Чем отличается фирменный поезд РЖД от обычного — основные различия. О компании ржд Фирменный поезд что входит
Сегодня открылась предварительная продажа железнодорожных билетов на
Фирменные поезда ОАО «РЖД»
Каждый раз выбирая железнодорожный билет, вы видите, что цена на него зависит от категории поезда. Так что же такое «фирменный поезд» или его еще более высококлассная разновидность поезд класса «премиум»? И чем они отличаются от своих менее титулованных собратьев?
Характеристики фирменных поездов
Каждый фирменный поезд имеет свое уникальное название, подобранное в соответствии с маршрутом, свой стиль и дизайнерское оформление.
Состав фирменного поезда состоит из вагонов, которые находятся в эксплуатации не более 12 лет. Вагоны повышенной комфортности фирменных поездов делятся на вагоны эконом-класса, бизнес-класса и класса «люкс».
В вагонах класса «люкс» расположено всего 4 купе с подогреваемыми полами, отдельными душевыми и туалетными комнатами.
В стоимость билета в вагонах эконом-класса включено:
- 3 наименования печатных изделий,
- горячее питание, состоящее их трех блюд,
- минеральная вода,
- набор гигиенических средств.
В стоимость билета в вагонах бизнес-класса включено:
- 5 наименований печатных изделий,
- горячее питание, состоящее их четырёх блюд,
- 2 вида безалкогольных и 4 вида алкогольных напитков,
- расширенный набор гигиенических средств.
В стоимость билета в вагонах класса «люкс» включено:
- 6 наименований печатных изделий,
- горячее питание, состоящее их пяти блюд,
- 5 видов безалкогольных и 6 видов алкогольных напитков,
- расширенный набор гигиенических средств,
- махровый халат и тапочки.
Для пассажиров с детьми предусмотрены детские печатные издания, альбомы и карандаши.
Составы фирменных поездов оборудованы системами кондиционирования и отопления, которые круглосуточно и круглогодично поддерживают в вагонах поезда комфортную температуру. Купе поездов оснащены телевизорами с кабельным телевидением. В некоторых вагонах есть выход в интернет.
Обслуживают фирменные поезда лучшие профессиональные бригады проводников, которые прошли аттестацию для работы в фирменном поезде.
Сервис в фирменных поездах
Все фирменные поезда обеспечивают своим пассажирам гарантированный перечень услуг, входящий в стоимость проезда. Сюда относятся:
- подача чая или кофе 3 раза в сутки или более по просьбе пассажира;
- застил постельного белья и уборка постелей;
- свежая питьевая вода для пассажиров;
- предоставление полной маршрутной информации;
- обеспечение ремнями безопасности пассажиров.
ОАО «РЖД» постоянно расширяет список предоставляемых услуг и сейчас во многих форменных поездах к услугам пассажиров:
- оборудованные купе с выходом в Интернет и компьютерными играми;
- детские игровые комнаты;
- комнаты для проведения переговоров и совещаний;
- бытовые купе с возможностью погладить одежду или принять душ.
Фирменные поезда класса «премиум»
Летом 2009 года шесть фирменных поездов были переведены в класс «премиум», отличающийся максимальным комфортом и безопасностью. В состав таких поездов включены только новые вагоны.
На сегодняшний день поезда класса «премиум» курсируют между Москвой Казанью, Нижним Новгородом, Новороссийском, Ростовом-на-Дону и Екатеринбургом.
В оборудовании вагонов используется специальные системы кондиционирования воздуха, туалетные комплексы, жк-телевизоры, магнитные замки и другое современное оборудование. В служебным помещении вагона находятся холодильник, мойка, СВЧ и питьевая вода.
Отдельное внимание уделено техническому программному обеспечению поезда. В головной вагон поезда постоянно передается вся необходимая информация о техническом состоянии вагонов.
Стоимость проезда в поездах класса «премиум» гибко дифференцирована в зависимости от верхнего или нижнего расположения мест. В вагонах «люкс» дети до 10 лет имеют право бесплатного проезда.
