Пассажирские самолеты, какие самые большие: габариты и вместимость. Самые большие в мире самолеты Самый большой пассажирский самолет боинг
Airbus А380 - это самый большой самолет в мире. Точнее, пассажирский самолет.
Высота этого гиганта 24 метра (~ 8 этаж жилого дома), длина и размах крыла почти по 80 метров. На 2-х палубах в салоне трёх классов свободно размещаются 525 пассажиров, в одноклассовой конфигурации - 853!
На разработку Airbus А380 потрачено 12 млрд евро. Он может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км, а максимальная взлётная масса самолета поражает воображение - 560 тонн.
Добро пожаловать на борт самого большого пассажирского самолета в мире !
В начале октября сбылась еще одна мечта, связанная с авиацией. Авиакомпания Lufthansa пригласила в пресс-тур, чтобы показать один из своих новых самолетов Airbus А380. Демонстрационный полёт проходил в рамках промо-кампании показа A380 в европейских столицах.
Удалось не просто подняться на борт рейсового А380, но и совершить круговое путешествие на гигантском самолете по маршруту Франкфурт - Прага - Будапешт - Франкфурт, побыть с пилотами в кабине и поснимать работу лётчиков во время взлета, полета и посадки.
В обычной жизни эти гиганты ни в одном таком аэропорту садиться не будут, поэтому прибытия А380 в столицах Чехии и Венгрии ждали многие. Забегая вперед, скажу, что я даже не ожидал таких торжественных встреч и такого количества зрителей.
«Наш» А380 только что прилетел из Йоханнесбурга и пока команда уборщиков приводила салоны в порядок. В это время второй пилот ходил с фонарём и осматривал лопатки двигателей:
Взошло солнышко, нам пора было отправляться в полет:
Первый этаж самолета модификации А380-800 - это три салона эконом-класса для 420 пассажиров. Всего такой A380 берет на борт 526 пассажиров. К концу года этих самолетов у «Люфтганзы» будет уже 8 из 18 заказанных. В самолеты и инфраструктуру аэропорта, техническое обслуживание, подготовку экипажей компания вкладывает около пяти миллиардов евро.
Пассажирские сиденья для эконом-класса «Люфтганзы» разрабатывала известная немецкая фирма Recaro. Мне они, честно говоря, не очень понравились - спинки тонковаты и любое движение впереди сидящего пассажира сказывается на комфорте позади сидящего.
Отлично решено оформление иллюминаторов . При их стандартном внешнем размере внутри самолета они выглядят большими за счет увеличенной внутренней рамы. Этот большой овал создает впечатление открытого пространства внутри салона.
Самолет очень «тихий», двигателей практически не слышно. Удивил короткий разбег - я следил за взлетом в Будапеште, думал, что будем долго бежать по полосе, а самолет взлетел практически сразу.
Мультимедийный центр с экраном в 9″ очень хорош. Помимо стандартного набора с музыкой, фильмами и играми, на монитор выводится картинка с трех внешних камер и полная информация о полёте. Расстояние между креслами 79 см, ширина сиденья 52 см:
На время полёта салоны самолета были полностью в нашем распоряжении - можно было везде ходить, сидеть, лежать, нажимать кнопки, залезать во все дыры.
Были продемонстрированы стандартные наборы для завтрака и обеда. За металлические приборы в эконом-классе «Люфтганзе» особое спасибо, конечно. Давно пора бы уже и «Аэрофлоту» перейти на них.
Для удобства фотографирования попросил бортпроводника включить полное освещение в салонах. Заметно лучше не стало, но все-таки:
На втором этаже - два салона бизнес-класса. Говорят, эти сиденья не очень нравятся руководству компании и их будут менять. Здесь их 98 - невероятное количество для рядового пассажирского лайнера. Набор опций стандартный для современного бизнес-класса - почти горизонтальное раскладывание, индивидуальный свет, розетка и USB порт для каждого:
В бизнес-классе мониторы размера 10,6″, расстояние между креслами от 145 до 152 см, ширина сиденья 67 см:
Между салонами бизнес-класса и первого класса - огромный тамбур с кухней и местами для бортпроводников:
Предмет особой гордости любой серьезной авиакомпании - салон первого класса . В А380 «Люфтганзы» он рассчитан на восемь пассажиров. Здесь все сделано практично, но без излишеств, вроде отдельных кабин. Восемь кресел, трансформирующихся в кровати, у каждого места 17″ монитор. Расстояние между креслами 213 см, ширина сиденья 80 см:
Эти кресла «Люфтганза» называет лучшими в своем классе:
У каждого пассажира первого класса есть свой шкаф для одежды и вещей:
У пассажиров первого класса - две такие туалетные комнаты. Душа здесь нет, немцы считают его излишним, по их опыту душевой кабиной во время перелета мало, кто пользуется.
Перелет из Франкфурта в Токио и обратно обойдется пассажиру первого класса в 10 000 евро:
Итак, мы летим в Прагу. Там уже готовы к торжественной встрече мегалайнера А380:
Шеф-пилот «Люфтганзы» Вернер Кнорр:
Оборудование пилотской кабины напоминает то, которое установлено в A330 или А321 - перед летчиками только клавиатура и джойстик сбоку:
Внизу сотни людей, по всему маршруту посадки - люди стоят на поле, на пригорках, на крышах домов:
Я попросил одного из чешских фотографов в аэропорту прислать мне пару кадров нашего полета. Спасибо, Войтех.
