Пейзажи крыма - самое интересное в блогах. Крымские пейзажи: чудеса природы и древние руины
Художник Сергей Свиридов. Крымские пейзажи
Сколько лета, моря и уютного лета в картинах художника Сергея Свиридова!
Художник Сергей Алексеевич Свиридов родился в 1964 году в Симферополе, учился в средней художественной школе. После службы в армии Сергей Алексеевич перебрался в Москву поступил в Московский академический художественный институт имени В.И. Сурикова, учился в мастерской художника А.Е. Сухинина.
Свиридов с огромным удовольствием пишет свой родной Крым: горные пейзажи, уютные тенистые улочки, цветущие сады, натюрморты и самую главную красоту Крыма - море.
У моря своя притягательная великая сила. Особенно у южного моря. Это и бескрайняя даль, и мощь стихии, и романтика южной ночи, и великая грустная надежда на счастье.
Яркие краски природы, соленый ласковый ветер, изумрудная прозрачность воды и парящие в лазурном небе чайки. Такого Крыма и такого моря, как на картинах Свиридова, уже нет. Но, они точно были. Лет 40-50 назад.
И это не просто пейзажи… Тут не только красота и достоверность. Это мечта.
Это было у моря
Игорь Северянин
Это было у моря, где ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж…
Королева играла — в башне замка — Шопена,
И, внимая Шопену, полюбил ее паж.
Было все очень просто, было все очень мило:
Королева просила перерезать гранат,
И дала половину, и пажа истомила,
И пажа полюбила, вся в мотивах сонат.
А потом отдавалась, отдавалась грозово,
До восхода рабыней проспала госпожа…
Это было у моря, где волна бирюзова,
Где ажурная пена и соната пажа.
А. С. Пушкин о Крыме: «Там колыбель моего Онегина».
Из фотографий в путешествиях по Крыму и Севастополю были созданы следующие фотогалереи, включающие фотографии некоторых достопримечательностей с комментариями:
В ближайшее время этот список фотогалерей пополнится новыми достопримечательностями Крыма. Подготовка фотографий и описаний идет постоянно.
Крымские фото пейзажи HD quality
Я очень люблю Крым, потому что здесь есть сразу всё, что мне нужно - это горы и море. Здесь представлены различные крымские пейзажи и фото Крыма в хорошем качестве.
Крымский фото пейзаж с видом на Черное море и горы с HD разрешением 2860 на 1900 пикселей
Фотопейзаж с разрешением 2840 на 1890 пикселей
в полном размере и высоком HD качестве из галереи с фотографиями мыса Фиолент в Севастополе :
Вид сверху на Свято-Георгиевский монастырь и памятник Пушкину на Фиоленте в Крыму
Пейзажное фото в полном размере и высоком HD качестве с разрешением 3000 на 2000 пикселей
из галереи с фотографиями Бочки смерти в Балаклаве :
Пейзажная фотография природы и исторических достопримечательностей Балаклавы в Крыму
Поэтому Крым отлично подходит для фотосъемки красивых пейзажей. К примеру, такие пейзажные виды открываются недалеко от Фороса у Байдарских ворот.
Крым, Форос. Вид на церковь Воскресения Христова в Форосе с HD разрешением 2830 на 1880 пикселей
(фото в полном размере и высоком качестве можно открыть в новом окне)
Отличные горные и морские пейзажи можно увидеть в Крыму на мысе Фиолент - это в Севастополе.
Крымский фото пейзаж в районе мыса Фиолент в Севастополе с HD разрешением 4256 на 2832 пикселей
(фото в полном размере и высоком качестве можно открыть в новом окне)
Горы, море и облака на побережье Крыма можно увидеть повсюду.
Морской крымский фото пейзаж с лодкой, морем и облаками с HD разрешением 2620 на 3935 пикселей
(фото в полном размере и высоком качестве можно открыть в новом окне)
Один раз увидишь такое, и будешь потом ездить в Крым каждый год:
Крымские пейзажи - отличные фоны для аватаров в социальных сетях
(фото в полном размере 3000 на 2000 пикселей
и высоком качестве можно открыть в новом окне)
В Крыму есть не только море и пляжи, но и исторические достопримечательности.
