Города-призраки: Сайлент Хилл и Централия. Сайлент хилл - существующий город Сайлент хилл на реальных событиях
Нетрудно увидеть, что этот мой дневник имеет узкоспециальный формат, а именно - тему заброшенных людьми и забытых ими мест своего обитания. Я не планировал выходить за пределы этой темы пока не столкнулся с историей реального американского города Централия. Судьба Централии и судьба Silent Hill похожи как два брата близнеца.
По этой причине я решил в своём первом посте выйти за рамки формата и сперва рассказать о Silent Hill. Поверьте, без такого отступления история Централии будет не полной, и даже ущербной! Прошу не судить меня строго - я обещаю, в следующих постах речь пойдёт только лишь о городке Централия.
Итак, Silent Hill.
Самым известным производителем компьютерных игр, любящих нас качественно пугать, по праву считается японская студия Konami. Она была основана в 1969 году. Konami лучше всего знакома нам благодаря серии игр Silent Hill.
Первая часть серии вышла в 1999 году и мгновенна стала культовым бестселлером игровой индустрии. Это игра запомнилась всем отлично проработанной атмосферой ужаса и хаоса, интересными логическими загадками, нелинейностью, великолепным музыкальным сопровождением и неординарным сюжетом. Я не буду описывать все игры этой серии и избегу описания одноимённого фильма снятого по мотивам этой игры. Остановлюсь лишь на самом городке Silent Hill - что известно нам из игр и фильма?
Сайлент-Хилл (англ. Silent Hill — букв. «Тихий Холм», также переводится по-русски как «Безмолвный Холм») — вымышленный город. В нем полностью или частично происходит действие всех вышедших на 2010 год игр серии, кроме Silent Hill 4: The Room. Находится в США, в штате Мэн, хотя в большинстве игр точное расположение города не упоминается. В фильме «Сайлент Хилл» город является шахтерским и находится в штате Западная Виргиния, в округе Толука.
Сайлент-Хилл часто воспринимается как заброшенный город-призрак, однако, по-видимому, он не является таковым — герои игр сталкиваются лишь с «альтернативными» версиями города: «туманным» Сайлент-Хиллом, выглядящим как обычный город, откуда внезапно и таинственно пропали все люди, и инфернальным «потусторонним» Сайлент-Хиллом. Реальный город же продолжает жить своей жизнью и развиваться. Это курортный город, являющийся относительно популярным местом для туристического паломничества.
Есть разные версии происхождения альтернативных сторон Сайлент-Хилла. По одной из них, альтернативная сторона — результат ритуалов некоего закрытого магического ордена, управляющего городом и одержимого идеей через страдания людей построить Рай на земле. По другой, на город повлияло озеро «Толука» — местная достопримечательность. Подтверждение этой теории можно найти во второй части сериала (Silent Hill 2: Restless dreams). Там говорится о том, как инквизиторы, проводившие экзекуции над ведьмами, омывали свои топоры в водах озера, в результате чего, оно стало проклятым; вследствие чего туман с озера, покрывавший так же и город, «приносил с собой изменения» в город.
ГЕОГРАФИЯ
Сайлент-Хилл находится на берегах озера Толука, окруженного горами и лесами и делящего город пополам на две части — северный Пэйлвилль и южный Саут-Вэйл. На другом конце озера находится меньший по размерам город Шефердс-Глен; более крупный населенный пункт Брэхемс (Брамс) находится за горами; еще далее находится крупный город Эшфилд. Кроме того, относительно близок к Сайлент-Хиллу город Портленд (штат Мэн). Из Эшфилда в Сайлент-Хилл можно попасть по окружной дороге 73, переходящее в улицу Натан-авеню; аналогичные неназванные шоссе ведут в северную часть Сайлент-Хилла с севера (улица Бахмана) и с востока (Мидуэй-авеню).
Пэйлвилль — более старая часть города; она включает в себя старый Сайлент-Хилл, деловой центр города и курортную зону с парком развлечений. Южный Саут-Вэйл, застроенный уже в течение XX века — промышленный район; здесь находятся такие достопримечательности, как Сайлент-Хилльское историческое общество (бывшая тюрьма Толука, превращенная в музей), Розуотерский парк, где похоронены жертвы эпидемии, и Брукхэвенский госпиталь.
