Исэ япония. Исэ, Япония — все о городе с фото. Выставка азалеи и бонсай
Ганго-дзи – это древний, основанный в VI веке нашей эры буддийский храм, в японском городе Наре, префектуры Нара. Храм находится под охраной и занесен в список Всемирного наследия Юнеско.
Полный храмовый комплекс состоит из трех исторических объектов, из которых лучше всего сохранился зал Гокурабо, миниатюрная пятиэтажная пагода, высотой 5 метров и зал дзэн. Храм, в свое время использовался буддийскими школами хоссо, санрон и куся, а основатель Досе читал в нем проповеди и речи. Храм включен в список из семи наиболее крупных южных храмов Японии. На данный момент место подчинено храму Тодай-дзи, буддийской школы кэгон-сю.
В 1451 году храм был сильно поврежден пожаром, но вскоре был реставрирован. Но все же большая часть оригинальной архитектуры была утрачена и перестроена на новый лад.
Храм Тосёдай-дзи
Тоседай-дзи – это древний японский буддийский храм, расположенный в городе Нара. Храм находится под охраной и занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Святыня представлена традицией риссю и управляется буддийской школой сингон.
Храм был построен в 759 году, китайским монахом Цзяньчжэнем (Гандзином). Гандзин пробовал попасть в Японию пять раз, но ему это не удавалось сделать из-за шторма, кораблекрушения, местных чиновников. На шестой раз Гандзин ослеп, но все же добрался до Японии и смог основать здесь храм, в котором он и был похоронен.
Единственная сохранившаяся в оригинальном стиле постройка является залом для лекций (кодо), и ранее она была частью императорского дворца в Наре. В зале Миэй расположен деревянный постамент Гандзина, который показывают туристам и посетителям один раз в году – с 5 по 7 июля. В том же месте находится Вайрочана (Будда Русяна), статуя сидящего Гандзина и тысячерукая Каннон.
Главный зал (кондо) был возведен уже после смерти Гандзина, предполагается, что в 781 году. С 2000 по 2010 год в храме проводилась масштабная реконструкция.
Храм Исэ Дзингу
Храм Исэ Дзингу – главное синтоистское святилище, которое находится в городе Исэ.
Святилище состоит из двух главных комплексов. Первый – Найку – внутреннее святилище, которое посвящено богине Аматэрасу, являющейся прародительницей императорского рода.
Второе святилище носит название Гэку, оно было построено несколько позже Найку. Расстояние между ними составляет около шести километров, которые образуют тропу для паломников. Святилище Гэку посвящено богине продовольствия Тоёукэ.
Исэ Дзингу хранит национальные сокровища. Например, Священное зеркало, которое является императорской регалией.
Храм Тодайдзи
Храм Тодайдзи, расположенный в префектуре Нара, является крупнейшим буддийским храмом в Японии. В настоящее время он принадлежит буддийской школе Кэгон.
Название храма переводится с японского как "Великий храм Востока".
Храм был построен по обету императором Сему (правил в 724-749 годах) в тогдашней столице Нара. Он был освящен в 752 году. Тодайдзи выступал как символ государственности в нем проходили государственные церемонии небуддийского характера (например, церемония присуждения чиновничьих рангов).
Золотой павильон храма вместе с громадной бронзовой статуей Будды Вайрочаны сохранился в масштабе 2:3 по отношению к первоначальному строению, со значительными перестройками вследствие пожаров.
Является самым крупным в мире деревянным сооружением (высота - 49 метров, длина - 57 метров, глубина - 50 метров). В храмовом комплексе Тодайдзи сохранилось хранилище Сесоин, содержащее несколько тысяч предметов декоративного и прикладного искусства эпохи Нара.
Храм Касуга Тайся
Помимо объекта паломничества, храм Касуга Тайся привлекает множество туристов благодаря бесчисленному множеству фонариков. Они были преподнесены храму в качестве пожертвований со всей страны. Увидеть их зажжёнными можно только дважды в год - во время праздника Сецубун (2-4 февраля) и во время праздника Обон (15-16 августа).
Храм Касуга Тайся был построен в 768 году, но впоследствии неоднократно разрушался и перестраивался заново. Храм выкрашен в традиционный ярко-красный цвет.
Храм Касуга Тайся занимает важное место в духовной жизни японцев. Его часто посещает императорская семья, здесь проводится множество праздников, традиционно проходят представления церемониальной музыки и танцев древней Японии.
Храм Якуси-дзи
Якуси-дзи – это древний буддийский храм в японском городе Наре. Храм находится под охраной и внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Храм представлен японской традицией хоссо, и знаменит своей скульптурной троицей Якуси, которая включает Будду медицины (Якуси-нерай), а также бодхисаттв Чандрапрабху и Сурьяпрабху. Якуси-дзи входит в список из семи наибольших храмов юга Японии.
Якуси-дзи был основан в городе Касихара, в 680 году, императором Тэмму, но строительство было затянуто, и в итоге император умер. Начиная с 697 года возле храма была установлена статуя Якуси-нерай, и храм был достроен. В 710 году было решено перенести храм в город Нара. Процесс длился 8 лет, и в 718 году святыня была перенесена.
Полный храмовый комплекс состоит из главного зала Кондо, лекционного зала Кодо, Западной и Восточной пагод. Структура святыни символизирует собой буддийский рай на земле. Несколько раз Якуси-дзи пережил пожары и стихийные бедствия. Они лишь чудом не затронули Восточную пагоду, которая является одной из древнейших деревянных построек на планете. На стенах храма можно увидеть росписи, рассказывающие о путешествиях монаха Сюаньцзана. Святыня построена в традиционном японском стиле.
Храм Кофукудзи
Кофукудзи - один из древнейших и наиболее значимых храмовых комплексов Нары. Храм был возведен на холме, возвышающимся над озером Сарусава, как святилище клана Фудзивара, наиболее влиятельного клана эпохи Хэйан.