Пейзажное фото в HD качестве с разрешением 2960 на 1970 пикселей
из галереи древнего города Херсонеса Таврического в Севастополе :
Фотография базилики в Херсонесе Таврическом в Крыму
Севастополь, Крым: улицы древнего Херсонеса
(фото в HD качестве с разрешением 3000 на 2000 пикселей
можно открыть в новом окне для детального рассмотрения или для печати)
Летом здесь просто благодать.
Фотография маяка в Крыму в лучах заходящего солнца с HD разрешением 4256 на 2832 пикселя
(фото в полном размере и высоком качестве можно открыть в новом окне)
Летний фото пейзаж на побережье Крыма с видом на море и скалы с HD разрешением 4256 на 2832 пикселя
(фото в полном размере и высоком качестве можно открыть в новом окне)
Крымский фото пейзаж с HD разрешением 4256 на 2832 пикселя
(фото в полном размере и высоком качестве можно открыть в новом окне)
Крымский морской фотопейзаж с яхтой с HD разрешением 4120 на 2740 пикселей
Ночное фото маяка на ялтинской набережной в HD качестве с разрешением 4200 на 2800 пикселей
из галерии с фотографиями Ялты :
Севастополь, Севастопольская бухта, море штормит. Памятник затопленным кораблям. Крымский морской фотопейзаж с HD разрешением 4256 на 2832 пикселя
Яхта выходит в море. Крым, поселок Гаспра в районе Ялты. Вид из «Ласточкиного гнезда» на море, небо и скалы
Крымский морской фотопейзаж с яхтой с HD разрешением 3430 на 2280 пикселей
Полная Луна и замок / Full moon and castle. Крым, поселок Гаспра, в районе Ялты. Ночное фото «Ласточкиного гнезда» в полнолуние
Ночной крымский фотопейзаж с HD разрешением 2330 на 3500 пикселей
Фото «Ласточкиного гнезда» в полнолуние сделано со штатива на Nikon 24-70mm 2.8G сквозь решетку на автостоянке.
«Ласточкино гнездо» ночью периодически подсвечивается мощным светодиодным прожектором со стороны ресторана «Парус». В этот момент и мне удалось сделать фотографию. Поскольку свет прожектора по цветовой температуре в несколько раз холоднее отраженного от Луны солнечного света, Луна и лунная дорожка на поверхности моря в лайтруме легко получились желтыми, а замок - практически синим. Я не большой любитель и знаток обработки. Все кадры стараюсь делать с одного щелчка.
Крым, поселок Гаспра, в районе Ялты:
Фото «Ласточкиного гнезда». Крымский морской фотопейзаж с HD разрешением 3525 на 2345 пикселей
Крым, Севастополь, Мыс Херсонес:
Мыс Херсонес, крымский морской фото пейзаж с HD разрешением 4256 на 2832 пикселя
Крым, Севастополь, мыс Фиолент:
Крымский морской фотопейзаж на Фиоленте с HD разрешением 4256 на 2832 пикселя
Любителям фотографий Крыма на заметку
Все представленные в этой галерее пейзажные фотографии Крыма можно использовать бесплатно в личных целях: печатать, вешать на стену дома, на свои рабочие столы и т. п., но я против коммерческого использования этих HD-фотографий и против размещения всех фотопейзажей на других сайтах .
Предупреждаю всех легкомысленных нарушителей авторских прав, что использование любых фотографий в каких-либо рекламных и коммерческих целях без разрешения автора запрещено. В случае выявления нарушения за каждое отдельное нарушение (обрезание и затирание колонтитулов автора, размещение моих фотографий на других сайтах без разрешения автора, использование фото в календарях и других целях) предусмотрено возмещения убытков правообладателя или выплата компенсаций в размере 10 000 руб. за каждое отдельное нарушение.
Еще больше красивых фотопейзажей и других фотографий можно увидеть в моем инстаграме - .
Пушкин в Крыму
С августа по сентябрь 1820 года Александр Сергеевич Пушкин совершил путешествие через Керчь, Феодосию, Гурзуф, Ялту, Алупку, Севастополь, Инкерман, Бахчисарай и Симферополь.
Поклонник муз, поклонник мира,
Забыв и славу и любовь,
О, скоро вас увижу вновь,
Брега веселые Салгира!
Приду на склон приморских гор,
Воспоминаний тайных полный, -
И вновь таврические волны
Обрадуют мой жадный взор.
Волшебный край! Очей отрада!