Стоимость одного А380 составляет $ 345 млн.
Справа от входа в кабину - каюта для отдыха экипажа:
На второй этаж можно подняться по двум лестницам - спереди и сзади эконом-класса:
А380 в аэропорту Будапешта:
Украинский самолет «Мрия» Ан — 225
Является самым большим в мире и единственным летающим экземпляром модели Ан-22.
Огромный транспортный самолет может перевозить до 250 тонн груза, что в четыре раза больше максимальной полезной нагрузки Боинга-747. Внутри Ан-225 достаточно пространства, чтобы поместился весь корпус Боинга-737. Он также превосходит по разным показателям самый большой в мире пассажирский самолет A380-800: Если у последнего четыре двигателя, размах крыла – 80 метров, а взлетный вес составляет 560 тонн, то у гигантского Ан-225 шесть двигателей, размах крыла — 88 метров, а стартовый вес – 600 тонн. Самый большой самолет в мире имеет также рекордное количество колес — целых 32! Машина была сдана в эксплуатацию в 1988 году. Планы поднять в воздух еще один самолет так и не осуществились. Его строительство началось в 1990-х годах, однако так и не было закончено. Нескольких раз его пытались возобновить, но в 2012 году проект был заморожен, поскольку из-за финансового кризиса количество заказов на транспортные перевозки сильно снизилось. Второй экземпляр Ан-225 и по сей день находится в ангаре.
Строительство первого Ан-225 началось в Киеве во времена «холодной войны» между США и СССР, когда обе супердержавы вкладывали огромные деньги в разработку нового оружия и транспортных средств.
История гиганта
Самолет предназначался для перевозки военных товаров, а также компонентов советских ракет и космического корабля «Буран» в Байконур. В декабре 1988 года гигант совершил свой первый полет. Но уже вскоре Советский Союз распался, а вместе с ним разрушились и мечты военных о создании целой серии огромных транспортировщиков. После падения железного занавеса началось всемирное разоружение, и необходимость в таких машинах отпала. Приходилось экономить также и на космических полетах. В 1994 году финансирование космической программы «Энергия-Буран» прекратилось, и самолет законсервировали. Двигатели сняли и установили на модель меньшего размера — Ан-124. И только через семь лет огромная машина снова была пригодна к полетам. Позже планировалось разработать проект более крупной версии самолета – Ан-325 с восемью двигателями, однако идея не была реализована. На базе «Антонова» разрабатываются проекты авиационно-космических систем по всему миру.
Ан-225 не только самый большой, но и самый тяжелый самолет в мире
Как он летает
Установленные на нем шесть супермощных двигателей D-18T потребляют три тонны керосина в час. Несмотря на огромный вес, для разгона «Мрие» хватает взлетной полосы длиной три километра. Общая площадь крыльев, каждое из которых шириной почти 90 м, равна площади футбольного поля. Скорость гиганта составляет 805 км/ч. Он может оставаться в воздухе 18 часов и преодолевать расстояние свыше 15000 км. Однако при полной загрузке самолет в мире способен пролететь лишь от 2500 до 3000 км. Его баки вмещают 300 тонн горючего.
Максимальная полезная загрузка машины составляет 250 тонн, что соответствует, например, весу больше 200 коров.
Что может поместиться в грузовой отсек
Гигантским самолетом управляет экипаж из шести человек. Обслуживают его 11 техников. В 2009 году «Мрия» доставила из немецкого города Хан в Ереван (Армения) генератор весом 190 тонн, предназначенный для газотурбинной электростанции. Это достижение зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса. Транспортировка грузов, которые не помещаются в грузовой отсек AN-225, происходит по системе «хукепак», то есть их прикрепляют сверху. В пассажирской версии украинские конструкторы планировали сделать три палубы с местами для 800 пассажиров.
Видео одного из самых огромных самолетов в мире
Каждый полет – большое событие
Огромная машина используется для перевозки особых грузов. Гораздо чаще транспортировка осуществляется самолетом поменьше — Ан-124. О «Мрие» обычно вспоминают тогда, когда необходимо перевезти крупный груз целиком. Когда гигант прилетает в место назначения, то это всегда особое событие. В аэропорту собираются журналисты и толпы любопытных. Так было, например, в июне 2013 г., когда «Мрия» впервые приземлилась в аэропорту швейцарского города Базель.
Эти самолеты тоже когда-то были рекордсменами.
1.Dornier Do X (1929 г.).
Был самым большим, быстрым и после Первой мировой войны. Сконструирован немецким предприятием Dornier. В 1933 году Германия отказалась от использования этих машин, так как их сочли недостаточно экономичными и безопасными, а также непригодными для военных целей. После этого было построено только два экземпляра, которые отправились в Италию. Немецкие конструкторы планировали создать на базе Do X новую, усовершенствованную модель — Dornier Do 20, но из-за Второй мировой войны этот проект не был реализован.
2. Туполев АНТ-20 «Максим Горький»
(1934 г.) Гигант 1930-х годов с восемью двигателями и размахом крыла, почти как у современного Boeing-747. Был построен в Воронеже и предназначался в первую очередь для агитации. Его оборудовали киноустановкой, фотолабораторией, печатным станком и т. д. Дополнительно машина могла транспортировать до 72 пассажиров.
Самая крупная машина с турбовинтовыми двигателями, которая до сих пор используется чаще всего. Летает с большой дозвуковой скоростью. – «горб», в котором над главной пассажирской палубой располагается кабина пилотов. У транспортных моделей он несколько короче.