Возникший как семейный, храм Кофукудзи уже в 20-е гг. VIII века стал официальным храмом и сохранял этот статус в течение веков. Беспощадное время жестоко обошлось с ним. История Кофукудзи наполнена пожарами и разрушениями. Только в течение XI в. храм горел трижды. В результате из 175 зданий, составлявших комплекс, до нас дошло лишь несколько драгоценных строений. Сегодня мы можем увидеть Токондо (Восточный павильон), восьмиугольный павильон Хокуэндо со статуей Мироку-босацу работы мастера Ункэя, трехъярусную и пятиярусную пагоды. Пятиярусная пагода высотой почти 55 метров, отражающаяся в водах озера Сарусава, видна из любой точки города. Она стала своеобразным символом Нары.
Исэ – одно из святейших мест Японии, синтоистский сакральный центр. На протяжении 2000 лет храм был местом поклонения богине Аматерасу. Храмовый комплекс и по сей день является крупнейшим центром паломничества, местом посещения.ааа
Храмы Исэ находятся в удивительно красивом национальном парке, тихом, просторном, гармоничном. По легенде, в начале первого тысячелетия император Суйнин попросил свою дочь найти место для возведения храма богине солнца Аматэрасу (до этого она почиталась в императорской резиденции в Ямато), и после долгих поисков была выбрана эта лесистая местность. Здесь растут гладкие и стройные криптомерии и кипарисы, уходящие стволами далеко ввысь и создающие ощущение величия и торжественности. По ровным аллеям, соединяющим постройки храмового комплекса, можно гулять бесконечно, размышляя о древних религиозных верованиях японцев. Это место словно создано для синтоистского святилища, ведь божества синтоистского пантеона управляют силами солнца, ветра, воды и сами являются частью природы, поэтому место их обитания должно быть как можно более приближено к ней.
С VII по XIV столетия в святилище руководили Верховные Жрицы из японского императорского дома. Согласно хронике Манъёсю, первой жрицей была принцесса Окунохимэ-мико, дочь императора Тэмму в п ериод Асука (538-701). О жрицах в Исэ упоминается также в классических произведениях Гэндзи-моногатари и Исэ-моногатари.
Основные достопримечательности
Город Исэ
Исэ (伊勢市) – небольшой город, расположенный в живописнейшей местности на расстоянии около 300 км от Токио на побережье Тихого океана. Он окружен национальным парком Исэ, раскинувшемся на 520 гектаров. Город является крупным центром туризма и паломничества.
Население составляет 132 351 человек (2009), город занимает площадь 208.53 км 2 .
Храм Исэ Дзингу (伊勢神宮)
От Исэ-дзингу отходит древняя тропа паломничества Кумано-кодо к синтоистским святилищам Кумано-Хонгу-тайся (熊野本宮大社), Кумано-Хаятама-тайся (熊野速玉大社) и Кумано-Нати-тайся (熊野那智大社) .
Храмы Исэ разделяются на две группы: Найку (内宮, внутренний храм) и Гэку (外宮, внешний храм) . Гэку находится в центральной части и является императорским храмом, где император совершает важнейшие религиозные обряды. Он посвящен Тоёукэ-но-Омиками, богине плодородия.
Точная дата основания храмов неизвестна, но предполагается, что Найку существует с IV в., а Гэку – с V в.
Храм Найку находится на расстоянии нескольких километров от Гэку к югу от города Исэ. В нем хранятся два величайшие сокровища японского императорского трона: зерцало и меч, которые, по легенде, принадлежали богине Аматэрасу.
Найку занимает большую территорию на берегу реки Исудзугава и её притока, река используется для ритуального очищения священнослужителей.
Гэку и Найку соединяет тропа для паломников, вдоль которой находился район развлечений Фуруити. Верховный священнослужитель святилища должен происходить из императорской фамилии.
Кроме этих храмов, еще 123 храмовые постройки разбросаны в радиусе 50 м вокруг, 91 из них относятся к Найку, а 32 – к Гэку.
Храмы состоят из свай, на которых стоят деревянные сооружения из бревен кипариса, покрытых соломенной двускатной кровлей, по коньку которой проходят толстые перекрещенные балки.
Главный храм закрыт высоким деревянным забором, доступ в главное святилище ограничен - вход разрешён только священнослужителям высшего ранга и членам императорской фамилии. Основная кумирня огорожена в общем счёте четырьмя заборами, и посетители могут увидеть только фрагменты крыши. Весь комплекс обслуживают около ста священнослужителей. В основную кумирню имеют право входить только император и императрица.
Мост Удзи (宇治橋)
00-метровый деревянный мостик через реку Исудзу при входе в Найку. Как и все здания Найку, он перестраивается каждые 20 лет.
Тэмидзуся (手水社)
Небольшое деревянное строение для ритуального омовения рук и рта в качестве символического очищения перед входом в храм. За ним находятся первые ворота тории .
Сайкан (斎館) и Андзайсё (行在所)
За первыми воротами тории находятся Зал очищения Сайкан и Зал для посетителей императорской семьи Андзайсё. В Сайкан священнослужители совершают омовения перед ритуальными церемониями, освобождают мысли от мирских тревог и едят пищу, приготовленную на священном огне.
Кагурадэн (神楽殿)
Зал для особых молений расположена вторыми воротами >тории , открыт для посетителей для вознесения молитв к ками, пожертвований и приобретения талисманов и амулетов.
Имибиядэн (忌火屋殿)
В этом храме находится священный огонь, на котором приготовляют пищу для подношения ками храмов Исэ. Рис и другие подношения кладутся в коробочку из японского кипариса, потом очищаются в Хараэдо прямо напротив Имибиядэн.
Котайдзингу (皇大神宮) – главный храм.
