки, позволяет проезжать большие расстояния между источниками воды. Шины G-One Evo 40c от Schwalbe имеют внутреннюю кевларовую защиту от проколов. При использовании ободов WTB KOM i21 можно устанавливать бескамерные шины. Завершают этот впечатляющий набор SRAM Rival, которые можно использовать везде, куда бы вы ни направлялись.
Цена: 2 309 $
Информация: marinbikes.com
Велосипед Tamland от компании Raleigh — это все, что нужно для легкой поездки вне проторенных троп. Обеспечивающие плавную езду рама Reynolds 631 и шины Clement X’Plor MSO 40c сгладят неровности дороги, а дисковые тормоза TRP Spyre предоставляют мощное и управляемое торможение в любую погоду.
Руль с расширяющимися под 12 градусов ручками добавляет комфорт и управляемость во время езды по бездорожью. А если принять во внимание стоимость велосипеда, то наличие трансмиссии Shimano Ultegra 6800 приятно впечатляет.
Цена: 2400 $
Информация: raleighusa.com
Велосипед Moots Routt имеет более удлиненные перья задней вилки по сравнению со стандартными моделями компании. Это дает повышенную устойчивость и дополнительный клиренс при использовании шин до 45c. Рама изготовлена из более прочных трубок, чем у обычных моделей Moots для кросса и дорог. Углепластиковая вилка Enve CX Disc обеспечивает функции руления и имеет сквозные проушины для осей втулки.
Путешествуя на велосипеде на дальние расстояния, мы заставляем работать наши легкие, которые обогащаются кислородом. Он поступает в мозг и все жизненно важные органы. Повышение иммунитета, тонуса мышц и настроения – все это про езду на велосипеде.
Какими особенностями должен обладать двухколесный железный конь для дальних путешествий?
Поездки по городу и «марш-бросок» на десятки километров отличаются между собой, поэтому велосипед должен соответствовать многим важным требованиям. Транспортное средство, используемое для длительных путешествий, должно обладать следующими особенностями:
- Удобное седло. Несмотря на то, что профессионалы рекомендуют использовать исключительно жесткое седло, которое держит таз и мышцы в тонусе. Для любителей, которые время от времени совершают длительные поездки, удобнее использовать мягкое сидение.
- Не менее 7 скоростей. На длительных расстояниях всегда предполагаются подъемы и спуски, поэтому наличие большого скоростного диапазона очень важно.
- Вилка с хорошей амортизацией. Продолжительная езда может быть некомфортной и даже опасной, если амортизация слабая.
- Вес. Возможно, придется приподнимать или катить велосипед вверх. Не так-то легко это сделать, если он весит 20 кг. Если вы отправляетесь в путешествие на целый день, то обязательно возьмете с собой рюкзак со всеми необходимыми вещами. Общий вес будет довольно внушительным, что может осложнить поездку.
ТОП-3 моделей для дальних поездок
Для этих целей сгодятся горные велосипеды для любителей или начинающих. Они имеют все необходимое для многокилометровой дороги: хорошую амортизационную вилку, надежные тормоза, удобное сидение. Из продающихся велосипедов стоит обратить внимание на три качественных модели.
Горный велосипед 2015 года выпуска. Российский производитель хорошо осведомлен в том, как и чем нужно оснащать велосипед, чтобы соответствовать всем запросам современного рейдера. Прежде всего, обращаем внимание на седло, которое создано в соответствии со всеми анатомическими особенностями человека. Очень удобная амортизационная вилка, которая смягчит процесс передвижения по сложным участкам дороги. Рама достаточно легкая, чтобы удобно ею управлять (15 кг). Ее уникальная геометрия препятствует усталости. Имеется комплект крыльев и подножка. Модель оснащена удобными светоотражателями, которые выделят вас на дороге в темное время суток. Длительная поездка может закончиться глубокой ночью, а светоотражатели обеспечат дополнительный уровень безопасности.
Особенности модели:
- пружинно-эластомерная вилка Zoom 327;
- количество скоростей: 21;
- покрышки: Wanda;
- тормоза: V-брейк;
- трансмиссия: Shimano Tourney.
Отличная модель для начинающих 2014 года выпуска. Подойдет для трасс, парков, скверов и пересеченной местности. Алюминиевая рама выдерживает нагрузки разного уровня, поэтому сложные участки на длительных расстояниях не страшны. Благодаря легкости рамы можно развить нужную скорость достаточно быстро. Пружинная вилка обеспечивает мягкость катания, неровные участки дороги проходятся без проблем. Ободные тормоза являются удачным выбором для дальних поездок. Все компоненты надежны и просты в обслуживании. Используется удобная вилка с настройкой предварительной нагрузки. Горный велосипед отлично подойдет для преодоления дальних расстояний.
Особенности модели:
- сплав: 6061;
- количество скоростей: 21;
- цепь: Sun Race CNM54;
- вилка: SR Suntour XCT 26";
- переключатели: Sun Race FDM56, Shimano Altus M310;
- тормоза: Radius;
- седло YBT.
