Что дают поесть в самолете аэрофлот. Питание на борту авиакомпании победа. Что обычно входит в меню Аэрофлота на разных рейсах
Отрицательный ответ на вопрос «Кормят ли на борту в самолете Победа?» уже никого не удивляет, хотя многие пассажиры проявляют недовольство в связи с этим. Дело в том, что специфика работы авиакомпаний лоукостеров направлена на снижение цен авиабилетов за счет отсутствия множества стандартных для других авиалиний услуг. В том числе и отсутствия питания на борту.
К сожалению, сервис платного питания на рейсах Победы также еще не реализован, хотя компания обещает в ближайшем будущем рассмотреть этот вопрос в положительную сторону. На борту самолета Победа не кормят. Напитков, кстати, тоже не предлагают. Максимум можно попросить чистую питьевую воду, в этом бортпроводники вам не откажут.
Однако отсутствие питания на борту для многих пассажиров не является минусом. Скорее даже наоборот. Во время перелета продолжительностью в 2 – 3 часа можно и потерпеть, если подкрепиться заранее. А лишняя возня с тележками, суета, забивание проходов к туалету во время кормления иногда раздражают, нарушают покой и доставляют некоторый дискомфорт. Да и качество питания при перелетах на короткие расстояния, чаще всего не радует, поэтому многие пассажиры сходятся во мнении, что лучше уж лететь вообще без питания.
ВАЖНО: учитывайте время, которое потребуется, чтобы добраться до аэропорта, пройти регистрацию и так далее. Вместе со временем перелета это может занять достаточно много часов. Поэтому рекомендуется хорошо поесть дома, взять с собой перекус, и при возможности подкрепиться в аэропорту перед вылетом.
Можно ли брать еду на борт
Поскольку на борту самолета Победа не кормят, по правилам авиакомпании разрешается брать с собой еду на борт. Однако здесь есть свои нюансы и тонкости.
На рейсах Победы иногда пассажиры в отзывах жалуются на «доносящиеся» от соседей запах колбасы, пирожков и так далее. Поэтому, старайтесь брать на борт еду без лишних крепких и стойких запахов.
Таким образом, в авиакомпании Победа на борту самолета не предусмотрено бесплатное или платное питание. Из предлагаемых напитков – только вода. Поэтому, перед вылетом позаботьтесь о своем питании: можно поесть заранее дома или в аэропорту, взять перекус с собой на борт или купить еду непосредственно перед выходом на посадку в специально отведенном для этого месте.
После вопросов безопасности, точности расписания и комфорта в полете на четвертое место пассажиры авиакомпаний ставят питание. Как меняется бортовое меню в кризис и как не покинуть самолет голодным, узнали у экспертов.
Двоякий свод правил
Для российских авиакомпании разработаны «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Этот документ обязует предоставлять пассажирам при полете свыше трех часов питание и прохладительные или горячие напитки. Но он же допускает не кормить пассажиров вовсе, если компания проинформирует об этом на этапе приобретения билетов.
Вероятность остаться голодным при перелете иностранным авиарейсом весьма высока.
Большинство американских и европейских перевозчиков не включают полноценное питание в цену билетов. Для внутренних перелетов «экономом» по США средней продолжительностью 5–6 часов считается нормой стакан воды/сока и небольшая упаковка чипсов или арахиса. Европейские перевозчики могут ограничиться лишь шоколадкой или пачкой чипсов. Но нарастающая конкуренция заставляет некоторые зарубежные компании пересматривать устоявшиеся принципы подхода к питанию пассажиров: перекусы заменяются полноценными горячими обедами.
К слову, как правило, не кормят пассажиров бесплатно, предоставляя возможность лететь недорого, но без дополнительных услуг.
Очередные коррективы в бортовое меню внес кризис. Российские пассажиры, привыкшие плотно питаться на внутренних авиарейсах, отмечают тенденцию снижения количества еды, особенно в экономическом классе популярных российских авиалиний.
Чем кормят российские авиаперевозчики
Меню «Аэрофлота» для экономического класса все больше включает сэндвичи. Сперва с коротких рейсов продолжительностью до двух часов убрали снэк-боксы с десертом, бутербродом и соком. Позже холодных обедов и ужинов лишились пассажиры, летящие до трех часов, взамен им предложили те самые снэк-боксы.
S7 Airlines сменили меню еще осенью 2014 года. Новое блюдо тортилья предлагают пассажирам рейсов продолжительностью до 2–2,5 часов. Раньше, в зависимости от направления, пассажирам либо не предлагали перекусить вовсе, либо предоставляли коробку еды.
