Какой вагон лучше 2с или 2в. Классы обслуживания в вагонах поездов ржд. Особенности оборудования пассажирских вагонов РЖД
Поезда дальнего следования только с виду одинаковые: уровень комфорта внутри весьма различен. В купе, плацкарте,
люксе есть предложения с разными услугами. Санузел, душ, кондиционер, санитарно-гигиенические наборы, пресса –
стоимость проезда зависит от объема сервиса, а также уровня комфорта.
Категории вагонов
- Люкс, или СВ.
Девять двухместных купе оснащены дополнительным оборудованием – телевизором, душем,
проигрывателем. Обе полки – нижние либо «нижняя + верхняя». Уровень комфорта – максимальный.
Вагоны СВ классифицируют как первый класс: в них есть 16-20 комфортабельных мест
для лежания и дополнительное оборудование
- Мягкий
VIP
, люкс
. В этой категории есть вагоны с 4-6 купе. Пространства там в 1,5-2
раза больше, чем в обычном. Нижний диван трансформируется в полуторную кровать шириной 120 см. Ширина верхней
полки – 90 см. Обязательное оснащение – кресло, откидной столик, индивидуальный санузел с умывальником, душем и
вакуумным туалетом.
Мягкие вагоны VIP оснащены индивидуальными санузлами в каждом купе, душем или
душевой кабиной
- Купейный
. В четырехместном отсеке с дверью расположены две верхние и две нижние спальные полки. В купе
есть раскладной стол, специальные лампы для чтения, потолочный плафон, зеркало. Девятое купе (места 33-36)
располагается возле туалета. В определенные периоды покупка билетов на позволяет сэкономить до 50 %.
Среди купейных есть как кондиционируемые вагоны повышенной комфортности, так и
максимально простые
- Плацкартный
. В отличие от купейного, отсутствует дверь, а напротив располагаются еще две боковые полки
с раскладным столом. В вагоне 54 места: возле туалета – с номерами от 33-го до 38-го.
- Общий
. По конструкции это обычный плацкарт, однако верхние полки не используют: трое пассажиров
располагаются на нижней сидя. Наименее востребованы места возле туалета – от 49-го до 57-го.
В новых поездах общие вагоны делают более комфортными
для сидения
- Сидячий
. Оборудован специальными кресельными местами для сидения – жесткими, как в электричке, или
мягкими, как в самолете. Оптимален для передвижения на небольшие расстояния.
РЖД заботится об удобстве пассажиров, поэтому с недавнего времени на железной дороге действует услуга разграничения
мужских и женских купе. Стоимость билетов остается прежней, несмотря на то, что в определенные купе проездные
документы продают лицам только одного пола. Комфортно и безопасно!
Основные классы обслуживания
Класс обслуживания | Уровень удобств | Услуги | Тип вагона | Дополнительная информация | Перевозка животных |
1А, 1М, 1И | Душ, умывальник,биотуалет, кондиционер в купе | Мягкий VIP | 1А – 4 купе и бар, 1И – 5 купе, 1М – 6 купе. Обязателен выкуп всего купе | Да | |
1Б | Кондиционер и биотуалет в вагоне | Питание, пресса, санитарно-гигиенический набор, белье | СВ, бизнес-класс | Разрешено покупать только целое купе | Да |
1Л | В вагоне кондиционер | Белье, без дополнительных услуг | СВ | В вагоне 10-20 мест | Да |
1Е | Умывальник, душ, биотуалет в купе. В вагоне кондиционер | Питание, пресса, санитарно-гигиенический набор, белье, телевизор с возможностью выбора фильмов | СВ | Обязателен выкуп всех мест одним или двумя пассажирами | Да |
2К | Без услуг | Купейный | В вагоне 32-36 мест | Да | |
2Э | В вагоне кондиционер, биотуалет | Питание, санитарно-гигиенический набор*, пресса*, белье (* кроме двухэтажных вагонов) | Купейный | В вагоне 32-36 мест | Да |
3Э | В вагоне кондиционер, биотуалет | Без услуг | Плацкартный | В вагоне 52-54 места | Нет |
3Д, 3У | Без услуг | Плацкартный | В вагоне 52-54 места | Да | |
