Зал пятисот флоренция. Палаццо веккьо во флоренции. Как менялось название дворца
Величавое строение на площади Синьории похоже одновременно и на неприступную крепость, и на хрупкие кружева. Здание, в котором сегодня располагается ратуша, одновременно является музеем и смотровой площадкой. А если добавить к этому пышное внутреннее убранство и королевские интерьеры вкупе с великолепной коллекцией произведений итальянского искусства, то получится яркая достопримечательность города Флоренции.
Экскурс в историю
Новый дворец, дворец Синьории, Палаццо Дукале, Палаццо Веккьо… Именно эти названия и в таком порядке носило здание на площади Синьории.
Появлению этого архитектурного шедевра предшествовали бурные политические события и споры не только во Флоренции, но и во всей Италии. В конце XIII века правящая элита Флоренции решила обзавестись новой резиденцией .
Для этого была расчищена огромная территория на месте развалин бывшего аристократического поместья, и в 1299 году закипело строительство. Руководил им именитый архитектор Арнольфо ди Камбио . Название этому дворцу дали Новый, что символизировало обновленное правительство Флоренции.
В XV веке название дворца поменялось – правители решили назвать себя «синьорами» (в переводе с итальянского «Signoria» означает «власть»). Правительственный дворец теперь назывался Палаццо Синьори. Спустя полвека это здание облюбовал герцог Тосканский Козимо (династия Медичи). Он вместе с семейством обосновался во дворце, закрепив за ним название Палаццо Дуккале (Palazzo Ducale), т.е. – дворец герцога.
После того, как семейство Медичи переехало в новый дворец, попросторнее и пошикарнее, Палаццо Дуккале стали называть «веккьо» , т.е. – «старый». Долгое время дворец использовался как хранилище для церемониальных нарядов и драгоценностей семьи Медичи.
Лишь в 1871 году бывшая герцогская резиденция вернулась к первоначальной своей функции – в здании стала проводить заседания флорентийская администрация.
Прогулки по достопримечательности
Внешне замок напоминает крепость – простые формы, без особых украшений. Фасад поделен на три уровня. Первый этаж выполнен очень просто и незатейливо , окна скорее напоминают бойницы.
Второй этаж уже имеет более светский облик – два ряда арочных окон в готическом стиле, барельефы и узоры в форме трилистника. Причем сделаны эти украшения были намного позже того, когда строилось основное здание – в XV веке, автором этих барельефов стал архитектор Микелоццо ли Бартоломео.
Здание венчает зубчатая галерея, окна которой вполне могли выполнять роль бойниц . Ниже окон расположены небольшие ниши, в которых можно рассмотреть геральдические знаки. Их девять – по числу гильдий, стоявших во главе Флорентийской республики.
Вход
Главный вход в здание примечателен сам по себе – его охраняют два льва, из-за чего вход получил название «Львиные ворота». Между львами на синем фоне имеется латинское изречение: «Rex Regum et Dominus Dominantium» (переводится как «Царь царей, владыка владык», является личной монограммой Христа).
Там же, у входа находятся и две известные скульптуры: «Давид» работы Микеланджело и «Геркулес» Баччо Бандинелли . Правда, статуи являются искусно выполненными копиями – оригиналы можно увидеть на 2 этаже, в Галерее.
Фото входа во дворец:
Чтобы попасть в здание Палаццо, нужно пройти через небольшой внутренний дворик . Изящные колонны, поддерживающие своды, и барельефы с видами городов также были выполнены Микелоццо.
Фото внутреннего двора:
В центре дворика внимание гостей привлечет фонтан со скульптурой «Амур и дельфины» (которая также является копией, оригинал находится в музее на 2-ом этаже Палаццо).
Первый этаж
На первом этаже Палаццо располагается городская ратуша, занимающая одно крыло. Помимо помещений в Палаццо Веккьо, где заседает правительство Флоренции, на первом этаже гости дворца могут ознакомиться с «Залом пятисот», кабинетом для алхимических опытов, комнатой Франческо Медичи и другими.