Что касается Utair, некогда предлагавшей пассажирам экономического класса даже при коротких перелетах полноценный горячий обед с мясной нарезкой, салатом и десертом - это осталось в прошлом. При перелете до трех часов остается довольствоваться стаканом воды, свыше этого времени - сэндвичем и горячим напитком. Пресс-служба UTair подчеркивает, что «решение сократить рационы питания для пассажиров принято с целью сохранения существующих цен на авиабилеты».
Директор по коммуникациям Andgo.travel Константин Парфененок отметил две тенденции: упрощение питания на коротких рейсах и планомерное введение платного. «Если раньше самолет был в воздухе 2–3 часа, и можно было рассчитывать на поднос с холодными закусками, десертом и напитками, то теперь только сэндвич и вода (примеры - Аэрофлот и S7 Airlines). А на длительных рейсах более восьми часов второй рацион питания - чаще всего завтрак - стал менее разнообразным. Авиакомпания „Россия“ продолжает кормить своих пассажиров бесплатно, но при этом предлагает приобрести на борту за дополнительные деньги шоколадки, снэки и напитки».
Эксперт по маркетингу и бизнес-тренер Александр Левитас, которому приходится совершать до 100 полетов в год, обращает внимание, что выбирать следует ту авиакомпанию, где не экономят на еде. «Я перестал летать с задолго до того, как о кризисе в компании написали газеты. Обнаружил, что знакомые стюардессы из этой авиакомпании предпочитают брать с собой бутерброды, а не питаться тем, что подают пассажирам».
Как не остаться голодным?
На набор блюд на борту влияют сезон, бюджет авиакомпании, класс обслуживания, национальные особенности и длительность перелета.
Поскольку полноценное питание изначально включено в стоимость билетов пассажиров, предпочитающих первый и бизнес-класс, экономить на них авиаперевозчики станут в последнюю очередь. Кроме того, потеря клиента бизнес-уровня может обойтись дороже пассажира из «эконома». Летать первым классом - верный способ полноценно питаться на борту.
Что касается сезонности, стоит знать, что «зимнее» питание более калорийное, чем летнее. Весна же в некотором смысле, сезон рыбы.
Есть и известная уже многим «хитрость» - заказ спецпитания за 24–36 часов до вылета на сайте или по телефону авиакомпании.
К слову, не у всех авиаперевозчиков оно бесплатное. И в большинстве случаев доступно лишь при длительных перелетах от трех часов. Зато многие пассажиры отмечают куда большее разнообразие и объем спецблюд в сравнении с обычной порцией. Кстати, детское меню по предзаказу доступно на каждом рейсе всех авиакомпаний.
«Я обычно заказываю кошерное питание, поскольку это не только самая большая порция среди всех вариантов спецпитания, но еще и самая качественная, на мой взгляд, по составу», - делится опытом Александр Левитас.
Книга вместо обеда
К питанию на борту при коротких перелетах полезно отнестись как к способу отвлечься от полета, нежели жизненной необходимости.
«Замечала, что есть в самолете хочется от скуки. Поэтому интересная книга или фильм в полете скрашивают неудобства. И мой личный рецепт - заняться в полете работой. Кода я „по уши“ включаюсь в любимое дело, забываю о еде напрочь», - соглашается трансформационный тренер, коуч, целитель Ева Ефремова.
При условии, что скромный «перекус» предоставляется за отдельную плату, лучше иногда организовать его себе самостоятельно.
Юлия Курец, PR-менеджер Kupibilet.ru, отмечает, что главное - знать, какие продукты и в каком количестве можно принести на борт. Все они должны быть упакованы в герметичные пакеты или контейнеры. Это требование службы безопасности. «В качестве перекуса лучше выбрать продукты, насыщенные белком: говядина, мясо птицы, твердый сыр, орехи. Избегайте скоропортящихся продуктов, ингредиентов с резким запахом (лук, чеснок, рыба) или повышающих газообразование (бобы, яйца, капуста). Идеальным вариантом будут орешки, салат или сэндвич, упакованные в герметичный контейнер. Не берите в самолет жидкие продукты - джемы и варенье, мед, йогурты, творог, желе, суп, паштет, арахисовую пасту и т. д. Если летите с ребенком до двух лет, можете взять для него детское питание - пюре или паштет - в объеме более 100 мл, но при условии, что эта порция рассчитана только на время перелета - не больше».