3О | Кондиционер, биотуалет могут отсутствовать | Без услуг | Общий | С указанием мест для сидения | Да |
2В | Кондиционер, биотуалет могут отсутствовать | Без услуг | Общий | Без указания мест для сидения | Нет |
3С, 3Ж, 2Е, 2В, 2С, 2Р |
2С, 2Р – кондиционер, биотуалет в вагоне, 2В, 2Е – кондиционер, 3Ж, 3С – кондиционер и биотуалет могут отсутствовать |
Без услуг, кроме 2Р (санитарно-гигиенический набор) | Сидячий | С местами стандартной компоновки | 2В, 3Ж – да |
1Р, 1В | В вагоне кондиционер, биотуалет | Питание, санитарно-гигиенический набор, плед | Сидячий | С местами улучшенной компоновки | 1В – да |
Информация о категории расположена в первой строке ж/д билета вместе с номером вагона. Узнать класс обслуживания можно из второй – он указан сразу после кодов станций отправления и прибытия. Определяйтесь с желаемыми
платными сервисными услугами в
поезде и заказывайте билеты именно на тот, путешествовать в котором вам будет удобно и спокойно!
Каждый пассажир, отправляясь в путешествие на поезде, желает провести время в дороге с максимальным комфортом. Уровень обслуживания и набор дополнительных услуг зависит от класса вагона. Например, «Люкс» или СВ. Естественно, чем выше класс обслуживания, тем дороже билет. Чтобы выбрать оптимальное соотношение цены и качества, рекомендуем ознакомиться с типами вагонов и их основными различиями, а также узнать другие нюансы сервиса РЖД.
Классы обслуживания в поездах РЖД: расшифровка
Класс обслуживания РЖД - это буквенно-цифровое значение предоставляемых пассажирам услуг, которые зависят от типа вагона (купе, плацкарт и т.д.). Он указывается на жд билете перевозчиков, поэтому можно заранее узнать, какие услуги вам предложат в поездке.
Общий вагон
Если вы видите в билете маркировку 3О или 3В - у вас общий вагон. Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке. Выбор места в 3О не предоставляется, а вот в 3В разрешается выбрать место. Как правило, отсутствуют биотуалет и кондиционер. В вагонах 3О разрешается провозить мелких животных.
Вагон с сидячими местами
Сидячие вагоны отличаются от общих - в них есть отдельное кресло для каждого пассажира. Уровень комфорта и сервиса зависит от конкретного поезда.
Сидячий вагон имеет отдельное кресло для каждого пассажира, набор дополнительных услуг зависит от типа поезда.
Повышенный уровень комфорта
Вагон с местами для сидения на базе спального пассажирского вагона с 4-местным купе обозначается 3Р и подразумевает повышенный уровень комфорта. Вы можете рассчитывать на биотуалет и кондиционер, а также получите обед, теплый плед и санитарно-гигиенический набор.
Первый класс
Если вы выбрали класс 1Р или 1В, можете рассчитывать на кондиционер, биотуалет, набор питания, гигиенические принадлежности. В некоторых вагонах пассажирам предоставляется плед и свежая пресса.
В сидячих вагонах первого класса просторно - стоят три ряда сидений и всего максимум 48 мест. Однако в 1В пассажиры размещаются отдельно друг от друга. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа», зачастую установлен ЖК-телевизор.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
1Р | биотуалет кондиционер |
холодные закуски и напитки набор путешественника плед |
нет |
1Р («Стриж») | холодные закуски и напитки набор путешественника |
нет | |
1Р (двухэтажные поезда) | холодные закуски и напитки набор путешественника плед пресса |
нет | |
1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест) | да |
Второй класс
В вагоне могут путешествовать до 68 пассажиров. Обычно имеет до четырех рядов кресел, меньше места для ног. Кондиционер не гарантируется, а вот небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья присутствует практически везде. Максимум, что доступно для комфортного проезда - биотуалеты и кондиционер.