«Зал пятисот» на фото:
«Зал пятисот» достоит отдельных слов. Назван он так из-за того, что в нем заседало 500 членов парламента . Стены зала расписаны фресками, которые изображают батальные сцены, а на потолке можно увидеть картины (39 потолочных панелей), прославляющие самого герцога Козимо Медичи.
Фото кабинета Франческо I Медичи:
Второй и третий
Второй этаж занимает музей. Собственно, второй этаж – это несколько тематических залов . Например, Зал лилий. Гордостью этого зала являются не столько фрески с изображениями святых и Пап, сколько потолок, напоминающий золотые соты – в каждой из ячеек на синем фоне выписаны золотые лилии, символ французского рода Анжу.
Зал лилий на фото:
Граф Анжуйский в свое время оказал значительную поддержку сторонникам Папы, и флорентийцы выразили свою благодарность созданием замечательного шедевра.
Помимо этого зала на втором этаже находятся Зал четырех стихий и Зал карт . В Зале карт все стены занимают 53 географические карты, написанные монахом Игнато Данти, рассказывающие о географических представлениях флорентийцев. Центр зала занимает огромный глобус, установленный в 1581 году – модель земного шара конца XVI века.
Самый верхний ярус дворца – терраса Сатурна . С нее открывается замечательный вид на историческую часть Флоренции.
Башня
Башня Арнольфо (получившая имя в честь своего создателя) была выстроена на фундаменте более древней, носящей звучное имя «Ла Вакка» (очень громкий голос колокола этой башни был подобен реву быка — вакка). Она была закончена многим позже, чем строительство основного дворца – в 1314 году. Высотой более 94 метров, она возвышается над Палаццо, одновременно выполняя роль смотровой площадки.
Если одолеть большое количество ступеней и подняться на саму башню, то вознаграждением станет превосходный вид на город и окрестности .
Посмотреть на достопримечательность вы можете с помощью этого видеоролика:
Время работы, стоимость билетов
Осмотреть богатое внутреннее убранство Палаццо Веккьо гости могут с 9 часов утра до 19.00 (в летнее время дворец может оставаться открытым для туристов и до 22 часов).
Название :
Местонахождение : Флоренция (Италия)
Стиль : Ренессанс
Архитектор(ы) : Джорджо Вазари, Арнольфо ди Камбио, Микелоццо ди Бартоломео
Архитектура палаццо
Источник:
И.А. Бартенев “Зодчие итальянского Ренессанса”
1936 г.; Изд-во: ОГИЗ
Палаццо Веккьо известно также под названием флорентийской Синьории. Его построил в конце XIII века зодчий Арнольфо ди Камбио. Участие Микелоццо сводится к решению главного двора палаццо и архитектурно-декоративной обработке внутренних помещений.
Палаццо Веккьо по наружному виду выдержан в духе романских замковых сооружений. Двор, имеющий в плане форму неправильного квадрата, сохраняет старую пространственную схему, характерную для творчества Брунеллески и Микелоццо (например, монастырь во Фьезоле , палаццо Медичи-Рикарди). Отличием является мотив галерей первого этажа. Вместо прежних легких изящных колонок здесь довольно солидные массивные опорные столбы равного диаметра по всей высоте. Арки приобрели более мощный вид, выросла и высота отдельных этажей. Двор палаццо Веккьо не создает впечатле ния легкости и интимности; намечается уже переход к более торжественно-монументальным приемам и формам.
Эффект, достигнутый Микелоццо, - результат широкого применения метода контрастов. Так, например, тяжелый массив стен контрастирует с открытым пространством галерей. Общая замкнутость и ограниченность двора еще более усиливаются и подчеркиваются беспредельностью небесного пространства, открывающегося через квадратное отверстие крыши. Льющийся сверху свет способствует выявлению архитектурных деталей и создает изумительную игру светотени.
