Куда пропадают самолеты и корабли. Самые загадочные авиакатастрофы и исчезновения в истории авиации. Самолет Гленна Миллера исчез над Ла-Маншем
Авиакатастрофы, увы, не редкость - по ошибке ли пилота, из-за погодных ли условий или из-за технической неисправности, но самолет может потерпеть крушение. Обычно пилот успевает сообщить авиадиспетчеру о проблеме или отправить сигнал SOS, но в истории были случаи, когда связь с воздушным судном обрывалась по непонятной причине. А иногда и никаких следов крушения потом нельзя было найти...
Звено 19, пропавшее с радаров
5 декабря 1945 года пять американских морских бомбардировщиков-торпедоносцев Avenger, составлявших Звено 19, отправились в учебно-тренировочный полет. Им предстояло пролететь район Бермудского треугольника. Командир звена Чарльз Тейлор успел сообщить по радиосвязи о том, что аэронавигационные приборы пришли в неисправность и все пять самолетов летят в неправильном направлении. Затем начался шторм - и радиосвязь пропала. Пять самолетов пропали тоже, равно как и отправленный на их поиски спасательный гидросамолет.
Пилот самолета Star Ariel не подавал признаков беспокойства, но так и не добрался до места назначения
В 1949 году пассажирский самолет Avro Tudor Mark IV, известный под названием Star Ariel, совершал перелет из Киндли Филд на Бермудах до Кингстона на Ямайке. На борту находились семь членов экипажа и 13 пассажиров, а погода в тот день стояла прекрасная. Капитан воздушного судна Джон МакПи дважды выходил на связь с аэропортом Кингстона, и оба его сообщения были совершенно обычными, то есть ничто не предвещало проблем. Однако самолет до Кингстона так и не долетел и на его поиски были отправлены десятки кораблей и самолетов. Но найти ничего не смогли.
Рейс 370 Malaysia Airlines с 239 людьми на борту
Самолет совершал международный перелет из Малайзии в Китай 8 марта 2014 года. Примерно через час после взлета он выходил на связь с авиадиспетчерской службой - в этот момент самолет летел над Южно-Китайским морем. Больше он на связь не выходил, а вскоре исчез с экранов радаров. Но его засек военный радар - и, судя по всему, самолет начал отклоняться от запланированного курса. В итоге и с этого радара он исчез. 12 членов экипажа и 227 пассажиров признаны погибшими в результате несчастного случая, но фактические причины этого несчастного случая не известны.
Рейс 7 Pan Am - в океане найдены обломки самолета и тела пассажиров, отравленных угарным газом
В 1957 году Рейс 7 Pan Am был всемирно известен благодаря своим международным и чрезвычайно роскошным перелетам. На одном из таких перелетов - от Калифорнии до Гавайев - самолет Boeing Stratocruiser бесследно исчез. Немедленно были созданы поисковые команды и в течение пяти дней они работали на износ. Наконец, было найдено место крушения. Почему-то оно произошло на значительном расстоянии от проложенного курса. Кроме того, когда провели вскрытие найденных тел, то выяснилось, что люди отравились угарным газом. Были предположения о том, что эта катастрофа - страховое мошенничество.
Star Dust и его последнее загадочное сообщение
Транспортный самолет Star Dust компании British South American Airways вылетел из Буэнос-Айреса 2 августа 1947 года в 13:46. Полет проходил без осложнений и в 17:41 диспетчер аэропорта в Сантьяго получил сообщение (переданное азбукой Морзе) о том, что самолет прибудет в 17:45. В этом сообщение была только одна странность: последнее слово STENDEC, которое никто не понял и не смог расшифровать. В обозначенное время самолет в аэропорту не приземлился, а многодневные поиски не дали никаких результатов. Лишь в 1998 году его обломки были найдены в аргентинских Андах. По всей видимости, он слишком рано начал снижение.
Таинственное исчезновение самолета BK7 Stratojet с ядерным грузом на борту
В 1956 году бомбардировщик B47 Stratojet бесследно исчез, пролетая над Средиземным морем. На его борту находились три офицера военно-воздушных сил США и две ядерные бомбы. Никто не знает, что именно случилось. В общей сложности за всю историю США потеряли примерно таким образом 11 единиц ядерного оружия.
Пропал самолет Пола Редферна - появились сообщения о неком "белом", живущем в джунглях
Пол Редферн был американским музыкантом и пилотом. В течение лета 1927 года Редферн решил попытаться долететь из Брансуика в Джорджии до Рио-де-Жанейро в Бразилии. Для того времени расстояние полета было огромно и еще никто такого расстояния в одиночном полете не преодолевал. Спустя несколько часов после взлета самолет Редферна был замечен норвежским грузовым судном. Редферн вышел с норвежцами на связь и поинтересовался, далеко ли до ближайшей земли. Позже самолет Редферна видел некий рыбак у побережья Венесуэлы. Однако Редферн не долетел до Рио-де-Жанейро: он пропал где-то по дороге. В попытке определить местонахождение обломков самолета были организованы бесчисленные поисковые группы, но Редферна так и не нашли. Однако появились люди, утверждавшие, что видели белого человека, внешне напоминающего Редферна, который жил в джунглях в местном племени.
Самолет Гленна Миллера исчез над Ла-Маншем
Олтон Гленн Миллер - американский тромбонист и руководитель одного из лучших свинговых оркестров конца 30-х - начала 40-х годов. После вступления США в войну Гленн Миллер решил записаться добровольцем во флот, однако его прошение отклонили, так как он уже вышел из призывного возраста. Тогда он предложил создать армейский оркестр для поднятия духа солдат - и это предложение было принято. С 1942 по 1944 год Гленн Миллер руководил армейским оркестром и давал концерты на военных базах союзников. 15 декабря 1944 года Миллер вылетел в уже освобожденный Париж, чтобы подготовить там рождественский концерт. Он летел на небольшом одномоторном самолете, в воздухе стоял густой туман. К несчастью, самолет Гленна Миллера так и не долетел до Франции, затерявшись где-то над Ла-Маншем. Место крушения найти не смогли.
