Индонезия. Отдых в Индонезии: большой тур по островам Краткая история Индонезии
На карте большего размера
Итак. Идея поехать в Индонезию пришла после тщательного анализа погоды в августе-сентябре в странах Юго-Восточной Азии. Встал вопрос с билетами: самое дешевое, что было - Qatar Airways. В итоге: в мае взяли билеты с вылетом на 26 августа до Джакарты и обратно (естественно с пересадкой в Дохе).
Дальше начали думать, куда поехать. Так как прежде мы планировали посетить Бирму, то что бы ее заменить, надо было выдумать приличную экскурсионку) Да и на Бали мы уже были, так что сидеть на одном острове у нас желания не было. Что задумывалось писать не буду, а опишу то, что получилось в итоге.
Курс: 1$ ~ 8950 IDR.
Авиабилеты (цены включая таксы и сборы):
1. Москва - Доха - Джакарта - Доха - Москва. Qatar Airways. 20.500руб на одного человека.
2. Дакарта - Джокьякарта. Lion Air. 410.000 IDR ~ 45$ на одного человека.
3. Денпасар - Джакарта. Garuda Indonesia. 900.000 IDR ~ 100$ на одного человека.
День 1. Прилет в Джакарту. Внутренний перелет в Джокьякарту.
Прилетели в 15:30. Вылет в Джокьякарту в 19:00. Брал специально с запасом, так как говорили, в Джакарте можно застрять на получении визы и багажа. Нифига подобного! Из аэропорта вышли через 30 минут после прилета. Еще через 10 минут доехали в терминал с внутренними рейсами. Так что все прошло быстро.
По прилету в Джокьякарту в аэропорту выбрали отель, взяли такси и поехали. На этом все.
Расходы:
Аэропортовый сбор в Джакарте - 40.000 IDR на одного.
Фут-массаж в аэропорту - 40.000 IDR на одного.
Такси до отеля - 50.000 IDR.
Отель Hotel Indah Palace - 350.000 IDR dbl с завтраком.
Ужин - 110.000 IDR на двоих.
Итого: 670.000 IDR на двоих
.
День 2. Боробудур, вулкан Мерапи, закат на океане.
Встаем в 7:30, затракаем. Едем в Боробудур, потом едем на смотровую площадку вулкана Мерапи. После этого был запланирован Прамбанан, но закрывается он в 16:00, а мы уже не успеваем, так что водила предложил ехать на океан, на что мы конечно же согласились)
После возвращаемся в отель и идем ужинать в близлежащий ресторан и спать.
Расходы:
Такси на весь день - 350.000 IDR.
Отель Metro Guest House - 200.000 IDR dbl с завтраком.
Билеты в Borobudur - 135.000 IDR за одного.
Билеты в Prambanan - 110.000 IDR за одного.
Билеты на вулкан Мерапи - 20.000 IDR на одного 50.000 IDR за гида.
Обед - 50.000 IDR.
Ужин - 130.000 IDR на двоих.
Итого: 1.310.000 IDR на двоих
.
После второго дня, вечером, водила предложил нам маршрут на 4 дня (который будет описан ниже), который начинается в Джокьякарте и заканчивается на паромной станции Падангбай на Бали, откуда отходит паром до о.Ломбок. За 300$ на двоих, куда включена его еда, жилье, бензин, паром и тд. Воющем все транспортные расходы и расходы водилы. Мы согласились)
Итого: Водила на 4 полных дня - 300$.
День 3. Прамбанан. Дорога к Бромо.
Встаем опять в 7:30, завтракаем. Едем в Прамбанан. После долгая дорога до Бромо. Выехали примерно в 11 часов, приехали к Бромо в 22:30. Ужин, ночная съемка вулкана и к 12 ночи мы ложимся спать.
Расходы:
Отель на Bromo - 220.000 IDR dbl с завтраком.
Билеты в Bromo - 25.000 IDR за одного.
Обед - 75.000 IDR.
Ужин - 80.000 IDR на двоих.
Итого: 445.000 IDR на двоих
.
День 4. Вулкан Бромо. Дорога к Иджену.
Подъем в 3 утра, в 3:30 садимся в Джим и едем на Бромо. Осмотр заканчивается в 9 утра, к этому времени водила подводит нас к отелю. После этого плотный завтрак и поехали на вулкан Иджен. Где-то к 5 вечера приезжаем к отелю, находящемуся в часе езды от самого вулкана. Идем гулять по местной деревушке и фоткаем местных и детишек) После в отель, пьем пиво в джакузи и ложимся спать!
Расходы:
Джип на Бромо - 325.000 IDR за джип.
Аренда курток - 25.000 IDR за штуку.
Завтрак ланч - 30.000 на двоих.
Билеты на территорию заповедника Иджен - 2.000 IDR за одного.
Отель на Иджене Catimore Homestay - 165.000 IDR dbl с завтраком.
Ужин - 105.000 IDR на доих.
Итого: 680.000 IDR на двоих.
День 5. Вулкан Иджен. Дорога на Бали.
Подъем в 5 утра, завтракаем и едем в сторону Иджена. Восхождение, спуск. Часов 10-11 выезжаем с вулкана к паромной станции Padangbay. Час плывем до Бали. Дальше по программе едем на се вер Бали, где запланирована фотоохота на дельфинов в местечке Lovina Beach. Часам к 4 дня приезжаем в отель, купаемся в бассейне, пьем пивас и отдыхаем после Иджена. (мы вот вообще заснули и проспали ужин)
Расходы:
Билеты на Иджен - 30.000 IDR за одного.
Обед - 75.000 IDR на двоих.
Отель в Lovina Beach - 350.000 IDR dbl с завтраком.
Ужин - 180.000 IDR на доих.
Итого: 665.000 IDR на двоих.
День 6. Дельфины и экспресс-тур через весь Бали. Переплываем на остров Gili Nanggu.
Встаем в 7:30, завтракаем и плывем за дельфинами. По программе экспресс воспоминания о Бали) Мы выдвигаемся из отеля в сторону озера Братан, потом деревня Убуд, далее какой-то храм посвященный Гонеше. В 17:00 приезжаем в Padangbai. Звоним в отель с телефона прохожего, а нам говорят, что так как мы приплывем на ломбок часов в 10 вечера, то нам не смогут предоставить лодку до острова, мол на ней фонаря нет... Через 10 минут вопрос уладили. 4 часа плывем до Ломбока, потом 40 минут до острока Gili . Идем спать.
Расходы:
Лодка к дельфинам - 175.000 IDR за лодку.
Билеты в храм на оз.Братан - 10.000 IDR за одного.
Билеты в храм Гонеши - 20.000 IDR за одного.
Обед (фрукты)- 45.000 IDR на двоих.
Паром до о.Ломбок - 21.000 за одного.
Трансфе с паромной станции Ломбока до отеля - 150.000 IDR за лодку.
Отель Hotel Gili Nanggu - 350.000 IDR dbl с завтраком.
Итого: 820.000 IDR на двоих
День 7-8. На острове Gili Nanggu.
Сидим на Gili Nanggu и радуемся жизни, голубой водичке, белому песочку и уединению на острове.
Расходы:
Отель Hotel Gili Nanggu (он там один) - 350.000 IDR dbl с завтраком.