Лепные орнаменты на фустах колонн, капители их, роспись стенных плоскостей, фонтан посреди двора относятся к более позднему периоду и не могут быть приписаны замыслам Микелоццо. Внутренняя же декоративная отделка чрезвычайно многообразна и представляет большой интерес. В известной части она является как бы дальнейшим развитием тех декоративных принципов, которые были заложены Микелоццо в капелле Сан-Миниато и в церкви Санта-Аннунциата . Общими моментами в этих сооружениях являются единство орнамента с конструкцией, логичность в применении отдельных декоративных мотивов, многообразие орнамента.
К новым чертам творчества Микелоццо можно отнести большую рельефность, объемность декоративных элементов и общее увеличение их удельного веса в архитектурном оформлении.
На данном примере можно проследить широкое применение кессонов для обработки потолков, в силу того большого распространения, которое к этому времени получают плоские перекрытия, а также сравнительно уже частое использование стенных поверхностей под живопись (Живопись в палаццо Веккьо и значительная доля внутреннего архитектурного оформления являются произведением более позднего периода). Характерен для творчества Микелоццо и построенный им вскоре двор палаццо Торнабуони.
Перестройка Вазари
В 1558 году Вазари было поручено произвести коренную перестройку здания: перепланировку внутренних помещений, их декоративную отделку и меблировку. Перепланировка преследовала определенные цели: создать большую последовательность в расположении залов и комнат; нужно было также переделать старые лестницы - крутые и неудобные. Вазари проявил большую практичность в перекомпановке внутренних помещений.
Декоративные работы заключались во введении новых, по выражению самого Вазари, «роскошных лепных орнаментов новейшего вкуса», а также в «украшении разнообразными живописными изображениями».
Колоссальные композиции палаццо Веккьо бесспорно наиболее значительные из живописных произведений Вазари. Среди них ряд фресок семейной хроники Медичи , портретов, писанных с натуры, а также большое количество стенных картин на мифологические сюжеты.
Самой ответственной работой Вазари в палаццо Веккьо являлась перестройка большого зала Совета пятисот, где были подняты стропила и, таким образом, значительно повышено помещение; зал он расписал картинами, «представляющими морские сражения, осады городов, здания, церемонии, триумфы и другие предметы», как он их сам определял. Как и все работы Вазари, они были исполнены в рекордные сроки; размеры картин не смущали художника. В своей биографии Вазари говорит по этому поводу: «Чтобы объяснить причину, заставившую меня спешить с окончанием начатого труда, скажу, что мне были известны переговоры о бракосочетании нашего принца с сестрой ныне царствующего монарха». Готовя дворец к этому событию, художник форсировал работу, не всегда заботясь при этом о ее художественной ценности.
В архитектурно-декоративном оформлении палаццо Веккьо вполне проявилась специфика его манеры: в дверных наличниках, в обработке потолков, во всех орнаментальных элементах много стилизации, но мало истинной классики. Вазари в погоне за внешней красотой и оригинальностью прибегал к различного рода «вольностям» в отношении форм и мотивов и не прочь был даже в известной мере подражать Микеланджело .
Вазари не перенасыщает плоскости орнаментацией, не переобогащает их. Однако сама эта орнаментация зачастую мало соответствует характеру архитектурной формы.
- Всеобщая история архитектуры, том 5 Архитектура Западной Европы XV-XVI веков Эпоха Возрождения 1967г., Москва
- Михайловский И.Б. “Теория классических архитектурных форм”. Репринтовое издание. – М.: “Архитектура-С”, 2006. – 288 с., ил.
- П.П. Гнедич “Всеобщая история искусств. Живопсь. Скульптура. Архитектура”. Современная версия Москва “Эксмо”, 2009 г.
