Boeing 737 какие места лучше. Описание и техническая характеристика
На рейсах авиакомпании «Utair» летает 9 моделей Боинг 737-800. В их числе есть как новые самолеты, купленные с завода – изготовителя, так и поддержанные лайнеры.
Если вам попадутся борта VQ-BQP, VQ-BQQ, VQ-BQS, VQ-BQR – значит, вы полетите на новом самолете. Данные лайнеры были приобретены в 2011 году, и считай только «прошли обкатку». А вот бортовые номера VQ-BJH, VQ-BJG, VQ-BJF, VQ-BJI и VQ-BJJ успели потрудиться под брендом других авиакомпаний. Это самолеты 2001 и 2002 годов выпуска. Они эксплуатировались в компаниях: Ryanair, Atlant-Soyuz Airlines и Moscow Airlines.
Боинг 737-800 - одна из немногих моделей Ютэйра, компоновка которой является трехклассовой. Салон разделен на бизнес класс – 12 мест, эконом-комфорт – 36 мест и обычный эконом класс – 111 мест. Таким образом, лайнер способен перевозить до 159 пассажиров. Также, согласно схемы выложенной на официальном сайте «Utair», существует компоновка этого же Боинга, но на 186 кресел. Это одноклассовая компоновка салона, где присутствует только эконом-класс:
Панораму салона в 3D можно посмотреть по ссылке: www.utair.ru (панорама немного притормаживает).
В данном обзоре мы рассмотрим трех-классовую модель салона Боинга 737-800 на 159 пассажиров.
Ряд 1 – 3 . Бизнес класс самолета. Это самые комфортные места. Расстояние между рядами здесь самое большое, кресла широкие и мягкие. Сидеть будет очень удобно. Правда, нет мониторов на спинках кресел, так что с развлечениями здесь туго.Между тем к первому ряду есть замечания – ряд находится достаточно близко к кухне, что может доставить некоторый дискомфорт (запах еды, хождение бортпроводников и пр.)
Что же касается достоинств конкретных рядов, то стоит выделить 4 ряд. Так как он является первым, на вас никто не откинет спинку кресла. Пусть небольшое, но преимущество.
Ряд 10
. Это уже экономический класс. Мы не советуем садиться в данный ряд, так как спинки кресел здесь ограничены в откидывании из-за аварийного выхода позади ряда.
Ряд 11
. Комфортные места для полета, но с недостатком 10 ряда – спинки кресел здесь не откидываются (также из-за аварийного выхода). В остальном же здесь чуть больше пространства для ног, и нет проблем с откинутым на вас креслом соседа спереди.
Ряд 12 . Наиболее предпочтительные места для полета, которые бронируют в первую очередь. Здесь достаточно пространства для ног, спинки свободно откидываются. Кресел спереди нет, значит, спинка соседа вам не помешает. До туалетов далеко, значит движения пассажиров здесь гораздо меньше, чем в противоположной части салона. Можно спать спокойно.Единственные недостатки есть у крайних кресел (места A и F) – у них отсутствуют подлокотники со стороны стенки самолета. Также в данном ряду из-за соображений безопасности запрещено летать беременным женщинам, пассажирам с маленькими детьми, пассажирам с животными, людям в возрасте и инвалидам.
Ряд 27, места D,E,F и 28 ряд . Отмечены красным цветом. Это самые не комфортные места для полета в данной модели Боинга. Во-первых, спинки кресел упираются в стенку, а значит, не откидываются. Во-вторых, рядом находятся туалеты и кухня, что означает повышенный трафик пассажиров, постоянные очереди и суету. Можно даже чувствовать не совсем приятные запахи, особенно, если кто-то забыл закрыть за собой дверь в туалет. В 28 ряду кресла упираются в стенку туалета - весь полет будут слышны спуски сливного бачка.