Самолет Эмилии Эрхарт пропал без вести
Эмилия Эрхарт была американской пионеркой авиации и первой женщиной, совершившей одиночный перелет через Атлантический океан и установившей множество других авиационных рекордов. В 1936 году Эрхарт начала планировать кругосветный полет, и в 1937-м вместе со своим экипажем вылетела из Окленда. 2 июня 1937 года самолет Эрхарт исчез над Тихим океаном. Ее сразу начали искать. Фактически, эти поиски стали первыми настолько масштабными и дорогими морскими поисками в истории США. Когда официальный поиск был прекращен, муж Эрхарт профинансировал собственные поиски - но и они не дали никакого результата.
Boeing 727-223 был угнан двумя мужчинами - и больше его никогда не видели
В 2003 году в аэропорту Quatro de Fevereiro в Анголе был угнан самолет Boeing 727-223. По официальной версии, в него зашли двое мужчин. Одного из них звали Бен Чарльз Падилла и он был американским пилотом и бортинженером, а второго - Джон Микель Мутанту, и он был механиком из Республики Конго. Оба специалиста работали в аэропорту, готовя самолеты к взлету. Когда Боинг внезапно взлетел, руководство аэропорта пыталось выйти с ним на связь, однако эти попытки не увенчались успехом. Кроме того, отслеживающие транспондеры были отключены, так что самолет невозможно было отследить. Он направился к Атлантическому океану, а что было дальше - история умалчивает.
Рейс TAM-52 внезапно исчез с радара
В 1974 году произошло таинственное исчезновение самолета Douglas DC-4 авиакомпании Transporte Aereo Militar (TAM). TAM-52 был гражданским рейсом боливийских военно-воздушных сил и направлялся из Санта-Росы в Ла-Пас. Это был незапланированный пассажирский полет и на борту самолета, кроме трех членов экипажа, находился еще 21 человек. Самолет внезапно пропал с радаров, место крушения найти не удалось.
Пропавший Boeing 707-323C, на борту которого находились картины стоимостью более миллиона долларов
30 января 1979 года во время выполнения грузового рейса Boeing 707-323C компании Varig исчез над Тихим океаном. Это был международный рейс из Японии в Рио-де-Жанейро с остановкой в Лос-Анджелесе. На борту находились шесть членов экипажа и дорогостоящий груз: 153 картины известного японско-бразильского художника Манабу Мабе, стоимость которых оценивалась в 1 240 000 долларов. Буквально через полчаса после взлета связь с воздушным судном была потеряна. Этот инцидент считают одним из самых загадочных случаев в истории авиации.
Самолет Star Tiger исчез по пути на Бермуды
Star Tiger был пассажирским самолетом Авро Тюдор IV, который в 1948 году пропал, летя из Санта-Марии (Азорские острова) на Бермуды. Самолетом управлял капитан Брайан МакМиллан, погодные условия в тот день были весьма неблагоприятными - сильный ветер и дождь. Один день уже пришлось переждать в Санта-Марии, и время поджимало, так что капитан принял решение лететь. Чуть раньше него взлетел другой самолет, которым управлял Фрэнк Гриффин, и Гриффин потом рассказывал, что они с МакМилланом держали связь. Оба самолета немного отклонились от маршрута, но потом выровняли положение. В итоге Гриффин свой самолет посадил, а Star Tiger пропал бесследно - без единого звука и сигнала SOS. Обломков так и не нашли.
Исчезновение рейса 2501 авиакомпании Northwest Orient Airlines
В 1950 году самолет авиакомпании Northwest Orient Airlines совершал рес 2501 из Нью-Йорка в Сиэтл. На борту находились три члена экипажа и 55 пассажиров. Это произошло в районе озера Мичиган: сначала самолет запросил разрешения на снижение до 2 500 футов, а затем пропал с радаров. Надо ли говорить, что в озере Мичиган потом его искали чуть ли не с лупой, но не нашли ни одного обломка.
Перед исчезновением пассажирский самолет Skyways отправил сообщение SOS, которое резко оборвалось
В 1953 году пассажирский самолет Skyways совершал перелет из Великобритании на Ямайку. На борту находились шесть членов экипажа и 33 пассажира, в том числе военные и их семьи. Над Северной Атлантикой он внезапно пропал, успев отправить лишь резко прервавшееся сообщение о помощи. Поисковые операции не дали никакого результата. Итогом расследования стали настоятельные рекомендации более тщательного технического обслуживания авиатранспорта, а также обеспечения необходимого отдыха экипажу.
Исчезновение С-124 в Атлантическом океане
Самолет, перевозивший группу американских военных на авиабазу Милденхолл в Великобритании, загорелся над Атлантическим океаном примерно в 800 километрах от побережья Ирландии. Несмотря на удачное приводнение и эвакуацию пассажиров и экипажа в спасательные плоты, подоспевшая через 19 часов помощь не нашла почти никаких следов людей и самолета - лишь обломки топливных баков и портфель одного из офицеров, Лоуренса Рафферти.
Загадочное исчезновение почти спасшихся военных многие поспешили объяснить происками Советского Союза: на заре зарождавшейся холодной войны многие пассажиры злосчастного рейса могли стать ценным источником информации. Однако маловероятно, что похищение такого количества людей удалось бы скрыть даже за железным занавесом.
Исчезновение Руаля Амундсена и экипажа «Латам-47»
Норвежский исследователь Руаль Амундсен на рубеже XIX–XX веков произвел настоящую революцию в полярных путешествиях: он первым достиг Южного полюса, прошел Северо-Западным морским путем, неоднократно путешествовал по Арктике. Как и большинству первопроходцев, ему было не суждено умереть в своей постели: Амундсен пропал без вести, когда пытался найти потерпевший катастрофу в водах Северного Ледовитого океана дирижабль «Италия». Вместе с ним погибли еще пять членов экипажа летающей лодки «Латам-47», предоставленной для экспедиции правительством Франции. Несмотря на многочисленные поисковые операции, точное место гибели самолета так и не было установлено. Достоверно опознаны были лишь один из поплавков и топливный бак, вынесенные волнами на берег Норвегии вскоре после исчезновения исследователя.
Самолет, который может взлетать и садиться на поверхность воды. Другое название - гидросамолет.