Раньше был самым мощным транспортным самолетом. Когда он приземляется в иностранных аэропортах, то вызывает, наверное, не меньше интереса, чем «Мрия». Размах крыла составляет 64 метра, а вес без нагрузки – 114 тонн.
До появления А-380 был вторым по величине самолетом серийного производства. Пока остается самым крупным в мире военным самолетом. Его называют «младшим братом» Ан-225. Первый рейс за границу Ан-124 совершил в 1985 году. Он был представлен общественности на Парижском авиасалоне. Машина высоко ценится как российской военной авиацией, так и коммерческими организациями по перевозке грузов. На верхней палубе могут разместиться 88 пассажиров.
Поскольку человеческой фантазии и изобретательности нет предела, появляются все новые и современные модели самолетов. Они становятся лучше, экономичнее, безопаснее, и конечно же, массивнее.
Airbus A380
Этот самолет имеет две палубы и является самым большим для перевозки пассажиров.
Высота самолета — 24 метра, размах крыльев составляет 80 метров, а длина — 73 метра.
Самолет перевозит до 555 пассажиров, в одноклассовой модификации – 853 пассажиров.
Данный самолет способен беспосадочно преодолеть 15 000 километров, являясь в то же время весьма экономичным. На создание Airbus A380 было потрачено 10 лет при стоимости проекта в 12 миллиардов евро. Первый коммерческий рейс состоялся в октябре 2007 года. Тогда на борт поднялись 455 пассажиров, чтобы пролететь по маршруту Сингапур – Сидней.
При конструировании основные секции лайнера перевозятся наземным и надводным транспортом, хотя некоторые части транспортируются самолетом Ан-124.
Данная модель создавалась в альтернативу , до этого считающимся самым большим на протяжении 35 лет. Но Airbus подвинул «коллегу» с почетного места за счет своей экономичности не только в топливе, но и в стоимости.
Добились также разработчики и снижения массы самолета. Изюминка конструкции в том, что 40% состава корпуса Airbus А380 — графит (крылья и фюзеляж). Стоимость самого летательного аппарата порядка 390 миллионов евро.
Этот лайнер – лидер по дальности полета. Он способен пролететь более 21 000 км без дозаправки. Эксплуатация началась в 1995 году. Самолет может перевозить от 300 до 550 человек в салоне. Модель 777-300 ER оснащена двумя газотурбинными двигателями фирмы General Electric, которые в своем классе являются самыми мощными двигателями.
Имеет максимальную скорость в 965 км/ч при внушительной массе в 250 тонн. Одной из главных отличительных черт является экономичность. На базе пассажирского самолета создана и грузовая модификация. Символ «ER» обозначает Extended Range (увеличенная дальность).
Модификация всем известного 747-го появилась в 2005 году. Корпус стал длиннее, в то же время самолет – экономичнее. Эта модель является лидером по количеству спецзаказов для миллиардеров и первых лиц государства. Ей пользуются главы 19 государств. Версия 747-8 является самым большим коммерческим самолетом в мире. Первый обладатель коммерческой модели 747-8 – немецкая компания Lufthansa.
Официально – это самый длинный самолет в мире!
Hughes H-4 Hercules
Эта огромная машина является одним из рекордсменов по количеству пассажиров (750), однако сейчас представляет собой музей. Самолет был создан под руководством известного миллионера Говарда Хьюза, и был выполнен из дерева. Сам создатель «Геркулеса» поддерживал до самой смерти летательный аппарат в рабочем состоянии. В 1993 году самолет обрел вечную стоянку в штате Орегон, и его ежегодно посещают более 300 тысяч туристов.
«Геркулес» разрабатывался как деревянная летающая лодка весом 136 тонн. Одновременно с этим самолет являлся до мая 2017 года самым широким самолетом – размах крыльев 98 метров.
Самый вместительный из российских лайнеров, вмещает 435 пассажиров. В данный момент используется только транспортной компанией «Россия» как VIP — транспорт и Cubana, в том числе для президента Кубы. Имеет модификацию 96-300ПУ (пункт управления) – как самолет Президента РФ. Сейчас на базе ИЛ-96М, создан ИЛ-96-400, вместимостью такой же, как и у предшественника.
К сожалению, массового выпуска данной модели так и не состоялось, несмотря на то, что ее проектировали западные и отечественные специалисты.
Данный лайнер хорошо зарекомендовал себя на дальние расстояния с 2002 года. Его вместимость – 380 пассажиров в трех классовой классификации, 419 – в двух классовой. Дальность полета – 14 800 км. Изначально разрабатывался как альтернатива ранним моделям Boeing. Хотя по количеству пассажиров лайнер идентичен 747 модели Боинга, багажный отсек в два раза больше, чем у конкурента. Серийное производство прекратилось в 2011 году.
Грузовые самолеты
— самый грузоподъемный самолет в мире. Летательный аппарат создавали в КБ им. Антонова. Основой для создания «Мрии» был .
Разработка «Мрии» находилась в тесной взаимосвязи с программой «Буран». Именно с помощью Ан-225 перевозились части для челнока и впоследствии сам корабль. Так как габариты блоков ракетоносителя и сам «Буран» были больше, чем грузовой отсек «Мрии», на Ан-225 предусматривались наружные крепления для таких грузов.
Существует один экземпляр , но идет совместное украино-китайское строительство еще одной «Мрии».
