Ворлд оф танкс карта степи лучшие места. Природная зона степи России: где находится, карта, климат, почвы, флора и фауна. Тактика в режиме «Встречный бой»
гайд по карте Степи в World of Tanks, как играть на карте различными классами танков, тактика боя в Степях, куда
Прятать АРТ, ПТ САУ WOT.
Как показывает практика, «в рандоме» игроки не всегда понимают куда требуется ехать на конкретно взятой карте и, что именно нужно делать там, куда они приехали. Мы не обещаем, что после прочтения этой статьи вы сразу научитесь «вытаскивать бой» в одиночку против 15 противников, но ориентироваться на карте вам станет намного легче.
«Степи», как и «Малиновка», является одной из старейших карт в игре. Стоит заметить, что карта за все время претерпела минимум изменений, что говорит о ее неплохой сбалансированности.
Для начала давайте взгляните на саму карту:
На ней можно выделить следующие основные зоны:
1. «Камни»; 2. «Центр»(кишка); 3. «Овраг» 4. «Деф»; 5. «Поле»
Итак. Рассмотрим карту подробнее. Как мы видим карта условно разделена на 2 части «дорогой» (2) идущей по центру от одной базы к другой. Условно назовем ее «Центр» и объединим в это понятие не только саму дорогу, но и прилегающие к ней «поля». Левый фланг представляет собой углубление относительно поля. В этом углублении в достатке находятся всевозможные укрытия в виде скал, за которыми ваши танки смогут уверенно прятаться. Стоит отметить, подобных укрытий при разъезде и с верхней и с
нижней базы хватает, и никакая база в данном случае не является откровенно «слабой». Это направление является преимущественно местом игры ТТ, СТ либо ПТ. Для ПТ на этом фланге есть отличные, защищенные складками местности позиции для стрельбы по засвету, для ТТ - возможность практически в «клинче» выцеливать слабые места противников, а перезарядку пережидать прячась за камнями. СТ же, объединившись в группы могут оказывать помощь тяжелым танкам.Стоит отметить, что это направление является довольно опасным для СТ, т.к. укрытия расположены таким образом, что любой выезд из за них хорошо простреливается, особенно если ПТ уже заняли (а они скорее всего уже заняли) свои позиции. Как правило встреча ТТ и СТ обеих команд происходит ближе к центру этого направления.
В целом на этом направлении решающая роль отведена именно тяжелым танкам, и выиграв это направление у ТТ противника на пути к базе останутся только позиции ПТ-САУ, которые можно уничтожить либо навязав им ближний бой, либо с помощью артиллерии, которая при правильном размещении легко простреливает эти позиции. Центральное направление - место на котором проводят свое время легкие танки, свои главные качества, скорость, незаметность и маневренность, в полной мере, они смогут реализовать именно на прямой дороге от базы к базе. В самом начале боя именно этому направлению уделяется самое пристальное внимание. Обычно засвет по центру происходит в самом начале боя, он может проходить как через дорогу по центру (попытка прорваться на саму базу, активный свет), так и на поле, когда ЛТ совершив круг почета и засветив противника могут вернуться (или не вернуться) на свою базу(как вариант - используя складки местности - остаться на поле в роли пассивного света, но такой вариант «прокатывает» довольно редко). Для теплой встречи светляков, пытающихся прорваться по центру на базе как правило остаются несколько танков или ПТ, которые укрываясь от засвета кустарниками и камнями, должны сделать жизнь светляка как можно короче.
Оборона на карте Степи в WOT
В целом играя на светляке ваша задача состоит в следующем:
1. подсвет в самом начале боя, для выяснения, куда и в каком количестве направились силы противника,
2. по возможности уничтожение вражеской артиллерии. Стоит отметить, что спустя некоторое время после начала боя, проход через центр оказывается не таким сложным как в его начале.