Универсальная модель 2015 года выпуска, на которую можно положиться в любой ситуации. Он подойдет для любых условий: пересеченная местность, город, парк, трасса. Настоящий «боец» на дороге. Особенное внимание следует уделить раме. Используется алюминиевый сплав 6061, как и у предыдущей модели. Жесткость рамы гарантирована. Легкий вес позволяет без особых усилий преодолевать участки под высоким углом наклона. Используется очень удобный переключатель Shimano Acera, который исправно работает, вне зависимости от условий. Мощные тормоза позволят остановить велосипед в любую непогоду. Процесс торможения происходит плавно. Вес – всего 15 кг. Модель демонстрирует идеальное сцепление с дорогой.
Особенности модели:
- размер рамы: 16";
- диаметр колес: 26";
- количество скоростей: 24;
- система торможения: дисковая;
- покрышки: Innova;
- амортизационная вилка: Suntour XCT;
- переключатели: Shimano Acera.
Все модели имеют хорошее соотношение цена/качество и стоят в пределах 25 тыс. рублей. За такую цену можно купить хороший велосипед для преодоления длинных участков дороги.
– прекрасный способ увидеть мир в деталях, пройти дорогу своими силами и узнать много интересного. Для езды на дальние расстояния используется так называемый туристический велосипед – тот, который сможет выдержать длительные динамические нагрузки, который будет удобным в обращении и прост в обслуживании. Минимум хлопот, больше комфорта и максимальная польза.
Каким должен быть турбайк
Комфортные поездки на велосипеде обеспечивает сочетание нескольких важных параметров:
- материал и геометрия рамы;
- тип и размер колес;
- простая и качественная комплектация;
- наличие аксессуаров.
Для велосипедного туризма подойдут два варианта – велосипед на стальной или алюминиевой раме. В качестве альтернативы и тем, и другим, в продаже попадаются титановые модели, но они сильно ударят по бюджету.
Если сравнить сталь и алюминий по стойкости, здесь однозначно выиграет первый вариант. По легкости же стальные рамы уступают алюминиевым. Туристический велосипед должен быть устойчив и ровно проходить препятствия, поэтому стальная рама предпочтительней.
Под геометрией понимается соотношение длин труб и их расположение относительно друг друга. На специальных туристических байках рама более длинная, что расширяет колесную базу по сравнению с классическими моделями – задние перья вытянуты, а имеет больший угол наклона. Центр тяжести расположен ниже, что улучшает маневренность велосипеда и позволяет равномерно распределять вес багажа.
Важнейшим показателем при выборе велика на большие расстояния является комфортность и удобство управления. Рама должна подходить по росту и обеспечивать правильную посадку. Возможно, на первый взгляд, это покажется мелочью, но представим, что на велосипеде придется преодолевать десятки километров за день.
Туристическая рама имеет специальные отверстия и кронштейны:
- на передней вилке и дропаутах для установки корзины;
- отверстия на перьях и соединительная планка на задний багажник;
- петельки для крыльев;
- хомуты на подседельном штыре.
Женские модели собираются на наклонной раме
Туристические велосипеды – это нагруженные лошадки, и весь вес будет распределяться на колеса. Основное требование к ним – способность выдержать эти нагрузки в движении. Прочность во многом определяется материалом ободьев и спицовкой. Желательно, чтобы колесо имело 36 спиц против стандартной 32-спицевой комплектации. Крайне важно, чтобы колеса имели хорошую проходимость, это определяется типом покрышек. Что касается размера, то для туризма подходят два варианта – 26- и 28-дюймовые.
Трансмиссия турбайка должна иметь достаточное количество передач для подъемов на крутые горки и разгона на прямых участках. Как правило, используется комплектация от , если мы говорим о специальной модели для туризма.
Остановить нагруженный байк сложнее, поэтому большое значение должно уделяться тормозной системе. На туристические модели ставятся мощные ободные тормоза типа v-brake. Это проверенное и недорогое решение. Специальные модели оснащаются, в основном, изогнутыми рулями.
Аксессуары для поездок – незаменимые вещи:
- багажники;
- навесные держатели для рюкзаков и сумок;
- кронштейны на фляги (на тур-моделях имеется по два-три держателя);
- крылья и брызговики.
Часть запланированного маршрута может выпасть на темное время суток, поэтому необходимо установить мощную переднюю фару или налобный фонарь, а сзади обозначить велосипед красной мигалкой.
Что можно приспособить к дальним поездкам
Не обязательно покупать специальный туристический велосипед – под путешествия можно приспособить проверенный вариант или выбрать одну из распространенных моделей на рынке.
В дальний путь можно отправлять:
- горный велосипед;
- гибрид;
- циклокроссовый байк;
- дорожный.
МТБ лучше всего подходит для велосипедного туризма, особенно на маршрутах, где преобладает грунтовка, резкие перекаты и, тем более, бездорожье. Также маунти-байк стоит выбрать для путешествий, если маршрут не продуман до конца и неизвестно, что ждет через пару километров. Конечно, горник не будет давать той динамики на асфальте, как дорожный велосипед, однако лучше медленнее катить по дороге, чем проходить сложные участки с дорожником пешком.