Исходной задачей самолета была транспортировка баллистических ракет. Но результат получился впечатляющий. Ан-124 стали использовать для перевозки боевой техники. Вариант самолета для гражданской авиации может выполнять полеты на любых широтах и перевозить многие типы грузов, включая крупногабаритные грузы.
Стоимость одного экземпляра – 300 миллионов долларов, что больше, чем за многие пассажирские авиалайнеры.
Самолет разработан в США для военной транспортировки в далеком 1968 году. Способен перевозить до 345 солдат или несколько единиц боевой техники.
Являлся самым грузоподъемным до появления Ан-124 в 1982 году.
Причиной к созданию данного самолета служило расположение в нескольких местах заводов Airbus и необходимости транспортировки отдельных частей лайнеров Airbus. Всего создано 5 экземпляров и все они работают на компанию Airbus. В настоящее время идет разработка подобного аппарата на базе А340, для перевозки частей аэробуса А380.
Название произошло от кита белухи, форму которого напоминает летательный аппарат.
Такой самолет предназначен для транспортировки частей самолета Boeing 787. До этого отдельные запчасти перевозились морским путем, что было крайне неудобно. Таким образом поставки из Японии крыльев для 787 Dreamliner сократились с 30 дней до 8 часов. Выпущено всего 4 экземпляра на данный момент.
Военные самолеты
Непродолжительная история военной авиации насчитывает много случаев, когда в моду входила гигантомания. Результатом была постройка огромных летательных аппаратов. Ниже будут описаны некоторые представители самых больших военных самолетов.
Немецкий самолет времен Второй мировой войны являлся в то время самым тяжелым сухопутным летательным аппаратом. Широко применялся в Северной Африке для снабжения войск. Грузоподъемность составляет 23 тонны. В отличие от предшественника Me.321, который летал только в один конец, а впоследствии взрывался экипажем, Me.323 оснастили двигателями и шасси.
Самолет стал основой для многих инженерных решений, применяемых до сих пор в военной авиации. Его можно и нужно называть первым военнотранспортным самолетом.
Самолет был создан в 1943 году в Германии. Базовым для его создания был Ju 290. Создан для выполнения множества задач, в том числе как стратегический бомбардировщик, который мог бы бомбить даже территорию США. В планах немцев была постройка 26 самолетов, по факту построены были всего лишь два.
Самолет имел для своего времени уникальную дальность полета – 9700 км, позволявшую немцам всерьез задуматься о бомбардировках на территории Соединенных Штатов.
Самолет создан в США, как летающая лодка. ВМС использовали его как патрульный океанский самолет. Всего было создано 5 аппаратов подобного типа. По размаху крыла JRM Mars является крупнейшим серийным гидросамолетом в истории (H-4 Hercules был выпущен только в одном экземпляре).
Последний из самолетов подобного типа эксплуатируется до сих пор как противопожарный самолет.
Самолет создан компанией Boeing в 1941 году для противостояния вражеской Японии. В серийное производство поступил с 1943 года. B-29 воплощал все новейшие инженерные решения того времени и являлся образцом для нынешнего военного самолетостроения. Стал широко известен после применения атомного оружия в Хиросиме и Нагасаки в августе 1945 года.
Для установления военного равновесия, по приказу И.В. Сталина, был создан аналог B-29, нелицензированная копия Ту-4.
Изначально B-52 создавался как межконтинентальный стратегический бомбардировщик, но, являясь средством доставки ядерного вооружения, в военных конфликтах применялся только для обучения. Имея потолок высот до 15000 м, способен был донести в любую точку СССР две термоядерные бомбы.
B-52 активно применялся во многих военных конфликтах, в первую очередь во Вьетнаме с 1965 по 1973 год.
Вооруженные силы США планируют использование самолетов B-52 вплоть до 2040-х годов с соответствующей модернизацией.
Легендарный советский стратегический бомбардировщик, остающийся до сих пор на вооружении ВВС России. Это единственный в мире турбовинтовой ракетоносец. На службе остается 60 машин данного типа, способных нести на себе ракеты X-101, которые при дальности в 5500 км, позволяют Ту-95 совершенно спокойно атаковать цели, не обнаруживая себя на системах ПВО противника. Несмотря на то, что многие из стратегических бомбардировщиков современности выполняются с реактивными двигателями, Ту-95 не является устаревшим, напротив, это его преимущество, так как некоторые спутники отслеживают бомбардировщики по реактивным выхлопам.
На базе Ту-95 были созданы различного рода испытательные самолеты, такие, как пассажирский Ту-114, разведывательный Ту-126.
Видео про Ту-95 – один из лучших бомбардировщиков современности.
Сверхзвуковой ракетоносец с изменяемой стреловидностью крыла разрабатывался в КБ Туполева в 70-80х годах. К самолету можно отнести много приставок «самый». Ту-160 – самый крупный военный самолет, обладающий также самой большой максимальной взлетной массой. В состав ВВС России входят 16 самолетов Ту-160, базирующихся в г.Энгельс Саратовской области.
В 2017 году было принято решение о полной модернизации Ту-160.
История самолетостроения как военного, так и гражданского, насчитывает не так много времени, однако, за это время был совершен огромный скачок в применяемых технологиях. Со временем увеличивается вместимость пассажирских лайнеров, их дальность полета, на военные самолеты накладываются все более сложные задачи, от транспортных до боевых. Так или иначе, самолетостроение останется одним из самых высокотехнологичных производств.