Расходы на еду - примерно по 200.000 IDR в день на двоих.
Итого: около 1.100.000 IDR на двоих за 2 полных дня.
День 9. Плывем обратно на Бали. Перемещаемся в Куту.
Нам стало скучно и мы решили сматывать удочки. В 12:00 выплываем из отеля в сторону паромной станции Lembar, далее садимся на паром и плывем обратно на Бали. Приплываем, находим отель в интернет кафе и через водилу Ахмеда, берем такси и едем туда. Вечером мы уже в Куте. Идем ужинать, гулять и спать)
Расходы:
Обед - 90.000 IDR на двоих.
Лодка отель-паромная станция на о.Ломбок - 150.000 IDR за лодку.
Паром Ломбок-Бали - 31.000 за одного.
Такси до Куты (вот тут нас раскрутил один казел, но выбора не было) - 300.000 IDR за машину.
Ужин - 170.000 IDR на двоих.
Итого: 770.000 IDR на двоих.
Начиная с этого дня мы заселились в отель Hotel Puri Tanah Lot - очень хороший отельчик, в номерах кондиционер, горячая вода, телевизор, больная двуспальная кровать. Номера чистые, убирают каждый день и постельное белье меняют тоже каждый день. В общем рекомендуем! Цена: 400.000 IDR с завтраком за номер.
День 10-12. Кутим в Куте.
Живем в Куте, катаемся на серфе, пьем кокосы жуем бананы. В общем опять радуемся жизни)
День 13. Весь день колесим по Бали и смотрим все самое основное.
Берем таксиста на 12 часов и едем по маршруту: Отель -> Лес обезъян -> Кинтамани -> Танах-Лот -> Улу-Вату -> Отель.
Расходы:
Водила за 12 часов с машиной с кондиционером нам обошелся в 550.000 IDR.
Все билеты на Бали дешевые: отдали около 100.000 IDR за двоих на все входные билеты
.
День 14-16. Продолжаем кутить в Куте.
Продолжаем ходить на пляж в Куте и заниматься расслаблением и вести праздный образ жизни.
Расходы в Куте:
Лежаки - 20.000 IDR за лежак на весь день (даже если уйдешь, все равно будет твой =)).
Фрукты и пиво-воды на пляже ~ 70.000 IDR на двоих.
Ужин (2 салата, 2 блюда с морепродуктами, 2 свежевыжатых сока, 2 пива) ~ 200.000 IDR на двоих соответственно.
Итого около 320.000 IDR в сутки на двоих.
Из развлечений:
Массаж в среднем по 100.000 IDR за человека
Серфинг: 50$ за 5 часов с инструктором, растянутые на 2 - 3 дня.
День 17. Улетаем домой. Внутренний перелет до Джакарты, далее катарцами через Доху в Москву.
В 8:00 выезжаем из отеля. В 10:20 вылет в Джакарту из аэропорта Денпасара. Прилетаем в 11:40 по местному времени. В 18:00 вылетаем в Доху. Стыковка. Вылет в Москву. The End.
Итого : На все-все-все мы потратили 3600$ за двоих , то есть бюджет аналогичной поездки на одного 1800$ ~ 1350 euro ~ 54.000 рублей. (с учетом того, что мы каждому брали серф с инструктором, делали несколько раз массаж и закупали сувениры).
По ощущениям:
когда наш отдых подходил к концу, нам казалось, что мы пробыли там как минимум месяц. Впечатлений настолько много, что словами не описать! А если учесть, что за эти деньги сейчас предлагают путевки в Турцию, то тут комментарии по-моему излишне =)
В общем, мы всем очень и очень советуем! Ведь жизнь одна, надо успеть все посмотреть!)
направления
Куда ехать в Индонезии
Как добираться: на бемо (маршрутках) из Денпасара, на туристических шатлах из аэропорта, Убуда, Куты, Кандидасы, Паданг Бай, Амеда, Ловины, Кинтамани и Бедугул, на лодке с острова Лембонган, на лодке плюс шатл с островов Ломбок и Гили.
Photo credit: Tanya, Flickr
Юго-западное побережье Бали
Юго-западная часть побережья пользуется особой популярностью у серферов и тех, кто только становится на доску. Кута — самый большой и самый популярный пляж региона, дальше за Кутой вдоль побережья тянутся курортные поселки Легиан и Семиньяк — с более спокойными и респектабельными серф-пляжами и развитой инфраструктурой развлечений.
Ешё дальше на запад по побержью расположены менее туристические серф-регионы и Танах Лот — с маленькими серф-пляжами и отличными серф-спотами, рисовыми террасами и рыбацкими деревнями. Уже довольно далеко от Куты на западном побережье расположен пляж Медеви.
Photo credit: globetrekimages, Flickr
Photo credit: jean-marc rosseels, Flickr
Кута, остров Ломбок
Большой пляж Кута в южной части с песчаными белыми пляжами, живописными холмами, крошечными идиллическими бухтами и большими волнами — несомненно, можно назвать одним из самых живописных пляжных регионов Индонезии. Кута — любимое место серферов на Ломбоке, именно сюда обычно сбегают утомленные толпами на поклонники серфинга и именно благодаря Куте, Ломбок называют «нетуристическим Бали».
Формат жилья на Куте на любой вкус — от стильных вилл до простеньких бунгало и хомстеев, а цены несоизмеримо ниже балийских. Атмосфера на Куте — ленивая, расслабленная и очень аутентичная.
Где жить: отели, бунгало и хомстеи на Куте
Как добраться: из аэропорта и портов на такси или гостиничных трансферах; с острова Бали — на скоростных лодках с трансфером на Куту.
Photo credit:Alberto Bizzini, Flickr
Острова Гили
Рядом с Ломбоком — , и Гили Мемо, каждый из которых можно обойти за пару часов — просто рай для лентяев. Здесь царит культ релакса, ему подчинено всё.
По единственной дороге самого большого и популярного из трех курсируют повозки с запряженными маленькими лошадками (на острове нет автотранспорта), в каждом ресторане или баре вам предложат лежачие места, арбузные коктейли и вкусную еду, а в крошечных придорожных кафешках – волшебные грибочки. Пляжи на островах Гили изумительной белизны, а вода с волшебным бирюзовым отливом. Здесь так красиво, хорошо и лениво, чтобы требуется огромная сила воли, чтобы покинуть эти райские места.
Photo credit: Natalia Andersson, loveYouPlanet
Остров Лембонган
Расположенный недалеко от юго-восточного побережья , маленький остров Лембонган (Nusa Lembongan) — отличное место, если захочется вдруг сбежать от шумных и многолюдных южных пляжей Бали. Пляжи здесь белоснежные, вода изумрудная, атмосфера — ленивая и очень аутентичная. Лембонган заслуженно считается одним из лучших мест для дайвинга в Индонезии, кроме того на острове есть несколько серф-спотов. Рядом с Лембонган расположено еще два острова — крошечный Nusa Ceningan, соединенный с Лембонган мостом и большой нетуристический Nusa Penida, до которого можно добраться на рейсовых лодках.
Основной формат жилья на острове — бунгало разного уровня комфортности и цен и, так называемые beach huts — пляжные домики.
