Статистика крушений самолетов в мире. Последние Авиакатастрофы: Жуткие аварии самолётов последних лет. В какой стране чаще падают самолеты
В Хабаровском крае при заходе на посадку в двух километрах от аэропорта села Нелькан Аяно-Майского района потерпел крушение самолет L-410. Он следовал по маршруту Хабаровск — Николаевск-на-Амуре — Нелькан. На борту находилось семь человек, в том числе два члена экипажа. Шесть человек погибли.
2016
Утром самолет Ту-154 Минобороны РФ, который направлялся в Сирию, разбился через несколько минут после вылета из аэропорта Сочи. На борту находились 92 человека — восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военных, 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять представителей российских телеканалов, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих. О нахождении своих сотрудников на борту сообщили Первый канал, НТВ и "Звезда".
В Иркутской области самолет Ил-76, который был занят в тушении масштабных природных пожаров, не вышел на связь. Наземная группа спасателей обнаружила разбившийся Ил-76 южнее населенного пункта Рыбный Уян на склоне одной из сопок. Все десять членов экипажа погибли.
Пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы при посадке в условиях плохой видимости. На борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли
2015
Лайнер Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", который выполнял рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.21 (мск) и пропал с экранов радаров через 23 минуты. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Обломки российского гражданского самолета обнаружены в центре Синайского полуострова в Египте. В катастрофе никто не выжил.
2014
В ночь на в аэропорту Внуково при взлете разбился, столкнувшись со снегоуборочной машиной, легкомоторный самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet. При крушении погибли четыре человека — президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.
2013
Пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", летевший из Москвы, разбился при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров.
2012
Рейсовый самолет Ан-28, принадлежащий ФГУП "Камчатское авиапредприятие", пропал в районе поселка Палана. На борту самолета, выполнявшего рейс Петропавловск Камчатский — Палана, находились 13 человек. Самолет был обнаружен лежащим на боку в зарослях кедрового стланника в 10 километрах от Паланы. При крушении самолета погибли 10 человек.
Самолет ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень — Сургут, упал при взлете из аэропорта Тюмени. На борту находились 43 человека — 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Жертвами авиакатастрофы стали 33 человека.
2011
Самолет Як-42 авиакомпании "Як Сервис" разбился при взлете из аэропорта Туношна в Ярославской области. На борту самолета находилась хоккейная команда "Локомотив" (Ярославль), которая летела на матч в Минск. Всего в самолете было 45 человек — 37 пассажиров и восемь членов экипажа. При крушении выжили двое — хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов, но 12 сентября Галимов от полученных ран скончался в Институте хирургии им. Вишневского в Москве.
14:02 17/01/2017 Число жертв авиакатастрофы достигло 37 человек;
17:13 16/01/2017 Специалисты отыскали "чёрные ящики" разбившегося Boeing 747. По предварительным данным, их расшифровкой займутся эксперты из Турции, России и США;
9:00 16/01/2017 Спасатели, работающие на месте крушения грузового самолёта, сообщают об обнаружении 32 жертв;
8:42 16/01/2017 Одному из членов экипажа разбившегося самолёта "Turkish Airlines" удалось выжить;
8:25 16/01/2017 На месте авиакатастрофы обнаружено, по меньшей мере, 16 жертв, причём, большая часть из них является жителями дачного посёлка;
7:40 16/01/2017 Власти официально подтвердили крушение турецкого грузового самолёта Boeing 747 под Бишкеком. На данный момент на месте авиакатастрофы работают специалисты занимающиеся поиском пострадавших и жертв.
16 января 2017 года, при подготовке к посадке на территории аэропорта Манас, грузовой самолёт Boeing 747, принадлежащий авиакомпании «Turkish Airlines», потерпел крушение в нескольких километрах от пункта своего назначения, при осуществлении рейса из Гонконга. Текущее крушение стало первой крупной авиакатастрофой с начала текущего года, при этом, по мнениям специалистов, весьма загадочной.
Хроника событий авиакатастрофы Boeing 747 авиакомпании «Turkish Airlines».
По данным информационного агентства сайт, грузовой самолёт турецкой авиакомпании «Turkish Airlines» выполнял рейс из Гонконга в Стамбул, с осуществлением запланированной промежуточной посадки в Бишкеке. Тем не менее, рано утром, когда специалисты воздушной гавани Бишкека уже готовились принять самолёт, он неожиданным образом исчез с радаров диспетчеров, и как позднее стало известно, потерпел крушение, фактически, за несколько минут до своего прибытия в пункт назначения.
Грузовой самолёт Boeing 747 упал прямо на дачный посёлок, что привело к большому количеству пострадавших и жертв, исчисляемых десятками человек, в то время как на борту самого воздушного судна находилось всего лишь четыре члена экипажа.