Плацкарт
В плацкартном вагоне 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Он относятся к третьему классу комфорта: один общий коридор, отсеки для багажа под нижними сиденьями и третьи полки, нет дверей между купе.
Также есть вагона класса 3П, который создан на базе купе и предусмотрен для групповой перевозки детей. Пассажиры могут рассчитывать на кондиционер и современный биотуалет.
Плацкарт имеет сидячие и лежачие места.
Купейный вагон
В купе 4 лежачие полки объединены в закрытую секцию. Постельное белье выдается всегда и оплачивается вместе с билетом. Стандартный купейный вагон включает 36 мест - это 9 отсеков, каждый из которых закрывается на замок. В купе нижние места нечетные, а верхние - четные.
Каждый вагон имеет 2 санузла, расположенных в противоположных концах. Как правило, в купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, лампа-ночник для каждого пассажира. Для багажа предусмотрена ниша под потолком, но только в одноэтажном вагоне.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
2Э | биотуалет кондиционер |
питание и напитки набор путешественника и пресса (кроме двухэтажных вагонов) постельное белье |
да |
2Т | биотуалет кондиционер |
питание и напитки набор путешественника пресса постельное белье |
нет |
2Б | кондиционер | да | |
2К | биотуалет кондиционер |
постельное белье | да |
2У | кондиционер | нет | |
2Н | биотуалет | да | |
2Л | может не быть кондиционера и биотуалета | да | |
2Д (турист) | нет |
В РЖД класс обслуживания 2Л купейный входит только разрешение на перевозку животных. А вот в класс обслуживания 2Э купейный входит много дополнительных услуг.
СВ или РИЦ (2-местные купе)
СВ или «спальный вагон» курсирует по стране, а вот РИЦ - за рубеж, поэтому он более комфортабельный. Каждая полка напоминает мягкий диван с удобной спинкой для сидения. Обычно в СВ и РИЦ есть кнопка вызова проводника, а иногда и телевизор.
Купе класса СВ или РИЦ вмещают по два человека.
Вагоны класса «Люкс» (VIP)
«Мягкий» вагон напоминает номер в отеле. В нем от 4 до 6 купе (одно- или двухместные). Если мест два, то нижнее представляет собой мягкий диван, который в раскладном виде имеет ширину 120 см. Верхнее место шириной 90 см. В купе «Люкс» есть столик, кресло, телевизор, мини-бар, отдельный душ. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце.
Люксовые вагоны самые дорогие по стоимости.
Путешествовать поездом можно по-разному: в роскошной обстановке и в спартанских условиях. Зависит это, во-первых, от категории вагона, во-вторых, от класса обслуживания в нем. Что же предлагает пассажирам наша железная дорога?
Вагоны класса люкс – мягкие VIP (М)
Путешествовать в VIP-варианте очень комфортно, ведь здесь широкие купе – в 1,5-2 раза шире обычных. В каждом из них установлен диван, который трансформируется в две полки – верхнюю шириной 90 см и нижнюю шириной 120 см. Также есть откидной столик с креслом, персональный кондиционер и индивидуальный санузел, где размещены не только вакуумный унитаз и умывальник, но и душ. Кроме постельного белья, вам предоставят санитарно-гигиенический набор, прессу, напитки и еду.
В вагоне бывает разное количество купе: в 1А – 4 (плюс бар), в 1И – 5, в 1М – 6. Выкупить можно только купе целиком, даже если пассажир путешествует один. Ребенка в возрасте до 10 лет разрешено везти бесплатно.