Photo credit:Jayan Vidanapathirana, FlickrК поиску жилья на острове Лембонган: Бунгало и пляжные домики
Как добираться: на лодке с Санур, шатл плюс лодка с Куты и Убуда.
Амед, остров Бали
Амед – этот довольно удаленный пляж в восточной части является любимым местом дайверов и бекпекеров. Восточный берег Бали омывается морем, здесь нет огромных волн и подводные течения не такие сильные, как в южной части острова, омываемой волнами океана.
Черный песок, живописный вид грозного вулкана Агугнг, великолепный подводный мир, отличная инфраструктура для занятий дайвингом и снорклингом, большой выбор жилья и, главное, особая расслабляющая атмосфера отличают Амед от шумных тусовочных южных пляжей юго-западной части Бали.
К поиску жилья на пляже Амед: дайв-отели, виллы, гостиницы и гест-хаузы
Как добираться: на туристических шатлах из аэропорта, Убуда, Санура, Кандидасы, Паданг Бай и Ловины.Бали Photo credit: Andy Troy, Flickr
Photo credit: Ahmad Syukaery, Flickr
Тогеанские острова
Тогеанские острова расположены недалеко от северо-восночной части Сулавеси в море Тамини (Tamini). Архипелаг состоит из 3 больших и нескольких десятков маленьких островов, на некоторых из которых можно найти дайв-резорты с простенькой инфраструктурой или аскетичные деревянные бунгало. Эти места идилличны, но в тоже время трудно-доступны и неразвиты, что, кстати, для многих дайверов и искателей приключений является только плюсом)
Photo credit: Alida Szabo, Flickr
Дераван и Маратуа
Россыпь коралловых островов рядом с считается одним из лучших направлений мира для дайвинга и снорклинга. Рядом с наиболее обжитым островом Дераван расположен большой аттол Маратуа и еще несколько крошечных коралловых островов — атоллов, большинство из которых необитаемы. Всю группу островов в районе Дераван часто называют острова Дераван, хотя формально острова являются частью архипелага Сангалаки.
Острова окружены массивными коралловыми рифам, здесь часто можно увидеть огромных черепах, которые облюбовали песчаные пляжи островов. Формат проживания на островах — от бунгало попроще до шикарных вилл на маленьких островах-атоллах.
Где жить на островах: Derawan Dive Lodge , Maratua atoll
Как добираться: на самолете из Баликпапан (Balikpapan) до Berau (BEJ), на такси из аэропорта до причала и на рейсовой лодке до Tanjung Batu (в направлении Tarakn) или на такси из аэропорта до Tanjung Batu (порядка 4-х часов, ищите в аэропорте попутчиков), от Tanjung Batu на арендованом спид-боте до Дераван. В конце 2016 года на острове Маратуа (Maratua) планируется открытие аэропорта, проверяйте актуальную на момент путешествия информацию.Photo credit:Ferran Altimiras, Flickr Photo credit: Aning Jati, Flickr
Острова Раджа Ампат
Острова Раджа Ампат, расположенные недалеко от Папуа, представляют собой россыпь крошечных карстовых островов, с голубыми лагунами и коралловыми рифами. Остров Вайгео (Waigeo) — единственный большой остров архипелага, на котором сосредоточена основная инфраструктура — здесь можно найти очень симпатичные эко-резорты с простыми деревянными бунгало, дайв-резорты с более комфортными коттеджами и новенький бюджетный хостел.
Кроме дайвинга здесь есть масса других эко-развлечений — треккинги по острову Вайгео, прогулки на лодке между островами, каякинг и рыбалка.
Где жить: Раджа Ампат (Raja Ampat)
Как добраться: самолетом до Соронга (Sorong), оттуда на лодке до Вайгео.Photo credit: Setiono Joko Purwanto, Flickr
Photo credit: Fajar Nurdiansyah, Flickr
Острова Каримунджава
Острова Каримунджава (Karimunjawa) — архипелаг из 27 островов, расположенный в 90 км от северного побережья в Яванском море. Это место для тех, кто ищет не испорченный туристами островной рай. Пляжи здесь с белым песком, море спокойное, кораллы и рифы — прекрасные, жилье — разное, жители — дружелюбные, морепродукты — дешевые. Основная туристическая инфраструктура расположена на самом большом острове архипелага. Из способов провести время — поездки на мотобайке, трекинги, морские прогулки, рыбалка, снорклинг и дайвинг.
Где жить на Каримунджаве: отели, бунгало, хомстеи
Как добираться: самолетом до Dewandaru Airport из Сурабайи и Семаранг (Semarang); на пароме из Jepara (порядка 5 часов) или на скоростном пароме из Jepara (порядка 2 часов), до/из порта Jepara на велорикшах до автовокзала, откуда курсируют автобусы до Семаранг, Сурабайи, Джокьякарты и Джакарты. Уточняйте актуальные расписания на паромы заранее, бронируя гостиницу, билеты можно купить через тур-агенства Семаранг, Сурабайи и Джокьякарты или на месте перед отправлением.Photo credit: David Robbins, Flickr
И вот как-то раз в мою голову пришла мысль, что неплохо бы рассмотреть другие варианты и уехать с острова. Я заявил это вслух, и напарники согласились, что, мол, действительно плохой климат, незаживающие раны да и неизвестно ещё, сколько согласятся эти люди нас тут держать - трёх нахлебников, понимаешь! Так что пока действует наша месячная виза, то надо что-то предпринять. Так что это ещё был не конец нашего путешествия по жаркой Индонезии...
- Сильная жара, обжигающее солнце
- Влажный климат, незаживающие раны
- Неуверенность в том, что местные согласны нас содержать и впредь
- Если идти на необитаемые пляжи, то там недостаточно ресурсов, стало быть, опять зависимость от местных
- Возможность рассмотреть и другие варианты, другие острова, страны.
И вот мы договорились с мистером Амро о том, что они помогут нам уйти. Денег на самолет у нас не было и мы решили купить билеты на корабль до города Макассар, что на южном Сулавеси. Там живёт один парень, с которым мы до этого познакомились через интернет, мы договорились с ним, что приедем, поживём некоторое время, воспользуемся интернетом для покупки электронных билетов на самолёт и улетим домой.
И вот мы уехали с этого острова, точнее, уплыли на моторной лодке и поселились на два дня у нашего друга Амро в деревне Дебут на острове Туал. Это было 6-е число, паром (корабль) отправлялся лишь 8, а билеты на него купить можно только максимум за один день, т.е. 7-го числа. Так мы и поступили. Билетные кассы находятся в столице Острова Туал, городе Ланггур. Билеты стоили 410 000 рупий, что весьма дёшево. Плыть 3 дня.
Эти два дня Амро со своими родственниками принимали нас у себя, как высокопоставленных персон, выделили нам комнату и кормили за отдельным столом, как королей. А также проводили экскурсии на скутерах по Туалу. Съездили к водяным пещерам, посмотрели гроты, затем - на коралловую гору и поколесили вокруг острова.