Все живо там: холмы, леса,
Янтарь и яхонт винограда,
Долин приютная краса,
И струй и тополей прохлада...
Всё чувство путника манит,
Когда, в час утра безмятежный,
В горах, дорогою прибрежной,
Привычный конь его бежит,
И зеленеющая влага
Пред ним и блещет и шумит
Вокруг утесов Аю-дага...
Кое-что из блогов
Ссылки на фотогалерии городов и заповедников
На этом сайте собираются различные интересные и красивые фотографии природных заповедников, городов и их достопримечательностей. Многие фотографии в представленных ниже галереях показаны в HD-качестве.
Природа Крыма служила источником творческого вдохновения для многих мастеров изобразительного искусства. Кажется, ни один из побывавших здесь художников, начиная с XVIII века и до наших дней, не остался равнодушным к своеобразной красоте «земли полуденной». Например, красотам Гурзуфа . Экзотика юга в сочетании с патетикой степного раздолья западных равнин и с торжественно-суровым пафосом горной гряды восточного побережья представляют действительно грандиозную панораму.
Каждый из художников, работавших в Крыму , сумел увидеть в нем нечто своё, заветное, нашедшее отклик в душе. Произведения этих авторов стали своеобразным мостиком «мостиком», соединяющим зрителя с крымским пейзажем, порою совсем ему неизвестным, но пробуждающим в нем чувства и переживания, связанные с неистребимой силой любви человека к природе.
Для некоторых пейзажистов работа в Крыму носила эпизодический характер, но на творчество трех, кто длительное время жил или систематически писал здесь, крымская природа оказала самое непосредственное и глубокое воздействие.
После присоединения в 1783 г. Крымского полуострова к Российскому государству сюда устремились художники, чтобы запечатлеть необыкновенные южные ландшафты и виды интенсивно строящихся городов.
В1820 г. Прекрасные берега Тавриды посетил А.С. Пушкин, вдохновенно воспевший природу этих мест в своих поэтических произведениях. В 1820-х годах здесь путешествовал польский поэт Адам Мицкевич, создавший замечательный стихотворный цикл «Крымские сонеты». Это пробудило ещё больший интерес к Крыму в среде художников.
На протяжении XIX века в Крыму работали представители разных художественных направлений, и крымская природа получила в их творчестве весьма разноплановое отражение.
А.И. Мещерский сумел ярко выразить романтическое начало своего крымского пейзажа. Эффектное состояние голубого неба на фоне скал передано в теплой цветовой гамме вместе со старыми тополями, верхушки которых озарены светом солнечных лучей.
"Крымский пейзаж" И. Шишкин
Крупнейшего представителя русского реалистического пейзажа И.И. Шишкина, побывавшего в Ялте в 1879 г., необыкновенный вид горной местности побудил создать серию рисунков и гравюр. В картине «Крымский пейзаж» он мастерски изобразил лесную тропинку, ведущую к домику, среди вековых крымских деревьев.
Широко известный мастер световых эффектов в живописи А.И. Куинджи приобрел в 1886 г. Небольшой участок земли в районе Симеиза. Здесь в летнюю пору он писал этюды, стремясь уловить прихотливую игру красок на беспокойной воде, передать солнечное или лунное освещение. Лаконично написан его пейзаж «Облако».
Автор искусно изобразил момент, когда бледно-розовый свет восходящего солнца формирует кучевые облака над синей полоской моря. Предельно обобщенно решен этюд «Море». Тихое, ласковое море так и зовет окунуться в утреннюю водичку.
Много удивительных полотен написал в Крыму мастер И.К. Айвозовский. Нет смысла вновь и вновь выставлять тут его шедевры. Стоит отметить его учеников, которые обращались к традиционным темам и методам искусства маститого художника и проявляли при этом свою творческую индивидуальность. К таким принадлежит художник А.И. Фесслер, более пятидесяти лет проживший в Феодосии. Он является автором многих глубоко поэтических видов приморских городов Крыма.
А.И. Фресслер. "Гурзуф".
В картине «Гурзуф» он прибегает к романтизации пейзажного образа в духе живописи Айвозовского. Все компоненты пейзажа служат выражению раннего утра. Манера письма художника резкая, с яркими цветовыми контрастами, хорошо передает настроение этого уютного городка с высоты птичьего полета.