Тропа паломничества теперь подходит к главному храму Найку, который закрыт для посетителей, но можно подойти к калитке для вознесения молитв.
В Котайдзингу находится священное зерцало, одна из трех императорских реликвий. С тропинки вдоль ограждения можно увидеть верхнюю часть храма, а также открытое пространство, где будет расположен следующий храм после церемонии переноса. Главный храм
Основная тропа паломничества, ведущая в Гэку, называется Дайити-тории-гути-сандо, она начинается с моста Хиёкэбаси, за ним находится Тэмидзуся, а дальше, также как и в Найку, можно увидеть Сайкан, Андзайсё и Кагурадэн.
С северной стороны есть также другая тропа, ведущая к Гэку: Китамикадо-гути-сандо.
К главному храму Тоёукэдайдзингу, так же как и к Котай-дзингу, можно подойти только до первых ворот тории .
Другие достопримечательности
Охараи мати (おはらい町)
Небольшая улочка между дорогой входом в Найку со зданиями, стилизованными под старину и многочисленными сувенирными магазинчиками.
Окагэ ёко-тё (おかげ横丁)
Улочка, отходящая от Охараи мати со многочисленными ресторанами, представлениями на барабанах тайко.
Обе улочки чрезвычайно популярны среди туристов.
Женатые камни Мэото ива (夫婦岩)
Располагаются у храма Футами Окитама. Камни считаются священными воплощениями ками Идзанами и Идзанаги, они связаны веревкой из рисовой соломы симэнава, что символизирует их брачный союз.
Горная дорога Ise-Shima Skyline
Горная дорога с красивыми видами между Исэ и Тоба, длиной 16,3 км. Въезд платный, на автомобиле 1200 иен, на мотоцикле – 860 иен.
Гора Асама (朝熊山)
Самая высокая гора в Исэ, 555 м, с панорамной площадкой, на которую можно попасть с горной дороги Ise-Shima Skyline или пешком взобраться от станции Асама.
Храм Конгосё (金剛證寺)
Буддийский храм на вершине горы Асама.
Парк на берегу реки Мия (宮川堤公園)
Известное место для любования сакурой, особенно популярен в апреле. В июле устраиваются фейерверки. Находится на восточной стороне реки Мия рядом с мостом Ватараи.
Парк аттракционов Адзути-Момояма (安土桃山文化村)
Тематический парк развлечений с самураями, ниндзя и домом с привидениями. Находитя в Футами.
Кавасаки
Ряд зданий, воспроизводящих архитектуру старинных купеческих кварталов в Исэ. Находятся вдоль реки Сэта к северу от станции Удзиямада.
Музеи Исэ
Музеи храмового комплекса
Исторический музей Исэ Дзингу Дзингу Тёкокан (神宮徴古館)
В Историческом музее храмового комплекса собраны материалы, связанные с историей святилища, макеты, древние подношения божествам, предметы изобразительного и прикладного искусства.
Часы работы: 9:00-16:30
Музей Сельского хозяйства Дзингу Ногёкан (神宮農業間)
Музей является старейшим музеем сельского хозяйства в Японии и посвящен производству продовольственных продуктов и роли божества Тоёукэ-но-Омиками в этом. Исторические документы и материалы относятся, в основном, к периоду Мэйдзи.
Часы работы: 9:00-16:30
Музей закрыт по понедельникам и в декабре
Музей Изобразительного искусства Дзингу Бидзюцукан (神宮美術館)
Музей создан в 1993 г. в честь 61ой церемонии Сикинэн сэнгу. В нем выставлены произведения современных художников, которые посвящали свои работы храму и божествам.
Часы работы: 9:00-16:30
Библиотека Исэ Дзингу Дзингу бунко (神宮文庫)
Библиотека создана для того, чтобы священнослужители могли изучать религиозную историю и культуру Исэ, но также открыта для широкой публики. Содержит около 260,000 томов. Перед библиотекой располагаются Черные ворота, которые раньше были входом в дом священнослужителя Фукусима Мисакидаю.
Часы работы: 9:00-16:00
Библиотека открыта по четвергам, пятницам и субботам закрыта в национальные праздники и в конце года.
Другие музеи
Музей истории улицы Исэ Фуруити Сангу Кайдо (伊勢古市参宮街道資料館)
Время работы: 9:00-16:00
Закрыт в понедельник
Вход бесплатный
10 минут пешком от станции Исэ-си
Музей Сёха (小坡美術館)
В музее собраны работы Ито Сёха (дочь священнослужителя храма Сарутахико дзиндзя), в основном это акварели дам средневекового периода.
Остановка автобуса Сарутахико-дзиндзя-маэ 猿田彦神社前
Время работы: 9:00~16:30
Вход: 300 иен взрослый, 100-200 иен школьники
Музей Ямагути Сэйси и Токурики Томикитиро (山口誓子・徳力富吉郎記念館)
Музей посвящен поэту Ямагати Сэйси и художнику Токурики Томикитиро, которые посвящали свои произведения храму Исэ.
Время работы: апрель-сентябрь 9:30~18:00
октябрь-март 9:30~17:00
Вход бесплатный
2 мин пешком от остановки Дзингу кайкан-маэ
Окагэ-дза (おかげ座)
Музей, где собраны материалы о паломничествах в храмы Исэ эпохи Эдо (Окагэ-маири), где можно понять глубину религиозного чувства паломников 300 лет назад.
Вход 300 иен взрослый билет, 100 иен детский
Время работы: апрель-сентябрь 9:30~17:30
октябрь-март 10:00~16:30
2 мин пешком от остановки автобуса Дзингу Кайкан-маэ (神宮会館前)
Уголок искусства Исэ-си (伊勢市工芸指導所コーナー)
Здесь можно узнать об изготовлении лакированных изделий и наблюдать процесс изготовления.