Фото экономического класса
Несмотря на обилие возможностей добраться в любой уголок мира, одним из наиболее быстрых и удобных способов по праву считается путешествие на самолете. Часто для доставки пассажиров авиакомпании используют самолеты «Boeing» серии 737 различной модификации. Эти лайнеры американская корпорация «Boeing» начала выпускать с конца 90-х годов ХХ века (первые испытания промышленного образца прошли в 1998 году) в противовес легендарной модели всей пассажирской авиации «Airbus А320». «Боинги 737-200» (300, 400, 500) первоначально выпускались с меньшим числом посадочных мест VIP-класса (2 ряда по 2 кресла с обеих сторон от центрального прохода, итого - 8 сидений) и только в модели 737-800 они стали достигать численности 12-ти, 16-ти и даже 20-ти.
В настоящее время воздушное судно насчитывает около 10 модификаций, в том числе и лайнер боинг 737 800W, оснащенный виглетами (вертикальными законцовками крыльев кверху) и даже модель для переброски военных. Множество компаний оснастили свои парки этими самолетами, покупая их в лизинг или по предоплате. Не обошла их своим вниманием и дубайская авиакомпания «Fly Dubai».
Общая информация
Дизайн самолетов «Флай Дубай»
«Flydubai» – бюджетная авиакомпания, учреждённая администрацией Дубаев в 2008 году и приписанную ко второму терминалу аэропорта города Дубаи. С 2009 года в результате приобретения в собственность самолета, организация начала выполнять рейсы регулярного характера в Иорданию, Амман, Бейрут и Ливан. К началу 2014 года число направлений авиарейсов, охваченных компанией, как и парк авиамашин, возросли в несколько раз и достигли 68 различных населенных пунктов. К середине 2014 года парк самолетов, находящихся в пользовании авиакомпании, пополнился сороковой по счёту единицей,общий срок использования которых не превышал 5 лет.
Обратите внимание! Фирменный стиль самолетов компании, разработанный дизайнером Мартином Снелиннгом, выделяется в небе благодаря ярким оранжевым и голубым полосам на корпусе авиалайнера. Первые говорят о теплоте отношений к пассажирам, а вторые - напоминают о бескрайних просторах голубого неба, морей и океанов.
Боинг 737-800 «Флай Дубай» схема салона
Изнутри самолет оснащен персональной электронной системой развлечений, удобным современным интерьером с увеличенным объемом полок для багажа, количеством мест и пространства от пола до потолка (позволяет вставать с сиденья в полный рост даже профессиональным игрокам в баскетбол). «Flydubai» стала первой компанией, получившей в свое пользование летательные аппараты Боинг NG третьего поколения (Next Generation) самой удобной модификации 737-800 с салоном Sky Interior flying.
Кресла экономкласса «Боинга 737 800 NG»
Салон этой модели лайнера оснащен системой Inflight Entertainment (IFE) и мониторами, встроенными во все посадочные сидения лайнера, а не только в кресла VIP-зоны, как во всех остальных. Левая часть удобного интерфейса включает платные услуги (беспошлинную еду и торговлю, фильмы, сериалы), а правая - некоммерческие услуги в виде информации о полете, аудиоканалов и игр.
На ознакомление с новыми особенностями салона и системы Inflight Entertainment (IFE) у пассажиров обычно уходит не более 30 минут. А остальное время можно скоротать играя в игры, отслеживая местоположение лайнера на интерактивной карте, осуществляя покупки товаров, находящихся в наличие у бортпроводников и заказе кофе, воды и любой другой пищи не вставая с места.
Встроенная интерактивная развлекательная система
Особенности конструкции и основные технические параметры лайнера
Большую часть парка воздушных судов (21 лайнер с салонами экономического класса на 189 посадочных сидений и 14 летательных аппаратов с 12 креслами VIP-класса и 162 местами экономического) авиакомпании «Флай Дубай» составляют турбовентиляторные узкофлюзеляжные пассажирские самолеты Боинг 737-800. Характеристики самолета, выполняющего авиаперелёты регулярного характера, следующие:
- двухконтурные турбовентиляторные моторы CFM International CFM56-7B24s с тягой 107,6 кН или CFM56-7B27s с тягой 121,4 кН, позволяющие увеличить грузоподъемность лайнера;
- цифровая авиатика EFIS, североамериканской фирмы «Honeywell» и 6 мультифункциональных ЖК-мониторов для вывода всех полётных и бортовых данных;
- протяжённость авиалайнеров составляет 39,49 метров, размах и площадь крыльев - 34,31 м. и 125 м. кв. соответственно. Высота летательного аппарата достигает 12,51 метров, а максимально развиваемая скорость - 851-920 км/ч. При этом объем баков для топлива не превышает 26 020 литров, что позволяет выполнять полёты на расстояние до пяти тысяч четырёхсот километров. Ширина салона равняется 3,54 метрам, а количество мест экипажа не превышает двух;
- одноклассные салоны до 189 посадочных сидений и двуклассные - до 162 мест экономкласса (количество кресел может меняться в зависимости от модификации лайнера, приобретённой той или иной авиакомпанией).