Источники:
Палаццо Веккьо является зданием муниципалитета Флоренции. Он был создан в начале 14-го века, как Палаццо дель Пополо, или Народный Дворец. Напоминающее крепость здание с зубчатыми стенами - одна из самых известных достопримечательностей Флоренции.
Первый камень Палаццо Веккьо был заложен в 1299 году. Строительство началось после того, как флорентийцы захотели создать новое здание правительства, отражающее важность постоянно растущего города.
Колокольня Палаццо Веккьо
Здание было завершено двадцать три года спустя, когда большой колокол был поднят на впечатляющую колокольню. В него звонили, чтобы объявить об общенародных собраниях, или предупредить о надвигающейся опасности. Башню высотой в 94 метра (в то время это была очень впечатляющая высота) называют Торре Арнольфо в честь итальянского архитектора и скульптора Арнольфо ди Камбио. Именно он считается главным проектировщиков Палаццо Веккьо.
Дворец был первоначально известен, как Палаццо дель Пополо (Народный Дворец). Позже его переименовали в Палаццо делла Синьориа в честь синьоров - представителей важных семей, управлявших городом. Это объясняет название площади рядом с дворцом - Пьяцца Синьория. После того, как в 1537 году к власти пришел герцог Козимо I, дворец был переименован в Палаццо Дукале (Дворец Герцога). Когда герцог переехал в Палаццо Питти, здание стало известным как Палаццо Веккьо, или Старый Дворец.
Каменный фасад дворца практически не изменился с четырнадцатого века. Сразу же привлекают внимание два ряда изящных готических окон с гербами флорентийской республики над ними. Изысканно украшенный мраморный бордюр у входа был добавлен в 1528.
Внутренняя часть Палаццо Веккьо относится ко времени господства Козимо I, при котором над украшением дворца трудился архитектор семьи Медичи Джорджио Вазари. Большинство фресок во дворце также создано Вазари.
Основной внутренний двор был разработан в 1453 Микелоцци Микелоццо, а небольшой фонтан в центре украшен статуей дельфина, созданной Верроккио. Вазари сделал для фотната её копию, а оригинальная статуя была перемещена в комнату на втором этаже Палаццо Веккьо.
Две монументальных лестницы ведут к самой впечатляющей комнате дворца - Салоне деи Чинквеченто на первом этаже. Большой зал использовался для встреч и собраний флорентийской знати. В 1503 Пьедро Содерини пригласил Леонардо да Винчи и Микеланджело для украшения зала. Козимо I позже уполномочил Вазари на реставрацию Зала - Вазари работал над фресками с 1563 по 1565 год. Фрески демонстрируют сцены победы Козимо над Пизой и Сиеной, с последующим созданием главного герцогства Тосканы.
В марте 2012 ученые нашли доказательство, что в 1505 Леонардо да Винчи действительно нарисовал фреску в Салоне деи Чинквеченто, которая оказалась скрыта под работой Вазари. Фреска Да Винчи под названием "Сражение Ангиари" ознаменовал победу Флоренции над Миланом в 1440 году. Еще один интересный зал в Палаццо Веккьо - Комната Лилии на втором этаже. Стены зала украшены золотыми лилиями и фресками римских сановников. Палаццо можно смело включить в список ведущих
0
Италия – это волшебная страна контрастов и жгучих страстей. Каждый город в ней, славится необыкновенными достопримечательностями, о которых слагают легенды на протяжении веков. И одним из таких поразительных мест является дворец Палаццо Веккьо во Флоренции.
Палаццо Веккьо во Флоренции описание
Величественный замок Палаццо Веккьо был возведен в XIII веке знаменитым зодчим Арнольфо ди Камбио и служил в качестве резиденции для высокопоставленных чиновников. С момента образования, а также по сей день данный монумент располагается на площади Делла Синьории.