Ещё один уроженец Феодосии Л.Ф. Лагорио постоянно жил в Петербурге, но почти ежегодно бывал на Родине. Он вдохновенно воспевал в своих маринах красоту Черноморского побережья, в том числе и Гурзуфа.
Художник Э.Я. Магдесьян стремился подчеркнуть в картинах многообразие крымских мотивов. В его «Морском пейзаже» прекрасно передана суровая монолитность скал на фоне беспокойного движения волн. Голубые и синие тона этого полотна воспроизводят особую прозрачность воздушной среды и зыбкость светлой с зеленоватым оттенком воды.
"Морской пейзаж"
Морской офицер А.В. Ганзен ещё в детстве, в доме своего деда И.К. Айвозовского, проникся любовью к искусству и серьёзно увлекался маринистической живописью. В крымских пейзажах он раскрывал величие морской стихии, сохраняя при этом примечательную тонкость натурного вида и внося в художественный образ лирическую окраску.
"Восход луны"
Художник К.Ф. Богаевский родился и жил тоже в Феодосии. Его первая встреча с искусством произошла в мастерской Айвозовского, а в 1897 году он окончил Петербургскую Академию художеств, где учился у Куинджи. «Сколько ни писал я картин о крымском небе, горах, море, крымская природа давала мне ещё и ещё новые темы для моих произведений», - утверждал Богаевский. Здесь представлены его картины «Старый Крым», «Феодосия», «Вечер у моря» и крымский пейзаж. Последняя, «Крымский вид», на мой взгляд полный шедевр игры красок и цветов.
"Старый Крым"
"Феодосия"
"Вечер у моря"
"Крымский вид"
Древняя Киммерия служила источником творчества для современника Богаевского, поэта и художника М.А. Волошина. Каждая его работа решена в определенном цветовом ключе, выразительно передающем характер изображаемого мотива. И в каждой из них, в плавном ритме линий и цветовых пятен, автор дает зрителю возможность почувствовать мир прекрасного, который дарит человеку природа. Характерна его работа «В окрестностях Коктебеля».
Вокрестностях Коктебеля
Академик батальной живописи Н.С. Самокиш в советский период творчества жил в Симферополе. В 1917- 1921 г.г., находясь на лечении в Евпатории, он с увлечением писал уютные дворики, затененные листвой деревьев, базарные площади, старинные особняки и дачи. В этих этюдах раскрылся блестящий живописный дар художника. Мастерски изобразил он в работе «Вечер в Крыму» освещение крестьянского быта, насыщенную палитру синих, желтых, белых и зеленых цветов.
"Вечер в Крыму"
Широкую известность получили крымские пейзажи К.А. Коровина, видного представителя московского «Союза русских художников». В 1911 г. Он построил дачу-мастерскую в Гурзуфе, где любил писать прямо с балкона открывающиеся прекрасные виды южнобережных гор и моря. Коровин тонко чувствовал натуру, извечную игру света и тени, придающую всему окружению ощущение трепетности, подвижности. Его картина «Гурзуф» тому подтверждение.
Звучность цветовой палитры крымской природы раскрывается Коровиным в его следующем пейзаже. Налицо бурная динамика красок, жизни, яркого солнца. Достигнуто это виртуозной импрессионистической манерой письма, которую применяет в работе мастер.
"Балкон в Крыму"
Пейзаж, как самостоятельный жанр, занимает почетное место в изобразительном искусстве. Он дает возможность мастерам, работающим в этой области, с большой эмоциональной выразительностью создавать художественный образ родной земли.
Здесь представлены произведения талантливых художников разных эпох и поколений, составляющие основу коллекций живописи и графики в художественных музеях и картинных галереях Симферополя, Феодосии, Севастополя и Алупки.
Неделю назад я вернулся из Крыма, где семь дней подряд снимал морские пейзажи. Зимний Крым — идеальное место для пейзажиста. Посудите сами: отдыхающих нет совсем, цены на жилье в три раза меньше чем летом, солнце зимой смещается и на рассвете/закате его можно поймать в море. К тому же при отсутствии снега зимний Крым от летнего почти не отличается — то же море, те же камни, тот же песок, тот же вечнозеленый можжевельник. А еще, поездка для меня была особенной, так как она была своеобразным тест-драйвом только что приобретенным Nikon D800 и Nikkor 70-200.