Время работы: 9:30 - 17:00
Закрыт по вторникам
Добраться можно на автобусе от станции Исэ-си до остановки Кавасаки хякуго-маэ (河崎百五前)
Этнографический музей Исэ-си (伊勢市立郷土資料館)
В музее собраны исторические, археологические материалы и предметы народного быта, рассказывающие о жизни и быте города Исэ.
Время работы: апрель-сентябрь 9:00 - 16:30
октябрь-март 9:00 - 16:00
Вход: 100 иен взрослый, 80 иен детский
Добираться нужно на автобусе от станции Исэ-си до остановки Сан-дзё-маэ (三条前)
Музей-сокровищница храма Конгодзи (金剛證寺宝物館)
В музее представлены зеркала эпохи Хэйан, сутры и другие письменные материалы.
Время работы: 9:00 - 16:00
Вход 500 иен взрослый, школьники 100-400 иен
Добираться нужно на двух автобусах до остановки Сантёкоэн (山頂広苑)
Мероприятия Туристической ассоциации города Исэ
Бесплатные экскурсии по Исэ
В Исэ можно заказать бесплатную экскурсию по городу, Найку и Гэку с 9:30 до 15:00.
Заказ нужно сделать за неделю как минимум письмом, по электронной почте или телефону через Туристическую ассоциацию Исэ.
В Исэ можно участвовать в мастер-классах по приготовлению еды, плетению корзин, изготовлению керамики, также можно ловить рыбу, сплавиться по реке и поселиться в палатках. Все эти мероприятия требуют предварительного бронирования через туристическю ассоциацию Исэ.
Туристическая ассоциация города Исэ:
Электронный адрес: [email protected] Телефон: (+81)596-23-9655
Адрес: Ise City Tourist Information Office c/o Kintetsu Line Ujiyamada Station
2-1-43 Iwabuchi, Ise-city Japan 516-0037
Также при желании можно проехать до конечной станции Кинтэцу Касикодзима и поехать на прогулку на кораблике по заливам Тоба и Агован за приблизительно 1500 иен.
Местные деликатесы
В городе Исэ производится знаменитая сладкая паста из красных бобов и акафуку-моти - особый сорт рисовых пирожных.
Церемонии и праздники в храмах Исэ
Главная церемония - Сикинэн сэнгу (式年遷宮)
Каждые двадцать лет в Исэ проходит церемония Сикинэн сэнгу – перенос божеств в новый храм. Все храмовые постройки сооружаются заново на другом месте. Эта традиция сохраняется во всех синтоистских храмах и связано с тем, что место, где стоит храм, всегда должно быть чистым, а храм - новым. Поэтому храм Исэ является одновременно древним и новым, а без этой традиции он бы не сохранился, поскольку построен целиком их дерева. Переносятся божественные символы, синтоистские сокровища, заново насыпается белая галька (земля вокруг храмов, усыпанная белой галькой, называется сикити), изготовляются одеяний, драпировки и другие аксессуары. Перенесение сопровождается пышными церемониями и проходит поочередно для всех храмовых построек в течение 10 лет. После церемонии старые храмы разрушаются, а материалы отправляются в другие синтоистские храмы по всей стране.
Церемония была впервые проведена при императрице Дзито в 690 г. и не проводилась только в период междоусобных войн во второй половине XV-XVI вв., а также во время Второй мировой войны. В последний раз церемония проводилась в 1993 г. и стала 61ой.
Неподалеку от Исэ в местечке Футамигаура стоят два утеса, связанных соломенной веревкой симэнава : это символизирует нерушимость брачных уз между Идзанаги и Идзанами – божествами, по легенде создавшими японские острова.
Церемонии в храмах Исэ делятся на Корэйсай (ежегодные) и Риндзисай (связанные с особенными событиями)
Ежегодные церемонии традиционно основаны на распорядке сельскохозяйственных работ.
Также существуют ежедневные церемонии.
Ежедневные церемонии
Хигото-асаю-но-омикэ-сай
Церемония подношения пищи богине Аматэрасу, проходит в Микэдэн недалеко от главного храма Гэку на протяжении более 1500 лет ежедневно два раза в день.
Зажжение священного огня в Имибиядэн
Подношение воды божествам из священного колодца в храме Камино-мии-дзиндзя.
Январь
Церемония Кагура в день совершеннолетия
Благодарение божествам за наступление у молодых людей совершеннолетия (20 лет), пожелания им и успехов во взрослой жизни в виде церемонии с музыкой кагура.
Число: второй понедельник января
Время: 8:30 в Гэку
10:30 в Найку
Февраль
Церемония Ходзёкигансай
Вознесения молитв о хорошем урожае
Время: 10:00
Место: Кагурадэн в Найку
Апрель
Весенний фестиваль Кагурасай
Три дня продолжаются танцы, музыка, представления театра Но и выставки цветочных композиций в саду Найку.
Число: 3 дня в начале апреля
Место: Найку
Открытие чайного домика
Число: 3 дня в начале апреля.
Место: домик для чайных церемоний в Найку. На церемонию можно смотреть из сада.
Соревнование сумо
Перед самим соревнованием проходит церемония вознесения благодарности богине Аматэрасу в саду Найку.
Число: начало апреля
Место: арена сумо в Дзингу кайкан.
Весенняя церемония в Цукиёми-но-мия
Церемония поклонения божеству Цукиёми
Время: 10:00
Место: храм Цукиёми-но-мия
Церемония посадки деревьев
Церемония проводится верховным священнослужителем и другими священнослужителями, после чего сажаются 500 молодых деревьев кипариса, которые в будущем будут использоваться для перестройки храма.
Число: конец апреля
Время: 10:00
Место: горы Камидзи или Симадзи
Весенняя церемония в Яматохимэ-но-мия
Церемония в честь основательницы храма принцессы Яматохимэ-но-миэ.