Третьим направлением является овраг, который не отличается обилием укрытий. Проезжая по склону оврага вы сможете более или менее защитить себя от обстрела артиллерии. Само по себе это направление является очень удобным для ПТ и тяжелых
танков. Укрытий на этом фланге мало, атаки встречать приходится как правило «лбом», а если защита на вашей базе не дремлет - заход с фланга вам практически не грозит. Стоит отметить, что верхняя база является более удобной на этом направлении при
игре за ПТ (стоянка в верхней части тропинки на этом направлении), с этой позиции вы сможете по засвету союзных танков уверенно отстреливать наступающих противников, без боязни получить СТ//1Т у себя за спиной. Верхняя же часть оврага является очень удобной для игры на маневренных СТ, складки местности позволяют им частично избегать огня вражеской обороны, а удача на этом направлении будет зависеть именно от того, насколько качественно средние танки выполнят свою работу. Очень интересным тактическим ходом (правда очень редким) является такой способ обороны на этом фланге: танки занимают оборону со стороны свой базы в самом начале оврага и встречают «гостей», которые забираясь в гору, в силу не безграничного УВН своего орудия просто не смогут отстреливаться по вам. подставляясь под ваш огонь. Но вас должно быть достаточно для реализации преимущества первого выстрела., но тут есть свой минус: вражеские танки могут не разменивать ХП, и просто светить вас для своей артиллерии.
Вкратце рассмотрим действия на этой карте для конкретных типов танков:
Действия легких танков в степях
С одной стороны, Степи - открытая локация и у лёгких танков есть пространство для маневра. С другой стороны, местность в центре карты ровная, как стол, и лёгкий танк, пусть даже и идущий на полном ходу, достаточно легко подбить. Поэтому лёгкие танки часто идут по «центру», где нередко сталкиваются с разведчиками противника. В таких условиях, очень часто происходит размен - ЛТ уничтожают друг друга, так никого и не обнаружив. Опытные игроки чаще идут на фланг либо прячутся за камни в квадратах ЕЗ, Е5, Е7.
Средние танки, как играть в WOT
Средние танки обычно собираются в группу и вместе идут по оврагу. Скорее всего их
там встретят СТ противника, но в случае, если сопротивление слабое, кулак из средних танков способен смять фланг, уничтожить артиллерию и выйти в тыл противнику. В случае если противник оголил центр, возможен проход СТ через «центр». Перехват вражеских ЛТ, идущих через центр на первой минуте боя - также входит в зону ответственности средних танков.
Техника игры тяжёлыми танками в степях WOT
Стандартный маршрут тяжелых танков пролегает через «камни». Тут они вступают в
перестрелку. Скалы в этой области дают хорошее укрытие от артиллерии, но танки
очень уязвимы в момент выезда для выстрела и когда перемещаются от укрытия к
укрытию.
как играть ПТ САУ на карте степи WOT
Тут все просто, ПТ САУ традиционно занимают позиции на базе среди валунов («деф»).
Оттуда они простреливают все поле и выезд из «кишки». ПТ САУ также могут поддержать союзников на флангах.
где спрятать APT САУ в степи World of Tanks
На северной базе артиллерия переезжает за железную дорогу. Свободного пространства там не очень много, но насыпь хорошо защищает от засвета и огня с поля. На южной базе места гораздо больше, но там не так безопасно. Легкий танк, прорвавшийся через «кишку», гарантированно обнаруживает всю технику в центральной зоне, поэтому САУ часто перемещаются на фланги. Особенно любим игроками угол в районе квадрата К10.
Карта
Стандартный бой
Встречный бой
Командный бой
Условные обозначения
Описание
Открытая равнинная местность, с небольшими перепадами высот и обильно усеянная кустами и камнями. Обе базы соединяет дорога, укрытая в низине от происходящего на флангах. В Центре карты расположено поле - основное место действия для легких танков в начале боя. Обрамляют поле небольшие возвышенности с камнями и кустами, так называемые Гряды - места скопления ПТ и легкобронированной техники с хорошим вооружением. Справа находится Долина , а слева расположены Камни .
Тип камуфляжа, используемого на карте - летний.
Карта была добавлена в обновлении 0.6.4 . Название в файле записи боя: steppes.