Выбор посадочных мест
Рассмотрим более детально план расположения рядов и схему салона лайнера «Боинг 737-800» «Flydubai» для осуществления оптимального подбора посадочного места для путешествия. Учтем конфигурацию салона для определения самых лучших и удобных сидений, а также менее комфортных, с точки зрения практики, полётов на большие расстояния.
Самолеты «B. 737-800» авиаперевозчика «Флайдубай» могут содержать места одного или двух классов комфортности. Самыми удобными и безопасными являются:
- эргономичные кресла бизнес-класса;
- первый ряд после VIP зоны;
- первые ряды салона экономического класса летательной машины;
- 15 и 16 ряд вблизи запасных выходов.
Схема расположения кресел в салоне «Boeing 737-800» компании «FlyDubai»
Описание мест в зависимости от расположения их в салоне
Ряды: 4 или 1 (если отсутствует перегородка, отделяющая VIP-зону от сидений экономкласса или кресла бизнесс-класса), 15, 16 - места с дополнительным пространством для ног;
Ряды: 14, 15 ввиду техники безопасности закреплены таким образом, что не откидываются спинки;
Ряды: 15, 16 из-за близости к запасным выходам не предназначены для пассажиров с детьми до 16 лет, животными и инвалидов.
Число сидений в салонах только экономического класса и с наличием мест класса VIP разнится от авиаперевозчика к перевозчику и от модели к модели. Поэтому важно изучать параметры расположения мест в салоне до покупки авиабилетов. Нелишним будет знать, что авиакомпания «Победа» имеет в своём парке большинство самолётов со схожей конфигурацией сидений в салоне воздушного судна.
Обратите внимание! Последний ряд кресел в любых модификациях «Боинга 737-800» считается самым посредственным в смысле комфорта и удобств, так как он располагается сразу возле туалета.
Учитывая, что уборных в лайнере всего 3 (1 - в «голове» и 2 - в хвосте самолета), то постоянная очередь, а следовательно, шум, и не всегда приятные запахи - всё это ожидает пассажиров, путешествующих на последних сидениях. Не стоит сбрасывать со счета и состояние турбулентности (область волнения в воздухе, которая создает специфическую тряску самолета).
Первые ряды, если не отданы под VIP-зону, весьма удобны в путешествии. Здесь всегда тихо, тряска практически не ощущается, места обслуживаются стюардами в первую очередь, а также содержат гардероб и специальные крепления для детских колясок. Но самые первые сидения, если весь самолет содержит только кресла экономкатегории, располагаются сразу после комнат обслуживающего персонала, и, следовательно, имеют перегородку в виде стены, что будет весьма неудобно людям, страдающим от клаустрофобии (боязнь замкнутого пространства).
Места ряда «A» и «F», находящиеся возле иллюминаторов, противопоказаны пассажирам, испытывающим страх высоты. Сидения, находящиеся в центре (ряд «B» и «E») не следует брать путешественникам-одиночкам, так как помимо остальных раздражителей они будут «зажаты» с двух сторон незнакомыми им людьми.
Учитывая страх некоторых перед полётами, для ощущения «относительной» безопасности следует выбирать кресла VIP-зоны, а если она отсутствует, то в голове лайнера, ввиду их близости к пилотам и персоналу, а также сидения 15-го и 16-го ряда из-за их оснащенности запасными аварийными выходами.
Обратите внимание! Сидения 15-го и 16-го рядов относятся к наиболее удобным, так как размещены с большим расстоянием между рядами, но их могу занимать только лица совершеннолетние и здоровые (без инвалидности), путешествующие без детей и домашних животных. В критической ситуации именно на них возлагается миссия по открытию люков аварийного выхода.