Двухпалубный гигант авиационной индустрии является одним из уникальных самолетов. Он был разработан еще в середине восьмидесятых годов, и уже тогда пользовался популярностью. Сегодня попасть на борт этого лайнера могут пассажиры авиакомпании "Россия". Давайте ознакомимся с параметрами самолета, определим вместимость "Боинга 747" и лучшие места в салоне.
Параметры
Эта модель была введена в эксплуатацию в 1985 году. Конструкторы при разработке данного лайнера взяли за основу проект "Боинг 747 300", повторив его уникальную модификацию. Новое воздушное судно получило признание из-за более экономичного потребления топлива и улучшенной шумоизоляции. К тому же, до 2005 года вместимость "Боинга 747" была самой большой среди всех существовавших на тот момент самолетов в мире. В салоне этого гиганта могут разместить 524 человека.
К сожалению, для компании "Боинг", в 2005 году компания "Аэробус" выпустила свой новый лайнер A380, который на сегодняшний день является лидером по численности мест в салоне.
Рассматриваемый нами "Боинг 747 400", вместимость которого сегодня на втором месте после "Аэробуса А380", имеет следующие технические характеристики:
- Длина: 70,6 метра.
- Размах крыльев: 64,4 м.
- Крейсерская скорость: 885 км/ч.
- Максимальная дальность: 14205 км.
Уникальной особенностью лайнера являются двигатели (4 штуки), издающие минимум шума. Всего компания "Боинг" до 2009 года выпустила 1358 таких самолетов, которые успешно эксплуатируются разными авиакомпаниями мира. Несмотря на то что судно уже не выпускается 8 лет, даже сегодня оно является одним из самых популярных среди "Боингов".
Российские авиакомпании-обладатели "Боинга 747 400"
Вместимость самолета делает его популярным в том числе и в России. До 2015 года наличием этого лайнера в парке могла похвастаться только компания "Трансаэро". Однако, как известно, 13 сентября 2017 года Арбитражным судом Санкт-Петербурга компания была признана банкротом. Следовательно, была введена в действие процедура конкурсного производства. Все 7 самолетов достались авиакомпании "Россия". Именно она на данный момент является единственным обладателем самолетов такого класса.
Авиакомпания предлагает своим пассажирам 4 модификации самолетов:
- 4 лайнера с 522 пассажирскими сиденьями.
- 2 самолета с креслами в количестве 477 штук.
- Одна модель на 461 место.
И хотя выше было сказано, что максимальная вместимость "Боинга 747" составляет 524 человека, в указанных модификациях мест меньше. Это логично, так как общее число доступных посадочных мест определяется классом и числом мест повышенного комфорта. Подобные кресла требуют больше пространства по сравнению со стандартным вариантом. Собственно, теперь можно перейти к рассмотрению планировки данных бортов.
Планировка
Многие пассажиры перед полетом пытаются подыскать на самолете "Боинг 747" лучшие места, чтобы их перелет прошел максимально комфортно. Это отнюдь не бесполезное занятие, ведь в салоне действительно есть более удобные и удачные места.
В нижнем ярусе судна предусмотрено 470 посадочных мест - все они относятся к классу туристический. Если говорить проще, то это места эконом-класса, цена на них обычно невысокая.
В стандартном салоне возможно несколько вариаций комплектации кресел, однако основная схема здесь 3:4:3. В задней части салона может использоваться схема 2:4:2, а в носу самолета - 2:3:2. Отметим, что самые неудобные места находится именно в хвосте из-за расположения рядом туалета. Они никогда не пользуются спросом, поскольку возле них постоянно проходят люди, да и находящиеся рядом очереди могут раздражать.
Достаточно удобными считаются места, которые находятся в среднем блоке по оси самолета. В этом секторе многие пассажиры комфортно работают, не отвлекаясь на других людей. Даже спать там можно, однако стоит учесть, что возле этих мест нет иллюминаторов, поэтому насладиться красивым видом из окна навряд ли получится. Но это не играет большой роли, если рейс ночной.
На нижней палубе находятся 3 блока санузлов: в хвосте, между 43 и 44 линиями, а также у 20-22 рядов. Между секторами 31-35 и 54-59 находятся пищевые блоки и гардеробные, поэтому кресла с подобными пристройками - это явно не самый удачный выбор. Ах да, у 31 линии находится спуск с верхнего яруса, по которому могут время от времени ходить люди.
На самой верхней палубе три первые ряда предназначены для пассажиров, купивших билеты бизнес-класса, а в линиях 5-9 находятся места категории повышенный эконом. В носовой части самолета на верхней палубе находится платформа, на которой располагается лестница в общий салон, и два блока уборных. Именно так выглядит планировка этого лайнера. На схеме, которая приведена выше, можно разглядеть расположение всех кресел и подобрать себе наиболее оптимальный вариант расположения.
Особенности выбора
Учитывая огромную вместимость "Боинга 747", выбор места для пассажира становится сложным. Перед покупкой билета желательно прикинуть, насколько будущее место может оказаться комфортным или, напротив, неудобным. Помните, что у авиакомпании "Россия" есть 7 бортов этого типа, которые могут отличаться разной планировкой (доступно три планировки), поэтому на этапе регистрации желательно уточнять подобный вопрос и при необходимости просить работника предоставить место у окна, к примеру, или подальше от санузла. Обычно работники аэропорта на стойках регистрации идут навстречу пассажирам и предоставляют места, которые просят пассажиры. Конечно, места можно выбирать в рамках класса билета. Для более точного представления деталей интерьера необходимо рассмотреть расстановку кресел.