Маршруты следования фирменных поездов
Москва — Санкт-Петербург
- № 159/160 фирменный поезд «Аврора»
- № 12/11 фирменный поезд «Александр Невский»
- № 63/64 фирменный поезд «Две Столицы»
- № 2/1 фирменный поезд «Красная Стрела»
- № 165/166 фирменный поезд «Невский экспресс»
- № 27/28 фирменный поезд «Северная Пальмира»
- № 25/26 фирменный поезд «Смена»
- № 3/4 фирменный поезд «Экспресс»
Москва — Казань № 1/2 фирменный поезд класса «премиум» «Татарстан»
Москва — Новороссийск № 30 фирменный поезд класса «премиум» «Кубань»
Москва — Екатеринбург № 15/16 фирменный поезд класса «премиум» «Урал»
Москва — Барнаул № 36 фирменный поезд «Алтай»
Москва — Ростов-на-Дону:
- № 19/20 фирменный поезд класса «премиум» «Тихий Дон»
- № 99/100 фирменный поезд «Атаман Платов»
Москва — Иркутск № 9/10 фирменный поезд «Байкал»
Москва — Уфа № 39/40 фирменный поезд «Башкортостан»
Москва — Белгород № 72/71 фирменный поезд «Белогорье»
Москва — Нижний Новгород:
- № 23/34 фирменный поезд класса «премиум» «Ярмарка»
- № 61/62 фирменный поезд «Буревестник-1»
- № 119/120 фирменный поезд «Буревестник-2»
Москва — Воронеж № 25 фирменный поезд «Воронеж»
Москва — Красноярск № 55/56 фирменный поезд «Енисей»
Москва — Самара № 9/10 фирменный поезд «Жигули»
Москва — Курган № 89/90 фирменный поезд «Зауралье»
Москва — Брянск № 100/99 фирменный поезд «Иван Паристый»
Москва — Кисловодск № 3/4 фирменный поезд «Кавказ»
Москва — Пермь № 17/18 фирменный поезд «Кама»
Москва — Кострома № 147/148 фирменный поезд «Кострома»
Москва — Кемерово № 29/30 фирменный поезд «Кузбасс»
Москва — Липецк № 29 фирменный поезд «Липецк»
Москва — Астрахань № 5 фирменный поезд «Лотус»
Москва — Магнитогорск № 93/94 фирменный поезд «Магнитка»
Москва — Нижний Тагил № 49/50 фирменный поезд «Малахит»
Москва — Саранск № 41/42 фирменный поезд «Мордовия»
Москва — Адлер:
- № 104 фирменный поезд «Московия»
- № 12 фирменный поезд «Сочи»
Москва — Оренбург № 31/32 фирменный поезд «Оренбуржье»
Москва — Лабытнанги № 22/21 фирменный поезд «Полярная стрела»
Москва — Старый Оскол № 58/57 фирменный поезд «Приосколье»
Москва — Псков № 10 фирменный поезд «Псков»
Москва — Владивосток № 2/1 фирменный поезд «Россия»
Москва — Рыбинск № 601/602 фирменный поезд «Рыбинск»
Москва — Саратов № 9 фирменный поезд «Саратов»
Москва — Серов № 84 фирменный поезд «Северный Урал»
Москва — Новосибирск № 25/26 фирменный поезд «Сибиряк»
Москва — Минск № 7/8 фирменный поезд «Славянский экспресс»
Москва — Смоленск № 604/603 фирменный поезд «Славянский экспресс»
Москва — Киев № 1/2 фирменный поезд «Столичный экспресс»
Москва — Пенза № 51/52 фирменный поезд «Сура»
Москва — Сыктывкар № 24 фирменный поезд «Сыктывкар»
Москва — Тамбов № 31 фирменный поезд «Тамбов»
Москва — Томск № 37/38 фирменный поезд «Томич»
Москва — Тюмень № 59/60 фирменный поезд «Тюмень»
Москва — Димитровград № 21/22фирменный поезд «Ульяновск»
Москва — Чебоксары № 53/54 фирменный поезд «Чувашия»
Москва — Череповец № 126 фирменный поезд «Шексна»
Москва — Нижневартовск № 126 фирменный поезд «Югра»
Москва — Челябинск № 13/14 фирменный поезд «Южный Урал»
Москва — Новый Уренгой № 11/12 фирменный поезд «Ямал»
Москва — Калининград № 30/29 фирменный поезд «Янтарь»
Санкт-Петербург — Вологда № 617/618 фирменный поезд «Белые ночи»
Санкт-Петербург — Нижний Новгород № 59 фирменный поезд «Волга»
Санкт-Петербург — Екатеринбург №71/72 фирменный поезд «Демидовский экспресс»
Санкт-Петербург — Новокузнецк №13/14 фирменный поезд «Новокузнецк»