Тактика боя в стандартном бою
В начале боя ЛТ стараются показать неосторожных ПТ, которые побрезговали встать в кусты на Грядах
, и перекатки тяжёлых танков к Камням
. ПТ занимают позиции на тех же Грядах
для помощи союзным ЛТ, так же здесь останавливаются СТ, едущие в Долину
, но желающие дать первоначальный отстрел. Для тяжёлых танков есть выбор, можно и к Камням
, и в Долину
. Арта может дать один выстрел с респа, а затем может занимать позиции у красной линии. Теперь разберёмся по классам техники:
Лёгкие танки
Нижняя База (I на схеме)
Роль лёгких танков – в первую очередь, дать первоначальный подсвет движения вражеских танков, а так же контрсвет. Не теряйте ни секунды, если хотите принести максимум пользы в первые минуты боя. С Позиции в центре можно высветить перекатку ТТ к Камням , а так же танки на Грядах .
Позиция справа более рискованная, особенно у камня(зачастую это билет в один конец) но даёт возможность высветить танки, которые спешат в Долину . Их же можно высветить, прокатившись справа , но риск получить урон или вообще отправиться в ангар выше. Красная траектория - сверхопасна, обратите внимание на сетап соперника.
Позиции слева не так продуктивны, но могут принести не меньше пользы команде. Просвет левой части гряды обеспечен, а камень прикроет вас во время засвета. Будьте осторожны при занятии позиции в начале боя.
Если встать в кусты близ Камней , вы будете в безопасности, но просвет здесь будет лишь по ТТ, которые спешат к Камням .
Верхняя база (II на схеме)
От смены базы задача ЛТ не меняется. Классическая позиция в Центре для подсвета гнездовья вражеской техники на Грядах и перекатки техники к Камням . Правда есть риск словить блайнд, куст-то "стандартный". Есть альтернативные кусты чуть дальше, правда появляется риск "словить лампу" и отправиться в ангар.
Что касается позиции слева , то тут под камень заехать проще, чем с нижней базы. Но если сюда приехали и вы, и вражеский лёгкий танк, то в плане засвета вы "выключаете" друг друга. Любой выезд из-за камня карается потерей HP, сбитием гусли, и ранним билетом в ангар. Отметим зеркальный вариант прокатки , вам остаётся рассчитать траекторию безопасного движения.
Позиции справа так же не особо популярны, хотя умелый игрок умеет извлечь из них выгоду и для себя и для команды. Позиция у Камней не только позволяет высветить тяжей, но и пострелять по ним. Но будьте осторожны, выбирайте "слепые" цели и не рискуйте понапрасну.
Во время загрузки оцените составы команд и прикиньте план действий. Дайте первоначальный засвет, встав в куст, или прокатитесь агрессивно. Приоритетная задача в первые минуты - "выключение света" и показ разъезда соперника. Не теряйте HP и следите за миникартой. Поддерживайте союзников, меняйте позиции, следите за расположением танков соперника. Центральная ложбина - хорошая дорога к вражеской артиллерии или одиноким ПТ, зазевавшимся на Грядах
. И помните, чем ближе конец боя - тем ценнее становится лёгкий танк.
Средние танки
Попадая на степи на СТ, оцените составы команд. Так как средний танк - универсальная машина, то постарайтесь реализовать сильные стороны вашей машины, тем более карта позволяет это делать. Но и не стоит мешать союзникам заниматься "своим делом". Не мешайте ЛТ светить, а ПТ вести прицельную стрельбу.
И после первоначального отстрела с Гряды , средние танки отправляются в Долину . В Долине есть основные позиции для ведения боя:
Верхняя база
Позиция 1 - скорее для ПТ, но если она пустует, можно занять и её. Точки 2 и 3 - выбор СТ с отличными орудиями, хорошими УВН, но слабой бронезащитой(например leopard 1). Не забывайте откатываться после выстрела. Позиция 4 - более рискованная вариация 2 и 3 точки, и тут нечего делать танкам без шикарных УВН. Позиция 5 - более универсальная, тут можно отлично реализовать СТ с крепкой башней. Позиция 8 - для СТ с хорошей броней.
Нижняя база
Аналогичные точки имеются и с нижней базы. Точка 12 аналогична 2 точке - для картонных танков с хорошим орудием. Позиции 13 и 15 - уже ближе к линии боя, позиция 14 аналогична позиции 3 - выстрел, отсвет, выстрел. Позиция 16 для прямых перестрелок с врагом - картонные танки отсюда отправляются прямо в ангар. Точка 17 - довольно спецефична, но отметить ее стоит.