Исчезновение Fokker F27 в Гималаях
Турбовинтовой региональный самолет Fokker F27, выполнявший внутренний рейс Гилгит - Исламабад пакистанской авиакомпании Pakistan International, пропал в районе горы Нанга Парбат в августе 1989 года. Спасательным экспедициям не удалось найти следов исчезнувшего рейса из-за труднодоступности предполагаемого места крушения: высокогорные районы так же неохотно расстаются со своими тайнами, как и глубины мирового океана.
Исчезновение звена торпедоносцев Avenger и гидросамолета Martin Mariner
Загадочная гибель звена из пяти современных торпедоносцев Avenger в небе над побережьем Флориды, вокруг которой было сломано немало копий журналистами и писателями, фактически положила начало легенде о Бермудском треугольнике - мистической области в Атлантическом океане у побережья США, в которой регулярно якобы по сверхъестественным причинам пропадают воздушные и морские суда. Факты, однако, не дают большого поля для фантазии: звено торпедоносцев находилось под управлением не очень опытных курсантов. Выполняя учебный полет с базы «Форт-Лодердейл», они потеряли ориентацию в пространстве и значительно отклонились от курса.
Скорее всего, после того как топливо было выработано, экипажам пришлось посадить самолеты на воду. Спасательная операция, однако, не смогла найти их следов. В процессе поисков пропавшего звена также без следов была потеряна летающая лодка Martin Mariner. По заявлениям членов экипажа находившегося в том районе корабля, которые видели яркую вспышку, этот самолет, скорее всего, взорвался в воздухе - но иных подтверждений эта версия не получила.
Исчезновение Boeing 707 у берегов Японии
Исчезновение грузового Boeing 707 бразильской авиакомпании Varig называют одним из самых загадочных случаев в истории современной гражданской авиации. Лайнер, на борту которого помимо промышленного груза находилась коллекция картин бразильского художника Манабу Мабе, пропал практически сразу после вылета из аэропорта Токио: последний сеанс связи состоялся через 20 минут после взлета.
За восемь дней масштабных поисков с привлечением американского флота никаких следов катастрофы найдено не было, и место гибели самолета установить не удалось. Исчезновение породило массу конспирологических версий, однако наиболее правдоподобной представляется версия о медленной разгерметизации салона. Предполагается, что из-за нее члены экипажа потеряли сознание, а лайнер продолжал движение на автопилоте и в конце концов потерпел крушение вдали от места поиска - в северной части Тихого океана или на Аляске.
Исчезновение Lockheed L-1049 над Тихим океаном
Крупный пассажирский самолет с поршневыми двигателями Lockheed L-1049 Super Constellation в 60-е годы часто использовался для длительных перелетов из-за позволявших разместиться с комфортом размеров и мощных двигателей. В 1962 году один из таких лайнеров был зафрахтован компанией Military Air Transport Service для перевозки группы американских военных из Сан-Франциско в Сайгон транзитом через Тихоокеанские острова.
Благополучно вылетев, лайнер совершил промежуточную посадку в аэропорту острова Гуам, откуда после дозаправки вылетел по направлению к Филиппинам. Примерно на полпути между Гуамом и Филиппинами связь с самолетом прервалась, и после нескольких неудачных попыток ее восстановить было принято решение начать поисковые работы. В масштабной операции было задействовано более тысячи человек и несколько десятков кораблей и самолетов, но к успеху она не привела.
Позднее в ходе расследования выяснилось, что экипаж танкера Lenzen, проходившего в это время примерно по курсу пропавшего самолета, наблюдал в небе яркую вспышку, которая могла быть результатом взрыва лайнера, но больше никаких свидетельств обнаружить не удалось, и пропажа 107 человек осталась необъясненной.
Исчезновение Boeing C-97 над Тихим океаном
Военно-транспортный самолет Boeing C-97, разработанный в конце Второй мировой войны на базе стратегических бомбардировщиков В-29 и В-50, был довольно надежной машиной: мощные двигатели и запас топлива позволяли преодолевать находиться в воздухе по 9–10 часов, а живучесть самолета обеспечивалась конструкцией, унаследованной от военных машин. Армия США часто использовала этот транспортник для перевозки военных в Тихоокеанском регионе: не стал исключением и рейс 22 марта 1957 года - лайнер должен был перевезти группу военных с атолла Уэйк в Токио.
Связь с самолетом прервалась, когда он находился примерно в 200 километрах от аэропорта назначения; поисковая операция не дала ясных результатов. Причиной гибели самолета считаются сильные штормы и непогода: высота волн в районе предполагаемой катастрофы достигала 10 метров.
Исчезновение Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines
Недавний случай исчезновения крупного пассажирского самолета - крупнейший по количеству жертв и одновременно самый загадочный. Boeing 777, ранее не имевший масштабных происшествий с человеческими жертвами, вылетел из Куала-Лумпура в Пекин, но уже над Сиамским заливом перестал отвечать на запросы диспетчеров. Вскоре самолет исчез с экранов радаров, и траекторию его перемещения оказалось возможным восстановить только с помощью информации о работе двигателей, передававшейся через спутники - таким образом удалось понять, что лайнер находился в воздухе еще семь часов после исчезновения с радаров.
Масштабные поиски не дали результатов, единственные свидетельства гибели лайнера - куски обшивки, прибитые течением к побережью острова Реюньон и стран Восточной Африки. Некоторые подробности произошедшего - ручное отключение транспондеров (системы отслеживания маршрутов) и резкая смена курса после последнего контакта с диспетчерами (лайнер начал движение на запад) - указывают на решающую роль человеческого фактора в происшествии, но окончательно судьба лайнера вряд ли когда-нибудь будет выяснена.
Исчезновение Гленна Миллера
Гленн Миллер - знаменитый американский джазовый музыкант и композитор, основатель всемирно известного оркестра.
Гленн Миллер был одним из тех деятелей культуры, которые оказывали активную поддержку армии США во Второй мировой войне. Со своим оркестром он выступал среди американских солдат, расквартированных в Великобритании, а после вторжения союзников в Нормандию и освобождения Парижа коллектив должны были перебазировать на континент. Гленн Миллер вылетел в столицу Франции 15 декабря 1944 года на легком одномоторном Norseman C64, чтобы подготовить условия для выступления, но Ла-Манш не смог преодолеть.