Debut village
Улица
Вот таких улочек мы проехали штук 500, наверное, объезжая весь остров и отсиживая себя пятую точку. На острове Туал и вообще, на Кей-островах существуют три конфессии - это протестанты, мусульмане и католики. Наши - из католической деревни. Объезжая остров и деревни, Амро показывал мне на их религиозную составляющую, и вот практически во всех католических деревнях живут его родственники. "Какая огромная семья!" - Не переставал удивляться я. Не то, что наши семьи. Все эти деревни, с разными религиозными традициями мирно сосуществуют на островах. Но порой мир заканчивается и начинаются конфликты. В данный момент на острове идет конфликт между католической и протестантской деревнями из-за спорного куска земли. Всё очень просто: никто не хочет уступать и спор - это скорее уже просто дело чести. Местные жители воюют с полицией с помощью луков и стрел, потому что не имеют огнестрельного оружия - прям средневековье какое-то. А несколько лет назад за те 10 островов, которые принадлежат семье моего друга Амро, люди из протестантских и мусульманских деревень в результате конфликта убили 34 человека из деревни Дебут. Так что эти острова им реально достались потом и кровью! Также Амро показывал нам те дома, которые отстроены заново, поскольку прежние постройки сгорели от поджогов, осуществленных врагами. Весьма неприятная картина, с виду такие милые люди могут быть такими злыми и жестокими к друг другу, а всё из-за материалистических ценностей и меркантильного интереса, из-за жадности и зависти.
В то время, как мы находились в Дебуте, в католическом мире была Страстная Пятница, и мы были свидетелями католического ритуала - постановки последних событий из жизни Спасителя, с крестным ходом по всей деревне. А после чего на ледующий день мы пошли посмотреть на католическую пасхальную службу в местном храме. Но долго мы там не засиделись, захотели спать и вышли из храма. На следующий день мы снова поехали колесить по острову, снова наши пятые точки устали от неудобных сидений скутеров. Вся техника в Туале японская, литр бензина стоит 5000 рупий, керосина 2000.
И вот пришло 8-е число, время нам уезжать. Посадка на паром началась в 4 утра. Мы приехали на такси, таксист - их родственник, взял за дорогу вдвое или втрое меньше. Мы простились с нашими друзьями, там присутствовал Лоуренс, Амро и его братья. Амро даже прослезился малость, пожелал нам удачи, мы поблагодарили его за всё, как смогли, по-английски и отправились грузиться на паром. С нами ехал до Амбона молодой парень - тоже его родственник, он помог нам с посадкой.
Тронулись. Расположились мы под открытым небом на 7 этаже корабля. Постелили пенки, бросили рюкзаки и вроде как подремали малость. Весь следующий день не было никаких остановок, остановка была лишь в 6 вечера на островах Банда. Я познакомился с некоторыми любопытными местными, знающими английский, и они рассказали мне немного об этих островах, о том, что была война за них и что последнее извержение вулкана было в 94-м году. Ну а вообще внимание мы привлекали сильно. Просто глаза мозолили всем проходящим мимо. Каждый второй тебе кричал: "Хало, мистер!" И главное, будь ты мужчина или женщина, большинство всё равно назовут тебя мистером. Многие подходили и спрашивали одно и то же по-английски, иной раз по-индонезийски. Откуда вы? Куда плывёте? Где были? Сколько были? - Вот основные вопросы, которые я слышал от людей.
Затем была остановка в Амбоне, это было утро. Корабль повернул в другую сторону, и солнце светило прямо на нас, пришлось сменить место дислокации. У торговцев купили рис с рыбой, поели. Я сменил повязку на пальце, приложил прополис.
Вообще смею заметить, что на палубе, да и вообще на всём пароме, довольно-таки грязно. Антисанитария сплошь и рядом. Кругом грязь непонятного происхождения, окурки, фантики. Ползают тараканы. Ну, а что поделаешь? На первый и второй класс корабля и на самолёт денег нету - вот и приходится путешествовать, как все простые индонезийцы - экономкой. Зато посмотрели простой народ, это вам не какой-нибудь там Бали или Джакарта! Это обычный индонезийский пипл.
Пипл этот весьма грязный, я вам скажу. И грязный не в плане того, что немытый, а то, что любит мусорить. Это у них традиции, что ли, такие: вот сидят на палубе, едят рис или лапшу. Поели - и все поголовно любой мусор ОБЯЗАТЕЛЬНО выкидывают за борт, в море. Ну зачем? Вот рядом стоит мусорное ведро (на фото видны сине-желто-красные), чуть дальше - другое, зачем кидать в море-то? Кинуть в ведро - это гораздо меньше усилий, чем подняться и выкинуть в море. Для нас такое поведение было дикостью. Все поголовно, будь то окурки, фантики, коробки от лапши, да что угодно - всё в море. А потом удивляемся: откуда появляются целые намывные острова из мусора? Наблюдая за ними, у меня сложилось впечатление, что это у них до такой степени уже автоматизировано, что, наверное, на уровне условных рефлексов уже - выбросить в море. А море-то большое - оно стерпит!
Стоянка в Бау Бау
Причал Кота Бау Бау
Затем была остановка в Кота Бау Бау. Многие там вышли и зашли другие. Если Амбон - это ещё более или менее деревня, то Бау Бау - это уже настоящая цивилизация. Постояли, подождали и отправились дальше по маршруту в Макассар. Паром (корабль) "Kerinci" принадлежит крупнейшей компании Pelni. Довольно старый, с многочисленными следами ржавчины корабль. Это было наше первое перемещение по морю на корабле. Такой своего рода круиз.
Поехали в Макассар. Была ночь, мы приняли горизонтальное положение и уснули. Проснувшись утром, Макс не обнаружил своей небольшой сумки, в которой были его документы (оба паспорта), телефон, фотоаппарат, навигатор, солнечная панель и 400 тыс. рупий. Мы все, конечно же, сразу взбудоражились. Что, мол, как так? Что за гады это сделали? Подошли к охране, с охранником отправились по всему кораблю, смотреть всякие потайные места, в надежде на то, что вдруг документы хотя бы подкинули туда, а всё остальное забрали. Но увы, ничего не нашли. Да мы и не надеялись сразу, потому что логичней было предположить, что сумку просто выбросили в море. Шмонать всех пассажиров просто не представлялось возможным, да никто бы и не стал. Плюсом к тому мы узнали, что и у других людей пропали ценные вещи, так что мы были не одни. Но то деньги, а тут документы, паспорта. И что делать?
Недолго думая, Макс принял ответственное решение: если не удастся решить проблемы с восстановлением документов, то отправиться обратно в Туал, к нашим друзьям, и остаться там жить.
Вот мы и прибыли в город-герой Макассар. 11 апреля 2012 года. На такси доехали до нашего друга и остановились у него. Сразу полезли в интернет и давай смотреть билеты, лазить по форумам всяким. Макс, прошерстив интернет, понял, что восстановить документы очень сложно и даже не стал связываться с этим. Решил вернуться назад на наш (теперь уже его) остров. В конце концов он и ехал туда, чтобы жить. И тут уж жизнь так распорядилась, что ему пришлось там остаться. Жара, раны, думаю, ему не страшны, хотя его они карали больше всех из нас.