В маршруте было всего две точки, дабы не распыляться, а постараться словить свет. Первой точкой была Тихая бухта возле Коктебеля. На заднем плане мыс Хамелеон, за ним Кара-Даг:
Первые три дня жили в палатке прямо на пляже, в пяти метрах от моря. Если присмотреться, справа в верхнем углу у подножия горы ее можно увидеть. За ночь вода «съедала» около метра песка, а в палатке целую ночь создавалось ощущение, что нас вот-вот унесет в открытое море)
Здесь мы словили два неплохих рассвета и один хороший закат:
Хотелось огромных штормовых волн, но, к сожалению, за все семь дней мы их так и не увидели.
На берегу полно всякого мусора, из которого можно сложить неплохой концепт:
Но основной передний план, конечно же, камни:
Либо волны:
Или волны, находящие на камни))
Еще мне попался вялый подмороженный краб, которого можно было ставить в разные позы. Он не возражал:
Вторую часть нашей поездки мы провели в Новом свете. Здесь мы сняли квартиру, поближе к можжевеловой роще, и каждый день, как на работу, ходили снимать рассветы-закаты. Если в Тихой бухте мы снимали камни и волны, то в Новом свете к ним добавились деревья:
Все фотогеничные деревья в Крыму уже отсняты до дыр. Причем в разные поры года и при разном свете. И все примерно с одного ракурса. Проверял лично — другой удачный ракурс с этой сосной не найти.
Новый свет светом нас не побаловал (простите за тавтологию). Из четырех закатов и четырех рассветов более-менее нормальными были только два заката. Рассвета — ни одного.
Ну и, конечно же, как побывать в Новом свете и не снять гору-носорога Караул-Оба (который тоже отснят уже со всех ракурсов и с каждым камнем на переднем плане):
Из этой пещеры я тоже снимаю не первый. Забыл сделать дубль с закрытым пальцем солнцем и теперь фотографию можно смело называть «Тысяча и один заяц»:
В последний день мы вышли на городской пляж. Светило солнце, было около 15 градусов тепла. Я купил батон и устроил следящему автофокусу проверку, снимая слетевшихся чаек и приплывших лебедей. Автофокус приятно удивил — очень цепкий и очень точный. 95% кадров получились резкими:
И четырех кадров в секунду абсолютно достаточно для такой съемки:
Наверняка всем не терпится услышать, что же я скажу про D800.
А скажу я так: камера неоднозначная. Сначала опишу негативные моменты. Главной проблемой для меня стало то, что некоторые объективы начали работать по другому. Например 16-35 стал больше мылить по углам, а в связке с 50-кой я получил ужасный бэкфокус, который не лечится внутрикамерной подстройкой. При чем с другими объективами все в порядке, и 50-ка на других тушках работает нормально. Еще я узнал тот факт, что у D800 предел дифракции f 8,1 (f14 у D700), а это означает что уже при f11 общая резкость картинки будет уменьшаться. Добавим сюда еще рекомендацию Никона снимать с рук на очень коротких выдержках (во избежание микросмаза, который возникает из-за большой мегапиксельности матрицы). Получается совсем не весело…
Но! Теперь расскажу про то, что мне понравилось. Самым жирным плюсом для меня оказался расширенный динамический диапазон (максимальный диапазон яркостей об’екта, который может быть передан матрицей) — то, что раньше сложно было уместить в HDR из трех кадров с D700, сейчас запросто уменьшается в одном-максимум двух кадрах D800. Потрясающий результат! Особенно это заметно на небе (надеюсь вы это тоже увидите). Второй плюс — тени вытягиваются отлично, с минимумом шумов. Кстати шумы приблизительно на уровне D700, что отличный результат. Правда давить их придется поучиться (обработка равов это уже другая история). Ну и, конечно же, разрешение. Оценил я его не сразу, понадобилось обработать пол сотни файлов. Теперь я могу как угодно кропнуть картинку, получив при этом подходящий для стоков размер, либо всегда можно уменьшить до 16-12 мгп, «убив» при этом все огрехи съемки или обработки.
Вот как то так. Мой вердикт такой же, как и у других — камера хорошая, но требует к себе особого подхода. Все минусы, которые я описал выше, со временем можно ликвидировать теми или иными методами. Либо научится их избегать. А вот плюсы останутся навсегда)
На этом пока все. До встречи!