Самолет с музыкантом бесследно исчез над проливом, и поиски не смогли пролить свет на его судьбу. Наиболее достоверная версия о гибели Миллера появилась почти 50 лет спустя и почти случайно: данные о рейсе Миллера сопоставили с информацией об операциях британских ВВС в том районе, и выяснилось, что во время полета Norseman C64 над проливом соединение тяжелых бомбардировщиков сбросило бомбовый груз перед возвращением на аэродром. Один из членов экипажа видел, как от взрывов бомб над водой маленький самолет вошел в пике.
Вы когда-нибудь слышали о загадочных случаях, во время которых без вести пропадали пассажиры самолетов и кораблей? В лучшем случае людей находили через несколько дней, а в худшем – новостей об их судьбе больше никогда не появлялось. Ни останков, ни обломков…
Иногда долгожданный отпуск кажется настоящей сказкой, из которой так не хочется возвращаться домой и на работу, но будьте осторожнее в своих желаниях, потому что порой они оборачиваются настоящими катастрофами. Перед вами список из 10 самых таинственных случаев массового исчезновения людей.
10. Самолет Амелии Ирхарт (Amelia Earhart)
Наш первый пункт посвящен одному из самых громких дел об исчезновении в истории американской авиации. В 1937 году отважная Амелия Ирхарт намеревалась совершить нечто невообразимое – облететь вокруг земного шара на своем самолете модели Lockheed Electra, начав путешествие из солнечной Флориды, и запланировав следование вдоль экватора. В столь длительное и опасное путешествие девушка отправилась с напарником – Фредом Нунаном (Fred Noonan). Судно исчезло, пролетая где-то над Тихим океаном. Все поиски самолета оказались безуспешными, что породило множество самых разных теорий о том, что же именно случилось с отважной парочкой летчиков.
В 2017 году появилась версия о том, что Амелия и Фред на самом деле выжили, но были захвачены в плен японскими военными в районе Маршалловых островов. Такое предположение появилось благодаря старой фотографии, снятой в 1937 году. На фотокарточке была запечатлена баржа, буксирующая неопознанный самолет. В кадр также попал мужчина европейской внешности, напоминающий Фреда, и чья-то женская фигура со спины. Эта версия никак не подтвердилась, но самое удивительное то, что даже практически спустя 80 лет люди все еще пытаются найти ответ на вопрос о судьбе путешественников, пропавших так давно и абсолютно бесследно.
9. Корабль «Madagascar»
В 1853 году «Madagascar» отправился в свой очередной рейс по маршруту Мельбурн – Лондон. Это был обычный корабль, перевозивший пассажиров и грузы. Судно исчезло без следа, его никогда больше не видели, и не были найдены даже обломки! Как и любой другой пропавший корабль, «Madagascar» также привлек внимание общественности. Существует множество теорий о том, что же именно произошло с этим судном, но есть в этой истории и кое-что особенное – интерес представляют события, произошедшие прямо перед отплытием рейса из австралийского порта.
До исчезновения корабля на его борт взошло 110 пассажиров, и были погружены контейнеры с рисом и шерстью. Однако самым ценным грузом оказались целые 2 тонны золота. Три пассажира были арестованы прямо перед самым отплытием, и этот инцидент навел экспертов на мысли о том, что на борту корабля могло оказаться намного больше преступников, чем полиция могла себе предположить. Возможно, в море злоумышленники решили ограбить «Madagascar» и убили всех пассажиров, чтобы не оставлять свидетелей. Впрочем, это не объясняет, почему следователям так и не удалось найти сам корабль.
8. Самолет «Stardust»
В 1947 году «Stardust», самолет компании British South American Airways, вылетел согласно расписанию, и его путь следовал через знаменитые аргентинские Анды. За несколько минут до исчезновения с радаров пилот воздушного судна отправил странное сообщение, зашифрованное на азбуке Морзе. Послание гласило: «STENDEC». Исчезновение самолета и загадочный код сильно озадачили экспертов. В народе даже поползли слухи о похищении инопланетянами. Спустя целых 53 года тайна пропавшего рейса «Stardust» все же была раскрыта.
В 2000 году альпинисты обнаружили останки самолета и тела нескольких пассажиров на удаленной вершине морозных Анд на высоте почти 6565 метров. Следователи считают, что крушение самолета могло спровоцировать мощную лавину, которая накрыла корпус махины и спрятала следы остальных погибших, из-за чего их так и не нашли. Что касается загадочного слова STENDEC, наиболее вероятной версией принято считать ошибку в наборе кода STR DEC, означающего распространенное сокращение фразы «starting descent» (начинаю снижение).
7. Паровая яхта «SY Aurora»
История судна «SY Aurora» наглядно демонстрирует мощь подобных кораблей, но ее финал все равно оказался довольно трагичным. Паровой яхтой принято считать парусник с дополнительным первичным или вторичным паровым двигателем. Строилась эта яхта изначально для китобойного промысла, но впоследствии ее начали использовать для научных путешествий в Антарктику. Таких экспедиций всего было совершено целых 5 рейсов, и всякий раз судно проявляло себя как надежное транспортное средство, способное противостоять самой суровой непогоде и успешно защищать членов экипажа от северных морозов. Ничто не могло сломить его мощь.
В 1917 году «SY Aurora» исчезла во время следования к берегам Чили. Корабль вез в Южную Америку уголь, но ему так и не удалось завершить свою миссию и доставить груз на место назначения. Историки считают, что яхта могла стать жертвой Первой мировой войны. Обломки судна так и не были найдены, так что экспертам остается лишь гадать об истинных причинах исчезновения корабля.