Верхний ярус
Учитывая огромную вместимость "Боинга 747 400", в салоне удается расположить места классов комфорт и эконом. Лучшие из них всегда находятся на верхней палубе. Первые линии отведены для пассажиров с билетами бизнес-класса, а немного далее (5-9 ряды) следуют менее комфортные сидения для клиентов, предпочитающих экономичный перелет. Однако в любом случае места на верхней палубе стоят дороже, чем на нижней. Отметим, что кресла в бизнес-классе спарены, каждое из них изготовлено с учетом эргономических критериев, поэтому здесь можно по-настоящему комфортно отдохнуть. Такие кресла довольно широкие, здесь откидываются спинки, есть дисплеи, а расстояние между секторами достаточно большое. За все эти блага пассажиры готовы доплачивать, причем, немало.
Сидения в самом первом ряду выделяются особенно, ведь пространства перед данными креслами очень много. Недостатком является расположение в непосредственной близости санузла, все пассажиры будут проходить к нему через эти места.
С пятой по девятую линии находятся удобные места эконом-класса. Самыми удобными являются кресла именно на пятой линии, так как там много места для ног из-за большого расстояния до ширмы, которая отделяет бизнес-класс. В этом секторе есть дисплеи в креслах, на спинках доступна функция опрокидывания, а свободное пространство между сидениями составляет 75 см.
В 6-9 рядах находятся стандартные места, однако пассажирам, планирующим перелет, строго не рекомендуется выбирать места в девятом ряду. За спинкой этих мест находится лестница и санузел, что в процессе перелета может причинять неудобства.
Нижний ярус
Основной салон нижнего отсека начинается с 10 ряда. Места с 10 по 11 линию располагаются попарно, поэтому авиакомпания относит их к классу повышенного комфорта. Чаще всего билеты на эти кресла покупают семьи с малышами. На 12 линии места располагаются по принципу 2:3, и за сиденья 12 с обозначениями «L», «K», «H» требуют повышенную оплату.
В рядах 14-16 места располагаются по классической схеме 3:3, а в линиях 17-19 - по схеме 2:3:2. Выбирая места в этих рядах, стоит отметить, что возможна доплата за места 14 «A», «B», «C» и 17 «E», «F». Конечно, это удобные комфортные кресла, однако за рядом 19 находятся эвакуационные люки. Следовательно, спинки кресел на этом ряде не оснащаются функцией регулировки вообще, что стоит учитывать при резервировании данных посадочных мест.
По этой же причине нежелательно покупать билеты на места в рядах 29, 43, 54, так как разложить кресло не получится из-за близости технических блоков, люков и санузлов. Впечатления от перелета может резко испортиться при выборе подобных мест в салоне.
Около мест в 20-22 рядах («D», «E», «G», «А», «В» и «С») находятся уборные, что не принесет удовольствия от перелета туристам. А вот сиденья «D», «E», «G», «H» и «K» в 29 секторе находятся возле аварийного выхода - за них приходится доплачивать дополнительно, однако вокруг них много пространства, что позволит удобно расположиться. Да и быть ближе к аварийному выходу во время экстренной ситуации - это как дополнительный бонус. Также сиденья «D», «E», «G» и «F», находящиеся на 23 линии, будут удачным выбором.
С 31 ряда начинается следующий блок. Здесь блокировка спинок и близкое расположение санузла можно назвать неудобством. Также рядом есть лестница, люки, однако весь негатив может компенсировать большое пространство рядом. Но единственное место в этом ряду имеет искривленное сиденье (весьма неудобное) из-за нахождения возле аварийного выхода. Оно неудобное, хотя места вокруг много.
Лучший выбор - это кресла «D», «E», «G» и «F». Они достаточно удобны, но перед ними есть лестница, по которой постоянно будут спускаться/подниматься люди. А места на 32-34 рядах находятся вблизи санузла, поэтому люди на тех креслах постоянно жалуются на шум. Поспать там навряд ли получится.
Также нежелательно выбирать места на линиях 43, 54, 70 и 71. Из-за расположения запасного выхода спинки на этих креслах не могут регулироваться, что доставляет дискомфорт при перелете. Ряды 44 и 55 также находятся возле туалета, однако подобный недостаток компенсируется большим пространством для ног. Если выбирать места в самом конце салона, то стоит учитывать, что там находится уборная и служебные комнаты. Естественно, спинки там также не будут откидываться.
Несмотря на то, что вместимость салона "Боинга 747" огромная, конструкторам не удалось создать всем одинаковые условия для перелета. Даже места за одну и ту же цену могут сильно отличаться по уровню комфорта и удобству во время перелета.
При покупке билета на официальном сайте авиакомпании можно найти нужную форму для ознакомления с планировкой данного борта. При желании можно позвонить менеджеру авиакомпании, который не откажет в помощи выбора подходящего места. Желательно уведомить сотрудника о личных предпочтениях и желании сидеть, к примеру, возле окна.
Не стоит покупать билет на место, которое находится возле служебного помещения. Обычно возле таких помещений образуются очереди и постоянно движутся люди, что создает лишний шум. Необходимо резервировать места, где можно откинуть спинку и вытянуть ноги - при длительном перелете это очень важно.