Санкт-Петербург — Самара №107 фирменный поезд «Самара»
Санкт-Петербург — Адлер № 105/106 фирменный поезд «Северная Пальмира»
Санкт-Петербург — Челябинск № 88 фирменный поезд «Челябинский экспресс»
Санкт-Петербург — Новороссийск № 44/43 фирменный поезд «Черноморец»
Екатеринбург — Брест №213/214 фирменный поезд «Екатеринбург»
Челябинск — Анапа №213 фирменный поезд «Ильмень»
Новосибирск — Омск №87/88 фирменный поезд «Иртыш»
Новосибирск — Новый Уренгой № 363 фирменный поезд «Обь»
Владивосток — Хабаровск №5/6 фирменный поезд «Океан»
Чита — Забалькалье № 650/649 фирменный поезд «Даурия»
Омск — Караганда № 345 фирменный поезд «Дружба»
Омск — Нижневартовск № 395 фирменный поезд «Омич»
Способы оплаты
Мы не занимаемся бронированием билетов на поезд, а только их выпиской в реальном времени. Напоминаем вам, что факт заказа железнодорожного билета является безоговорочным принятием договора публичной оферты (в соответствии со статьей 435 и ч. 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ).
Железная дорога является одним из наиболее удобных и доступных видов общественного транспорта в нашей стране. Тем более что за последние годы качество перевозок значительно выросло – происходит закупка нового подвижного состава, расширение перечня дополнительных услуг, повышение скорости движения.
Отличительные особенности
Фирменный поезд имеет определённые признаки, по которым в том числе можно отличать его от других. Среди них:
- курсирование на протяжении круглого года (а не только в определённый сезон – например, с июня по сентябрь);
- чаще всего обеспечение составом связи между Москвой/Санкт-Петербургом и одним из областных центров. Но есть и исключения. Например, поезд 109/110 «Дневной экспресс» сообщением Самара – Пенза. Или поезд 115/116 «Омич», который курсирует из Омска в Нижневартовск и обратно;
- часто – высокая маршрутная скорость движения, состав останавливается только на главных станциях, но не в маленьких населённых пунктах;
- наличие у поезда названия. Например, «Томич» (Томск – Москва), «Иван Паристый» (Москва – Брянск), «Полярная стрела» (Москва – Лабытнанги). Это имя указывается в том числе на маршрутных указателях, внутри вагонов и т.д. Исключение – поезда класса «Премиум» — у них имён нет.
Кроме того, ранее многие «фирмачи» имели также индивидуальную окраску вагонов, по которой состав можно было отличать издалека. Но в ходе ребрендинга РЖД все вагоны постепенно стали перекрашивать в стандартную серо-красную ливрею.
Фирменный поезд РЖД
Обратите внимание! Разница между стоимостью билета в фирменный и обычный поезд составляет в среднем 20-50% (фирменный дороже).
Требования к подвижному составу
Если в состав «простого» поезда, по сути, можно ставить любой вагон, который бы соответствовал установленным правилам по исправности, то с «фирмачом» так делать нельзя.
Отличие в том, что к вагонам (и не только) предъявляются дополнительные требования:
- максимальный возраст после постройки или капитально-восстановительного ремонта должен составлять 12 лет;
- вагоны не могут отличаться. Они должны быть оформлены в едином стиле компании, которая ими владеет (например, ФПК). Для «премиумов», соответственно, речь идёт о стиле РЖД;
- постельное бельё должно быть либо новым, либо свежим (то есть, находиться в использовании на протяжении небольшого промежутка времени);
- форма проводников – уникальная и сшитая специально для этого состава.