6. Рейс 571 Уругвайских ВВС
В отличие от нескольких предыдущих историй, этот самолет не просто разбился и канул в Лету… Несколько членов экипажа выжили и прошли через настоящий кошмар наяву, пока их не обнаружили спасатели. В 1972 году рейс 571 следовал из Аргентины в Чили, и на его борту было 40 пассажиров и 5 членов экипажа. Чартер должен был доставить команду спортсменов, их родственников и спонсоров в город Сантьяго. Воздушное судно пропало с радаров где-то в районе аргентинских Анд. Во время крушения 12 пассажиров погибло сразу же, а остальным пришлось еще целых 72 дня бороться за выживание в самых суровых условиях, которые без специального снаряжения практически не совместимы с жизнью. Хотя вернее было бы сказать, что 72 дня для большинства из них оказались слишком долгим сроком…
Невозможно себе представить, как напуганы были все эти люди. В первые дни бедствия от холода и тяжелых травм погибло еще 5 человек. В один из следующих дней группу уцелевших накрыла мощная лавина, погубившая еще 8 человек. У замерзающих пассажиров была при себе неисправная рация. Она позволяла слушать переговоры спасателей, но не могла передавать сообщения от пострадавших. Так люди, выжившие после крушения самолета, узнали, что их поиски остановлены, а самих потерпевших признали заочно погибшими. Это лишило их практически последней надежды, хотя жажду жизни убить почти невозможно. Отчаявшиеся и истощенные спортсмены и пилоты были вынуждены есть замерзшие тела своих друзей, и в итоге из 45 человек выжило только 16. Целых 2 с половиной месяца эти люди находились в самом настоящем ледовом аду!
5. Подлодка «USS Capelin»
На этот раз речь пойдет не о самолете или корабле, а о субмарине. Подлодка «USS Capelin» числилась на счету американской армии во время Второй мировой войны. В первое же свое военное плавание подводное судно потопило японский грузовой корабль, после чего было направлено к австралийским берегам для починки и технического обслуживания перед второй миссией. 17 ноября 1943 года субмарина отправилась на свое второе задание, и с тех пор ее больше никто не видел.
Насколько известно экспертам, путь следования судна пролегал через настоящее морское минное поле, поэтому самая вероятная версия связана с подрывом подлодки. Впрочем, обломки «USS Capelin» никогда не были найдены, поэтому версия с минами так и останется всего лишь предположением. Когда военное судно отправилось на свою последнюю миссию, на его борту было 76 членов экипажа, о судьбе которых их родные так ничего и не узнали.
4. Рейс 739 авиакомпании Flying Tiger Line
В 1963 году пассажирский самолет модели Lockheed Constellation совершал рейс 739. На борту судна было 96 пассажиров и 11 членов экипажа, и все они направлялись на Филиппины. Flying Tiger Line была первой американской грузовой и пассажирской авиакомпанией, совершавшей регулярные рейсы. Через 2 часа полета связь с пилотами судна была прервана, и больше от них ничего не было слышно. Вероятно, экипаж не успел передать никакого сообщения, потому что происшествие было слишком внезапным, и пилоты просто не успели подать сигнала бедствия.
В этом же районе свое плавание в тот день осуществлял танкер американской нефтяной корпорации. Команда этого судна утверждала, что ее члены видели вспышку в небе, и они сразу же решили, что это был взрыв. Согласно одной из теорий, на борту исчезнувшего самолета произошел саботаж, или же его пытались угнать, что и привело к самым трагическим последствиям. Впрочем, обломки самолета так никогда и не были найдены, поэтому следователям остается лишь гадать, что же на самом деле произошло с рейсом 739 авиакомпании Flying Tiger Line.
3. Корабль «SS Arctic»
В 1854 году американский корабль «SS Arctic» столкнулся с французским пароходом. После удара оба судна остались на плаву, но инцидент все равно закончился довольно печально. Во время этой аварии погибло почти 350 человек, и на борту американского корабля почему-то выжили только мужчины, а все женщины и дети скончались во время столкновения. Вдобавок, пострадавший «SS Arctic» продолжил свой путь к берегу, но так никогда до него и не добрался.
Как оказалось, американское судно все же было слишком повреждено для безопасного продолжения плавания, и именно из-за этого оно и потонуло по пути к суше. В честь погибших в тот день в Бруклине впоследствии был установлен памятник.
2. Рейс 370 авиакомпании Malaysian Airlines
В 2014 году самолет компании Malaysian Airlines вылетел в Пекин, когда на его борту находилось 239 человек. Через час после взлета связь с этим воздушным судном была потеряна, но никакого сигнала о бедствии до этого не поступало. Перед исчезновением рейса 370 радар показал, что самолет сбился со своего курса – он почему-то направился на запад вместо северо-востока.
После исчезновения авиалайнера на его поиски были отправлены многочисленные спасательные команды, которые тщательно прочесали предположительный участок крушения в Индийском океане. Найден был только небольшой обломок. Поиски возобновили также и в 2018 году, но вновь безрезультатно, несмотря на все затраченные усилия и средства. Что же именно случилось с этим рейсом – до сих пор большая загадка.
1. Пароход «SS Waratah»
С ноября 2008 года пароход «SS Waratah» начал осуществлять регулярные рейсы из Англии в Австралию через Южную Африку. Корабль мог принять на свой борт до 700 пассажиров и располагал сотней кабин первого класса. В июле 2009 года на обратном пути в Европу лайнер бесследно исчез, и больше его никто не видел.
Последний порт, в котором стоял корабль, был в Дурбане, ЮАР. После этой остановки пароход должен был отплыть в Кейптаун, но так никогда там и не появился. Эксперты установили, что во время следования из Дурбана в Кейптаун очень сильно испортилась погода, и они предполагают, что именно шторм и стал причиной предположительного крушения и загадочного исчезновения «SS Waratah».
Воздушный транспорт на сегодняшний день является наиболее быстрым из всех существующих, позволяя преодолевать расстояние и передвигаться со сверхзвуковой скоростью до 1000 км/ч в зависимости от модели воздушного судна. С тех пор, как самолеты окончательно сменили дирижабли, прошло уже более семидесяти лет, и предлагаемый сервис заметно эволюционировал. Пассажир может путешествовать с таким же комфортом, как например, в салоне поезда, нисколько не ощущая каких-либо ограничений, что на заре гражданской авиации считалось фантастикой. С безопасностью дела, к сожалению, обстоят не столь удачно.