Описанные выше позиции - не безальтернативны. Оцените состав команд, разъезд и действуйте по ситуации. Рандомные бои - штука непредсказуемая, поэтому все ситуации предсказать невозможно. Реализовывайте свои сильные стороны и нивелируйте слабые, помогайте союзникам в Долине, и не бойтесь менять фланги. И миникарту не забывайте проверять.
Тяжёлые танки
Прошли те времена, когда тяжи ездили только к Камням . В каждом бою вы можете заметить, что ТТ отправляются в Долину . Рассмотрим сначала её.
Долина
Для классических тяжей, которые созданы для столкновения лоб в лоб, место действия - позиции 8 и 16 . С них команды начинают борьбу за позицию 9 . Но будьте внимательны, вкатываться в зону 9 одному опасно. Любой СТ может поджаться под камень выше, и доставить немало проблем. Также не забывайте, что Степи - карта открытая, а в Долине укрытий очень мало. Артиллерия следит за вами.
Камни
Обычно сюда едут медленные тяжи, и штурмовые ПТ. Пожалуй, Камни - единственное место, где есть неплохие укрытия от артиллерии. Если вас здесь немного, то можно занять позиции у скал, не доехав до воды, или остановиться за поворотом у протока реки (хотя это скорее озеро) и пострелять по прокатывающейся к Камням . Если же у вас достаточно сил, либо вы уверенны в вашем прикрытии, занимайте позиции у самих Камней . Тут начинается классическая игра для ТТ - игра от альфы, танкование от угла, размен HP.
Как и на других танках, оцените составы команд до начала боя. Наличие или отсутствие артиллерии - один из важнейших факторов. Определите направление движения, и попытайтесь скооперироваться с союзниками. Не оставайтесь одни - вы превращаетесь в лёгкую мишень. И смотрите на миникарту, вовремя вернуться к базе или помочь союзникам - это важно.
ПТ-САУ
Для классических ПТ-САУ Степи - хорошая карта. Обилие кустов и камней на Грядах и пространство для ЛТ позволяет отлично пострелять в стартовые минуты боя.
Затем можно поддержать ТТ на Камнях или занять позиции на холмах в Долине . Или остаться на позициях и ждать засвета. Будьте осторожны, в кусты около камней часто кидают блайнды. Так что если вы уверены в маскировке своей машины, и у вас усть маскировочная сеть, можете встань поотдаль от кустов и камней. Риск получить блайндшот становится минимальным.
Следите за развитием боя, занимайте позиции, кооперируйтесь с ЛТ. Зачастую они прокликивают по миникарте места, где планируют дать засвет. И не спешите разменивать HP, если фланг прорван, лучше отступите и наносите урон, не получая в ответ. И смотрите на миникарту.
Самоходные артиллерийские установки
Следите за союзным ЛТ, можете дать с места один выстрел, если это позволяет ваша перезарядка. Затем можете спокойно перекатываться за железнодорожную насыпь (верхняя база) или отправиться в горы(нижняя база)
Карта открытая, что позволяет вам простреливать подавляющую часть карты. Цельтесь в скопления врагов, если не уроном, то оглушением вы можете перевернуть ход боя сначала на фланге, а потом и в сражении. Не бойтесь менять позицию, вражеские ЛТ не дремлют. И смотрите на миникарту.
Тактика в режиме «Встречный бой»
База в режиме встречный бой расположена в низине на аллее. По сравнению со стандартным боем, стартовые позиции команд отнесены западнее. Противники находятся близко друг от друга и бой в «камнях» завязывается очень быстро. Часто игроки забывают о базе и ввязываются в перестрелку. В этом случае, исход боя может решить даже одинокий лёгкий танк, вставший на захват. Хотя время захвата и увеличено, добраться до базы не так просто: кратчайший путь пролегает через открытое поле, где техника представляет собой легкую мишень, а объезд через базу занимает много времени. Кроме того, база находится в низине и для того чтобы сбить захват, нужно находиться в непосредственной близости от нее. Все это создает множество тактик и вариантов поведения в бою.