«В ручной клади у меня обычно лежит пакетик смеси орехов и сухофруктов. Легкая по весу, питательная и при этом не вредит здоровью, в отличие от шоколадок или снэков», - соглашается Александр Левитас.
Если вам предстоит перелет с лоукостером, и вы предполагаете, что к моменту посадки на рейс проголодаетесь, лучше заказать еду заранее через сайт. Это выйдет примерно вдвое дешевле, чем покупка непосредственно в самолете.
На углеводах
Многим известна история, как авиакомпании American Airlines удалось сэкономить $40 000 за год на одной оливке, «исчезнувшей» из каждого салата у пассажиров первого класса.
Российские авиаперевозчики уверяют, что изменения в меню не позволяют существенно экономить. При этом сокращается питание с завидной регулярностью.
Вероятно изменения в бортовом питании российских авиалиний на этом не закончатся - кризис. Предпочтение будет отдаваться картофелю, макаронам и крупам, а мясных и рыбных блюд и овощей не прибавится.
Средняя стоимость порции пассажира в самолете с учетом упаковки, как и прежде, достигает 200–300 руб. Но при росте цен на продукты попытки оставаться в рамках заявленного бюджета вынуждают либо переигрывать набор предлагаемых блюд, либо заменять ингредиенты и уменьшать объем порций.
«Как я понимаю, цифра осталась в том же диапазоне, что и раньше: 200 - 500 - 700 руб. Другое дело, что на данную сумму теперь можно позволить совсем иной ассортимент продуктов», - подтверждает Константин Парфененок.
Формально еду на борт пассажирам проносить нельзя, хотя бортпроводники и не проявляют строгости с этим. В любом случае, о питании во время перелета лучше позаботиться заранее: подойти основательно к выбору авиакомпании или класса перелета, оформить спецпитание. И, как вариант, подкрепиться непосредственно в терминале аэропорта.
Выбирая авиабилеты, пассажиры обычно максимально уточняют информацию о перелете и о том, есть ли на борту самолета питание, чтобы путешествие было максимально комфортным. Накормят ли в ночное время суток, можно ли как-то откорректировать питание ребенка и что делать, если по религиозным убеждениям обычное питание в самолете не подходит? Рассмотрим все эти вопросы на примере одного из лидеров отечественных авиаперевозок, компании S7 Airlines.
История самолетного питания
Самолеты начала 20 века не отличались особой комфортностью, пассажиры постоянно попадали в некую «болтанку», их трясло и в таких некомфортных условиях о еде речи не шло, главное было долететь, а не накормить.
Когда условия перелета стали более комфортными и люди стали летать чаще, началась настоящая битва за пассажиров. Для привлечения новых клиентов авиаперевозчики делали питание в самолетах все более изысканным, тем самым увеличивая продажи.
К началу 60-х годов большинство авиакомпаний уже работало с фирмами, оборудовавшими собственные круглосуточные производства и предоставляющие кейтеринговые услуги. Еда становится более «массовой», речь о деликатесах идет только тогда, когда имеются в виду вип-перевозки.
В настоящее время авиаперевозчики делят еду в зависимости от класса приобретенного билета. Первый и бизнес имеют отдельное меню и более широкий спектр предоставляемых напитков, в том числе и алкогольных. Независимо от класса обслуживания каждый пассажир имеет возможность заказать специальные блюда - диетические или детские например, сделать это следует минимум за сутки до рейса.
Обратите внимание! Пассажиры, которые выбрали специальные блюда, получат свое питание первыми, потому что выдача блюд начинается именно со спецзаказов.
Так как привычная для нас еда типа котлет, колбас и паштетов является скоропортящейся, предоставляться она может не всегда. Большинство комбинатов авиа-питания придерживаются процедуры шоковой заморозки, позволяющей донести до пассажира полноценный вкус блюда после его разогрева. Салаты или блюда, к которым необходим соус, подаются в полугодовом виде - масло, специи и майонез прилагаются в индивидуальной упаковке.
Всегда ли кормят на борту
Для своих пассажиров S7 всегда предоставляет еду на борту самолета, независимо от того проходит полет днем или ночью, однако ее количество и вид зависит от дальности перелета.
Однако бывает, что в авиабилете или комментариях к рейсу на сайте компании стоит специальная пометка «питание в самолете ограничено». Такие примечания стоят на рейсах с малой продолжительностью перелета, до 3-х часов. Это значит, что во время выполнения авиарейса, питание в самолете эконом класса будет без горячего блюда. Пассажирам будут предложены вода и безалкогольные напитки, а также легкое снэк-меню - сэндвичи, обычно - с курицей или сыром на выбор.