Несмотря на современные компьютерные технологии, используемые в управлении и постоянный контроль диспетчера, авиакатастрофы происходят довольно часто, уступая в этом лишь автомобильному транспорту. Каждый год, минимум два воздушных судна терпят крушение, приводя к многочисленным жертвам, а единственным утешением родственникам является выплаченная страховка.
Что мы слышим обычно от представителей правительственной комиссии, создаваемой каждый раз для расследования крушения? Зачастую рассказывают о так называемом человеческом факторе, подразумевая, что причиной являются какие-либо действия обслуживающего персонала или экипажа, не поддающиеся контролю. Всегда делается ударение на том, что современная авиация абсолютно безопасна благодаря компьютерным системам управления, но так ли это?
До сих пор многие задаются вопросом: «Почему же пассажиров не обеспечивают парашютами, на случай аварии?». Все, кто причастен к этому, отвечают, что сделать такое нереально и проще уделить повышенное внимание подготовке судна в рейс, но почему-то сам экипаж всегда обеспечивается средствами спасения. Конечно, парашютным спортом занимаются немногие, и в случае катастрофы выживут далеко не все, даже из тех, кто успел покинуть самолет, но с другой стороны, ведь это больший шанс на выживание, чем просто сгореть от взрыва.
Если сравнить статистические данные об авиакатастрофах полвека назад и сейчас, то можно убедиться, что частота выросла и значительно. Если же взять 30-е годы прошлого столетия, то катастрофы практически отсутствовали. Масштабность современных воздушных лайнеров привела к тому, что их устройство значительно усложнилось, и появилась масса электронных систем для автоматического контроля параметров полета. Нынешние пассажирские самолеты, по сути, управляются только с помощью компьютера и в ручной режим переводятся лишь в самых экстренных случаях, так как такое управление несет массу рисков. Принцип – чем сложнее, тем ненадежнее работает всегда безотказен, а поскольку для авиаперевозчика незапятнанный бренд дороже всего, то абстрактный человеческий фактор наиболее выгоден в качестве виновного.
Когда происходит катастрофа, то еще более менее все понятно и если даже виновного не найдут, то точно назначат, ведь кто-то же должен отвечать. А что же делать с теми случаями, когда самолет исчезает? Странный сценарий повторяется в одних и тех же деталях, отличаясь от других случаев только длительностью временных промежутков. Самолет уходит в небо и через какое-то время исчезает сначала связь с экипажем, а после прекращается отображение траектории судна на радарах диспетчеров.
Последующие поиски пропавшего лайнера, иногда оборачиваются страшной находкой, но немало и таких случаев, когда следов катастрофы обнаружить не могут. Даже разбившийся самолет все равно подает радиосигналы, в том числе и находясь под водой. Но как будто кто-то специально отключает все системы и любое обнаружение самолета с помощью слежения становится невозможным. Следует отметить, что современные лайнеры оборудованы сразу несколькими видами слежения, дублирующими друг друга. В течение рейса, через спутниковую связь постоянно посылается информация о протекании полета на сервер диспетчера, поэтому внезапный обрыв сразу всех контактов выглядят более чем странно.
Один из таких примеров – рейс Куала-Лумпур – Пекин, выполняемый малазийской самолетом марки Boeing 777 в марте 2014 года. Через несколько часов после вылета связь с судном оборвалась, в районе территориальных вод Вьетнама. Распространенная и официальная версия – самолет упал в море, но никаких останков после самого тщательного исследования акватории и прилегающих территорий не обнаружили. Самолет был оборудован высокотехнологичной системой слежения и в один миг все полностью отключилось. Хотя на сегодняшний день все пассажиры и экипаж официально объявлены погибшими, никто так и не нашел этому доказательств.
Умалчивается тот факт, что, как и аналогичные случаи, этот также произошел над морем. В неофициальных источниках все чаще упоминается версия о причастности инопланетян. Конечно официальные органы напрочь опровергают такую возможность, хотя доказательств постороннего вмешательства в работу лайнера все больше. Некоторые очевидцы, проживающие вблизи побережья, где в последний раз видели пропавший Боинг, сообщили, что накануне была зафиксирована повышенная активность НЛО. Странные светящиеся объекты, по их утверждениям перемещались по воздуху, нарушая все известные законы аэродинамики, то зависая в воздухе, то совершая резкие виражи.
Более приземленные версии – это какие-то военные испытания, а иначе как объяснить повышенный интерес военного флота к поискам останков самолета? НЛО или военные – это версии, всегда идущие параллельно друг другу, так как одно вовсе не исключает другое. В любом случае, добиться какого-то разъяснения невозможно, а весь найденный материал сразу же засекречивается. Заинтересованность НЛО земными летательными аппаратами стала фиксироваться в середине 80-х прошлого века. С того же времени, многие летчики в неофициальных беседах признавались, что в воздухе им приходилось не раз видеть странные летающие объекты. С таким непонятным явлением сталкивались, как пилоты гражданского авиатранспорта, так и боевых машин. Самое интересное, что полностью отсутствуют показания пилотов, работающих в сегменте грузовых авиаперевозок, видимо инопланетян мало интересуют контейнеры и товары.
Странные пропажи самолетов, если они не произошли по вине природной стихии, всегда связаны с аномальными зонами Земли, одна из таких – Бермудский треугольник. Эту территорию остерегаются пересекать все пилоты, так как общеизвестно, что оттуда еще никто не возвращался. После входа в треугольник, блокируется радиосвязь, а все приборы выходят из строя.
В декабре 1945 года в этой местности пропала эскадрилья Эвенджер, состоящая из пяти самолетов. Как и всегда в таких случаях, полет проходил в нормальных погодных условиях. Через полтора часа летчики стали сообщать о непонятном поведении приборов и невозможности определить свои координаты. Несмотря на все усилия диспетчера, ему так и не удалось перенаправить летчиков обратно на базу, и вскоре радиосвязь прекратилась. Посланный вслед спасательный самолет, также прекратил выходить на связь, а следов крушения не обнаружили. Поскольку данный случай происходил сразу после войны и уже в период, когда обострились отношения между бывшими союзниками, то в первую очередь под подозрение попали советские военные, а сам факт пропажи тут же засекретили.