– Смена имен
За свое существование ратуша успела переменить множество названий, но все они олицетворяли только одно понятие – «власть». В нынешнее время Палаццо Веккьо, кроме официального имени, указывается также как «Старый Дворец».
– Внешний облик здания
Прообразом данного строения служила старинная постройка Палаццо Тоскана, которая также предназначалась для административных целей. Но при строительстве, архитектор сумел придать дворцу индивидуальность и выполнил его в стилистике лаконичного средневекового форта, над которым возносится высокая башня с часами. Поэтому, если на здание смотреть с высоты птичьего полета, то походить он будет на обычный прямоугольник.
Палаццо Веккьо во Флоренции скульптуры
Около главного портала в ратушу стоит знаменитая копия памятника «Давид» Б. Микеланджело и «Геркулес и Какус» Б. Бандинелли, которые, можно сказать, охраняют роскошные внутренние дворики от незваных гостей. Но как только попадаешь в любой из этих трех дворов, взору открываются поразительные красоты искусства, в виде различных скульптур.
Во дворце можно обнаружить такие монументы, как: бюст Н. Макиавелли, Юдифь Донателло и многие другие.
Палаццо Веккьо во Флоренции зал пятисот
После внутреннего дворика посетители оказываются еще в более роскошном помещении – «Зал пятисот». Любой, кто хоть раз его видел, подтвердит, что красоты и величия ему не занимать, ведь этот зал охватывает значительную часть первого из трех ярусов всего дворца. Параметры Зала пятисот действительно величавые и составляют: 52 м. на 23 м.
Первоначально это помещение задумывалось для заседаний Великого Совета.
– Внутреннее убранство зала
Стены Зала пятисот украшают восхитительные фрески, на которых изображены баталии военных действий. Вдоль стен также стоят скульптуры всех Пап, которые руководили церковью, а потолок декорирован картинами, где прославляется Герцог и его армейское войско.
Помимо данного зала, во дворце насчитываются и другие помещения, которые ничуть не уступают ему по своей красоте, а именно: «Зал Лилий», «Зал Географических Карт», «Капелла герцогини Элеоноры» – их лишь малый список.
Собираетесь в ближайшее время посетить эту достопримечательность Италии? Отлично! А пока посмотрите видео про замок Палаццо Веккьо.
Палаццо Веккьо во Флоренции часы работы
Посетить дворец можно с 9-00 до 19-00 (пт. - ср.) и с 9-00 до 14-00 (чт.) по адресу Piazza Signoria 1.
Лучшее время для посещения (месяц, время года), и почему
Собор Палаццо Веккьо во Флоренции является одним из нескольких мест, которые нужно посетить хоть раз в своей жизни. Ведь собой он венчает сердце всей Флоренции и отражает сущность итальянской жизни.
Посетить данную достопримечательность возможно в любое время года, но, наверно, точно запоминающейся экскурсией будет рождественский месяц, когда здание будет освещаться огнями, и вокруг будет царить торжественность.
Рождество в Италии, как и во всем Католическом мире, выпадает на декабрь месяц. Узнайте, какая погода в декабре во Флоренции , чтобы знать, какие вещи брать с собой для посещения этого прекрасного местечка.
Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) - символ Флоренции и средневековая ратуша города, расположена в историческом центре, на площади Синьории (Piazza della Signoria). Монументальный дворец-крепость выполнен в романском стиле и отличается от многих флорентийских строений высокими зубчатыми башней и стенами верхнего яруса. Палаццо Веккьо во Флоренции считается настоящей архитектурной жемчужиной, а ныне - национальным музеем искусств, в котором представлены шедевры эпохи Ренессанса.
Характерный фасад Палаццо Веккьо во Флоренции, сложенный из грубого кирпича, является одной из наиболее узнаваемых достопримечательностей города.