На месте авиакатастрофы массивные разрушения – при падении, самолёт буквально протаранил несколько зданий, что и привело к большому количеству жертв и пострадавших.
Жертвы и пострадавшие в авиакатастрофе под Бишкеком 16 января 2017 года.
По данным на 9 часов утра, на месте крушения грузового самолёта уже обнаружены тела 32 жертв, из которых 3 члена экипажа и 29 жителей дачного посёлка. Тем не менее, специалисты отмечают, что список жертв определённо будет расти, так как под завалами до сих пор находятся тела людей.
По предварительным данным, в результате крушения грузового самолёта на дачный посёлок пострадало не менее трёх десятков человек – большая часть из них госпитализирована с различного рода травмами.
Версии, причины и обстоятельства авиакатастрофы.
В настоящий момент специалисты задаются вопросом о том, почему упал турецкий самолёт под Бишкеком? И хотя точные данные этого станут известны только после проведения тщательного расследования, уже выдвинуты две основных версии произошедшей авиакатастрофы, среди которых нехватка топлива и техническая неисправность.
Нехватка топлива
На данный момент версия с нехваткой топлива является основной у специалистов занимающихся проведением расследования данной авиакатастрофы, и хотя эти обстоятельства официально и не комментируются, эксперты полагают, что именно из-за того, что топливные баки самолёта оказались пусты, самолёт и рухнул на дачный посёлок. С другой стороны, из неофициальных источников появилась информация о том, что пилоты воздушного судна не сообщали о чрезвычайной ситуации на борту, и совершения экстренной посадки не требовали.
Техническая неисправность
Версия технической неисправность грузового самолёта Boeing 747 также является одной из основных, в частности, эксперты полагают, что вполне вероятно могли возникнуть проблемы с системой управления воздушным судном, при этом, из-за того, что самолёт находился на небольшой высоте, пилоты и не смогли сообщить о возникших у них проблемах.
Статистика — беспристрастная наука. Она не умаляет и не приукрашивает детали. Она представляет картину такой, какая она есть. Статистика крушений в России — одно сплошное разочарование в отечественной авиации. Когда начинаешь просматривать причины авиакатастроф, то часто встречаешь фразу “ошибка пилота” или “ошибка экипажа”.
Это верно. Человеческий фактор лидирует среди причин в России и мире. Какие же самые крупные авиакатастрофы в России за последние 10 лет? К сожалению, их много. И если в США статистика крушений падает, то в России только растет. В чем же главные причины этого?
Итак, лидирует с явным отрывом — человеческий фактор . Недостаточная и не квалифицированная подготовка пилотов во многом приводят к таким печальным результатам.
Airbus A330-300 компании «Аэрофлот».
Многие эксперты отмечают, что до сих пор используются старые советские модели, которые давно пора списать.
Еще одна причина — это жадность авиакомпаний, экономящих на качестве обслуживания самолетов и покупке новых деталей и оборудования.
В результате, техника изнашивается, детали не заменяются, и самолет приходит в непригодность. Но его не снимают с эксплуатации. Известны случаи, когда самолет летал до полного износа, вплоть до катастрофы!
Список крупнейших авиакатастроф России
За последние несколько лет на долю России пришлось довольно много очень печальных катастроф. Одна из самых “свежих”, это крушение ТУ-154, направлявшимся в Сирию, 25 декабря 2016 года . Это самая крупная авария за 2016 год.
ТУ-154 компании Utair.
Причины катастрофы еще не выяснены, в связи с трудностями в расшифровке черных ящиков. Известно только, что самолет рухнул в Черное море, забрав с собой жизни всех пассажиров и экипажа.
19 марта того же года разбился самолет FlyDubai, направляющийся в Ростов-на-Дону из ОАЭ. Все люди погибли. Причины катастрофы тоже еще выясняются, а пока объявлены только промежуточные результаты.
В ту ночь были сложные погодные условия, из-за чего самолет заходил два раза на посадку. После второго раза он стал резко снижаться и просто рухнул на ВВП.
Крупнейшая катастрофа за 2013 год, падение Боинга 737, возле Казани. Все пассажиры и экипаж погибли. Авария также произошла при заходе на посадку.
Причиной называется халатность и неисполнение экипажем своих обязанностей, а также недостаточная его подготовленность к полетам.
Самолет ТУ-134.
Другая ужасная катастрофа, произошедшая на территории Карелии, гибель ТУ-134 при заходе на посадку. Самолет столкнулся с деревьями в результате чего рухнул. Одна из причин, плохая видимость в условиях тумана. 47 человек погибли, но 5 удалось выжить.
Авиакатастрофа под Ярославлем самолета ЯК-42 привела к гибели всей хоккейной команды “Локомотива”. В этой катастрофе выжил только 1 человек . При взлете самолет врезался в радио маяк и рухнул на берегу реки. Причиной также оказалась неподготовленность экипажа.