Вагоны СВ (Л)
Путешественники размещаются в двухместных купе, которых может быть от 8 до 10. В классе 1Л пассажиров обеспечивают лишь постельным бельем, в 1Б (бизнес-класс), 1У, 1Е – еще и питанием, санитарно-гигиеническим набором, прессой. Класс 1Е отличается наличием в каждом купе санузлов с вакуумным унитазом и душем. В остальных биотуалеты расположены по два на вагон. Кондиционирование в СВ только общее.
Купейные вагоны (К)
Здесь расположено 8 или 10 четырехместных купе, в каждом есть две верхних полки и две нижних, а еще столик, зеркало и лампы для чтения. В классе 2Э предлагаются те же услуги, что и в бизнес-классе, вагон обязательно оснащен кондиционером.
В 2У, 2Л, 2К пассажирам предоставляют белье, в первом варианте также дают холодные закуски. Что касается кондиционирования, то оно точно будет в 2Л, а в остальных не гарантировано.
В купе можно ездить без попутчиков, выкупив все четыре места на себя одного. Как правильно это сделать, мы объясняли в одной из ранее размещенных статей .
Плацкартные вагоны (П)
Здесь в наличии 52-54 места для лежания, расположены они по шесть в «отсеке» – четыре полки установлены, как в купе, а через проход от них размещены еще две (так называемые боковые). В 3Э непременно есть кондиционер, в 3Д и 3У такое оборудование может быть, а может и отсутствовать. Другие услуги не предоставляются.
Вагоны с местами для сидения (С)
Самый дешевый вариант – общий вагон. Этот тот же плацкарт, но на нижних полках размещаются по трое сидящих пассажиров. Может быть без указания мест для сидения (2В) и с указанием (3О). Услуг тут не оказывают, кондиционер и биотуалет присутствуют очень редко.
Комфортное предложение для непродолжительных (5-7 часов) поездок – вагоны с отдельными сидячими местами, которые могут быть жесткими или мягкими. По оказываемому сервису делятся на виды:
- 1Р, 1В – с кондиционером, биотуалетом, пледами, санитарно-гигиеническими наборами, питанием;
- 2Р – то же, что в предыдущем случае, но без пледа и питания;
- 2С – с кондиционером и биотуалетом;
- 2В, 2Е – с кондиционером;
- 3Ж, 3С – кондиционер и биотуалет не обязательны.
Узнать, каких услуг стоит ожидать в поездке, можно из железнодорожного билета. В нем в первой строке после номера вагона идет буквенное обозначение его категории (М, Л, К, П, С), а во второй строке, после кодов станций отправления-прибытия, напечатано обозначение класса обслуживания.
В конце года, расскажу о своем опыте путешествий в люкс-вагонах российских железных дорог.
Итак, этим летом у меня возникла необходимость срочной поездки всей семьей (я, муж и ребенок-младенец) из Сочи в центральную Россию. И в силу специфики направления, ехать предстояло либо железной дорогой, либо на автомобиле. Всзвесив все "за" и "против", пришли к выводу, что вариант у нас остается один - поезд.
До начала поездки оставалась примерно неделя. И нужно было решить, как же наиболее оптимально (комфортно и недорого) организовать поездку? Согласитесь, не каждый здравомыслящий родитель согласиться сыграть в рулетку и поехать в знакомом всем купе со всеми его рисками, и уж тем более в плацкарте. Летом на поездах сочинского направления всегда битком, и поэтому шансы схватить что-то из набора "храп-носки-перегар-доширак-бредни-я йца-и.т.п." очень велики.