Плацкартный вагон фирменного поезда
Список фирменных поездов РЖД
В настоящее время в нашей стране курсирует около 83 фирменных поездов. Эта цифра – величина непостоянная и может различаться. Ведь специалисты постоянно исследуют пассажиропоток. Один поезд могут добавить, другой – вообще отменить или оставить вместо него лишь группу фирменных прицепных вагонов РЖД. Бывает, что у состава отбирают фирменность и переводят в скорые, но её могут позже и вернуть. Именно такой случай произошёл с поездом 015/016 «Арктика» сообщением Мурманск – Москва. Все скорые поезда РЖД список есть на официальном сайте .
Вот лишь некоторые из фирменных поездов РЖД:
- 321/211 «Баргузин» (Забайкальск – Иркутск);
- 617/618 «Белые ночи» (Вологда – Санкт-Петербург);
- 041/042 «Воркута» (Воркута – Москва);
- 057/058 «Марий Эл» (Йошкар-Ола – Москва);
- 025/026 «Смена - А. Бетанкур» (Санкт-Петербург – Москва);
- 005Г/005Ж «Лотос» (Астрахань – Москва);
- 045/046 «Текстильный Край» (Иваново — Санкт-Петербург с прицепными вагонами из Костромы);
- 031/032 «Лев Толстой» (Москва – Хельсинки).
Поезд «Лев Толстой»
Особняком в данном ряду, безусловно, стоит состав 001/002 «Россия», курсирующий из Владивостока в Москву и обратно. Это главный поезд страны. Его маршрут – длиннейший в мире и составляет 9288 км.
Кроме того, существует ещё один очень интересный фирменный пассажирский поезд. Это 001/002 «Сахалин» (Южно-Сахалинск -Ноглики) — единственный «фирмач»РЖД, который обслуживается не ОАО ФПК и, к тому же, является узкоколейным (1067 мм).
Услуги
В зависимости от конкретного поезда и вагона пассажирам могут предоставляться те или иные услуги. Часть из них входит в стоимость билета, за другие нужно будет доплатить.
Стоимость зависит от наличия следующих услуг:
- наличие кондиционера в вагоне (работает в летний период времени);
- наличие биотуалета вместо обычного, гравитационного;
- наличие в купе умывальника и душа;
- индивидуальный санитарно-гигиенический набор (состоит из зубной щётки, туалетного мыла, влажной салфетки для рук, а также салфетки для обуви);
- свежая пресса;
- возможность перевозки животных (за плату и с определёнными ограничениями).
Составы «премиум»
Это семь фирменных поездов. В них используются только вагоны производства ТВЗ и, как правило, свежие двухсистемные электровозы ЭП10 или ЭП20.
Фирменный поезд «Россия»
Направления из Москвы в следующие города:
- Адлер;
- Новороссийск;
- Екатеринбург;
- Ростов-на-Дону;
- Казань;
- Анапа;
- Нижний Новгород.
Обратите внимание! Билеты на премиум-поезда дороже, чем на аналогичные фирменные, зато каждый из них уже включает набор питания. Верхние места в купе дешевле на 13%.
Поезд «Экспресс»
Имеет номер 003/004 и курсирует из Москвы в Санкт-Петербург и обратно по ночам. Промежуточные остановки отсутствуют. Время в пути – 9 часов.
Двухэтажные поезда
Курсируют из Москвы в Самару, Воронеж, Адлер, Санкт-Петербург, а также из Петербурга и Ростова в Адлер. Плацкарты отсутствуют (есть только купе и СВ).
Двухэтажный поезд
Покупка билетов и регистрация
Чтобы узнать, есть ли поезд по нужному направлению и на определённую дату, надо зайти на сайт РЖД, выбрать исходные данные, затем – интересующий поезд. Возле каждого вагона будет указана цена билета, а также описание и список услуг в виде пиктограмм.
Если для поезда доступна электронная регистрация (об этом свидетельствует иконка «ЭР»), то после прохождения этой несложной процедуры (а именно – ввод персональных данных) пассажир получает электронный купон, который можно предъявить проводнику на дисплее устройства, либо предварительно распечатать на листе А4 и показать эту бумагу.
Фирменный поезд – это «высшая лига» для РЖД. Езда в таком составе будет комфортной и приятной. Это значит, что можно быть уверенным, что летом внутри будет прохладно, вагон будет свежим, а постельное бельё – не затёртым.
Пассажирские поезда делятся на дальние и пригородные (до 200 км, АО "ФПК" не обслуживает) в зависимости от расстояния следования и условий проезда.