Очень плохой вариант - бронировать место рядом с перегородкой. А если перелет запланирован на утро или в хорошую погоду, то желательно резервировать кресло возле иллюминатора, чтобы в процессе перелета наслаждаться пейзажами за окном.
Учитывая, насколько большая вместимость самолета "Боинг 747", схему расположения кресел на лайнере необходимо изучить более детально. Там можно определить лучше зоны и места, нахождение технических блоков, уборных. Старайтесь подбирать место подальше от этих помещений. Помните, что это может определить общие впечатления от перелета. К тому же, хорошие условия особо важны для людей, которые опасаются летать. Ведь комфорт снижает стресс пассажира и нервное напряжение. Человек после перелета может выйти из самолета полным сил, а может быть сильно истощен постоянным шумом.
И действительно, вместимость пассажиров "Боинга 747" позволяет ставить данный самолет на самые загруженные рейсы. Перевозчик всеми средствами добивается того, чтобы его борта были максимально заполненными людьми, поэтому не стоит рассчитывать на то, что самолет будет полупустой и вы сможете занять любое место. С огромными лайнерами такого уровня это случается крайне редко.
Как купить билет дешевле?
Когда остаются считанные дни до рейса, а многие билеты не раскуплены, авиакомпания предлагает большие скидки даже на места бизнес-класса. Поэтому следите за количеством доступных билетов, и если их остается много, то можно повременить с приобретением. Есть вероятность того, что вскоре появятся скидки.
Занятие не своего места
Если вдруг окажется, что вы выбрали неудачное место, на котором вам некомфортно, а рядом есть более удобное кресло, то можно в него смело пересесть. Навряд ли стюардессы попросят вас пройти к своему месту. Но даже в этом случае можно попросить разрешения сменить место, пожаловавшись на дискомфорт.
Конечно, занять свободное место можно только в пределах своего класса, хотя по отзывам некоторых пассажиров ясно, что иногда удается даже занять кресло в классе повыше в случае отсутствия там людей.
Другие самолеты с подобной вместимостью пассажиров
"Боинг 747 400" имеет конкурентов, которые также могут похвастаться огромной вместимостью. Самым первым в мире является Airbus A380 - двухпалубный самолет, который способен перевозить сразу 525 пассажиров в салонах трех классов. Есть конфигурация данного лайнера, вмещающая только эконом-места. В этой конфигурации предусмотрено 853 места. Дальность полета составляет 15400 км.
Менее интересным является лайнер "Боинг 747 800" вместимостью 581 пассажир при наличии двух классов в салоне. Также существует модификация с салоном, поделенным на два-три класса, при которой возможно размещение 467 пассажиров.
Впрочем, таких самолетов нет в авиакомпании "Россия". "Боинг 747 400" с вместимостью пассажиров до 552 человек является единственной модификацией, лидирующей по данному параметру среди других моделей.
В заключение
Любого человека вместимость "Боинга 747 " заставляет удивляться. Несмотря на то что самолет был создан давно, даже сегодня он является одним из самых крупных и совершенных лайнеров в мире. Путешествовать на нем - одно удовольствие даже при посадке в эконом-классе. К сожалению, далеко не все авиакомпании могут приобретать подобные лайнеры. Некоторым лоукостерам они просто не нужны из-за отсутствия столь огромного пассажиропотока. Максимальная вместимость "Боинга 747 400" "России" позволяет ставить данные самолеты только на самые загруженные направления, что дает возможность загрузить лайнеры по максимуму. Естественно, чем больше людей купит билет на рейс, тем больше компания сможет заработать денег.
Современный человек не представляет свое существование без самолетов. На сегодня сконструировано более двух тысяч самолетов, которые имеют свои характеристики и особенности предназначения. Они отличаются размерами, функциональностью и обеспечением. Разница поражает. Если сопоставить небольшой самолет, рассчитанный на одного пилота и пассажирский лайнер, то первый покажется просто пылинкой на фоне второго. На сегодняшний день существует самый большой боинг в мире – это Boeing 747.
Boeing 747 – это первый большой пассажирский самолет, который имеет популярность по всему миру. Пилоты и пассажиры даже придумывают ему различные клички, практически 40 лет Boeing 747 рекордсмен среди пассажирских перевозок. На сегодняшний день за ним остался один рекорд – это максимальная длина для самолета. Впервые Boeing 747 увидел свет в 1969 году, с тех времен и началась его история. Специалисты и конструкторы, по сегодняшний день конструируют и усовершенствуют эту модель.
Предыстория возникновения Boeing 747
В начале 1960 годов, мир стал активно развиваться в плане торговли, необходимы были крупные, масштабные авиаперевозки. Предшественник Boeingа747, Boeing707 – уже не мог справляться с объемами перевозок. Поток желающих летать быстро и комфортно увеличивался с каждым днем, конструкторы Боинга стали разрабатывать аналог.
Джо Саттер в 1965 году был главным разработчиком, который максимально исследовал потребительский рынок. После проведенных исследований он был старшим конструктором, который отвечал за Boeing747. В те годы не делали ставки на пассажирские перевозки, изобретатели мечтали о звуковых самолетах. Поэтому с самого начала Боинг 747 – был грузовым самолётом и только потом грузопассажирским. Конструкторы разрабатывали все самолеты как грузовые, и именно на это и делали уклон. По максимуму освобождали место, и даже переносили кабины пилотов, чтобы поместить больше груза.