Следует отметить, что даже перелет при плохой погоде и турбулентности в окрестностях Бермудов, обычно заканчивается хорошо, да по-другому и быть не может, поскольку на расположенные здесь курорты приезжает немало отдыхающих. Стоит же летчику или мореплавателю при ясной погоде попасть в треугольник, как последствия аналогичны вышеописанным. Как ни странно, однако плохая слава этой местности все время преподается как вымысел, равно как и версии с причастностью инопланетян. Рядового обывателя постоянно стараются убедить, что во всем виноваты фантазия и возбужденное состояние, возникающее при переживаниях.
Конечно, родственники исчезнувших людей оказываются в намного худшем положении, чем те, кто хотя бы смог похоронить своих близких. Ощущение, неопределенности и безысходности конечно может проделать злые шутки с человеческим сознанием, но когда постоянно присутствует чувство недосказанности, можно поверить любым предположениям.
No related links found
Сегодня многие предпочитают добираться до того или иного города либо страны на самолете, ведь это очень удобно и быстро. Современные лайнеры обладают сверхзвуковой скоростью, они комфортабельны и просторны. Более того, цены на авиабилеты с каждым годом дешевеют. Комфорт в них сопоставим с путешествием в купе поезда. Однако в плане безопасности технический прогресс не достиг больших результатов. К сожалению, наоборот, современные лайнеры намного чаще разбиваются, нежели более старые модели. Виной тому далеко не всегда человеческий фактор либо погодные условия. Зачастую авиакатастрофы случаются из-за неисправности летательных аппаратов. Перед вылетом их недостаточно качественно проверяют, что приводит к трагедии.
История знает массу печальных случаев, когда самолеты пропадали без вести. Одни удавалось находить, а другие – нет. Даже технология слежения за лайнерами не помогла отыскать некоторые пропавшие аппараты. Если самолет пропал с радаров, отыскать его практически нереально. Увы, таких затерявшихся лайнеров за всю историю авиации было множество. Рассмотрим некоторые из них.
Истории знаменитых самолетов, которые пропали без вести:
- В 1937 году тайным образом исчез самолет «Локхид Электра» . Он принадлежал писательнице из Соединенных Штатов Америки – Амелии Эрхарт. Летом того года она собиралась совершить на нем кругосветное путешествие. Во время полета лайнер был замечен неподалеку от Тихого океана. Затем он неожиданно пропал из поля зрения, после чего так и не был найден. До сих пор неясно, упал он в Тихий океан или нет, либо же авиакатастрофа случилась вдали от воды. В общем, ни останки, ни летательный аппарат так и не были найдены.
- 1943 – год, когда пассажирский авиалайнер DC-3 был обстрелян перехватчиком Люфтваффе, после чего его никто не смог найти. Примечательно, что на борту этого самолета находился известный актер Лесли Ховард.
- В 1944 году над проливом Ла-Манш бесследно исчез самолет UC-64 , в котором летел американский музыкант Гленн Миллер. Предположительно, лайнер упал в Британский канал.
- В Аргентине в 1947 году пассажирский авиалайнер StarDust , летевший с Буэнос-Айреса, пропал без вести. Его поиски длились вплоть до 2000 года, когда эксперты пришли к выводу, что он столкнулся с землей в управляемом полете. Найти останки так и не удалось.
- 1951 год – военно-транспортный самолет Douglas C-124A пропал неподалеку от Ирландии. Есть информация, что несмотря на пожар на борту, ему удалось удачно приземлиться, однако, когда прибыли спасатели, он бесследно исчез. Никто не смог выяснить, куда мог пропасть авиалайнер.
- В 1952 году без вести пропал самолет C-124 Globemaster , экипаж которого состоял из 52 человек. Спустя 60 лет его обломки были найдены во льду. Предположительно, он попал в аварию из-за плохой видимости.
- В 1962 году еще один самолет пропал без вести – FlyingTigerFlight . Поисками этого лайнера занимались самые лучшие поисковые группы, но, увы, ни останков, ни обломков найдено не было. Обстоятельства данной трагедии до сих пор не выяснены, поскольку погода тогда была ясной, самолет готовили к отправке очень тщательно, а управлял им опытный пилот.
- В 1965 году самолёт C-119 пропал на Багамских островах при невыясненных обстоятельствах. Не установлено даже приблизительное место, где он мог пропасть. Интересно, что этот случай некоторые связывают с похищением людей пришельцами.
- В 1972 году в Чили пропал авиалайнер, который летел из Сантьяго. Есть информация, что он столкнулся со скалой, в результате чего половина людей на борту погибла.
- 1978 год – пропал лайнер Cessna 182L , которым управлял 20-летний пилот.
Без вести пропавшие самолеты на этом не заканчиваются. В более современное время также были происшествия, связанные с бесследной пропажей самолетов. Невозможно не вспомнить эти лайнеры:
- 1979 год – за полчаса до вылета товарный самолет Boeing 707-323C неожиданно пропал вместе с 6 членами экипажа. Были проведены обширные поиски, но они не дали никаких результатов. До сих пор непонятно, куда могло пропасть это воздушное судно.
- 1989 год – региональный самолет Fokker F27, который осуществлял внутренний рейс, бесследно пропал. Даже самые опытные поисковые экспедиции не смогли найти его. Есть несколько версий случившегося и даже неопознанные останки, но официальных подтверждений, что это именно Fokker F27 – до сих пор нет.
- 1996 год – в Америке из-за сложных погодных условий исчез лайнер бизнес-класса «Лирджет 35А». Он несколько раз пытался сесть, но потом неожиданно пропал и больше его никто не видел. Экипаж состоял только из двух человек. Около трех лет искали эту летательную машину, но поиски не принесли результатов.
У многих на слуху происшествия, названные «бермудским треугольником». Рассмотрим подробнее.