2. Скорость движения
Различают скоростные, скорые и пассажирские поезда:
скоростные пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не менее 100 км/ч при допускаемых скоростях движения в интервале
141-200 км/ч;
скорые пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не ниже 50 км/ч.;
пассажирские поезда имеют маршрутную скорость менее 50 км/ч.
3. Регулярность движения
Пассажирские поезда делятся на поезда круглогодичного, сезонного и разового назначения.
4. Периодичность движения
Пассажирские поезда делятся на ежедневные, следующие через день (по нечетным или четным числам), следующие по дням недели или числам месяца.
5. Уровень предоставляемого сервиса
Пассажирским поездам с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг присваивается категория фирменный. Поезда, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом, делятся на поезда повышенной комфортности и без предоставления дополнительных услуг.
Нумерация, установленная для пассажирских поездов
Поезда перевозчика АО "ФПК имеют следующую нумерацию:
Нумерация |
|
Скорые круглогодичные |
|
Скорые сезонного и разового обращения |
|
Пассажирские круглогодичные |
|
Пассажирские поезда сезонные, разового назначения и детские |
|
Скоростные |
|
Высокоскоростные |
|
Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных) |
|
Туристические (коммерческие) |
Типы пассажирских вагонов
Все вагоны поездов АО "ФПК" оборудованы системой отопления (работает в зимний период, на летний период консервируется). Вагоны в зависимости от класса обслуживания могут быть оборудованы биотуалетами, кондиционерами (работают в летний период, на зимний период консервируются), в них могут предоставляться дополнительные платные услуги, входящие в стоимость проезда.
В составах пассажирских поездов АО "ФПК" курсируют следующие типы пассажирских вагонов:
На локомотивной тяге:
Вагоны класса "Люкс"
Вагоны имеют нескольких разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.
Купе вагона класса "Люкс" больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.
В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.
Купе вагона класса "Люкс" оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.
Вагоны СВ
В вагоне находятся 8 или 9 2-местных купе с местами для лежания, два туалета с умывальниками.
В купе расположены два нижних или нижнее и верхнее спальное место, стол, зеркало на двери купе и стенах (кроме вагонов трансформеров), вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.
Купейные вагоны
Купейный пассажирский вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками.
В каждом купе находятся две верхние и нижние полки, стол, зеркало на двери купе, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.
В более чем 150 поездах курсируют купейные вагоны со специализированным купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Вагоны МИКСТ
Это вагоны, которые имеют признаки двух типов вагонов ("Люкс" и СВ или СВ и купе).
Плацкартные вагоны
Плацкартный пассажирский вагон имеет 9 купе открытого типа, 2 туалета с умывальниками.
Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а также на боковых местах имеется стол, места для размещения ручной клади, крючки для одежды.
Общие вагоны
Вагон с местами для сидения. Как правило, используются плацкартные вагоны – мест для сидения 81, иногда купейные – мест для сидения 54.
Вагоны с местами для сидения
Это вагоны, оборудованные комфортабельными местами для сидения.
Вагоны подразделяются на вагоны со стандартной компоновкой мест (50-70), с улучшенной (до 50) салонного типа и вагоны на базе купейного вагона. В вагонах 2 туалета с умывальниками.
Также в поездах курсируют двухэтажные купейные вагоны, вагоны СВ и с местами для сидения.
Вагоны международного сообщения
В международном сообщении (кроме стран СНГ и Балтии, Китая, Монголии, Северной Кореи) курсируют вагоны "Люкс", СВ и купейные вагоны габарита РИЦ. В страны СНГ и Балтии, Китай, Монголию, Северную Корею курсируют стандартные (как во внутригосударственном сообщении) вагоны "Люкс", СВ и купейные.
Кроме того, во внутригосударственном и международном сообщении курсируют поезда "Стриж" с вагонами (купейные вагоны, вагоны с местами для сидения, СВ, "Люкс") производства компании TALGO.
Моторвагонный подвижной состав
В межрегиональном сообщении курсируют моторвагонные поезда "Ласточка" и другие электро и дизель-поезда с местами для сидения.
Количество мест зависит от конструкции вагона.
Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге: в нем все или некоторые вагоны оборудованы и двигателями, предназначенными для тяги, и салонами для перевозки пассажиров; в поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными.