Тактика ведения встречного боя отличается от тактики в стандартном бою лишь смещённым ближе к Камням респаунам команд, что сокращает время пути танков к данной позиции. Общая база размещается на позиции 9 , и туда первыми приезжают быстроходные танки. Для ЛТ приоритетным становится камень с кустами в левой части Центрального поля . Еще можно рискнуть и высветить вражеские САУ еще на разъезде, но это очень рискованный маневр. СТ лучше сразу отправиться в Долину к базе, ТТ тоже не стоит о ней забывать. Анализируйте составы команд и чаще смотрите на миникарту.
Галерея скриншотов
Вы можете помочь проекту, добавив скриншоты интересных мест на карте.
История изменений
Карты
Летние |
Есть такая известная русская народная песня «Степь да степь кругом». Начиная петь ее, вдруг в сердце просыпаются чувство патриотизма и любви к родине. Ведь какие же могут быть красоты в степи, да и дубровушка рядом и девчонки красивые. Но в игре World of Tanks, кроме красивого вида карты на этом месте происходят еще и сражения, так что не время любоваться.
Большая открытая травяная местность вот что такое карта степи в World of Tanks
С патчем 9.6 карта была заметно переработана, появилось множество уравненной поверхности, убрали камни и разгладили холмы на территории обеих баз. Ровной сделали траву с дорогой и горы у железнодорожного переезда. Полностью переработан нижний спуск на «зеленку» теперь ехать туда можно без опасений. Основные места схватки на карте — это камни и зеленках.
На камнях располагаются в основном бронированные машины и зеленка для более быстрых и маневренных танков. Можно еще выделить центр, но в начале боя здесь практически не воюют. И так распишем все по порядку. Бронированные машины находятся обычно у камней, что позволит им уберечься от залпов артиллерии. Основное месиво происходит именно там, игроки послабее находятся обычно чуть позади, а в бой вступают только средние и тяжи. Но последнее время танки съезжаются у нижней базы, откуда можно заманить противника в «клещи».
В случайных боях карта степи в World of Tanks чаще использует «зеленку», тут и происходят основные столкновения
Стрельба идет как правило из холмов, чтобы избежать попаданий от арты лучше всего спускаться вниз. Медленным танкам в этом месте будет тяжко, так как практически нет никакой защиты кроме камней, да и то по ним будут попадать. Лучше всего подождать противников у насыпи, оттуда уже можно хорошо попасть.
Ну и последнее место для сражений - это центр. Актуальным оно становится только к концу боя, ни в коем случае не стоит ехать туда в начале схватки. Исключение составляют лишь быстрые танки, они выигрывают тем, что могут спрятаться за холмы, и стравливать на себя врагов. Из-за исправлений патча в дороге подобраться к оппонентам стало сложнее.
Защищенные места находятся недалеко от собственной базы. Что касается арты то эта карта идеальное место для расположения ее позиций. На «зеленке» практически не укроешься. Нижняя арта может стать около камней, верхней же лучше на ж\д переезде. Для легких танков на этой карте легко выступать в роли светляков, после того как все заняли свои позиции можно вернуться на базу. Прорываться лучше всего к дороге, лучше всего спрятаться за камень и поджидать врагов для того чтоб остальные в команде разобрались с ним.
Сегодня Вашему вниманию очередной тактический обзор. На этот раз после долгих и безбожных пыток всю тактику и секреты игры выдала нам карта «Степи».
Степи - довольно давняя карта, стиль ландшафта и расположения объектов и направлений на которой дает нам яркое представление о философии создания первых карт игры. Но, несмотря на первое впечатление однообразия, карта прекрасно продумана. Поэтому дожила до наших дней с минимальными доработками. Это главное качественное отличие абсолютно всех старых карт.
Стратегически на карте можно выделить 3 направления: овраг (1), центр (2) и камни (3).Как эти направления покажут себя с тактической точки зрения - уже в следующих абзацах. Здесь стоит только добавить, что Степи - одна из немногих карт, где каждый вид техники способен реализовать себя сразу на нескольких направлениях.
Овраг.