Заказать еду на данных рейсах в виду их малой продолжительности можно всего один раз, однако по просьбе пассажира и при наличии возможности бортпроводники с удовольствием могут повторить напитки.
Сколько раз можно поесть за время полета
На рейсах компании s7 пассажиры не останутся голодными, но сколько раз кормят в самолете за весь полет и на что рассчитывать пассажиру?
Угощения предоставляются пассажирам по следующей схеме:
- леденцовые конфетки от укачивания - предоставляются в момент приветствия пассажиров, перед процедурой взлета и посадки;
- безалкогольные напитки - через 15-20 минут или сразу после взлета;
- основное питание (снэки или горячее) - в промежуток от 30-60 минут после взлета.
Если продолжительность рейса свыше 6 часов, авиакомпания должна предоставить полноценное питание дважды, с предоставлением перекуса в промежутке между приемами пищи. Также повторно будут предложены напитки. Возможен и комбинированный вариант - 1 полноценное горячее питание и одно питание снэк-меню - с закусками или сэндвичами.
Рацион питания в самолете
Так что же конкретно представляет собой еда в самолете,предлагаемая на рейсах компании s7?
Рейсы с продолжительностью полета менее 3 часов:
- Напитки (чай, кофе, сок, вода - на выбор)
- Легкие закуски - сэндвичи с курицей или сыром (на выбор).
Рейсы с длительностью более 3 часов:
- Напитки - по той же схеме (возможна двойная подача).
- Горячее питание - мясное и рыбное блюдо на выбор, с салатом и гарниром.
- Десерт (сладкая булочка или фрукты).
Важно! Раз в несколько месяцев повара обновляют меню авиакомпаний. Однако многие пассажиры говорят о том, что еда в самолетах кажется им пресной и безвкусной. Это не вина авиаперевозчика, исследования доказали, что под влиянием высоты деятельность вкусовых рецепторов человека меняется. Этим, например, обуславливается любовь пассажиров к соленому томатному соку во время полета.
Заказ специальных позиций меню
Пассажиры бизнес-класса компании s7 могут бесплатно получить специальное питание во время полета, обратившись предварительно в колл-центр компании. Для эконом-класса доплата за спец-заказ на рейсах, продолжительностью больше 3-х часов составит 150 рублей. Заказ необходимо сделать и оплатить картой банка минимум за сутки до вылета.
Что собой представляют специальные позиции меню:
- Для младенцев - овощное и фруктовое пюре в отдельной упаковке, сладкая булочка, пакетик молока.
- Детский набор - салат из овощей, кусочки тушеной курицы с макаронами, индивидуально упакованный хлеб, сладкие вафли и ассорти фруктов в нарезке, напитки как и для остальных пассажиров - сок, вода, чай.
- Питание с низким содержанием лактозы - салат из овощей, картофельные котлетки с тушеными овощами, индивидуально упакованный хлеб, ассорти фруктов в нарезке, ягодный или фруктовый джем, напитки.
- Вегетарианский набор - не содержит животных жиров и мясных продуктов — салат из овощей, рис с припущенными овощами, томатный соус, ассорти фруктов в нарезке, индивидуально упакованный хлеб, джем, напиток и сладкие вафли.
- Мусульманское меню - салат из овощей, клопсы из курицы с рисом и тушеными овощами, индивидуально упакованный хлеб, ассорти из свежих фруктов в нарезке, сладкие вафли и напиток.
- Набор с низким содержание глютена — салат из овощей, клопсы из курицы с рисом и тушеными овощами, ассорти из свежих фруктов в нарезке, джем и напиток.
Интересно! Если хотите блеснуть в полете своими знаниями, полезным фактом будет как называется еда в самолете - закажите у бортпроводника касалетку или динер бокс и не останетесь голодными точно.
Компания S7 всегда дорожила своей репутацией и питание пассажиров - один из немаловажных факторов для авиаперевозчика. За время полета о комфорте и питании обязательно позаботятся.