Андрей, Олег, Джин, Макс
Пожили 3 дня в Макассаре, у нашего замечательного друга Джина, купив билеты на самолёт, затем - на паром до Джакарты - мы с Андреем отправились в столицу Индонезии. Макс остался там, его паром будет только 20 числа. Макассар - это крупный город, столица острова Сулавеси. Много машин, мопедов и вони от выхлопа. Джин кормил нас различной местной едой, иной раз острой, как огонь. "Very panas," - говорил я на англо-индонезийском. Также впервые в жизни попробовали интересный фрукт Рамбутан. Довольно приятный вкус, по сравнению с дурианом и змеиным орехом.
Впервые за долгое время мы увидели дождь, да не просто дождь, а настоящий тропический ливень. Настоящий Hudjan ! Парни, воспользовавшись моментом, полезли под него, используя в качестве душа, мол, столько воды пропадает. Я не полез, из-за пальца, хотя очень хотелось!
Вид с крыльца Джина
Подошло к концу наше пребывание в Макассаре и настала пора посадки на корабль до Джакарты. Мы с Андреем заказали такси и по счётчику проехали всего на 50000 рупий, тогда как туда ехали за 100. Джин со своим другом проводили нас и помогли с посадкой. Мы загрузились на паром, уже бывалые, и разу пошли искать себе место на палубе. Но пошёл дождь и на палубе стало мокро, пришлось пойти ночевать вместе со всеми в каюту эконом-класса. Она представляет собой нары, соединённые между собой, грязнющие, и матрасы. Кругом грязь, мусор, тараканы и полнейшая антисанитария. А местным по-барабану, они и рис-то даже руками едят немытыми. Рай для гельминтов! Там их потом никаким перцем чили не вытравишь!
Переночевали, нам не привыкать, зато без дождя и более мягко, чем на полу. Потом я пошёл прогуляться по кораблю, было солнце, и нашёл свободную палубу, гораздо чище, чем эта общая каюта, и мы перешли туда. Бросили пенки и устроились. Правда, тараканов и там было полно, они ползали по нашим рюкзакам и по нам, скорее всего, но мы на них слабое внимание обращали.
6 этаж, отделение 1-го класса
Найдите 5 отличий!
Плыть нам 2 дня, с остановкой в Сурабае. Билет стоил 382 000 рупий. Никаких происшествий не было. Пообщались с интересными людьми, хотя смею заметить, что недостатка в общении на паромах нет. Рано или поздно кто-то подойдёт и если не на английском, то на индонезийской бахасе точно заговорят. И только успеваешь повторять: "Сая тида магэрти" - я не понимаю. Пообщались с бизнесменом из соседнего с Туалом острова Ару, пообщались с преподавателем экономики. А также ознакомились с весёлым жителем северный Молукков - Франсиско. Он заходил к нам в гости часто и постоянно находил с нами общий язык, несмотря на то, что мы не шибко "шпрэхаем" по-английски. Франсиско занимается отловом бабочек у себя на островах. Собирает куколки в тропическом лесу, затем выращивает бабочку, делает из неё экспонат и продаёт потом на Бали всякому турью заморскому. Охотно берут японцы, китайцы, австралийцы и многие другие. И имеет он довольно неплохой с этого доход. Шутит, что вот, когда у меня будет большой бизнес, я привезу себе девушку из России и женюсь на ней.
Франсиско помог нам потом с заказом такси в Джакарте и кое-каким советом. Мы обменялись телефонами и емэйлами. А также он сфоткался со мной на память. Обещал выслать фотку на имэйл, но до сих пор не выслал, как вышлет - я закину сюда.
Приехав в Джакарту, на причале Tanjung Priok нас ждало уже такси, заказанная друзьями Франсиско. За 200 тыс рупий мы доехали до интернационального аэропорта Сукарно Хатта, названного так в честь первого президента Индонезии.
Аэропорт Джакарты "Сукарно Хатта", назван в честь первого президента (Сукарно) и его Премьер-министра (М. Хатта)
Дело было уже затемно, так что мы нашли укромный уголок и легли спать, поужинав в местной, самой дешёвой забегаловке. Довольно прохладно было от кондиционеров в аэропорту, как только выходишь на улицу, то тебя сразу обдувает влажным тёплым воздухом Джакарты. Точно так же и в Куала-Лумпур и, думаю, в других тропических аэропортах. Парням это не нравилось, а мне наоборот. Пока Андрей там дрых, я прогулялся по аэропорту и сделал несколько фоток на телефон.
Летели обратно компанией LionAir. Заказали билеты на сайте, оплатили картой - всё, как полагается. Билет стоит всего 400 тысяч рупий - это 1300 рублей от Джакарты в Куала Лумпур. Сдали багаж, у Андрея был перевес, но рюкзак упал так, что часть веса переместился на перекладину и получилось ровно 20.0 кг. А так бы пришлось платить за перевес. Потом ещё с нас взяли таксу - 150 тыс рупий. Что, мол, на интернациональные рейсы 150, а на местные мы платили 40 тысяч. Потом я узнал, что это такса на обустройство аэропорта. Вот так сдирают бабки с людей!
Прилетели в Малайзию, в самолёте нас не кормили, хотя хотелось жрать после ночи. Пришлось покупать в аэропорту, но для этого у нас были специально отложенные рупии, которые я поменял на ринггиты. 1 ринггит - примерно 10 рублей. Бутылка воды 0.6 л. стоит 1.2 ринггита, коробка лапши б/п стоит 1.9, булочки всякие от 0.9 до 3 ринггит дешёвые, и до 11 дорогие. На 10 ринггит можно хорошо наесться. Магазин этот находится на 3 этаже аэропорта, зал ожидания - на 5. А так там полно всяких бутиков и магазинов, но этот показался мне самым дешёвым.
В Куала-Лумпур мы проторчали до 7 часов вечера, тогда началась регистрация на рейс до Ташкента, Узбекскими авиалиниями. Сдали багаж, получили билеты и пошли в нейтральную зону, ведь именно там есть бесплатный интернет. Пришли, я зашёл через Wi Fi со своего Самсунга, отписался кое-кому и так провёл время в ожидании рейса. В 21:20 начали запускать ещё ближе к самолёту, протащили через рентген ручную кладь, пропипикали нас металлоискателем и запустили ожидать.
Летели мы аж 7 с половиной часов. Довольно неплохо покормили нас, и большую часть времени я проспал, а Андрей не мог уснуть и смотрел всякие фильмы в общем показе. Затем наше путешествие по Юго-Восточной Азии переросло в стадию путешествия по Средней Азии.
Прилетели в Ташкент. Пошли ближе к выходу, там начали заполнять декларации на имеющиеся у нас наличные деньги. У Андрея были баксы и рублей сколько-то, у меня лишь мелочь. Затем ждали долго в очереди, пока там они проверяли людей, их багажи. Причём шмонали даже самых безобидных людей. Например, пожилые мужчина с женщиной и дочь лет 27, все приятной внешности, но явно не террористы, у них произвели досмотр вещей, вытряхнули всё, вплоть до трусов. А у нас зато, на удивление, ограничились лишь рентгеном и объяснением такого непонятного длинного объекта, как пиннинг. Быстро и почти без проблем нас пропустили. Андрей заполнил декларацию в двух экземплярах, я заполнил в одном, поскольку у меня была мелочь. Вышли из аэропорта, нас тут же поймал таксист, официальное такси аэропорта. Такой бывалый типичный таксист, повёз нас на ж/д вокзал, узнать, есть ли билеты на поезд до Екатеринбурга, билетов не оказалось, повёз к банкомату. Банкоматы в Ташкенте есть только в гостиницах и больше нигде. В нём денег не оказалось, но рядом был обменник, и у меня с карточки Сбербанка сняли 250 долларов. Затем таксист отвёз нас до Узбеко-казахской границы. Мы решили сесть там на автобус и доехать до Астаны, а там уже проще будет добираться. Поменял нам 100 баксов на узбецкие сумы и казахские тенге, обманул немного (заодно), и высадил возле границы. Там стояла километровая очередь потенциальных гастарбайтеров, направивших свой взор, ну вы поняли куда - на север!