История строительства
В 1299 г. гильдии и жители Флоренции совместно приняли решение о строительстве величественного дворца, который должен был стать городской ратушей. Для работы над масштабным проектом был приглашен Арнольфо ди Камбио (Arnolfo di Cambio), который начал возводить палаццо на месте нескольких дворцов семьи Уберти (Uberti), снесенных в 1295 году. Ди Камбио спроектирован здание с высокой зубчатой башней, которая была названа «Башня Арнольфо» (Torre di Arnolfo) и достигала в высоту 94 метров. В ней располагались две маленькие тюремные камеры, в которых позже проводили заключение Козимо Медичи Старший (Cosimo de "Medici senior), Джироламо Савонарола (Girolamo Savonarola) и другие. Сразу после завершения строительства палаццо стали называть «Новым Дворцом» (Palazzo Nuova), а затем - «Дворцом Синьории» (Palazzo della Signoria). В XVI веке ратушу стали называть Палаццо Дукале (Palazzo Ducale), поскольку здание стало резиденцией герцога Козимо Медичи. В этот же период строение было реконструировано и приобрело черты архитектуры Ренессанса. Лишь спустя десятилетия городскую ратушу стали называть Палаццо-Веккьо (Palazzo Vecchio) - «Старый дворец», и здание стало хранилищем фамильных драгоценностей Медичи и церемониальных костюмов. В 1871 году Палаццо-Веккьо была возвращена его первоначальная функция, и здание стало резиденцией городской администрации Флоренции. В начале ХХ века мэрия города переехала в другое здание, а средневековое палаццо стало музеем искусств.
Верхний ярус Палаццо Веккьо состоит из арочных окон, а также ряда арочных бойниц, в нишах которых расположены гербы знатных флорентийских семей, сообществ и гильдий.
Особенности оформления фасада
Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) во Флоренции представляет собой строение, в плане имеющее квадратную правильную форму, выложенное из кирпича и грубого камня. На фасаде строения расположены два ряда двустворчатых готических окон, каждое из которых дополнено резной каменной рамой в форме трилистника. Архитектура дворца отличается четкими формами - характерный декор фасада состоит из узких геометричных карнизов, зрительно разделяющих здание на 3 яруса. Увенчанная зубцами верхняя галерея составляет с Башней Арнольфо единую композицию, характерную для готической итальянской архитектуры. У основания башни установлены часы, которые ходят до сих пор - спустя 400 лет.
Башня Арнольфо увенчана двойными остроконечными зубцами, простыми венецианскими двустворчатыми окнами, и рядом арочных бойниц с острым завершением.
Характерен декор оконных проемов, свойственный архитектуре Ренессанса - архивольты, облицованные рустованными панелями. Над входом центрального портала находится декоративный мраморный фронтон, украшенный скульптурной композицией, изображающей двух позолоченных львов. Между статуями львов расположен рельеф с монограммой Иисуса Христа, гласящий: «Царь царей, властитель владык» (Rex Regum et Dominus Dominantium). По обеим сторона от входа в Палаццо Веккьо находятся две знаменитые скульптуры: «Геркулес» и «Какус» работы Бартоломео Бандинелли (Bartolomeo Bandinelli). А непосредственно перед входом, на высоком постаменте установлена статуя, также являющаяся символом Флоренции - «Давид» Микеланджело (Michelangelo).
Декоративный фронтон главного входа в флорентийского Палаццо Веккьо также украшен росписью, изображающей звездное небо - традиционный мотив готической архитектуры.
Кроме скульптур перед главным входом Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) практически лишен скульптурного декора, что было традиционным для архитектуры ранней готики, а также раннего Ренессанса - основных направлений, в традициях которых оформлен дворец. Декор внутреннего двора-патио практически полностью совпадает с элементами верхнего яруса фасада - аркада, в люнетах которой расположены гербы церковных братств и флорентийских сообществ. Палаццо Веккьо во Флоренции, наряду с собором Санта-Мария дель Фьоре (Santa Maria del Fiore), является символом города и одной из наиболее посещаемых достопримечательностей Италии.