Понятие четных и нечетных поездов
В общем случае поезда, следующие с юга на север и с запада на восток, имеют чётные номера, а поезда, следующие с севера на юг и с востока на запад - нечётные. Если точно невозможно определить направление движения поезда - это правило работает частично для какого-то участка пути. Иногда в пути следования поезд меняет номер с чётного на нечётный или наоборот. Исключения из правила чётной/нечётной нумерации поездов - Санкт-Петербург. Для большинства поездов, отправляющихся из Санкт-Петербурга, установлены нечётные номера. Хотя в последнее время и Санкт-Петербург переводят под общую систему (поезда 72, 74 на Екатеринбург и Тюмень, 40 на Астану и т.д.)
Что обозначает буква в номере поезда
Вообще буква в номере поезда просто четвёртый символ, делающий номер поезда уникальным. Если бы на железной дороге использовались только трёхциферные номера, ими можно было бы обозначить только 999 поездов, а их гораздо больше. Поэтому добавляется четвёртый символ - буква. При этом стараются давать буквенные обозначения таким образом, чтобы поезда с одинаковыми числовыми обозначениями не встречались. Например, поезд дальнего следования №001а Санкт-Петербург - Москва (Ленинградский вокзал) и поезд №001б Москва (Белорусский вокзал) - Минск нигде друг с другом не встречаются. Поэтому можно объявлять пассажирам только числовой номер поезда во избежание путаницы.
Ещё существуют некоторые другие закономерности с буквами в номерах поездов. Во-первых, иногда бывает, что один поезд включает в себя несколько разных номеров. Например, 001а и 001в (Санкт-Петербург - Москва, "Красная стрела"). В таком случае разные буквы обозначают разные организации, формирующие вагоны данной части поезда. Если в составе поезда есть фирменные и нефирменные вагоны, то им тоже присваиваются разные буквы. Если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим, как нефирменный, то он тоже получает разные буквы, хотя расписание у него одно и то же. Ещё буква может обозначать разные обслуживающие бригады. А также иногда буква обозначает направление движения поезда (например, 104м Москва - Адлер и 104с Адлер - Москва). И, напоследок, существует закономерность между дорогой формирования поезда и буквой, но она не стопроцентная.
Фирменными поездами называются поезда с повышенным уровнем сервиса и дополнительным перечнем услуг. Состав фирменных поездов формируется из современных вагонов (не старше 12 лет), оборудованных кондиционером. В составе поезда обязательно есть вагон ресторан. Сопровождают поезда в пути проводники, прошедшие специальное обучение.
Такие поезда курсирует согласно специально рассчитанным графикам движения, за счет которых достигается наибыстрейшее время поездов в пути или наиболее комфортное время отправления со станции и время прибытия в конечный пункт.
Первым и широко известным и поездом получшим статус фирменного, была «Красная Стрела», которая совершала перевозки по маршруту Санкт-Петербург - Москва. Свой первый рейс она совершила в 1931-ом году.
На сегодняшний день статус фирменных носит 82 поезда РЖД и ФПК, некоторые из них двухэтажные. Самый полный список фирменных поездов представлен на этой странице.
О фирменном поезде Россия Фирменный поезд отправляется с Ярославского вокзала. Расстояние в тысячи километров до Владивостока поезд преодолевает за 5 дней и 23 часа (6 суток). В состав поезда не входят вагоны эксплуатируемые более 12 лет с момента их постройки,...
О фирменном поезде Московия Полюбившийся жителям России маршрут фирменного поезда Московия, Москва-Адлер направлением Москва-Адлер открыл свое существование в 2002 году. Этот рейс пользуется большой популярностью у людей проводящих свой отдых на юге. К приятным особенностям фирменного поезда можно отнести высококлассное...
О фирменном поезде Аврора С 2010 года не курсирует. Заменен фирменным поездом Сапсан. Фирменный поезд «Аврора» начал перемещаться 12 июня 1963г. между Москвой и Ленинградом (Питером). В 2009 году на замену «Авроре» пришел фирменный поезд «Сапсан». Похожим поездом на том...