Постояв пару минут там, к нам подошёл дяденька в брюках и рубашке, ну, в общем, нарядный такой. Сказал: "Слющай брат, давай я тепя другой граница отвезу, ты потом спасибо скажешь! Тут много народу стоять, а там нет такой толпа! Если будет такой толпа, я тебя бесплатно отвезу! Чем хош клянусь! Я взрослый человек, обманывать не привык!"
Мы постояли, поломались и всё-таки поехали с ним на его новенькой белой нексии. Повёз он нас на 120 км к другой границе. За это попросил 120 тысяч сум, и сразу же скидку сделал 20 тысяч. Мы торговались с ним, но мне, немеркантильному человеку, торговаться с пожилым узбеком, да ещё и таксистом - это всё равно что балерине Волочковой капиталить движок от Камаза! Довёз нас мужичёк. Не обманул, взял больше, но зато честно и сказал, что прошлый таксист нас обманул, обматерил его всячески, чтобы тем самым хоть как-то нас утешить. Выбросил нас, мы пошли. Не обманул узбек! Народу и впрямь раз в 10 было меньше. Подошли к границе, взяли декларации, заполнили. У меня были снятые с карты доллары и тенге, у Андрея тоже были деньги. Постояли в очереди, потом кто-то в толпе сказал, что, мол, с русскими паспортами проходят без очереди. Нас сперва не хотели пускать, но потом пропустили без очереди. Сдали наше барахло на рентген, сдали паспорта, и тут давай ко мне прикалываться с этими деньгами, что, мол, я не имею права вывозить денег больше, чем было задекларировано при въезде. Я давай объяснять, что, мол, я ничего не знаю, в аэропорту он у меня бумажку забрал, а я деньги снял с карточки, вот чек из кассы. Она мне, что ей мой чек вовсе не нужен, они не имеют права пропустить меня с этими деньгами. Я тут, конечно, сразу занервничал, ибо если деньги заберут, то не на что будет ехать домой.
Короче, не забрали деньги, работник сказал: иди, мол, перепиши декларацию заново и не пиши про деньги, да и у Андрея были ошибки, писал на скорую руку. Пропустили, но это ещё не всё. Сейчас давай наш багаж шмонать. Всё своё грязное барахло мы вытряхнули, всё обсмотрели. Я вёз в рюкзаке ракушки с кораллами, так давай их разглядывать ну и т.д. Ничего запрещённого у нас не обнаружили (на удивление), так что пропустили. Поставили долгожданные зелёные штампы в паспорте о пересечении границы. Но и здесь ещё не всё с узбеками. Я, по простоте душевной, достал телефон и давай фоткать себя напротив границы, ну ведь знал, что это стратегический пункт, но просто что-то позабыл из-за нервов. Тут уже смотрю - кричит мне один: "Эй, русский, бегом сюда, я два раза повторять не буду!" Подошёл. Меня встретил весьма неприятный тип, ругающийся узбеко-русским матом, забрал телефон, но обращаться с ним не умел, позвал других коллег, я показал фото, а их было две штуки, потому как я ещё с другой стороны фоткал. При них удалил фотки, показал, что больше нет, старший их культурно объяснил ситуацию, что они могли меня как иностранного шпиона оформить.
Вот казахская граница. Тут нас долго не держали, провели наш багаж и нас тоже через рентген, поставили штампы - и мы вышли. Тут же, пройдя пару метров, к нам местные подошли: "Такси, самса, поменять деньги". Я поменял немного у них на тенге и тут же нас дёрнул весёлый казахский таксист Ваха или Баха. Сели к нему в ауди, и повёз он нас до того места, где мы могли бы сесть на транспорт до Астаны. Либо автобус, либо поезд. Автобусов не было, и таксист повёз нас на поезд. Билетов, конечно же, в кассе уже не было, так что пришлось договариваться с проводником втридорога. Ну ехать-то ведь надо.
Напротив верблюдов, недалеко от узбеко-казахской границы
Верблюды в степи, южный Казахстан
Там верблюд дорога ходит!
К следующему вечеру были уже в Астане. Тут же пошли смотреть билеты в Россию. Сначала думал взять до Челябинска, если не будет до Екб, но билеты были. Взяли два билета до Екатеринбурга, стоили 10400 тенге, и Андрей ещё взял на поезд в центральную Россию, по скольку он не из Екб. Поезд должен быть точно через сутки, значит, нам придётся торчать на вокзале сутки, а это совсем не аэропорт Куала Лумпур. И туалеты даже платные, по 40-50 тенге. Спать ночью в горизонтальном положении можно лишь с 00:00 до 06:00, в другое время охранники и работники вокзала ходят и будят, ревностно не дают никому спать. Только в сидячем положении можно. Перекантовались до вечера, время 16:00, а поезд отправляется в 17:45, и тут наш вид и наши рюкзаки не понравились местным ментам. Пошли, сказали правду, что мы с Индонезии транзитом едем, в Казахстане 3-ий день, а можно 5 без регистрации. Вытряхнули рюкзаки, они давай нам нервы мотать, ножи показывать, ладно, у меня есть бумага на мою хельку, выданная их коллегами с екатеринбургского вокзала. Почитал бумагу, она показалась ему авторитетной, поглядел на топор, вроде как заикнулся, но потом перестал. Тут, конечно, понятые стояли-глядели, какие-то алкаши. Андрея давай вытряхивать, попросили даже шорты снять - "Я там без трусов! - Говорит! -"Снимай всё равно!" По какой-то причине ничего там не обнаружили, кроме того, что и должно быть, но это ни один закон не запретит перевозить!!! Нашли потом, точнее, сам показал, мачете трамонтиновское, которое даже не мачете вовсе, а садовый нож, продаётся в хоз. магазинах. Они такие, что надо на экспертизу везти. Олег свободен, поедет домой, а ты, Андрей, останешься и будешь ждать результатов экспертизы. Я и говорю возмущённо: "Вы, мужики, хоть накормите парня, а то денег нет уже у него, а сколько ему тут торчать" - Тогда второй главному говорит вполголоса: "Давай отпустим, хрен с ними." Отпустили, поняли, что денег с нас не поиметь, отдали трамонтину парню, которая ему даже не нужна больше была. Поиздевались над нами около часа, зато время быстро прошло. Гитару мою давай трогать и гитариста из себя изображать, короче, неприятное впечатление произвели на меня казахские менты, да и вообще Средняя Азия. Не хочется туда больше. Ну если только Самарканд или горы киргизские.