Большинство авиакомпаний обеспечивают пассажиров бесплатным питанием, стоимость которого заложена в цене билета. Питание на борту самолёта отличается только качеством и разнообразием видов, зависит от времени суток, направленности движения, длительности полёта и других показателей. Обычно, перевозчики для того, чтобы накормить пассажиров, используют кейтеринговые компании, которые заранее готовят пищу, быстро её охлаждают и герметично упаковывают. Во время полёта её только подогревают перед самим употреблением. Для посетителей первого и бизнес-класса кулинарные шедевры могут быть изготовлены непосредственно в процессе полёта в оборудованной на борту авиалайнера кухне.
В больших компаниях кормление в самолётах, как правило, хорошее и бесплатное, на чартерных рейсах и в бюджетных авиакомпаниях оно намного скромнее, а часто – только платное. С повышением класса обслуживания блюда становятся более изысканными. В холодное время года обед более насыщенный калориями и состоит из большего количества мясных блюд, весной и летом предпочтение отдаётся овощам, фруктам и рыбе. Компании по перевозке пассажиров в условиях конкуренции постоянно стремятся к повышению уровня обслуживания, в том числе это имеет отношение к улучшению качества и расширению видов предлагаемых блюд.
Меню обычно зависит от таких факторов:
- Средств, выделяемых авиакомпанией;
- Класса обслуживания пассажира;
- Времени перелёта и пункта назначения.
Перечень предлагаемых услуг можно узнать, связавшись с авиакомпанией. Наряду со стандартными наборами пищи можно получить специальное питание, представленное в нескольких вариантах. Иногда при смене часового пояса или изменении климата отдельным пассажирам медработники рекомендуют воздержаться от питания в полёте. Тогда можно не принимать пищу на борту, а за какое-то время перед полётом необходимо плотно пообедать.
Специальное питание
Часто кроме стандартного набора пищи есть возможность сделать заказ на специальное питание, которое делится на несколько категорий:
- Религиозное;
- Диетическое;
- Вегетарианское;
- Детское.
Специальное питание в самолёте бесплатно могут заказать как пассажиры более дорогостоящего обслуживания, так и эконом класса. Сделать это можно, заказывая билет на сайте, или позвонив по телефону. Срок принятия заявки устанавливается самой компанией и колеблется от 24 до 48 часов. Пассажиры эконом класса имеют возможность заказать только тип питания, предоставляемого данной авиалинией, а вот набор блюд формируется уже самим перевозчиком.
Для заказа специального питания не нужно предъявлять никаких специальных документов, это может сделать любой желающий. При обслуживании таким пассажирам уделяется внимание в первую очередь, а порции часто бывают больше, чем стандартные. Спецпитание может быть бесплатным или с частичной доплатой.
Важно! При изменении рейса или направления специальное питание заказывается заново.
Религиозная пища
Питание в самолёте в зависимости от вероисповедания, может быть:
- Мусульманское;
- Кошерное;
- Индуистское;
- Постное.
Мусульманское подразумевает отсутствие в пище таких компонентов, как свинина, алкоголь и желатин. Кошерное питание предоставляет блюда, приготовленные с выполнением кошерных правил. В индуистской невегетарианской пище можно использовать баранину, рыбу, птицу и молоко. Она, как правило, острая и пряная. Постная еда включает в себя овощи, фрукты и каши.
Диетическое питание
В соответствии с используемой диетой есть возможность выбрать один из вариантов диетического питания:
- Без сахара;
- Без соли;
- С малым содержанием молочного белка: не подаётся молоко, сыр, масло, йогурты и другое;
- С небольшим количеством жира, мясо только постное, молочные продукты обезжиренные, а также в приоритете свежие овощи и фрукты;
- Низкокалорийное питание;
- Питание без клейковины, которое не имеет злаков.
Для получения каждого вида питания имеется свой код. Остаётся только сделать необходимый выбор.
Вегетарианское питание
Оно может быть:
- Строгое;
- Азиатское;
- Фруктовое.
В строгих блюдах вегетарианской кухни не используют молочные и мясные составляющие, а также яйца. В азиатском питании молочные изделия используются в малом количестве, а мясо и рыба исключены вообще. Фруктовое питание формируется в зависимости от дальности полёта.
Детское питание
Еда для детей делится на две группы;
- Для грудничков;
- Детей от двух до двенадцати лет.
Продукты для детей легко пережёвываются. Еда не включает острых специй и пряностей, имеет привлекательное оформление, иногда в качестве дополнения прилагается игрушка. Для грудничков – это разогретое детское питание.
Обратите внимание! В цену авиабилета уже заложен предварительный заказ меню для ребёнка.