Пропавшие в бермудском треугольнике самолеты
Ажиотаж вокруг злосчастного бермудского треугольника начался в 1945 году. Тогда в декабре в районе Атлантики пропали 5 бомбардировщиков. Кроме этого, при невыясненных обстоятельствах исчез спасательный лайнер, который отправился на поиски военных машин. Тогда несколько тренировочных самолетов поднялись из аэродрома Америки для того, чтобы провести подготовку, проверить слетанность и т. д. В течение трех часов должен был длиться их полет. Экипаж состоял из пилота, штурмана и радиста. Тренировка проходила в обычном режиме, никаких внештатных ситуаций не происходило, пока пилот не заметил, что видимость значительно ухудшилась и самолет сбился с курса. Он постоянно был на связи, но в какой-то момент она оборвалась и больше никто не видел этих самолетов. Поиски не дали никаких результатов, несмотря на то, что были подключены самые лучшие спасательные группы. Более того, летающая лодка, которая первой отправилась на помощь, тоже не была найдена.
Примечательно, что во время полета летчик указывал диспетчерам на места, которых даже поблизости не было в той местности. Совершенно не ясно, как он мог их увидеть, и почему останки самолетов не были найдены. Существует множество версий относительно данной катастрофы. Некоторые связывают ее с похищением пришельцами, а другие, наоборот, всячески опровергают эту версию. Скептики считали, что происшествие было связано с погодными условиями, которые в той местности непредвиденные. Также там летали реактивные лайнеры, из-за которых часто и по сей день происходят авиакатастрофы. Как мы видим, мнения совершенно разные.
Об этом происшествии было написано множество газет, книг и даже сняты фильмы. Общественность была шокирована после такого известия. Многие не могли понять, как опытные пилоты на самолетах, перенесших самые сложные военные испытания, могли бесследно пропасть при выполнении тренировочного полета. Кроме этого, район, в котором они находились, был им до боли знакомым, так как во время Второй мировой войны они множество раз пролетали над ним. В целом история о бермудском треугольнике очень загадочная и непонятная. Точных версий случившегося до сих пор нет, одни лишь предположения. Наивно связывать их с НЛО , так как причинами могли послужить разные непредвиденные обстоятельства. Полет на самолете – это всегда большой риск. В воздухе могут произойти любые внештатные ситуации, поэтому лишь большие фантазеры могут полагать, что затерянные судна как-то связаны с инопланетянами.
Одна из наиболее «убедительных» версий пропажи самолетов
Современные пропавшие самолеты, которые так и не были найдены
XXI век, к сожалению, тоже богат трагедиями, вследствие которых пропали без вести самолеты. Вот самые известные:
- В 2007 году в Соединенных Штатах Америки одномоторный самолет попал в аварию, в результате чего пропал известный летчик, который управлял им. Пилот имел на своем счету массу удачных рейсов, поэтому случившееся потрясло всю Америку. Поиски длились очень долго. Лишь в 2008 году были найдены обломки похожего самолета. Точно доказать, что это был именно «Беланка Супер Декатлон» так и не удалось.
- В мае 2009 года случилось новое загадочное происшествие. Авилайнер A330 летел из Рио-де-Жанейро в Париж. Во время полета пилоты сообщили диспетчерам о плохой видимости, после чего связь с ним был навсегда потеряна. Позже нашлись останки похожего лайнера, но опять же, доказать не удалось, что это именно А330. Выжить в той катастрофе никто не мог.
- 2012 год – катастрофа в Российской Федерации. Воздушное судно Ан-2 с 12 пассажирами на борту вылетело без разрешения в неустановленном направлении. Причины такого поведения пилотов до сих пор не выяснены. В пути самолет затерялся и больше его никто не видел.
Многие знают историю о самолете Boeing 737, который летел из Греции и неожиданно пропал из виду. Давайте подробнее выясним, что это была за катастрофа и каков итог тех событий.
Подробнее о греческой авиакатастрофе
История авиаперевозок знает множество различных случаев, причем далеко не всегда позитивных. У многих на слуху трагедия, случившаяся в Греции. В ней был замешен самолет Boeing 737. Началось все с того, что пассажирский лайнер направлялся по своему обычному маршруту Ларнака - Афины - Прага в стандартном режиме. Заранее его хорошо подготовили и несколько раз проверили на надежность. Спустя какое-то время диспетчеры потеряли связь с судном. Для того чтобы найти его, были отправлены военные спасательные корабли F-16 греческих ВВС.
На протяжении нескольких часов они искали самолет. В результате им даже удалось его немного обогнать. Позже диспетчерам было доложено, что летчики того самолета находились в бессознательном состоянии, что закономерно привело к катастрофе. Лайнер упал недалеко от Афин. Примечательно, что у стюарда, который находился на борту этой машины, был диплом пилота, но при этом он не взял на себя управление, в результате чего произошла страшная трагедия. Позже было открыто дело о крушении Boeing 737. Выяснилось, что причиной аварии стала разгерметизация кабины. Виновны в этом были наземные службы, которые забыли включить автогерметизацию кабины. Такая забывчивость привела к смерти 121 пассажира . Причастных к происшествию наказали, но это не помогло вернуть сотни утраченных жизней. Очевидцы данной трагедии до сих пор с ужасом вспоминают случившееся, когда из-за безответственности погиб целый экипаж людей.
Как мы видим, случаев без вести пропавших самолетов множество. Мы рассмотрели только самые известные, данные о которых не были скрыты от общественности. Одни загадочные истории имеют объяснение, а о других до сих пор ходят легенды. Пропавшие самолеты, которые не были найдены, навсегда вошли в историю. О них будут еще очень долго говорить, снимать фильмы, писать книги и т. п. Но к сожалению, списки затерянных или разбитых самолетов регулярно пополняются. Причины трагедий самые разнообразные, от обычной человеческой невнимательности до серьезных технических неполадок. Как бы то ни было, каждый год осуществляются тысячи авиарейсов по всему миру. Одни совершают удачные посадки, а другие попадают в катастрофы.
Несмотря на опасность и истории о без вести пропавших лайнерах, люди продолжают летать на самолетах, причем их популярность стремительно растет. К примеру, жители России для того чтобы добраться до того или иного города, часто используют самолет, поскольку поездка на поезде в некоторых случаях может занимать несколько дней. Более того, самолет считается самым надежным видом транспорта. По статистике, в дорожно-транспортных происшествиях люди гибнут в разы чаще, чем на самолетах. За 100 лет пассажирской авиации только 150 000 человек погибло