Сели в 13-ый вагон и поехали в Екатеринбург. Поезд Бишкек - Екатеринбург. Ехало много киргизов с баулами, что аж места свободного не было. Я спал ночь сперва на верхнем месте, там внизу ехали дедушка с бабушкой из Бишкека к себе в Омск, но потом они вышли в Петропавловске и пересели на другой поезд.
Когда проезжаешь границу в поезде, то таможенники заходят заранее и проходят по вагонам. Сначала идет кинолог с собакой, которая нюхает только внизу, потом все остальные. Вот так и возят, что хотят, когда нюхает только внизу, и никто ничего не досматривает. Только вот бедного туриста Андрея досмотрели. Что вот им сдался этот турист, когда вон столько баулов, все полки забиты, а подозрения вызвал лишь турист, потому что не привык казахский таможенник видеть туристов, не намозолили они ему ещё глаза. Как вышли бабушка с дедушкой, ко мне зашло аж 6 узбеков, на два места! Они показались мне подозрительными и то, как с ними казахские таможенники говорили. Походу, что-то везли, поскольку работник уводил двух из них куда-то на время, наверное, взятку давали.
Затем были наши таможенники. Пункты состыковки Мамлютка - Петухово, поставили штампы с этими пунктами. Наши прошли быстро, смотрели лучше. Русских совсем не спрашивали, даже паспорт не смотрели у меня, только фамилию назвал. Потом я переместился в другое место к Андрею, только на нижнюю полку, хоть повалялся и подремал нормально.
И наконец мы приехали в Екатеринбург. Не сказать, что я радовался, неа, нисколько, даже грустил и жалел, что вернулся. Как хорошо было на острове, даже город Макассар - и то запомнился добродушностью его жителей. На этом моё путешествие по Юго-Восточной Азии окончено. Ну, а Макс до сих пор там. Купил себе гитару дешёвую, чтобы учиться, и телефон с местной симкой, звонил, писал. Всё хорошо пока, надеюсь, и впредь так будет.
Индонезия — это семнадцать тысяч островов, сначала это невозможно охватить или даже понять.
Даже после двухнедельного путешествия по островному государству Индонезия, перелетая, переезжая от острова к острову на быстроходных катерах, водных такси (лекарства от морской болезни не будут лишними), сложно представить такое невероятное количество островов:
"Мы побывали на шести островах, каждый из которых сильно отличался от других... и еще есть 17.000 других?"
Совмещена с культурным восприятием этого обескураживающего громадного, но гостеприимного архипелага. Языки, религии и социальные нормы значительно отличаются от деревни к деревне, от города к городу, от пляжа до пляжа, но все они сосуществуют под волшебно - идеалистическим лозунгом Индонезии, "Bhinneka Tunggal Ika" - "Единство в многообразии".
Когда люди говорят о поездке в Индонезию, подавляющее большинство из них на самом деле говорят о путешествии на остров Бали, который, привлекая невероятное количество туристов, является одним из самых известных, наиболее посещаемых тропических курортов в мире, и не зря. Если вы планируете поездку по Индонезии, ваш маршрут должен включать Бали.
Именно поэтому данный путеводитель — пять мест в Индонезии, которые вы должны посетить — ориентирован на остров Бали. Благодаря международному аэропорту, путешествие становиться намного проще. Его соседство с восточной частью Явы, Ломбок и Гилис Ява, Ломбок и островами Гилис делает его хорошим пунктом для региональных путешествий и подойдет любому типу туристов — от молодоженов, остановившихся в Intercontinental, до бэкпекеров, живущих за $15 в день.
Несмотря на то, что на Бали есть десятки тысяч поистине удивительных храмов, пляжей, удивительных сел, которые следует посетить, мы остановились на пяти из них, которые мы рекомендуем (все цены указаны в долларах США).
1. Культурная столица Явы: Джогьякарта
Да, это громадный, раздражающий, шумный город — но тут жизнь протекает с особой скоростью, которая отличается от других мест на острове Ява, к тому же, культурные богатства Джогьярты потрясут любого путешественника.
Если вы только приземлились в Юго-Восточной Азии, не усердствуйте в первый день своего пребывания. Вы можете найти чудесное бунгало с бассейном меньше чем за $20 — я бы порекомендовал Delta Homestay, который находиться вдали от шумных улиц Правиротаман в тихой долине. Выберитесь на прогулку и перекусить что - нибудь: начните с Via Via, приветливого к туристам ресторана (также местная сувенирная лавка, туристическое агентство и отель, студия йоги), одного из лучших мест в Джокья.
На второй день отправляйтесь в Кратон, дворец султана.
Если вы находитесь возле Кратона, уточните в сувенирной лавке об их в храм, именно благодаря им Джогья становиться действительно веселой. Важный буддистский храм Боробудур и удивительный индуистский храм Прамбанан находятся вне черты города, каждому из них стоит посвятить целый день — хотя этом можно сделать и за один день, если начать с раннего утра и придерживаться плотного графика.
Передвижение: прогулки на большие расстояния в Джогьякарта могу быть крайне утомительными, учитывая состояние тротуаров и интенсивность движения на дорогах. В этом случае используйте бекак (велосипед рикши), но для больших расстояний будет полезным взять такси или арендовать скутер.
2. Художественная деревня на острове Бали: Убуд
Не задерживайтесь на чарующей, в какой-то степени коммерческой, главной улице Убуд - вы можете посетить множество мест в этой веселой, расслабляющей арт-деревне на острове Бали. К вашему вниманию - многочисленные бары и рестораны, сувенирные лавки и спа салоны — прочувствуйте, как эта деревня отличается от Джокья.
Несомненно, она меньших размеров. Здесь преобладает индуизм, как и по всему , в отличие от большей части Индонезии, где ислам имеет широкое распространение, однако, обе культуры и религии по - своему красивы, наполнены историческими яркими и разнообразными событиями и историями. Просто пройдя вниз по улице, вы сможете почувствуете разницу между ними.
Посетите заповедник Священный лес обезьян - популярное среди туристов место, где повсюду обезьяны - макаки, если быть точным, если предложите им банан, они с удовольствием посидят на вашем плече, запросто могут украсть ваши солнцезащитные очки, легко скользя по деревьям. Однако, исходя из того, что все американские доктора порекомендуют вам во время пребывания в Индонезии остерегаться животных, переносящих бешенство, близкая встреча с обезьянами не самое разумное решение.
Обязательно выделите время для массажа, посещения занятия йогой и слонов на протяжении всего времени в Убуд - это просто необходимо сделать в этой непринужденной обстановке, не так ли? Посетите Yoga Barn для занятий йогой; с самого начала деревня представляет собой ярмарку контактов, где можно встретить единомышленников-путешественников со всего мира.
Следует провести день вне города, например, крайне захватывающим будет речной рафтинг, это просто невероятно - дикое приключение, после которого вы непременно попробуете Бинтанг - самое популярное пиво в Индонезии.
Передвижение: Вы можете пройти пешком весь Убуд, однако для региональных экскурсий вам понадобится такси или челнок. Если вы записались на езду на мотоцикле, рафтинг и подобные виды времяпровождения, перевозка обычно включена в стоимость билета.
3. Уединенный рай: Гили Траванган
Если вы всегда мечтали посетить уединенный остров, попробуйте Гилис - три острова, расположенные между Бали и Ломбок, удовлетворяющие любой вкус и подходящие для любого бюджета.