Благодаря уникальным природным условиям в городе практически постоянно стоят исключительные тишина и спокойствие. Озеро Толука привлекает рыбаков и любителей лодочного спорта.
ИСТОРИЯ
Первые поселения в районе Сайлент-Хилла появились еще в начале XVII века, во время освоения Новой Англии колонистами — выходцами из Великобритании. Они вытеснили коренных жителей этих мест — североамериканских индейцев, для которых территория Сайлент-Хилла была священной «Землей Молчащих Духов»; тем не менее, индейские верования оказали на первых жителей Сайлент-Хилла большое влияние.
Около 1700 года Сайлент-Хилл сильно пострадал от таинственной эпидемии, задевшей и соседние поселения, и был на десятилетия заброшен, обратившись в настоящий город-призрак. Тем не менее, к концу XVIII — началу XIX века город был вновь заселен. В 1810 году в городе, получившем статус пентенциарной колонии, были основаны федеральная тюрьма и Брукхэвенский госпиталь, позже ставший клиникой для душевнобольных. Тюрьма была закрыта около 1840 года в связи с очередной эпидемией, и город пережил некоторый спад, сменившийся промышленным бумом, когда в начале 1850 годов в районе города обнаружили обширные залежи каменного угля; открывшаяся шахта Уилтс привлекла в город много рабочих рук.
Примерно же в это время в городе появилась мистическая секта, известная под названием Орден. В 1862 году, в связи с Гражданской войной в США в городе был создан лагерь для военнопленных, позднее преобразованный в новую тюрьму Толука, просуществовавушую до начала XX века. После ее закрытия и истощения угольных залежей город был превращен в курорт.
В 1900—1920 годах в городе произошло много случаев таинственных исчезновений людей; отчасти с этим и было связано закрытие тюрьмы. Наиболее громким эпизодом было исчезновение на озере Толука прогулочной яхты «Маленькая Баронесса» в 1918 году — со всей командой и пассажирами. Городским властям стоило больших усилий сгладить впечатления от этих загадочных эпизодов и восстановить доброе имя города. Примерно же в это время четыре сайлентхилльские семьи покинули город и основали на другом конце города маленький городок Шепердс-Глен.
Действие всех игр серии разворачивается во второй половине XX века, без точной привязки к каким-либо датам. Перед началом первого Silent Hill город стал центром наркобизнеса, связанного с галлюциногенным наркотиком ПТВ, производимого из эндемичного для этих мест растения Белая Клаудия. Производство ПТВ находилось в руках сектантов, и попытки властей расследовать связанные с ним преступления окончились ничем. Не известно, когда именно происходят действия следующих игр, однако можно прикинуть вот по таким фактам. Совершенно точно известно, что действие третьей части происходит через семнадцать лет, после событий первой части. В четвертой части упомянуто, что Уолтер Салливан был посажен в тюрьму и совершил самоубийство за десять лет до событий, происходящих в игре. А после прочтения записки в приюте «Дом желаний» можно предположить, что Алесса и Уолтер были примерно одного возраста. То есть убийства Уолтера могли происходить даже во время посещения города Гарри Мейсоном. Значит, скорее всего, события четвертой игры происходят до событий третьей. Не известно, когда именно происходят события второй, до первой или после, но очевидно, что перед четвертой, так как в игре можно найти упоминание об Уолтере Салливане в газете.
ПЛАСТЫ РЕАЛЬНОСТИ САЙЛЕНТ ХИЛЛ
«Реальный» город, населенный людьми и продолжающий жить нормальной жизнью, не показан ни в одной игре серии. Тем не менее, живущие в нем персонажи в играх есть — такова, например, Лаура в Silent Hill 2. Они не видят тех кошмарных образов города, которые представляются протагонистам игр, и продолжают жить нормальной жизнью.
«Туманный» город, образ которого примерно един для всех игр серии, выглядит как покинутый, брошенный людьми. Он накрыт плотным слоем тумана, сквозь который видны только ближайшие здания; большинство домов заколочены, на улицах стоят неработаюшие автомобили, свет и водоснабжение не работают. В Silent Hill, Silent Hill 2, Silent Hill: Homecoming и Silent Hill: Origins, а также фильме «Сайлент Хилл» город рассекают на части странные бездонные провалы, похожие на следы землетрясения. Помимо тумана, в первом Silent Hill с неба падает снег (что удивляет героев, так как действие игры происходит не зимой), а в фильме «Сайлент Хилл» и Silent Hill: Homecoming — пепел.