Время: 10:00
Место: храм Яматохимэ-но-мия
Церемония кагура в день детей
Вознесения молитв о детях и их благополучии
Время: 8:30 в Гэку
10:30 в Найку
Место: Кагурадэн в Найку и Гэку
Церемония Эндзю-дайдай-кагура
Вознесение молитв о долгожительстве и здоровье тех, кому за 80. Пожилые люди приглашаются на церемонию из соседних городов и деревень.
Число: конец мая
Время: 10:30
Место: Кагурадэн в Найку
Выставка азалеи и бонсай
Число: конец мая – начало июня
Место: сад Найку
Июнь
Исполнение церемониальной музыки
Со всей страны съезжаются священнослужители синто, чтобы совместно разучивать и исполнять придворную музыку гагаку.
Число: 5 дней в начале июня
Место: в Дзингу додзё
Любование ирисами
Цветочная ассоциация устраивает выставку ирисов
Число: середина июня
Место: сад Найку
Церемония Отауэ-сики
Посадка риса традиционным способом в священное поле храма Идзава-но-мия, сопровождающаяся различными церемониями, музыкой и танцами. Церемония признана национальным достоянием народного фольклора.
Место: храм Идзава-но-мия
Июль
Фестиваль салютов на реке Мия
Красочный праздник из 9000 салютов.
Число: середина июля
Место: берег реки Мия. Ближайшая станция Ямада Камигути(山田上口) (JR).
Летний фестиваль в Такихара-но мия
Фестиваль в честь богини Аматэрасу с салютом и другими красочными событиями.
Число: конец июля
Время: 9:00
Место: храм Такихара-но-мия
Церемония начала производства соли
С этой церемонии начинается процесс добычи соли из морской воды. Соль является незаменимым подношением божествам и средством очищения.
Числа: конец июля
Место: пляж Мисио-хама в Футами-тё.
Август
Производство соли
Второй этап производства соли, когда вода кипятится и конденсируется в специальных емкостях, а в марте и в октябре уже в твердой форме переносится в Гэку.
Числа: конец августа
Место: Мисиякидокоро в Мисиодоно-дзиндзя
Соревнование сумо старшеклассников
Соревнования 48 борцов, победителей соревнований в старших классов со всей страны.
Числа: начало августа
Место: арена сумо в Дзингу кайкан
Сентябрь
Церемония Моритакэсай и чтения хайку
Проводится в честь известного поэта и священнослужителя Найку эпохи Муромати (1338-1573) Аракида Моритакэ.
Время: 10:00 Моритакэсай
11:00 чтения хайку
Место: храм Удзи дзиндзя
Осенняя церемония кагурасай
Аналогична весенней церемонии.
Числа: 3 дня в конце сентября
Открытие чайного домика
Аналогично апрельской церемонии.
Числа: 3 дня в конце сентября.
Октябрь
Любование полной луной Кангэцукай
Чтение стихотворений танка и хайку, музыка и танцы при полной луне.
Число: ночь полной луны в сентябре или октябре
Время: 17:30
Место: сцена пруда Магатама в Гэку или Кагурадэн в Гэку
Фестиваль Хацухобики, Исэ или Каннамэсай
праздник урожая риса, самый масштабный праздник года, в эти дни тысячи паломников приходят в храмы. Среди подношений также рис, возделанный императором.
Место: Гэку и Найку
Церемония Тёкэнсики (подношения) в Идзава-но-мия
Церемония благодарения божеств за их благодеяния и хороший урожай.
Время: 10:00
Место: храм Идзава-но-мия
Осенний фестиваль в Такихара-но мия
Аналогичен летнему
Число: конец октября
Место: храм Такихара-но-мия
Выставка хризантем
Цветочная ассоциация представляет выставку хризантем на специальных стойках.
Число: конец октября – середина ноября
Место: сады Найку и Гэку
Ноябрь
Осенняя церемония в храме Яматохимэ-но-мия
Аналогична весенней
Время: 10:00
Место: храм Яматохимэ-но-мия
Церемония Синкоку кансясай
Церемония благодарения, когда собранный рис преподносится божествам в знак благодарности.
Число: Середина ноября – начало декабря
Место: Кагурадэн в Найку
Декабрь
Новогодние церемонии
Зажигаются факелы Священного огня, и церемонии кагура проводятся каждую ночь, запрет молиться ночью снимается.
Место: храмы Найку и Гэку
Как добраться
На общественном транспорте:
Из Токио или Нагоя:
Синкансэн Токайдо: Токио – Нагоя (2 часа)
Супер-экспресс Кинтэцу: Нагоя – Удзиямада (1,5 часа) 2690 иен
Или Экспресс JR Нагоя – Исэ-си (1ч. 40 мин) 1940 иен
Из Осака:
Супер-экспресс Кинтэцу: Осака Уэхон-мати – Удзияамада (1ч. 50 мин.), 3030 иен за зарезервированное место.
Из Киото:
Супер-экспресс Кинтэцу: Киото – Удзияамада (2ч. 10 мин.)
До Найку можно проехать на автобусе 15 мин. от станций Удзиямада (宇治やまだ) железной дороги Кинтэцу (近鉄) или Исэ-си (伊勢市) железной дороги JR или Кинтэцу до остановки Найку-маэ (内宮前).
До Гэку можно пройти пешком 5 мин. от станции Исэ-си и 10 мин. от Удзиямада.
На ночном автобусе Токио – Исэ - 7850 иен
Можно приобрести билет на автобус CAN day pass за 1000 иен для взрослых и 500 - для детей и неограниченно кататься на автобусе по Исэ, Футами и Тоба, билет на два дня стоит 1600 и 800 иен для взрослых и детей соответственно.