Именно поэтому решение своего уравнения я стала искать на сайте РЖД, и уже через 5 минут, хлопая в ладоши от радости, убеждала мужа в необходимости закрыть глаза на цену ради предлагаемого комфорта. А нашла я "Вагон класса Люкс": http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5217
Тут вам и никаких соседей, и большая кровать (столь удобная для сна с малышом), и собственный туалет с душем, и климат-контроль, и много-много всего. Так много, что хотелось закрыть глаза на стоимость билета - 13.600 рублей с человека в один конец! Хорошо, что взяли в один конец…
Внутри долбило какое-то сомнение, что в аббревиатуре РЖД Р - это российские, а значит не может быть все так сладко. Ну да ладно, посмотрим…
Но в вагоне первое, что бросилось в глаза, так это то, что он вполне обычный, и вместо максимум 5 обещанных купе на один вагон, их внутри было как в обычном купейном. Сразу подумалось - куда же они тогда туалеты спрятали? Зайдя в свое купе, и поставив вещи, я поняла, что никто тут ничего не прятал - мы в ОБЫЧНОМ купейном вагоне, разве что без верхних полок. Но даже лестница на верхнюю полку тут была! Куда по ней забираться?!
Пребывая в немного шоковом состоянии, я проверила билет, и там черным по белому указано, что наш вагон - ЛЮКС. Оставалось узнать правду у милого проводника. И тут оказалось, что это у нас …СВ! Если кто путешествовали вагонами СВ, тот знает в чем его отличие от купе - не только в отсутствии верхней полки. Я открыла сайт РЖД на планшете, чтобы убедиться, что я еще не совсем сошла с ума. И тут проводник (видимо, этот случай у него уже далеко не первый) говорит: "Ну вот посмотрите тут внизу страницы указано, что купе класса Люкс, обозначаются (внимание!!!) буквой М - мягкий. А это у вас Люкс - то есть обычный СВ". На мое шокированное "Но ведь и этот вагон не СВ, а обычное купе без верхних полок" проводник лишь умело развел руками и сказал: "Ну какой есть". В эту минуту весь существующий во мне гнев хотел выплеснуться на этого милого человека. Но ведь он тут не при чем. Следы искать стоит в менеджменте этого красно-белого криворукого монополиста. Спасибо проводнику и за рассказ о том, как и где стоит правильно бронировать МЯГКИЙ вагон!
По итогу этой поездки нам пришлось несколько раз заклеивать кондиционер мусорным пакетом, дабы ребенок не обледенел (в чудо-вагоне кондиционер не уменьшается и не отключается при температуре снаружи выше 25), не спать всю ночь и следить за сном малыша (поместиться с ним на узкой койке невозможно, и без присмотра оставить тоже - никаких поручней нет). Добил нас шеф-повар своими изысками студенческой кухни за пару тысяч на двоих.
Итог поездки - уничтоженная нервная система и безумная ночь за (всего-то) без малого тысячу американских долларов!
Мысли об обратном пути целых 2 недели не давали спокойно спать - пережить подобный стресс повторно будет почти нереально даже закаленным родителям.
Поэтому, воспользовавшись советами проводника, мы нашли-таки другой поезд с мягкими местами. Стоимость там была уже целиком за все купе - чуть меньше 26.000. И до самой поездки смущало то, что она ниже, чем первые билеты в чудо-СВ.
Но, зайдя в вагон, мы смогли спокойно выдохнуть - это был тот самый ЛЮКС! С большой кроватью (на поверку оказалась еще и вторая почти такая же) с отличными матрасами и бельем, креслицем, туалетом с душем, с климат-контролем и отоплением (в те дни резко похолодало). И пусть вагон все же напоминал микс из двух вот таких Мягких купе и остальных "типа" СВ, мы ехали спокойно и с удовольствием.
Позабавили 2 момента: первый - это слова начальника этой железной дороги, что мы сейчас в передвижном 5-звездном отеле (то ли он в таких не бывал, то ли с коньяком перепутал); и второй - то, что в конце путешествия по цепочке не работал кондиционер, потом бойлер или слив в унитазах (как только чинили что-то одно, сразу вырубалось второе - и так по кругу).
Так что мой совет, друзья - путешествуя железной дорогой, будьте начеку и не попадитесь на тупые удочки этих монополистов-аферистов. И приятной всем дороги!
Поезд хотя и не быстрее самолета, но по-прежнему гораздо дешевле. Поэтому он остается одним из самых популярных видов транспорта для путешествующих на большие расстояния людей. Поезда бывают разными, различаются и категории вагонов в них. Например, на своем билете вы можете увидеть пометку «плацкартный 3Л». Что это значит, и чем он отличается, скажем, от плацкарта 3У?