В агрессивных поездках отличным решением будут двухподвесы
Что предлагает нам горный байк для комфортных путешествий:
- удобная посадка;
- выносливость на сложных участках;
- преодоление затяжных подъемов, независимо от качества дороги;
- амортизация;
- возможность прикрутить обвесы: багажники, хомуты, держатели бутылок (но зачастую зависит от модели).
Иначе называемые сити-байками, тоже можно приспособить для путешествий. Они не годятся для езды по ухабам, плохо переносят постоянные подъемы, у них менее эффективная тормозная система, что исключает возможность катать по резким длительным спускам. Тем не менее, если маршрут пролагается по асфальту с небольшой долей грунтовых дорог, то – хорошее решение для этой цели. Синглспид будет неудобен на длительных подъемах, поэтому лучше остановиться на скоростном варианте.
Дорожно-кроссовый велик для туризма имеет:
- просторный багажник и отверстия в раме для его вставки, корзину;
- полноразмерные крылья и брызговики для защиты от воды и грязи;
- широкое седло;
- удобный руль;
- большие колеса дают отличную накатистость на дорогах, что экономит силы.
Вообще дорожник – отличный вариант для дорог. Посадка велосипедиста почти вертикальная, спина прямая. Правда, на встречном ветре она негативно влияет на скорость велосипеда.
Ничто так не подходит для велотуризма, как гибридный байк. Ведь он сочетает в себе характеристики и мощного МТБ, и скоростного шоссейника. Можно точно сказать, что спец-модели для путешествий представляют собой именно такие велосипеды.
Гибрид под велотуризм
Характерные черты гибрида:
- прочная и легкая рама (прочность и материальная основа – от горной, легкость – от шоссейной модели);
- вытянутость рамы – большее расстояние между центрами колес (об этом было сказано выше, это присуще специальным туристическим моделям);
- колеса 28-дюймов, как у шоссеров, но оснащены агрессивными покрышками для прохождения грунта (правда, толщина и глубина рисунка меньше, чем у МТБ);
- амортизационная вилка – делает его принципиально отличным от шоссера при внимательном рассмотрении;
- прямой МТБ-шный руль.
Посадка велосипедиста полусогнутая, приближенная к шоссейной – легче преодолевать ветер, но чаще потребуется разминка спины.
Гибрид сочетает в себе характеристики двух противоположных классов по 50%, поэтому он не сможет полноценно катить по бездорожью и будет отставать на идеально гладких дорогах от шоссейника и дорожного велосипеда. С учетом этой особенности для гибрида необходимо продумывать такой маршрут, где есть и гладкий асфальт, и грунт, и препятствия, но в разумном пределе.
Циклокроссер имеет сходство с гибридным велосипедом в плане сочетания характеристик МТБ и шоссера. Можно сказать, это «гибрид наизнанку», и вот почему:
- руль-баран от шоссейника против прямого горного руля у гибрида;
- жесткая вилка, амортизация только за счет диаметра колес;
- выше скоростные показатели на асфальте (в сравнении с гибридным), но хуже проходимость на бездорожье, по камням;
- более легкий, наравне с шоссейником.
Также может использоваться в велотуризме, но на небольшие расстояния, в пределах одно-двухдневного путешествия – навесы в виде багажника, корзины и крылья на нем не предусмотрены.
Первое, на что надо обратить внимание при покупке велосипеда на дальние путешествия, – стоимость. Как правило, модели не будут дешевыми. Приглядываться к ним необходимо целенаправленно, приобретать для больших поездок, иначе велосипед не окупится.
Лучшие варианты для туризма по дорогам и умеренной пересеченной местности – специальная модель турбайка и гибрид. Выбирая горную или дорожную модель, нужно четко определиться, что велосипед будет кататься исключительно по бездорожью и пересеченке или, наоборот, по гладким дорогам с небольшой долей грунтовок. Если предполагаются различные маршруты, что логично для велосипедиста-путешественника, то лучше остановить выбор на гибриде.
Велосипед для путешествий с многоступенчатой трансмиссией стоит брать, если планируется часто ездить по перевалам со сложными дорожными условиями. В противном случае можно обойтись и стандартными системами. А для чистого асфальта с небольшими уклонами подойдет планетарная втулка.
На больших расстояниях необходимо идеальное состояние:
- рамы;
- колес и резины;
- тормозов;
- трансмиссии.
Все это нужно осматривать сразу же, при покупке. На моделях неспециального назначения стоит изучить раму на наличие специальных гнездышек для багажников и крючков.
Заключение
Путешествовать на велосипеде прекрасно, а чтобы транспорт не подводил в дороге, необходимо правильно подойти к выбору: определить для себя тип велосипеда, присмотреться к его качеству и возможности оборудовать под снаряжение. Удачных поездок!