Ольга Забережная
Исэ-дзингу – главное синтоистское святилище Японии, и доступ паломникам или простым посетителям открыт далеко не во все его храмы и здания. Вход в главное святилище разрешен только членам императорской фамилии и служителям культа высшего ранга. В основную кумирню и вовсе могут входить только император и его супруга. Все прочие могут увидеть только крыши святилища, огражденного четырьмя высокими заборами.
Храм Исэ состоит из двух комплексов – внутреннего святилища Найку, посвященного Аматэрасу, и внешнего Гэку, построенного в честь богини еды.
В древности святилища Аматэрасу и Окунитамы находились во дворце императора и следовали за императором, если он менял место жительства. В IV веке император Судзин нарушил эту традицию и велел переместить святилища в деревню, расположенную недалеко от его дворца. Его преемник император Суйнин поручил принцессе найти постоянное место для святилища Аматэрасу. В Исэ к принцессе обратилась сама богиня и указала место для строительства храма. А позднее, вновь по воле богини, в храме было основано святилище божества Тоёукэ, которое состоит кухаркой при Аматэрасу. Также в храмовом комплексе имеются постройки для лошади и для петухов Аматэрасу, а в прихрамовом огороде выращивают овощи, из которых готовят кушанья для богини.
В Исэ-дзингу хранятся национальные сокровища, одно из которых – императорская регалия Священное Зеркало. Вокруг святилища расположен национальный парк Исэ-сима, на территории которого находятся несколько исторических объектов.
До 1945 года храм был отделен от остального мира рекой Миягава, по которой проходила граница священной земли. Священники не могли покидать храм и пересекать реку, чтобы не нарушить чистоту, необходимую для служения божествам. Паломники же, наоборот, должны были переходить реку вброд, чтобы совершить ритуальное омовение. В настоящее время достаточно пересечь реку по мосту, омыть руки и прополоскать рот.
В Японии синтоисткие божества наделены свойствами живых людей: им требуется пища и – время от времени – обновленное жилище. Считается, что святилища должны иногда перестраиваться. В Исэ перестройка происходит каждые 20 лет, последняя была проведена в 1993 году. Однако с середины XV по вторую половину XVI века эта традиция не соблюдалась из-за междоусобных конфликтов и финансовых трудностей государства.
|
храм исэлдэн, храм исэлдүүлэгчид
Координаты: 34°27′18″ с. ш. 136°43′33″ в. д. / 34.45500° с. ш. 136.72583° в. д. / 34.45500; 136.72583 (G) (O) (Я)
У этого термина существуют и другие значения, см. Исэ.
Исэ-Дзингу
Пруд в Найку
Исэ́-Дзи́нгу (Исе-Дзингу, Дзингу яп. 伊勢神宮) - синтоистское святилище (дзингу) в городе Исе префектуры Миэ, посвящённое божеству Аматэрасу о-миками и отвечающей за снабжение богини продовольствием Тоёукэ.
Исэ-Дзингу является главной синтоистской святыней, поэтому её называют просто Дзингу .
От Исэ-дзингу отходит древняя тропа паломничества Кумано-кодо к синтоистским святилищам Кумано-Хонгу-тайся (яп. 熊野本宮大社)、Кумано-Хаятама-тайся (яп. 熊野速玉大社) и Кумано-Нати-тайся (яп. 熊野那智大社).
Исэ-дзингу является хранительницей национальных сокровищ, в частности Священного Зеркала, являющегося императорской регалией. Исэ-дзингу считают основной синтоистской святыней Японии. Главный храм закрыт высоким деревянным забором, доступ в главное святилище ограничен - вход разрешён только священнослужителям высшего ранга и членам императорской фамилии. Основная кумирня огорожена в общем счёте четырьмя заборами, и посетители могут увидеть только фрагменты крыши. Весь комплекс обслуживают около ста священнослужителей. основную кумирню имеют право входить только император и императрица.
Весь район вокруг святилища представляет национальный парк Исе-сима, в котором находится немало исторических объектов.
- 1 Структура
- 2 История святилища
- 3 Верховный Священнослужитель
- 4 Праздники
- 5 См. также
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
Структура
Музыкальный павильонХрам Исэ состоит из двух комплексов. Первое, внутреннее святилище Найку посвящено прародительнице императорского рода, богине Аматэрасу. Второе, внешнее святилище Гэку посвящено богине еды, Тоёукэ, исполняющей роль кухарки при Аматэрасу. Расстояние между внешним и внутренним святилищами - около 4 километров. До 1945 года храм был отделен от остального мира рекой Миягава, исполняющей роль границы священной земли. Священникам запрещалось пересекать эту реку, дабы не нарушить необходимой для служения ками чистоты. Нарушение этого запрета, как считалось, навлечет на страну множество бед. До 12 века когда власть перешла в руки сёгунов, священники порой использовали этот запрет, шантажируя правительство что в случае невыполнения их требований, пересекут священную реку и лично явятся в столицу.
Внутри огромного храмового комплекса размещены различные второстепенные святилища, а также подсобные хозяйства. частности, в Исе есть собственные сады, огороды, соляная мельница и производство сакэ. На этих полях и огородах производится пища для почитаемых на территории святилища ками. Вся она готовится в святилище Тоёукэ, на чистом огне добываемом исключительно трением. Посудой ками служат простые глиняные тарелки и чашки без какой либо росписи или эмали. Они также изготовляются на территории Исэ. Считается что свою еду ками должны получать два раза в день. Раньше Аматэрасу питалась варёным рисом, а также фруктами и овощами выращенными на территории храма. период Мэйдзи, с возвращением власти императору, в рацион Аматэрасу добавились сушеный тунец, морской лещ, моллюски, водоросли и сакэ. При этом самому Мэйдзи до сих пор подносят лишь рис и воду.