Виды и классы поездов
Поезда бывают пассажирскими и скорыми. Вторые, как понятно из названия, привезут вас к пункту назначения гораздо быстрее из-за меньшего количества остановок. Но и на цене билета это скажется в большую сторону.
Есть скорые фирменные поезда с собственным дизайном и сервисом повышенной комфортности. Как правило, у каждого из них есть свое название и удобное расписание. В остальном скорые и пассажирские поезда практически ничем не различаются. Кроме вида и номера поезда, в билете вы увидите номер своего вагона и место, а также класс обслуживания. В поездах существует своя классификация из цифро-буквенных обозначений. Например, 1Б означает бизнес-класс.
Бизнес, люкс или эконом?
Поезд класса люкс или премиум – это фирменный экспресс с вагонами повышенной комфортности. В них пассажиров ждут двухместные купе (всего 6 на весь вагон), в которых есть ванная и биотуалет. Кроме этих вагонов, присутствуют также плацкартные, купе, СВ и вагон-ресторан. Эконом-класс такого уровня комфорта не предусматривает. Здесь также есть различные типы вагонов, в том числе и купейные четырехместные с розетками в коридоре. Постельное белье в поездах такого класса выдается для всех пассажиров, так же как питание, напитки и свежая пресса.
Бизнес-класс подойдет для занятых пассажиров и для тех, кому важно добраться до места как можно быстрее. В них вы найдете просторные вагоны, а также ряд дополнительных услуг, например, Wi-Fi, специальные наборы для тех, кто путешествует с детьми, гигиеническую продукцию, горячее питание и напитки.
Категории вагонов в поездах
- За обозначением 1А скрываются вагоны VIP-класса, оснащенные кондиционерами.
- Б – вагоны бизнес-класса, а 1Б – вагоны СВ-типа с кондиционером и дополнительными услугами.
- СВ или Л – за этим обозначением скрываются мягкие вагоны. Купе в них рассчитаны всего на 2–х пассажиров.
- 1Л – вагоны класса люкс, СВ без дополнительных услуг.
- М или вагоны класса люкс – тоже мягкие, аналогично СВ, купе здесь 2-х местные, в них предусмотрена ванная.
- Вагон 1М класса означает, что купить можно сразу целое купе – для двоих или для одного.
- За обозначением 1Е скрывается тип вагона СВ.
- 1С обозначает вагон бизнес-класса с сидячими местами. В нем есть кондиционер, и предоставляются различного рода услуги.
- 2Е – вагон эконом-класса, также с кондиционером и услугами. Сидячий вагон.
- Э или 2Э – вагоны эконом–класса.
- П или ПЛ – плацкартный вагон со спальными местами.
- 3П или ЗЛ – плацкартный вагон без кондиционера.
- 3Э – плацкартный вагон с наличием кондиционера.
- К – купейный вагон, купе которого рассчитаны на 4–х пассажиров.
- 2К – вагон с купе без дополнительных услуг.
- С – сидячий вагон.
- 2С – вагон с сидячими местами, также без услуг.
- О – открытого типа, или общий. Здесь предусмотрены места для сидения.
- 3О – общий вагон.
Плацкартный 3Л: что это значит?
Таинственные буквенные обозначения могут сбить с толку неопытного пассажира. Например, в билете вы увидели обозначение «плацкартный 3Л». Что это значит? Скорее всего, кондиционера в таком вагоне не предусмотрено. В холодное время года это обстоятельство мало кого волнует, а вот если вы путешествуете в жару, может стать решающим фактором при выборе билетов.
Плацкартный вагон – один из самых популярных на РЖД. Билеты в них стоят дешевле, хотя качество уступает вагонам СВ и люкс. Такие вагоны имеют открытый тип со спальными полками. Всего в вагоне может быть 52 или 54 места. Их обозначают 3-м классом из-за отсутствия кондиционера. Правда, по мере обновления вагонов кондиционеры в современных поездах все же устанавливаются.