Овраг - один из главных плацдармов, узкое направление с малочисленными укрытиями в виде склонов пригорка, который укрывает расположенным там танкам борт, а расположив танк хотя бы одной гусеницей на склоне, Вы более-менее убережете себя от артиллерии (так как по целям, расположенным на склоне, артиллерии попасть намного труднее). По сути, это наиболее благоприятная среда для ТТ: какая-никакая защита от артиллерии и узконаправленность огня - твердолобые ТТ смогут рассчитывать на рикошеты и непробития.
Ввиду последней особенности, узконаправленности огня, здесь будут полезны и ПТ (позиции 2 каждой команды). Особенно это касается ПТ красной команды, так как именно со стороны красной базы созданы максимально благоприятные условия для работы ПТ: практически тыловая позиция, которая однако принимает самое активное участие в бою, имея возможность поддержать свои ТТ на позиции 1 огнем по засвету. На руку ПТ и большое расстояние - враг со своей позиции 1 не сразу Вас заметит. Дополнительной маскировкой послужат для вас заросли кустарника.
Неожиданностью по сравнению с другими картами будет то, что на этом же плацдарме вполне себя реализуют и СТ. Их маневр в тыл врага через верхний край оврага (пунктиры на рисунке) сыграет решающую роль в его окружении. Препятствием для них станут лишь вражеские СТ, преследующие ту же цель. Маневренные СТ смогут укрываться в складках местности, а также пользоваться каменной глыбой, располагающейся над центральной частью оврага. Отсюда же можно впоследствии и угрожать тяжелым силам врага внизу при их раше.
Еще одной тактикой на овраге, которой нечасто используются в рандоме, но которая от того нисколько не хуже, состоит в том, чтоб вообще не спускаться в овраг. Вместо того, расположившись на позиции 3 (со стороны каждой из баз в зависимости от того, в какой вы команде) и заручившись поддержкой артиллерии, сдерживать наступающего снизу врага. Основным преимуществом здесь есть то, что в то время, как при подъеме у врага пушки задраны кверху и он не может Вас выцелить, Вы тем временем уже сведены и в подавляющем большинстве случаев первыми нанесете урон, а пока враг выкатится достаточно, чтоб Вас выцелить, Вы уже перезарядитесь. Таким образом, у Вас преимущество в 1 выстрел и поддержка артиллерии. Основное требование здесь - это достаточное количество танков, чтоб встретить здесь врага. Однако, у врага здесь свои козыри: он может и не выезжать на Вас, а просто светить Вас для своей артиллерии, если враг не уверен в успехе своего прорыва. При таком раскладе на первый раз Вас могут спасти складки местности у красной базы и кустарники у зеленой. Взятие оврага, как и любого другого направления на карте, открывает почти чистую дорогу к вражеской базе.
Центр.
Центральная часть - место работы ЛТ. Высокая маневренность, низкий силуэт и заметность ЛТ смогут реализовать именно здесь, в центре. Центральная дорога, соединяющая через всю карту обе базы - самый короткий путь ЛТ. Однако, именно ему в начальной стадии боя и уделяется наибольшее количество внимания команд. Поэтому он изобилует множеством укрытий в виде каменных глыб и неровностей местности, где юркие ЛТ смогут светить, находясь не все время на мушке у врага. Обычно засвет по центру наиболее актуален лишь в начале боя, когда команды еще толком не разъехались. Такой засвет поможет Вашей команде понять потенциальный расклад вражеских сил на каждом из направлений и правильно к нему подготовиться. Однако, стоит помнить о затаившихся специально Вас встретить вражеских ПТ на подступах к базам (позиции 1,2 у каждой из баз). Каменные глыбы и кустарники отлично скроют их из вашего поля зрения вплоть до выстрела в упор. Потом будет неплохо подсветить овраг, чтоб дать понять своим, кто из врагов на какой позиции расположился. Если Вы все еще после этого живы, то, воспользовавшись занятостью врага на бой с Вашими союзниками, Вы имеете неплохие шансы безнаказанно напрямую подобраться к вражеской артиллерии, которая на равнинных пространствах является грозной и решающей силой. Лишив врага её, Вы сделаете намного легче жизнь своим союзникам и сделаете серьезную заявку на победу. Как видно, в Степях свет играет огромную роль.