К внутреннему святилищу ведет тянущаяся вдоль реки Исудзу паломническая дорога. Рядом с ней располагаются магазинчики и забегаловки в которых усталый путник может купить различную снедь или сувениры на память. былые времена поблизости от дороги можно было даже встретить район красных фонарей. Дорога в итоге выводит к мосту через реку Исудзу, ведущему на территорию внутреннего святилища. Раньше вместо пересечения моста, полагалось пересечь реку вброд, тем самым совершая обряд омовения. Теперь, однако, достаточно лишь вымыть руки и прополоскать рот. От моста в самому святилищу ведет широкая дорога. Рекомендуется идти по её обочине, так как середина предназначена для ками. Однако, сейчас мало кто помнит об этом. святилище ведут две пары тории. Рядом с первыми расположен павильон для омовений, тэмидзуя. Неподалеку от него можно найти спуск к речке, где можно совершить более полный обряд омовения. Рядом с ним расположено святилище Такимацури ооками, божество истоков реки Исудзу. Пройдя вторые тории можно увидеть конюшни в которых живёт синмэ - лошадь божества. Согласно древним традициям, во внутреннем святилище живёт одна такая лошадь, а во внешнем две. Также в святилище Исэ держат священных петухов синкэй. Данные петухи почитаются посланцами Аматэрасу.
Считается что ками любят всё новое и чистое. Поэтому все строения должны регулярно перестраиваться. Исэ строго блюдут эти традиции и каждые 20 лет для Аматэрасу и Тоёукэ возводится новое жилище. Последний раз святилища обновлялись в 1993 году. Для этого было привлечено около 200 тысяч человек, большая часть которых была добровольцами и участвовала в строительстве бесплатно. Тем не менее, несмотря на значительное число добровольцев, строительство обошлось примерно в 30 миллионов долларов.
История святилища
Одна из кумирен в комплексе ИсэПервоначально святилища Аматэрасу и Окунитамы располагались в императорских покоях и кочевали вместе с императорской семьей. четвёртом веке император Судзин устрашился соседства с божествами и повелел вынести их святилища в деревню Касануи, расположенную поблизости от тогдашнего расположения дворца. четвёртом веке унаследовавший от Судзина престол император Суйнин задался целью найти место для постоянного святилища Аматэрасу. Поиск места был поручен принцессе Ямато-химэ-но микото. Когда девушка достигла Исэ, к ней обратилась сама Аматэрасу и сказала что именно здесь она и хочет обитать. Сама же принцесса стала первой из принцесс сайо, исполняющих роль верховных жриц и медиумов одновременно. Традиция назначать принцесс жрицами важнейших святилищ прекратилась в 12 веке, вместе с упадком императорской власти. 478 году, спустя почти 500 лет после основания святилища Аматэрасу, по воле богини в Исэ было перемещено и святилище богини Тоёукэ. Так как оно расположилось поблизости от реки Миягава, выступающей границей святой земли, святилище Тоёукэ стали именовать внешним святилищем или палатами Гэку. За святилищем Аматэрасу же закрепилось название внутреннего святилища Найку.
Считалось, что от правильности и чистоты проводимых в Исе обрядов зависит судьба императорского рода, а вместе с ним и всей остальной страны. Никакие частные интересы не должны были мешать данному процессу, и все ритуалы были направлены лишь на достижение блага государства в целом. Поэтому храм Исе содержался только на государственные деньги и никакие частные подношения не принимались. Однако в 12 веке власть перешла в руки сёгунов и финансовая поддержка со стороны государства прекратилась. Это вынудило священников нарушить вековые традиции. Древние норито были изменены, а синтоистский обряд очищения хараэ был представлен как необходимое условие для достижения буддийского просветления. Тем не менее, в условиях всеобщей нестабильности о материальном благополучии храма речи не шло. До начала 17 века, когда страна была объединена родом Токугава, финансовая поддержка сводилась к редким пожертвованиям сильных мира сего. Из-за постоянных междоусобиц перестал собираться специальный налог на содержание храмов, и в итоге денег не осталось даже на важнейший ритуал - обновление жилища бога. Традиция перестройки святилищ прервалась более чем на сотню лет. Перестройка внутреннего святилища не происходила с 1462 по 1585 годы, и постепенно оно разрушалось из-за нехватки финансирования. Внешнее святилище было в последний раз перестроено в 1434 году и сгорело в 1487 году. Ходили слухи, что при этом сгорел и синтай соответствующего божества. Внешнее святилище было вновь отстроено лишь в 1563 году. Из-за отсутствия нужных сооружений часть ритуалов была сокращена, а часть и вовсе отменена. Когда в конце 15, начале 16 века власти взялись за восстановление храмового комплекса, его пришлось отстраивать практически с нуля.
С наступлением мира храм занялся активной пропагандой среди простого населения. Для этого были сформированы целые корпорации почтенных наставников (онси или оси), отправляющихся в провинции агитировать население совершить паломничество в храм. Раньше это было запрещено, а позже невозможно из-за постоянных междоусобиц. Однако с наступлением мира данные паломничества стали крайне популярны. своих странствиях наставники раздавали таблички, полоски бумаги или материи с именем Аматэрасу. К 19 веку такие амулеты, называемые дзингу таима и почитаемые как своеобразное вместилище духа ками, получили 90 % семей.
Верховный Священнослужитель
С VII по XIV столетия в святилище руководили Верховные Жрицы из японского императорского дома. Согласно хронике Манъёсю первой жрицей была принцесса Окунохимэ-мико, дочь императора Тэмму в период Асука. О жрицах в Исэ упоминается также в романах Гэндзи-моногатари и Исэ-моногатари.