Гили Мено - жаркий, тихий, заброшенный остров. Гили Аир -функциональный, роскошный остров с приятной природой, Гили Траванган - большой, хорошо развитый брат этих островов.
Очень легко растеряться при выборе одного из островов Гили, для начала просто выберете и посетите один из них. Если вы хотите переместиться на другой остров, это очень легко сделать благодаря дорожкам пляжа с белым песком.
Далее мы передвигаемся в Гили Траванган, так как по отзывам туристов, это место - удивительное сочетание уединения и ночной жизни. И действительно, проехав вдоль суетливого восточного побережья острова, мы нашли хиппи - хостелы и пятизвездочные курорты, обветшалые продуктовые рынки и изысканные прибережные рестораны.
На островах нет машин, и пешеходное движение на Гили Т совмещает работяг из местных жителей и бездельников-австралийцев. Проживание и питание более утонченные и дорогие в юго-восточной части острова. Северо-восточная часть - более дешевая и простая - также тут хорошо заниматься подводным плаваньем.
Вы можете арендовать мотороллеры и поискать студии йоги, но на эти острова приезжают для того, чтобы позаниматься дайвингом. Если у вас нет сертификата, десятки школ готовы предоставить вам свой широкий выбор программ. Если вам больше по душе сноркелинг, большая часть парней на дороге с радостью сдаст вам в прокат маску и укажет дорогу к черепахам.
Кстати, черепахи .
Если вы меня спросите, что больше всего запомнилось во время путешествия на острова Гили, я с радостью скажу, что это -встреча с парой из Новой Зеландии и общение с ними на протяжении трех из четырех дней, потягивая мохито, слушая местных растаманов, играющих кавер- версии Pink Floyd на своих песочных акустических гитарах, занятия сноркелингом в сумерках, когда мы выплывали на глубину к кораллам и искали диких черепах, которые грызли вкусный коралл.
Передвижение: Тут нет машин, поэтому вы будете везде ходить пешком. Если вы спешите (но зачем вам спешить?), остановите повозку, запряженную ослом.
4. Пляжная вечеринка на Бали : Кута
Для многих Кута - это и есть Бали, для других Кута - это туризм, причем с самой худшей эго стороны.
Чтобы вы не думали, а туризм на Бали сконцентрирован в Кута, который помог поставить серфинг в Азии на первое место. И не странно, восхитительные волны, и тысячи туристов, гуляющие по легендарному белому песку Кута ежедневно, теряются в занятии серфингом, пластиковых гибких креслах, закатах.
Люди, которые любят разделять элитные магазины, граничащие с магазинами на переполненных людьми и машинами улицах, немедленно покинут Кута. Все остальные смогут насладиться разнообразием от удушливых городских норм.
Если Кута для вас - уж слишком активное место, попробуйте Лиджин. Если это вам все еще не подходит, отправьтесь на север в Семиньяк - более тихое и менее перегруженное место, чем Кута, также являющееся домом для отличного индийского ресторана Queen"s Tandoor.
Учитывая большое количество туристов в Куте, цены здесь соответствующие. Мы провели одну ночь в Bali Bungalo, это тихий, относительно дешевый ($50 за ночь) отель, номерами без излишеств, ужасными кондиционерами и блоковым проходом к пляжу. Общие услуги, такие как аренда мотороллеров или питание, также доступны здесь. Относительно питания: посетив ночной рынок Куты, вы сможете найти самый дешевый наси горенг в городе.
Передвижение: короткие дистанции: прогуливайтесь по пляжу, особенно вовремя заката, для более длинных дистанций - арендуйте велосипед, аренда скутера более практична - всего лишь $5 в день и может включать аренду доски для серфинга для путешествий вдоль побережья.
5. Храм на скале: Улу Вату
От неистовой мании Кута до пышного великолепия Улу Вату, вот где заканчивается Индонезия. Это юго-восточное побережье Бали является особо привлекательным и его высокие скалы - в большинстве случаев с крутыми спусками к популярным пряжам — отделяет его от больших братьев на севере.
Тут жизнь протекает с разной скоростью. Нет ничего страшного, если вы встанете в 11 часов в своем Pink Coco Bali bungalow и не покинете его заманчивый бассейн до 2 часов. Запрыгните на свой скутер, посетите полуденный серфинг на пляже Padang Padang — восхищаясь красотой скромного индуистского храма по пути на пляж.
После легкого перекуса и холодного бинтанга в Padang Padang, отправьтесь в храм Улу Вату — Pura Lahur Ulu Watu — на закате. Заплатите за вход, наденьте саронг (предоставляемый и требуемый в храмах на Бали) и отправляйтесь к следующей кассе возле скал. Благодаря этому билету вы получите доступ к ночной танцевальной церемонии Кецак (закат, 365 дней в году), наполненной театральными сценами и имеющей культурное и историческое значение.
Храм является важным местом для индонезийских индусов, также место для чудесных фото, поскольку Индийский океан и закат солнца обеспечивает театральный, часто меняющийся фон.
Островные ожидания от Индонезии
Джогьякарта, Ява: международный аэропорт Адисуципто позволяет путешественникам полностью избежать сумасшедшую столицу Индонезии, Джакарту. Большинство рейсов из США соединены с Индонезией через Сингапур или Куала Лумпур, и с обеих этих городов есть прямые рейсы до Джокьякарты - рекомендуется, если только вы не летите в Джокьякарту по работе.
Убуд, Бали: на Яве путешественники с ограниченным бюджетом могут выбрать экстремальные, специально для любителей пешего туризма, туры автобус-лодка-автобус, с помощью которых с Джакьякарты можно попасть в Убуд. Люди с большим бюджетом могут заплатить меньше чем $50 за рейс Джокьякарта-Денпасар (Бали), а другие - $15-$25 за такси до Убуд.
Острова Гили: Множество компаний по всей территории предлагают услуги по лодочной переправе от Ломбок до островов Гили. Подыщите и купите себе пакет по подходящей цене и с соответствующим расписанием. Часовая переправа от Убуд до портового города Паданг Бай является легкой, даже в переполненном автобусе с неисправным кондиционером. Корабль от Паданг Бай до островов Гили, через Ломбок, является красивым путешествием с частым изменением направления движения. Спросите у персонала, обслуживающего лодку, можете ли вы сесть повыше для того, чтобы получить побольше свежего воздуха, солнца и внезапных брызгав соленой воды.
Кута, Бали: если вы едете с Гили Траванган, воспользуйтесь лодкой через Паданг Бай (3 часа от Кута) или Санур (30 минут от Кута). Кута также лежит меньше чем в получасе от международного аэропорта Нгурах Рай, или Денпасар, единственный аэропорт на острове и второй наиболее посещаемый аэропорт в Индонезии.
Улу Вату, Бали: существует достаточно дешевых шатлов и еще более дешевых общественных автобусов, идущих с Кута, большинство из которых останавливаются в Улу Вату (спросить водителя). Для тех, кто любит путешествовать на двух колесах, можно арендовать скутер в Кута и отправиться на нем - только избегайте постцеремониальные дорожные заторы в северной части (в направлении Кута), если только вы недостаточно храбры.
Рикардо Бака , The Denver Post