В 1966 году конструкторы Боинга впервые показали макет нового самолета под маркировкой 747. В первозданном виде самолет имел две палубы, но с такой конструкцией возникло много проблем. Вскоре был предложен вариант: сделать его в виде капсулы, увеличив бока. После того, как был представлен окончательный вариант, поступил заказ на производство Боинга 747 от компании PanAm в количестве 25 штук.
Данная компания внесла некоторые изменения в конструирования самолета, благодаря ей была изменена длина крыльев, конструкция шасси, также было принято решение увеличить вес до 308443 килограмма.
Основные характеристики
Боинг 747 имеет четыре двигателя на реактивной основе, интересный корпус и большие габариты. Основные усовершенствованные характеристики выделяют Боинг среди других самолетов, и, несомненно, на сегодняшний день он является лидером по перевозкам и самым востребованным самолетом в мире. Стоит выделить некоторые совершенства:
- Усовершенствована аэродинамика.
- Новые решения позволяют снизить индукционное сопротивление.
- Изменен внутренний дизайн, комфортабельная кабина для экипажа и удобный салон для пассажиров.
Одним из заметных улучшений данного самолета считаются крылья, которые изменились в размерах и стали более функциональными. После ряда изменений крылья в высоту стали достигать 6 футов, аэродинамическая поверхность была немного завернута вверх и выступала наружу. После всех инноваций продолжительность полетов увеличилась, а расход топливного материала снизился. В связи с такой экономией Боинг сократил расход топлива до 4%. Если подсчитать общую сумму за все время, то получается огромная сумма. Боинг 747 является самым скоростным пассажирским самолетом, скорость которого может достигать 940 км/ч.
Технические характеристики
Боинг 747 гораздо вместительней своих собратьев из-за видоизмененной палубы. Эти нововведения позволяют вмещать 1075 пассажиров, при этом комфортабельность на высоком уровне как в бизнес-классе, так и в эконом-классе. На сегодняшний день кабина пилотов также полностью изменилась: все приборы были заменены новыми цифровыми элементами, благодаря чему количество пилотов сократилось до двух человек, а управление самолетом стало упрощенным. Вся важная информация отображалась на жидкокристаллическом экране.
На борту самолета для удобства перемещений были сконструированы прямые лестницы, а не винтовые, что максимально облегчило передвижение.
Видоизменился и салон самолета. Теперь у пассажиров было больше свободного места, что сделало полеты более комфортными. Полки для багажа и личных вещей были увеличены в объеме. Помимо этого на борту самолета установили специальные транслирующие системы для просмотра фильмов и видеороликов.
В связи с тем, что верхняя палуба была удлинена, на ней установили несколько дополнительных выходов. Деталями нового Боинга стали обновленные двигателя известных производителей, отличающиеся хорошим качеством и выносливостью. Благодаря чему получили Боинг с максимальностью скоростью – 940 км/ч и массой – 350 тонн.
Технические данные Боинга 747:
- Общая длина самолета – 70,7 метров.
- Высота самолета – 19,5 метра.
- Размах крыльев – 120 метра.
- Ширина салона для пассажиров – 6 метров.
- Площадь крыльев – 1022 кв.м.
- Скорость – 940 км/ч.
- Дальность полета – 12500 км.
- Вес без пассажиров – 175000 кг.
- Высота внутри самолета – 13755 м.
Для эконом-класса предусмотрено 580 посадочных мест. В состав экипажа самолета входили два пилота и один инженер. В связи с популярностью модели был изобретен боинг для грузоперевозок и боинг пассажирский, но с меньшей длительностью полета.
Предназначение Боинга 747
С начала производства боинга компании-перевозчики относились с недоверием к авиалайнеру. В это же время некоторые организации стали разрабатывать самолеты меньших размеров с тремя двигателями. Многие считали, что им удастся вытеснить боинг, ведь большие габариты боинга ставили под сомнение его экономичность на дальнемагистральных маршрутах. Также из-за больших габаритов инфраструктура некоторых аэропортов не могла соответствовать рекордсмену. Конечно же, компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, были обеспокоены высоким расходом топлива, которое требовалось боингу для перелета. Некоторые авиакомпании моментально отказались от приобретения самолета, опасаясь поднятия цен на билеты из-за большого расхода топлива.
Boeing 747 – король в небе
Беспокойства компаний по этому поводу имели основания, ведь в 1970 году, во время топливного кризиса, топливо резко подскочило в цене. В связи с этим пассажирские перевозки максимально сократились. Боинг 747 отправлялся в рейсы полупустым. Некоторые авиакомпании пошли на хитрость: было принято решение убрать несколько рядов пассажирских кресел и установить на этих местах бары и музыкальные инструменты в надежде привлечь таким путем как можно больше пассажиров. Но, как показала практика, этого оказалось мало. Многие из авиакомпаний переоборудовали самолеты в грузовые либо перепродали их другим владельцам.
В населенных странах на сегодняшний день боинг 747 используют на ближних полетах либо в направлениях, пользующихся большим спросом. Конечно же, для длительных полетов используют по-прежнему именно боинг 747. Наибольшее количество боингов было у национальной компании Японии, а именно 73 штуки. В настоящий же момент вся техника списана, а последний рейс боинга состоялся в марте 2011 года.
В России боинг 747 эксплуатировался крупнейшей частной авиакомпанией «Трансаэро», прекратившей свою деятельность в 2015 году, и крупнейшим грузовым перевозчиком «AirBridgeCargo».