Праздники
Осенний праздник с представлением в Найку- 31 декабря - 1 января - Новый Год
- 5 апреля - 7 апреля - Кагура-сай, праздник придворной музыки и танца
- середина мая - Отауэ-сай, праздник рисовых полей
- 15 июня - 17 июня - Цукунами-сай
- осеннее равноденствие - Кагура-сай, праздник придворной музыки и танца
- 15 октября - 17 октября - Каннамэ-сай, праздник урожая риса
- 23 ноября - Ниинамэ-сай, праздник освящения риса
- 15 декабря - 17 декабря - Цукунами-сай
См. также
- Исэ синто
Примечания
- Исэ-Дзингу / А. Гусева // Исландия - Канцеляризмы. - М. : Большая Российская энциклопедия, 2008. - С. 147. - (Большая российская энциклопедия: / гл. ред. Ю. С. Осипов; 2004-, т. 12). - ISBN 978-5-85270-343-9.
- 1 2 3 4 5 6 7 А А Накорчевский Япония Синто глава 4 Где живут японские божества
- А А Накорчевский Япония Синто глава 6 Многоликое синто: история
Ссылки
- Ise Jingu
храм исэлдэн, храм исэлдэхүйн, храм исэлдүүлэгчид, храм исэсф
Храм Исэ Информацию О
В небольшом японском расположен древнейший храм, который является одной из главных святынь . С давних пор считалось, что все ритуалы, которые проводились на его территории, напрямую влияли на судьбу императорской семьи и всей страны.
История Исэ Дзингу
Согласно японским легендам, святилище было построено для божества Аматэрасу о-миками и ее помощницы Тоеукэ. В первое время оно располагалось прямо в покоях императора. Спустя несколько веков император Суйнин поручил принцессе Ямато-химэ-но микото найти более подходящее место для святилища. С тех пор именно принцессы являются жрицами главного синтоистского храма в Исэ.
С самого начало было принято решение, что этот храм будет содержаться за счет государства, потому что его деятельность напрямую влияла на жизнь страны. Но с приходом к власти сегунов финансирование святилища Исэ Дзингу прекратилось. До XVII века оно заключалось лишь в редких пожертвованиях. Это привело к обветшанию и частичному разрушению храмового комплекса. В конце XV – начале XVI веков начались восстановительные работы, в ходе которых храм Исэ Дзингу был реконструирован практически с нуля.
Структура Исэ Дзингу
Эта синтоистская святыня расположена на территории национального парка, за высоким деревянным забором. Она поделена на два комплекса:
- Найку – внутреннее святилище, посвященное богине Аматэрасу;
- Гэку – внешнее святилище, посвященное помощнице богини – кухарке Тоеукэ.
Обе части храма Исэ Дзингу отдалены друг от друга на 4 км. Вплоть до 1945 года между ними и остальным миром протекала река Миягава, которая исполняла роль священной границы. В то время, равно как и сейчас, доступ в главный синтоистский храм в Исэ был только у священнослужителей высокого ранга и членов императорской семьи.
Помимо основных и второстепенных святилищ, здесь расположены следующие подсобные хозяйства:
- сады и огороды;
- соляная мельница;
- конюшни для лошади божества (синмэ);
- курятник для священных петухов (синкэй);
- помещения, в которых осуществляется производство сакэ.
Считается, что на территории храма Исэ в Японии обитают духовные сущности, ками. Для них на чистом огне готовятся специальные кушанья, которые подаются на простых глиняных тарелках и в чашках.
От внешнего святилища к Найку ведет паломническая тропа. Вдоль нее работают сувенирные лавки и небольшие магазины, в которых туристы и паломники могут купить необходимую снедь. Паломническая дорога выходит к мосту, расположенному над рекой Исудзу, а от него к внутреннему храму Исэ Дзингу. Раньше перед посещением святыни нужно было совершить обряд омовения в реке Исудзу, но сейчас достаточно просто омыть руки и рот. Для этого предусмотрен павильон тэмидзуя. При необходимости любой желающий может спуститься к реке и провести полный обряд омовения.
Считается, что духовные божества ками любят чистоту и новизну, поэтому каждые 20 лет в Исэ Дзингу возводятся новые святилища. Последняя реконструкция проводилась в 1993 году, а следующая будет в 2023 году. Несмотря на то, что в строительстве участвуют сотни тысяч добровольцев, на него уходит несколько десятков миллионов долларов.
Деятельность Исэ Дзингу
После длительной изоляции храмового комплекса, в течение которой он был исключен из государственного финансирования, началась его активная пропаганда. Этим занимались почтенные наставники (онси), которые посещали провинции и агитировали местное населения совершить паломничество в главный синтоистский храм Японии в Исэ. Дело в том, что до этого агитация была запрещена, но с наступлением мира число паломников резко возросло.
Благодаря деятельности онси, которые распространяли среди местного населения кусочки материи и бумаги с именем Аматэрасу, к XIX веку 90% семей уже имели у себя амулеты дзингу.
Сейчас на территории храма Исэ Дзингу отмечается:
- праздник рисовых полей (Отауэ-сай);
- праздник освящения риса (Ниинамэ-сэй);
- праздник урожая риса (Каннамэ-сэй) и другие.
Дважды в год, в середине июня и декабря, здесь отмечают Цукунами-сай. Прежде чем отправиться в путешествие к храму Исэ в Японии, нужно запомнить, что фотографировать на его территории запрещено. Также здесь не разрешается курить, пить и кушать. Для этого предусмотрены специальные площадки. Перед посещением основных святилищ нужно провести ритуал омовения рук и рта тэмидзуй (Temizu). Только после этого паломники приступают к основной молитве.
Как добраться до храма Исэ Дзингу?
Это священное место расположено на 4 км южнее центра . Добраться до него можно метро или автомобиле. Двигаясь по дорогам Prefectural Route 37 или Route 32, можно доехать до святилища Исэ Дзингу за 17-20 минут.
Для того чтобы добраться до храма на метро, нужно сначала попасть на станцию Outer Miyamae. Здесь каждый день в 17:49 формируется поезд, который менее чем за 30 минут доставляет туристов к Исэ Дзингу. Стоимость билета составляет $3,76.