Понедельник — 2 апреля 2012 года — оказался последним днем для большинства пассажиров и экипажа рейса 120 компании Utair. Только 10 удалось выжить в этой катастрофе. Авария произошла после самого взлета, через 42 секунды.
Причиной оказался отказ КВС от противообледенительной обработки, что привело к ухудшению аэродинамических способностей самолета. Плюс ко всему, экипаж не смог вовремя заметить сваливание самолета.
Какие русские самолеты чаще падают?
В статье , на нашем сайте, вы можете увидеть, что уже второе место в рейтинге самых опасных самолетов мира занимает ИЛ-76, а третье — небезызвестный — ТУ-154. ТУ-134 занимает шестое место.
Три модели российских производителей попали в этот список. Это кое о чем говорит. Однако, к примеру, тот же самый ТУ-154 так и не сняли с эксплуатации, в результате чего катастрофы продолжают происходить.
Многие люди предпочитают добираться в тот или иной регион при помощи авиалайнера, ведь воздушным путем гораздо удобнее и быстрее ехать, нежели на поезде. По статистике каждые 2-3 секунды в мире приземляется и взлетает самолет . Стоит ли поддаваться страху, когда заходишь на борт самолета? Как часто разбиваются самолеты? Такие вопросы всегда мучают пассажиров, особенно тех, кто редко летает на воздушном судне.
Каждый опасается за свою жизнь, поэтому неудивительно, почему возникают такие вопросы. Если посмотреть новости, в которых постоянно рассказывают о каких-нибудь катастрофах, причем часто связанных с авиаперелетом, то сразу отпадает желание куда-то ехать. Безусловно, опасность есть всегда. Даже во время нахождения дома есть риск гибели, например, от утечки газа. Таким образом, летать или не летать на воздушных суднах – это очень спорный вопрос и здесь каждый сам решает, как ему лучше поступать. Для того чтобы понять, много ли авиалайнеров попадает в катастрофу, рассмотрим статистику.
Сколько самолетов падает в год – вопрос, который интересует многих людей, даже тех, кто не собирается в рейс. Можно привести такие данные:
- Как показывает статистика, каждый день в небо взлетает порядка 10 000 авиалайнеров.
- В воздушных суднах летают примерно 4.5 млрд людей – это больше половины населения планеты.
- Из них около 1000 человек гибнут в авиакатастрофах.
- За 100 лет пассажирской авиации 150 000 человек погибло.
Данный показатель в разы меньше, чем количество жертв в дорожно-транспортных происшествиях за месяц. Таким образом, на чем безопаснее передвигаться? Ответ очевиден. В ДТП люди гибнут намного чаще, поэтому ездить в автомобилях намного опаснее для жизни, нежели летать на самолетах.
Согласно статистическим данным, с 2009 года случилось 107 авиакатастроф, жертвами стали 3245 пассажиров.
Как часто падают самолеты в России?
К сожалению, наша страна занимает лидирующую позицию в рейтинге стран, перенесших наибольшее количество авиапроисшествий. Это обусловлено тем, что Россия – самая большая в мире держава. Если взять статистику с 2009 года, то в РФ произошло наибольшее количество катастроф, связанных с авиалайнерами – 38 штук. В них погибло 378 человек. Далее следует Америка, где случилось 11 происшествий за последние 6 лет. Если же брать во внимание данные за все время существования гражданской авиации, то здесь первое место занимают Соединенные Штаты Америки.
- Россия (38 аварий);
- США (11 за данный период);
- Украина (7 за 6 лет);
- Конго (6 за такой же период);
- Германия (4 катастрофы в 2010 году).
Какие самолеты чаще всего падают?
Если говорить о том, какие самолеты чаще всего разбиваются, здесь нужно привести рейтинг наиболее опасных авиалайнеров. Итак, список таков:
- Boeing 737. Этот пассажирский самолет был признан самым опасным, так как несколько авиакатастроф произошло именно на нем.
- Ил-76. Страшная катастрофа случилась на этом воздушном судне 13 лет назад и унесла очень много человеческих жизней.
- Ту-154. На нем произошло также очень много аварий.
- Airbus A310. Последняя катастрофа была в этом году, унесшая более 150 жизней и лишь одной девочке удалось уцелеть.
- McDonnell-Douglas DC-9. Он уже много лет не выпускается, но готовые воздушные судна летают довольно часто. За все время существования на борту данного самолета погибли лишь 44 человека.
По сравнению с годами прошлого XX-го века количество авиакатастроф, увы, увеличилось. Самолеты падают по разным причинам. Это может быть неисправность самого авиалайнера, погодные условия либо человеческий фактор. Сказать однозначно, часто ли падают самолеты, сложно. Если сравнить с ДТП, то на воздушном судне намного безопаснее передвигаться. А в целом не стоит бояться самолетов, ведь на земле риск погибнуть намного больше, чем в воздухе.