Поезд был лишен статуса фирменного в 2011-ом году. О фирменном поезде Алтай Фирменный поезд Российских железных дорог «Алтай» № 096H / 136H перевозит граждан между Барнаулом и Москвой. Между этими городами расстояние проложенное по автомобильным дорогам составит 3583 км, и...
О фирменном поезде Арктика Фирменный поезд «Арктика» курсирует между городами Москва и Мурманск за номерами 015А/016А. Данный поезд вернул статус фирменного в марте 2010г. До распада СССР поезд «Мурманск» был фирменным, а после распада утратил свой статус. Потребовалось около 20...
О фирменном поезде Атаман Платов Фирменный поезд Атаман Платов — поезд РЖД № 641/642. Он осуществляет перевозку пассажиров между Ростовом-на-Дону и Адлером. Фирменный поезд с названием Атаман Платов раньше курсировал между Москвой и Ростовом под номером № 99/100. Его переименовали, и...
О фирменном поезде Афанасий Никитин Фирменный поезд Афанасий Никитин является ночным экспрессом. Он следует между Москвой и Санкт-Петербургом ежедневно. История поезда. В период советской власти курсировал простой поезд Ленинград-Москва. Он имел тот же номер 037/038. Введен в эксплуатацию он бы...
Фирменный поезд «Стриж» — высокоскоростной поезд РЖД передвигающийся между Нижним Новгородом и Москвой. Данный поезд был специально адаптирован для условий России. Разработка поезда осуществлялась на базе испанского поезда Talgo. Поезд «Тальго» пользуется большой популярностью у европейских перевозчиков. Первую поездку поезд «Стриж»...
Фирменный поезд «Ласточка» — электропоезд сконструированный с учетом природных условий России на базе Siemens Desiro. В данное время поезд набирает все большую популярность, и постепенно вытесняет более старые модели электропоездов на территории России. Существует 2 типа электропоездов «Ласточка», которые отличаются типом питания...
Фирменный поезд «Сапсан» это скоростной электропоезд разработанный стратегическим партнером РЖД, компанией Siemens. При разработке поезда был учтен климат в России и прочие особенности. Российская версия поездов, в отличие от европейских может работать при температурах до -50 градусов, а так же...
Фирменный поезд «Янтарь» — поезд курсирующий между Москвой и Калининградом. Поезду присвоены номера 029/030 и он принадлежит поезд калининградской железной дороге. Благодаря появлению данного поезда, появилась возможность ездить в Калининград по упрощенному проездному документу. Поезд следует через территории России, Республики Беларусь...
Поезд отменен с декабря 2015-го года. Фирменный поезд «Лиетува» — поезд курсирующий за номером 005Т, 006Т по маршруту Москва — Вильнюс и в обратном направлении. Добраться из Москвы в Литву вы можете с помощью фирменного поезда «Лиетува». Данный поезд принадлежит литовской железной...
С лета 2013 г. отменен. Фирменный поезд «Байкал» (№ 209/210) — пассажирский поезд Санкт-Петербург — Иркутск (раньше следовал за номерами 9 и 10). Старый маршрут поезда «Байкал» — Иркутск — Москва, Москва — Иркутск. В далеком июне 1964 года поезд Москва — Иркутск получил статус фирменного...
Наиболее популярный в нашей стране транспорт - железнодорожный. Все, кто регулярно им пользуется, конечно, знают, что существуют различные категории поездов по уровню обслуживания.
Что такое поезд фирменный
Основное отличие его в том, что по уровню комфорта такой состав стоит на ступеньку выше обычного. Он обладает широким спектром услуг и более высоким уровнем сервиса.
Широкую известность, благодаря литературному произведению, получил зарубежный фирменный "Восточный экспресс".
Первый такой поезд в Советском Союзе появился еще в июне 1931-го и назывался "Стрелой". До настоящего времени он, полностью обновленный и переименованный в "Красную стрелу", продолжает с комфортом перевозить пассажиров.
Все составы такого уровня непременно имеют собственное название. Они отличаются специфическим индивидуальным дизайном. Все вагоны фирменных поездов выдержаны в одном стиле внутри и снаружи. В такой же цветогамме и с соответствующими логотипами шьют форму для обслуживающего персонала.
Предлагаемый сервис
Формируется поезд фирменный из вагонов со сроком эксплуатирования, не превышающим двенадцати лет с момента изготовления либо капремонта.