Путешественникам-новичкам, для получения положительных впечатлений от перелёта, помогут следующие советы по выбору пассажирских мест:
- По-возможности, не брать авиабилеты на кресла в последнем ряду и те, которые не откидываются (Сколько мест в «Боинге 737-800» имеют подобные ограничения по функциональности можно узнать перед осуществлением покупки авиабилета).
- Изучить перед полётом схему мест салона авиалайнера или спросить совета по выбранным местам у представителя авиационной компании.
- Не выбирать сидения первого ряда (не распространяется на салоны, содержащие кресла бизнес-класса) и возле иллюминатора лицам, боящимся замкнутого пространства, перелётов и высоты.
- Не выбирать места в центре людям, путешествующим в одиночестве.
При внимательном и ответственном отношении к процессу подбора компании-авиаперевозчика, сидения в салоне авиалайнера и соблюдении вышеуказанных рекомендаций, положительные впечатления от полёта практически всегда гарантированны. С опытом полётов выбор будет даваться с каждым разом всё легче и легче, а ощущения от турбулентности и не всегда адекватных соседей по салону перестанут быть стрессом для психики.
Boeing 737-800. Фото: Giovanni Curto | Airliners.net
Boeing 737-800 – среднемагистральный самолёт, рассчитанный на перевозку от 162 до 189 пассажиров на расстояние до 5765 км.
На сегодняшний день Boeing 737-800 является одним из самых востребованных пассажирских самолетов в парках авиакомпаний. Он зарекомендовал себя как надежный и эффективный лайнер способный обеспечить комфортный перелет из точки А в точку Б.
Салон Boeing 737-800 обладает минимальным уровнем шума и оборудуется специальным освещением, которое в зависимости от фазы полета плавно меняет цвет, создавая незаметный и успокаивающий фон во время перелета. Что особенно важно, если Вы хотите поспать или просто отдохнуть.
В отличии от своего конкурента , в самолетах Boeing 737-800 установлены более крупные иллюминаторы позволяющие ещё больше насладиться прекрасными пейзажами неба во время полета.
Коммерческая эксплуатация Boeing 737-800 началась в 1998 году, с тех пор лайнер заменил на рынке ряд устаревших самолётов, таких как: , . А в российских авиакомпаниях топливно-неэффективные и .
Семейство самолетов Boeing 737 постоянно совершенствуется. В 2016 году на смену Boeing 737-800 был создан лайнер нового поколения , поставки которого уже начались в авиакомпании.
Самолёты семейства Boeing 737 New Generation:
- - самый короткий самолет в семействе 737NG. Дальность полёта до 5,648 км
- - базовый представитель семейства 737NG. Дальность полёта до 10,502 км
- - наиболее востребованная версия 737NG. Дальность полёта до 5,765 км
- - самый длинный самолет в семействе 737NG. Дальность полёта до 5,925 км
Технические характеристики:
Код ICAO:
B738
Экипаж:
2 человека
Длина:
39,5 м
Размах крыла:
34,3 м
Ширина фюзеляжа:
3,76 м
Число мест:
162-189
Максимальная взлётная масса:
79,010 кг
Крейсерская скорость:
852 км/ч
Дальность полёта:
5765 км
Схема салона Boeing 737-800:
Аэрофлот – схема салона Boeing 737-800
Победа – схема салона Boeing 737-800
Россия – схема салона Boeing 737-800
24 сентября 2013 «Аэрофлот» пополнился новым самолетом Boeing 737-800. Самолет принадлежит семейству 737 Next Generation. Приятно, что «Аэрофлот» держит марку и покупает только новую авиационную технику.
Новый среднемагистральный лайнер получил бортовой номер VP-BRF и имя S. Obraztsov, в честь известного российского театрального деятеля, актера и режиссера Сергея Образцова. На сегодняшний день авиакомпания активно использует 47 самолетов этого типа.
Компоновка салона предусматривает 20 мест бизнес класса и 138 мест экономического класса обслуживания пассажиров.
Давайте детально рассмотрим схему салона Боинг 737-800 Аэрофлота и разберемся какие места лучше, а какие хуже.