Камни.
Камни - плацдарм, где как и в овраге, смогут реализовать свои преимущества как ТТ, так и ПТ, так и СТ. Для ПТ здесь есть отличные тыловые позиции для стрельбы по засвету, защищенные камнями и складками местности. ТТ смогут пользоваться камнями как укрытиями, пережидая там перезарядку. Маневренные СТ же, особенно группой, смогут оказать существенную помощь своим ТТ, заходя в борт врагу и вовремя ускользая от возмездия. Конечно, все это очень рискованно для СТ, так как камни расположены так, что территория между камнями хорошо простреливается перекрестно, да и у ПТ Вы как на ладони. Однако, это стихия СТ. И при должной поддержке союзных ТТ, которым здесь отведена решающая роль, они смогут хорошо помочь в разгроме врага. Последним рубежом на пути к базе будет лишь позиции ПТ. Здесь в зависимости от боеспособности сил, можно либо атаковать ПТ, навязав невыгодный им ближний маневренный бой, либо, если сил недостаточно, просто подстветить ПТ своей артиллерии. Позиции ПТ здесь слишком уязвимы перед артиллерией.
Вывод:
Степи - довольно давняя, но очень продуманная карта, а её плацдармы изобилуют условиями для реализации преимуществ одновременно ТТ, ПТ и СТ. В силу того, насколько карты уже изучена, в самом начале боя по распределению команды по плацдармам уже можно понять, где ожидать прорыва, а где нужно продавливать самим. На карте созданы прекрасные условия для игры на ЛТ. Именно в Степях игрок на ЛТ может наконец понять, что исход битвы часто зависит далеко не от толщины брони и мощности пушки. На каждом из плацдармов противоборствующие стороны имеют почти зеркальные позиции, что подразумевает идентичную тактику ведения боя, что делает игру весьма предсказуемой. Поэтому на Степях часто решают именно личные качества игрока и ВБР.
Приветствую вас, дорогие гости игрового сайта сайт . Сегодня мы будем рассказывать вам о карте World Of Tanks - Степи . Из нашего гайда вы узнаете все игровые нюансы этой карты. Приятного вам времяпрепровождения.
Общая информация.
Картинка 1. Миникарта стандартного боя.
Картинка 2. Миникарта встречного боя.
Карта wot Степи - это
- Одна из самых перекопанных локаций в нашей игре. Рельеф карты очень чувствителен к танкам с плохими углами вертикальной наводки.
- Выполнена в пустынном стиле. Но, почему-то, разработчиками она отнесена к летним картам. Здесь используется летний камуфляж.
- Достаточно открыта, крайне мало укрытий. В основном, все укрытия на этой локации - это неровности местности.
- Карта большая, размер 1000*1000 метров. Практически все пространство Степей может быть использовано для игры.
- Карта Степи wot введена в игру давно, в патче 0.6.4. Серьезных изменений здесь не было.
- На карте доступны два режима случайных боев - стандартный бой и встречный бой. Уровни боев 4 - 11.
Перейдем к рассмотрению основных элементов карты.
Картинка 3. Условные обозначения.
- Железная дорога и область за ней. Этот участок карты находится в самом верху карты и "принадлежит" изначально команде верхнего респауна. Здесь, как правило, прячутся артиллеристы. Сама железная дорога образует невысокий холмик, который, тем не менее, дает некую защиту.
- Камни разбросаны по всей карте и являются, по большому счету, единственными укрытиями. В районах камней расположены кусты и холмики, что облегчает жизнь любым танкам: кусты вас маскируют, а за холмик можно откатиться в случае засвета. Обычно позиции на камнях используются ПТ-САУ, но ход боя зачастую путает все условности: камни из оборонительной позиции превращаются в рубеж наступления, а отступающие танки двигаются от одних камней к другим. Таким образом, можно говорить, что изначально камни могут использоваться лишь ПТ-САУ для дальних прострелов из кустов, а остальные классы техники должны заниматься своими прямыми обязанностями. Далее в ходе боя - действовать по обстановке.