Большая часть людей отдаёт предпочтение бюджетным перелетам. При этом они интересуются возможностью питаться во время таких рейсов, особенно если их длительность составляет более 5 часов. Кормят ли пассажиров в самолете в таких случаях, и сколько раз – этот вопрос часто возникает у людей, впервые пользующихся услугами той или иной авиакомпании.
Пользователи бизнес-класса имеют возможность выбрать меню и получают блюда как в ресторане. Для эконом класса выбор ограничен. Это стандартный набор пищи, не уступающий своей калорийностью и качеством. Подаётся он в пластиковой или бумажной упаковке с пластиковыми приборами. Есть возможность заранее заказать диетическое или религиозное питание, но оно в некоторых случаях может оказаться платным.
Характер питания в самолёте эконом класса зависит от таких основных факторов:
- Длительности перелёта;
- Времени вылета;
- Направления полёта;
- Времени года.
На непродолжительных перелётах, длительность которых меньше трёх часов, могут предложить бутерброды и выпечку. В бюджетных авиакомпаниях это могут быть фрукты и сухой завтрак. При длительности перелёта свыше трёх часов подаются горячие блюда, более шести часов полёта предусматривается вариант двухразового горячего кормления и лёгкие перекусы между принятием полноценной пищи.
Если полёт длится целый день, пассажиры получат трёхразовое питание: завтрак, обед и ужин, ночью будут подаваться только холодные закуски. При длительном полёте обязательными продуктами являются:
- Мясные продукты;
- Рыба;
- Овощные салаты;
- Гарниры с возможностью выбора;
- Сладости.
Такие напитки, как вода, чай, кофе, соки подаются бесплатно. Иногда могут предложить пиво, вино или шампанское. Дополнительно спиртные напитки можно купить в баре за отдельную стоимость.
Обратите внимание! На борту чартерных рейсов и лоукостеров бесплатно можно получить только напитки и немного выпечки. Возможно, следует задуматься и с целью экономии прихватить еду из дома, особенно при длительном перелёте.
Какую еду можно взять в самолёт
На борту авиалайнера можно использовать пищу, разрешённую правилами перевозчика, а при международных перелётах ещё и таможенными нормами. Допустимая на борт еда не должна быть очень жидкой и сыпучей. Необходимо поместить её в пластиковый контейнер. Не рекомендуется использование полиэтиленовых пакетов из-за их ненадёжности.
Значит, есть возможность брать фрукты, овощи, печенье, выпечку, шоколад и конфеты, бутерброды с сыром и мясом, запечатанные салаты, чипсы и хлебцы. Не следует брать еду, имеющую специфический запах, скоропортящиеся блюда. Йогурты и кефиры принадлежат к группе жидких продуктов. Их использование следует уточнять у перевозчика. Для ребёнка можно брать детское питание.
Еда в самолётах Аэрофлота
Питание на всех рейсах Аэрофлота предоставляется пользователям независимо от стоимости приобретённого проездного документа, но оно будет разным в зависимости от длительности полёта, пункта назначения, периода суток и класса обслуживания.
Существует три класса обслуживания:
- Эконом;
- Комфорт;
- Бизнес.
Для них предусматривается свой соответствующий ассортимент, который усовершенствуется один раз в полтора месяца. В эконом классе за время всего полёта есть возможность употреблять горячие и прохладительные напитки. Вино предоставляется к горячему обеду в отдельных направлениях, например, в некоторые города Вьетнама.
Комфорт класс предоставляет карты-меню в зависимости от пункта назначения. Для бизнеса – разделяют пищу на две категории: для длинных и коротких рейсов. Специальное питание есть возможность заказать за 36 часов до вылета для эконом класса для перелётов, длительностью от трёх часов, для бизнеса – от одного часа. Это возможно выполнить не всегда.
Важно, чтобы во время полёта пассажиров покормили качественной и вкусной пищей. Аэрофлот подаёт блюда, приготовленные внутри компании, что встречается нечасто. Посетители эконом класса самостоятельно распаковывают подогретую на борту авиалайнера пищу, в бизнес-классе используются металлические приборы, изысканная посуда, кухня максимально близка к ресторанному варианту.
Видео
Дополнительная информация:
- Еда в самолёте может казаться недостаточно вкусной, так как на большой высоте рецепторы человека становятся менее чувствительными;
- Пассажиры и пилоты едят разную пищу. Для пилотов предусматривается полезное и безопасное питание. Каждому из них блюда предоставляются в отдельных упаковках, чтобы в случае отравления и проблем со здоровьем у одного пилота, управление на себя смог взять второй.