С 1 по 5 ряд занимают места бизнес класса. Здесь вам будет очень комфортно.
6 ряд — это первый ряд в салоне экономического класса. Преимуществом этих мест является то, что перед ними нет ряда кресел.
Это значит, что на вас не откинут спинку впередистоящего кресла.
Также, возможно, расстояние до стенки, разделяющей классы, достаточно большое.
8 ряд, места A и F . По , на этих местах отсутствует иллюминатор. Если для вас это важно — при выберите другие.
9 ряд, места A и F . На этом ряду иллюминаторы могут располагаться не очень удобно, «впритык» к впередистоящему ряду кресел.
11 ряд . Обычно в подобном ряду, за которым расположены аварийные люки, спинки сидений не откидываются или ограничены в этом.
Однако, на плане самолета, взятом с официального сайта «Аэрофлота», об это не сказано.
Значит, ряд расположен достаточно далеко от выходов и это обычные стандартные места. Но будьте внимательны и уточните этот момент при регистрации.
12 ряд . Здесь есть и плюсы и минусы. Давайте начнем с минусов.
Этот ряд расположен между аварийными люками, выходящими на крыло. Спинки кресел точно заблокированы или имеют совсем небольшой наклон. Во время многочасового перелета придется сидеть вертикально в одном положении.
Теперь о плюсах, а точнее об одном, но достаточно существенном. Расстояние до 11 ряда слега увеличено. Вы сможете вытянуть вперед ноги и устроиться удобнее.
13 ряд — лучшие места в этом самолете. Спинки откидываются как у стандартных кресел, а расстояние до 12 ряда увеличено.
Ограничения. На 12 и 13 рядах нельзя находиться некоторым категориям пассажиров: с детьми, животными, в возрасте и инвалидам.
Связано это с правилами по технике безопасности полета.
27 ряд, С и D проходящие в туалет люди могут доставлять неудобство.
28 ряд . Обычно спинки сидений в последнем ряду упираются в стену туалета, кухни или другого тех.помещения и не откидываются.
Однако, на этом самолете угол наклона должен быть как у стандартных сидений.
Что касается близости к туалетам — возле вас постоянно будут ходить люди и могут создавать небольшие очереди в уборную.
Также, постоянный звук открывающейся/закрывающейся двери и спускаемого бачка будет вашим спутником на протяжении всего перелета.
Это достаточно суетливые и неспокойные места.
Пассажирский лайнер Boeing 737−800, детище корпорации Boeing, пришёл на российский рынок авиаперевозок в 2013 году, хотя у известных мировых авиаперевозчиков находится в эксплуатации с 1998 года. Лайнер принадлежит к третьей группе Боингов серии «Next Generation». В отличие от предыдущей линейки он имеет усовершенствования.
Вот некоторые из них:
- современная авионика;
- новые двигатели концерна CFM;
- модернизированное хвостовое оперение;
- удлинённые крылья с вертикальными законцовками - винглетами.
Всё вместе это существенно сокращает расход топлива и улучшает взлетно-посадочные манёвры. Управляется эта новинка двумя пилотами.
Летно-технические характеристики лайнера Boeing 737−800
Модель относится к узкофюзеляжным летательным аппаратам средней дальности. Ключевые параметры лайнера Boeing 737−800 представлены на фото справа.
Дальность полёта в 5700 км - это то расстояние, которое лайнер пролетает без дозаправки. Зная эту величину и скорость, можно легко вычислить, что в воздухе машина с пассажирами может находиться до 7 часов. Конечно, их хочется провести с относительным комфортом на хороших удобных местах, позволяющих расслабиться насколько это возможно.
Компоновка кресел в салоне - величина непостоянная
Компоновка пассажирского салона и его вместимость не являются постоянными величинами. Они могут варьировать в определённых пределах как у разных компаний, так и на разных маршрутах полёта. Дело в том, что каждый авиаперевозчик исходя из анализа рынка авиаперевозок и своих потребностей, сам для себя определяет, сколько требуется кресел на его самолётах и рейсах.