- Левый фланг - это те же камни, расположенные в самом центре левой части карты. Здесь ведутся бои за левый фланг, причем здесь лучше всего себя будут чувствовать тяжелые танки и бронированные ПТ-САУ. В режиме встречного боя на этой позиции происходят самые ожесточенные бои ввиду специфического расположения респаунов. На карте wot Степи оба фланга одинаково важны и имеют одинаковые возможности. Через какой именно фланг будет давить ваша команда не важно.
- Центр карты - это узкая грунтовая дорога, пролегающая в углублении. Кроме этого, здесь есть несколько укромных камней, за которыми можно спрятаться от врагов. Таким образом, эта часть карты недоступна для прострелов с флангов, а камни вас укроют от прострелов с вражеской базы. Центральная дорога, пожалуй, это самый разнообразный и вариативный участок карты. Здесь можно устраивать внезапные прорывы к вражеским позициям, но обычно она используется лишь светляками для подсвета.
- Базы на этой карте полностью открыты, в пределах круга нет ни одного укрытия. 5.а и 5.б - это базы в режиме стандартного боя, 5.в - база в режиме встречного боя.
- Правый фланг . Огромный участок карты с сильно перекопанной местностью. Условно его можно разделить на два этажа. Верхний этаж находится левее, нижний этаж - правее. Рельеф крайне сложный на обоих этажах и танкам с плохими углами вертикальной наводки из-за этого здесь будет крайне сложно. На правом фланге отсутствуют укрытия от артиллерии. В связи с вышеперечисленным можно сделать вывод, что вести бои тут могут танки с хорошими увн, небольшие по размерам, быстрые и маневренные.
- Центральная равнина . Большой участок карты, не представляющий практически никакой ценности для геймплея. Любой танк, выехавший сюда, будет очень быстро уничтожен. Единственная ценность на центральной равнине - это два уютных камня с кустами, где могут встать светляки (они выделены овалами).
Рассмотрим, как играть на карте Степи wot.
Картинка 4. Позиции и направления в стандартном бою.
Тактика на карте Степи не блещет многообразием и в каждом бою она будет одинаковой:
- Тяжело бронированные танки и ПТ-САУ занимают левый фланг, ведут там бои с вражескими силами. Здесь есть кое-какие укрытия от "чемоданов" артиллерии и высокие камни от которых можно "танковать". Их направление показано красным цветом.
- Легкие танки едут в центральную низину (желтый цвет), занимают там позиции и выжидают удобный момент для прорыва к вражеской артиллерии. Время от времени имеет смысл выезжать на поверхность для подсвета. Так же удобная позиция для подсвета будет возле камне на равнине.
- Быстрые танки едут на правый фланг и борются там с противниками. Крайне сложное направление, но наиболее интересное и динамичное. Это направление выделено синим цветом.
- Типичные позиции для ПТ-САУ обозначены фиолетовым цветом. Однако, в этих позициях есть смысл лишь в начале боя, после отсюда уже не постреляешь.
- Крайне важную роль на этой карте играет артиллерия, но укромных позиций для них здесь нет. Те немногие позиции, которые предоставляют хоть какую-то защиту обозначены коричневым цветом.
Картинка 5. Позиции и направления во встречном бою.
Степи в режиме встречного боя не сильно отличаются от стандарта, но имеют респауны команд в других местах, ближе к левому флангу, но это вас не должно путать и стоит придерживаться стандартной тактике.
Однако, имейте в виду, что ехать с правого фланга до базы очень далеко и, если вы не будете контролировать ситуацию в районе базы, то можете проиграть по захвату. Такая ситуация в режиме встречки на карте Степи бывает очень часто: быстрых танков не достаточно, а тяжелые и медленные танки попросту не успевают доехать и сбить захват.
В заключении.
Карта Степи world of tanks не самая интересная и вариативная, здесь каждый бой проходит по одному и тому же сценарию, а придумать что-то новенькое получается далеко не всегда. Кроме этого, на Степях крайне важную роль играют артиллеристы и та команда, в которой они стреляют точнее, скорее всего победит. Если говорить простым языком, то карта скучная, нудная и не интересная, хотя и не самая плохая в игре.
На этом мы заканчиваем данный обзор и прощаемся с вами до скорых встреч.