К примеру, современный перевозчик ТКС устанавливает даже в вагонах класса 3У все для удобства пассажиров: кондиционер, биотуалеты и душ. Также здесь осуществляется видеонаблюдение, и есть удобные розетки для зарядки мобильных устройств.
Что еще нужно знать пассажиру о плацкартном вагоне?
- Если вам досталось место 37-54, то это так называемая «боковушка». Спальные полки в них короче обычных.
- Места 33-38 расположены в непосредственной близости от туалета. С одной стороны, это удобно, с другой – могут беспокоить неприятные запахи и постоянное хлопанье дверей.
- Если вагон вам достался без кондиционера, учтите, что на местах с 9 по 12 и с 21 по 24 открыть окно не удастся. Впрочем, в новых поездах система вентиляции сгладит этот недостаток.
- В каждом вагоне расположено два туалета. В них вы найдете умывальник, унитаз и титан для нагрева воды.
- Все купе объединяются общим коридором, дверей между ними нет.
- Верхнее место обозначается четным номером, а нижнее – нечетным.
- В каждом плацкартном купе есть столик («боковушка» раскладывается, образуя столик и два сиденья).
- Мест для багажа в плацкарте более чем достаточно: здесь есть третьи багажные полки сверху и ящики под нижними сиденьями.
- Когда вагон полностью занят, приготовьтесь к тому, что будет тесно и душно (актуально для летних поездок). В фирменном поезде РЖД, билеты которого раскупаются быстрее, ситуация не столь критична. Ведь вагоны в них комфортабельнее и чище, оборудованы биотуалетами и кондиционерами, а розеток предусмотрено больше.
Различия в вагонах 3-го класса
Многих пассажиров интересует, чем отличается плацкарт 3У от 3Л. В принципе, ничем: эти вагоны одинаковы, имеют идентичное количество мест и предлагают одни и те же стандартные услуги. Однако есть важный фактор, о котором следует знать тем, кто путешествует с животными. Вам нужно выбирать именно вагон ЗУ, предупредив в кассе, что с вами следует домашний питомец. Плацкарт 3Л перевозки животных не предусматривает, что, впрочем, не может не радовать отдельных пассажиров.
Особенности отдельных вагонов
Плацкартные вагоны некупейного типа насчитывают 54 полки, а общие вагоны – 81 место. В каждом купейном вагоне 36 мест – по 4 в каждом купе. Выбирая полку, учитывайте, что нижние всегда будут нечетными.
В каждом пассажирском вагоне находится купе служебного назначения на два места. Здесь отдыхают проводники. В некоторых случаях купе проводников отдается пассажирам, а сами они располагаются в первом пассажирском. В вагонах люкс все места обычно нижние – всего их 16 или 18, в зависимости от вагона. В крайнем купе одно место и занимает его, как правило, проводник. Вагоны международного сообщения разделяются на купе в зависимости от класса. В них может быть 22 или 33 полки, то есть они могут быть двух- или трехместными.
Мы выяснили, какими бывают вагоны в отечественных поездах, и что стоит учесть, если вам достался плацкартный 3Л. Что это значит, мы также рассмотрели, теперь поездки станут для вас более комфортными.
Подскажите, кто хорошо знаком с РЖД, что такое вагон типа КУПЕ 2Л, чем отличается от КУПЕ 2К??
Пскович
Отличие К от Л:
Л (СВ – спальный вагон) – рассчитан на 16 – 18 пассажиров, 2-х местные купе, места для лежания:
- 2У – купе (с услугами) ;
- 2К – купе (без услуг).