Максимально возможное количество кресел для установки в салоне Boeing 737−800 - 189. Но это не означает, что именно столько и будет в наличии. Всё зависит от спроса на направление данного лайнера, категории летающих пассажиров и финансово-технических возможностей авиакомпании. Поэтому где-то достаточно 150 кресел, где-то и 189 мало, где-то считают, что должен существовать класс повышенной комфортности, а где-то его игнорируют.
Лучшие и худшие места в самолёте независимо от его модели
Узнать компоновку своего самолёта пассажир может, обратившись к представителю авиаперевозчика или зайдя на его сайт, где размещаются схемы салонов всего авиапарка той или иной компании. Но тем не менее существуют общие принципы, по которым определяются лучшие или худшие места в салоне современного реактивного лайнера, независимо от его модели. Прежде чем дать конкретный обзор по самолёту Боинг 737−800, беспристрастно их укажем:
Парк Боингов 737−800 в «Аэрофлоте»
Все вышеназванные критерии характерны и для лайнера Boeing 737−800. Но есть и индивидуальные особенности. Для примера возьмём комплектацию самолётов авиакомпании как самого крупного авиаперевозчика России, имеющего в своём парке 27 единиц данного типа самолётов. Интересно, что всем им присвоены личные имена в честь выдающихся людей России. Есть Сергей Образцов, Арам Хачатурян, Александр Солженицын, Леонид Утёсов, Владимир Даль, Борис Кустодиев, Сергей Ожегов, Иван Крылов, Сергей Эйзенштейн, Николай Карамзин и другие.
Схема компоновки кресел у каждого борта своя
«Аэрофлот» использует как двухклассовую, так и одноклассовую компоновку кресел. Причём, чтобы узнать, в каком лайнере какая конфигурация, не стоит ориентироваться на регистрационные номера самолётов. Ведь, как уже сказано выше, она может быть изменена по решению администрации в соответствии с нуждами компании.
Так, в текущем 2018 году лайнер «Игорь Стравинский» с регистрационным номером VP-BMD имеет два класса обслуживания, общим количеством мест 158. По прошествии времени самолёт может быть реконструирован под три класса с уменьшением числа кресел, или, наоборот, переделан в один эконом-класс с увеличением мест до максимума. Возможны переделки и в версию VIP, и в корпоративный вариант, и под перевозку воинского контингента.
Определить тип компоновки в том или ином конкретном лайнере Boeing 737−800 поможет лишь свежая схема, которую «Аэрофлот» в обязательном порядке предлагает всем своим пассажирам к ознакомлению на сайте.
Места в бизнес-классе
Расположение бизнес-класса на Боинге 737−800 «Аэрофлота» соответствует пяти рядам кресел повышенной комфортности в носовом отсеке самолёта. В каждом ряду - по четыре кресла: два слева от прохода под литерами, А и С и два справа от него под литерами D и F.
Широкое пространство между рядами позволяет комфортно расположить ноги, не мешая сидящему впереди пассажиру. Откидных встроенных столиков, которые ограничивали бы личное пространство, не имеется. Кресла представляют собой мини-кабинеты, где предусмотрены индивидуальные светильники, подлокотники, гнёзда для аппаратуры, сенсорные мониторы, кнопки вызова бортпроводника, кнопки регулировки кресла, позволяющие откинуть спинку практически на угол 180 градусов. Всё это, в совокупности с улучшенным сервисом, обходится пассажиру раза в 4−5 дороже эконом-класса.
Характеристики салона эконом-класса
Места категории «эконом» размещены с 6-го по 28-й ряд. В каждом ряду - по шесть кресел, по три с каждой стороны от прохода. Их буквенное обозначение начинается от иллюминатора левого борта с литеры, А и заканчивается у иллюминатора правого борта литерой F.
Более приватным вариантом считается кресло у окна, более открытым - кресло у прохода. Самым зависимым от своих соседей является центральное кресло в ряду. Ведь пассажир, занимающий его, будет не только делить со своими попутчиками подлокотники во время полёта, но и беспокоить то соседа справа - чтобы посмотреть в окно, то соседа слева - чтобы выйти на разминку в проход.