В обязательном порядке наличие ресторана и высококомфортных вагонов. Услуги по сервису сразу входят в цену билета.
Белье для постелей используется в течение небольшого срока и быстро обновляется на свежее.
Поезд фирменный имеет биотуалеты, отопительные системы, кондиционеры.
Формирование обслуживающей бригады подобных составов осуществляется из высококвалифицированных проводников, прошедших для этого спецаттестацию.
Услуги, предоставляемые пассажирам
В минимум предлагаемого набора услуг входит:
⦁ предоставление прохладной вскипяченной воды;
⦁ услуга уборки постели и ее застилка;
⦁ трехразовое предложение чая либо кофе;
⦁ предоставление разогретой пищи, причем в эконом-классе предлагают 3 варианта блюд и более, в бизнесе - 4 и более, в люксе - 5 и более;
⦁ обеспечение напитками (в эконом-классе - пол-литровая бутылка минводы, в бизнес-классе - не меньше двух видов соков либо безалкогольных напитков и четырех типов алкоголя);
⦁ предложение газет (в эконом-классе: три и более наименования, в бизнес-классе - четыре, в люксе - пять).
У всех вагонных категорий предусматривается свой комплект санитарно-гигиенической продукции:
⦁ для эконом-класса он состоит из салфеток, расчески, щетки и зубной пасты, зубочистки;
⦁ для бизнес-класса перечисленный набор расширен мылом, платочком, обувным рожком;
⦁ в люксе к этому предусмотрено добавление флакона с шампунем, душевого геля, губки для мытья, кроме того, имеются тапочки, махровый халат, крем для рук, средства для чистки обуви.
Составы "премиум"
2009 год ознаменовался появлением поездов класса "премиум", комфорт в которых наиболее высок. Они отличаются однообразным стилем исполнения - серым и серебристым цветом, дизайном внутреннего интерьера, обязательным присутствием логотипа РЖД.
Схема формирования состава также единая: обязательно наличие люкс-вагона, трех вагонов СВ, до десятка купейных, пары плацкартных, ресторана.
Вагоны являются новыми, в них имеются магнитные замки, отопительные системы, кондиционеры, биотуалеты, жидкокристаллические телевизоры, сетевые адаптеры, приспособления, куда пассажиры могут подключить наушники.
В поезде имеется кабельное телевидение, доступ к интернету, компьютерным играм.
При необходимости можно у официанта заказать в купе горячие блюда.
Фирменный двухэтажный поезд
Появление в системе РЖД позволило увеличить пассажиропоток по наиболее востребованным направлениям.
В феврале прошлого года такой поезд запущен по маршруту между столицей и Питером под номером 5/6. Он получил название "Двухэтажный состав".
Расписание фирменных поездов всегда составляется с учетом удобства для пассажиров. Отправление из обоих концов в 22.50, соответственно, приезд в конечный пункт - около 6.45.
С учетом возрастания общего числа мест, появилась возможность снизить стоимость проезда. Цена купейного билета в этом железнодорожном составе начинается с 1299 рублей.
При производстве его вагонов использованы новейшие технологии, экологически чистые материалы.
В ресторане имеется обеденный зал на 48 пассажиров.
В купейном вагоне в два этажа размещено 16 купе, каждое из которых располагает четырьмя местами для сна, столиком, лестницей для взбирания на вторую полку, двумя розетками, куда подключаются электробритвы, мобильники и другие гаджеты.
Для доступа в купе выдаются магнитные ключи-карты.
Вагонное оборудование состоит из:
⦁ отопительной системы и кондиционера для создания благоприятных климатических условий;
⦁ трех биотуалетов, работающих и в моменты остановки состава;
⦁ герметичного междувагонного перехода;
⦁ видеосистемы для наблюдения и охраны.
Штабной вагон имеет купе с приспособлением для подъема колясок, где с удобствами могут ехать люди, возможности которых ограничены. В этом же вагоне находится спутниковая аппаратура ГЛОНАСС.
Билеты в поезд фирменный продаются по программе "Динамического ценообразования", то есть пассажир может купить билет по наименьшей стоимости на конкретное число.
В процессе уменьшения свободных мест в поезде и при повышенном спросе на какую-то дату стоимость билета может возрасти.