Поля
К (купейный)
4-х местные купе с местами для лежания
в вагоне от 32 до 40 мест 2 Э Эконом-класс (вагон с услугами, наличие установки кондиционирования воздуха) 2 У Купейный (вагон с услугами) 2 Л Купейный (вагон без услуг, наличие установки кондиционирования воздуха) 2 К Купейный (вагон без услуг)
В чем отличие "Тип класса и обслуживания" 2У и 2Э в вагонах поездов РДЖ?
Народ, подскажите, пожалуйста, в чем отличие? Категория вагонов одинаковая - У1. Цена на билеты одинаковая. Подскажите, пожалуйста, в чем же отличие? какой билет лучше взять? Одна просьба - копипаст с сайта не вставляйте, все изучено, интересен опыт людей, или точное фактическое знание:) Всем заранее спасибо за помощь!
Л (СВ – спальный вагон) – рассчитан на 16 – 18 пассажиров, 2-х местные купе, места для лежания:
- 1Б – бизнес-класс (наличие в вагоне кондиционера воздуха, услуги) ;
- 1Л – люкс (наличие в вагоне кондиционера воздуха, услуги не предусмотрены) .
К (купейный вагон) - общее количество пассажиров 32 – 40 человек, 4-х местные купе, места для лежания:
- 2Э – эконом-класс (вагон оборудован кондиционером, с услугами) ;
- 2У – купе (с услугами) ;
- 2Л – купе (кондиционер, без услуг) ;
- 2К – купе (без услуг).
Купе с услугами (или купе эконом-класса) .
Под "услугами" понимают: питание (здесь всё зависит от поезда) и журналы/газеты. Питание может включать в себя, как обычный сухой паёк + напитки, так и горячее питание. Опять-таки, всё зависит от маршрута, дальности следования и т. д.
Обратите внимание, в "вагонах с услугами" количество предоставления питания (набор ланч-боксов или горячее) указывается! Его также можно посмотреть по справке "Экспресс" ещё ДО того, как Вы взяли билет! При этом, У1 будет означать 1-разовое питание (/1 набор питания) , У2 - 2 раза (/2 набора питания) , У3 - 3 раза и т. д.
Другими словами, У (N) - вагон повышенной комфортности (с дополнительными услугами) , где N - количество питаний за поездку.
Ниже рассмотрены такие обозначения:
мягкий вагон - 1А, 1И, 1М и 1Г,
СВ - 1Б, 1Л и 1У,
вагоны РИЦ - 1Л, М и К,
купейный вагон - 2Э, 2Т, 2У, 2Л и 2К,
плацкартный вагон - 3Э, 3П и 3У,
сидячий вагон - 1С, 2Е, 2В, 2С и 2Р,
вагоны поездов № 801-898 - 1С, 2С и 3С,
общий вагон - 3О,
«Сапсан» - 1В, 1Р, 1С, 2В и 2С.
Класс обслуживания У2 на РЖД - что это?
Класс обслуживания У2 на РЖД обозначает четырехместное купе, в стоимость билета входит постельное белье. В вагоне есть кондиционер; биотуалет, увы, не гарантирован. Также в стоимость билета уже включены холодные закуски.
Можно провозить животных, следуя правилам перевозки РЖД.
В общем, класс обслуживания У2 похож на 2К, но здесь не гарантируется наличие биотуалета.
Приобретая билет РЖД с пометкой 2У, вы покупаете проезд в купейном вагоне на четыре человека. Такое купе имеет статус "Комфорт". При этом вам будут предоставлены следующие виды обслуживания. В первую очередь это питание, вас обязательно покормят, в зависимости от времени суток, в которое вы едете. Также вам выдадут постельное белье, санитарно-гигиенический набор (одноразовая зубная щетка, немного зубной пасты, влажные салфетки и т.д.), белые тапочки с надписью РЖД, газеты или журналы. Всё это входит в стоимость и дополнительно ничего не нужно оплачивать. Ещё одним преимуществом такого класса обслуживания является наличие кондиционирования воздуха в купе, розетки, чтобы вы могли подзарядить свою технику. В самом вагоне имеется биотуалет, который не закрывается в санитарных зонах.