Ряды эконом-класса не все одинаковые в Боинге 737−800. Схему салона и лучшие места для себя в нём небходимо изучить заранее. Особенности некоторых рядов представлены ниже:
- 6-й . Расположен сразу за перегородкой, отделяющей эконом от бизнес-класса. Преимущества ряда заключаются в отсутствии впереди сидящих пассажиров и в наличии более широкого пространства для ног. Однако чаще всего этот ряд резервируется для пассажиров с грудными или малолетними детьми, так как над ним имеются кронштейны для крепления подвесных люлек.
- Место, А в 8 ряду, места, А и F в 9 ряду . Отсутствуют иллюминаторы.
- 11-й и 12-й . В этой части салона за рядами 11 или 12 располагаются четыре аварийных люка. Соответственно, их конструкция не предусматривает откидывание спинок в полную силу.
- 13-й . Перед ним находятся аварийные люки с выходом на крылья. Ряд отделен от предыдущего довольно широким пространством. Спинки откидываются на всю катушку. Но как правило, в свободную эти места не поступают. Они резервируются для мужчин с крепким телосложением, готовых применить свою силу при открывании люков в аварийной ситуации.
- 11−17-й . Эти места располагаются в зоне крыла. Соответственно обзор из иллюминаторов с мест A и F будет ограниченным.
- 18−28-й . Это хвостовая часть лайнера. При полете через зону турбулентности болтанка на этих местах будет ощущаться сильнее, чем в носовой или средней части. То же касается и шума двигателей. Зато при низкой загрузке самолёта пассажиры этих мест будут в явном выигрыше. Они смогут свободно разместиться в одиночку на всех трёх креслах ряда.
- 28-й . Расположен перед перегородкой, отделяющей салон от туалета. Соответственно, откидной механизм кресла, будет отсутствовать. Лететь 7 часов в сидячем положении, без возможности ослабить давление на спину, будет тяжело.
Компоновка кресел лайнера Боинг 737−800 в некоторых авиакомпаниях
Чтобы иметь большую наглядность, сравним данные по расположению мест у нескольких авиаперевозчиков.
А/к | Комплектация классов | Лучшие места | Места в зоне аварийных люков | Хвостовые места |
Россия, дочерняя а/к Аэрофлота | Бизнес: 4 ряда. Эконом: с 5 по 30. | 16 ряд имеет межкресельную зону SPACE+. Предоставляется за доп. плату. | 14 и 15 ряды | С 23 по 30 |
S7 | Бизнес: 3 ряда. Эконом: с 4 по 29. | 4 ряд. Находится сразу за перегородкой. Предназначен для владельцев золотых и платиновых карт. | 12 и 13 ряды. В 13 ряду кресла компонуются по схеме 2+2. | С 20 по 29 |
UTair | Бизнес: 1 ряд. Эконом-комфорт: со 2 по 9. Эконом: с 10 по 28. | 12 ряд имеет увеличенное пространство между рядами кресел. | 10 и 11 ряды | С 20 по 28 |
Ryanair, крупнейший лоукостер Европы | Только эконом-класс. Кресла не снабжены откидывающимся механизмом. | Ряды: 1, 2, 5, 15, 16, 17 - самые комфортные. Бронь на эти места предоставляется в платном порядке. Все остальные ряды имеют узкий шаг между собой. | 16 и 17 ряды | С 25 по 33 |
Turkish Airlines | Бизнес: 5 рядов. Эконом: с 6 по 28. | 14 ряд имеет увеличенное пространство между рядами. | 12 и 14 ряды. Ряд № 13 в нумерации отсутствует. | С 20 по 28 |
Таким образом, компоновка кресел в среднемагистральном лайнере Боинг 737−800 может быть различной модификации в зависимости от объёма пассажирских перевозок той или иной авиакомпании на конкретном маршруте.
Из приведённых примеров видно, что там, где авиаперевозчик стремится перевезти большее число людей на небольшие расстояния, он отказывается от затратного бизнес-класса в пользу экономных мест. И, наоборот, на трассах с длительной протяжённостью, которые имеются у «Аэрофлота», наличие классов с комфортным размещением ставится в приоритет и прямую экономическую зависимость от спроса на маршруты.
Задача пассажиров намного проще - подобрать под свои интересы именно те места, которые будут отвечать всем их потребностям. И эта статья - им в помощь.