«Потусторонний» (англ. Otherworld) Сайлент-Хилл, в который время от времени попадают герои игр, выглядит по-разному; в общем и целом это воплощения личных фобий героев, отражения их внутреннего состояния. В нем всегда царит ночь. Считающийся наиболее каноническим «потусторонний» город Алессы Гиллеспи, появляющийся в Silent Hill и Silent Hill 3 — очень темное место, напоминающее отчасти промышленное предприятие; там много решеток, заборов из сетки-рабицы, трубопроводов, вращающихся вентиляторов; на фоне неба видны ветряки и дымовые трубы; кроме того, по нему беспорядочно разбросаны пугающие следы насилия — лужи крови и расчлененные трупы.
В Silent Hill: Shattered Memories потусторонний Сайлент-Хилл погружен в глубокую зиму, засыпан снегом и покрыт льдом. Потусторонний город в Silent Hill 2 выглядит сильно поврежденным, разваливающимся и гниющим; в нем ведутся какие-то строительные работы, о чем свидетельствуют строительные леса и находящиеся в стадии отделки стены.
Переходу в «потустороннюю» версию подвержен не только Сайлент-Хилл, но и другие показанные в серии города, например, Шепердс-Глен из Silent Hill: Homecoming и оставшийся безымянным крупный город из Silent Hill 3 (вероятно, Эшфилд, показанный и в Silent Hill 4: The Room).
ОБРАТИМ ВНИМАНИЕ
Сайлент Хилл:
- расположен на холмистой местности;
- в городе существовал некий мистический орден;
- шахтёрский город;
- в тумане;
- в окрестностях лес;
- благодаря уникальным природным условиям в городе практически постоянно стоят исключительные тишина и спокойствие;
- на улицах странные бездонные провалы;
- падающий с неба пепел, связанный с огнём или пожаром;
- много заборов и ограждений из сетки-рабицы;
- на фоне неба видны ветряки.
А теперь перейдём к реально существовавшему городу Централия. Рассказ продолжу в следующем посте...
Раз Сайлент Хилл не настоящий город, почему в нем может побывать каждый из нас? Раз все это выдумка, почему встреча с легендой об этом забытом Богом поселении оставляет в душе холодный липкий отпечаток, тревогу? Пройдитесь по улицам Сайлент Хилла всего раз, и вязкий тяжелый туман в Петербурге будет вам все время о чем-то напоминать. Плод воображения разработчиков видеоигр из японской компании Konami захватил весь мир, превратившись из видеоигры с квестами, локациями и монстрами в многогранное явление современной культуры.
1. Добро пожаловать в Сайлент Хилл!
Тихий холм – доброе и спокойное название, но в тихом холме водятся даже не черти, а кое-кто похуже. Сайлент Хилл каждый видит по-своему, в зависимости от того, что за грех у вас на душе. Эта реальность играет с вами, выпуская наружу демонов. То, что едва теплилось на задворках вашего сознания, уже ожило, мутировало, воплотилось и нападает на вас. Что за жуткая история должна стоять за местом, где происходят такие вещи? Я дам вам карту и проведу небольшую экскурсию.
Сайлент Хилл есть индивидуальное воплощение ваших страхов, поэтому показать город на карте вам не сможет никто. Но вы его обязательно найдете. Предположительно, это небольшой населенный пункт в штате Мэн, где прежде жили представители коренного народа Америки. В XVII веке колонизаторы попросили индейцев на выход и основали Сайлент Хилл там, где еще вчера проводились древние ритуалы и отмечались народные праздники. В общем, зря это они.
В Сайлент Хилле есть старый город с церковью, школой и улицами, названными в честь знаменитых писателей Рэя Брэдбери, Роберта Блоха и других авторов.
Город пережил две страшные эпидемии, а в годы Войны Севера и Юга там обустроили тюрьму. Сайлент Хилл построен по обе стороны большого озера Талука. Это связано с тем, что в разгар эпидемий нужно было изолировать здоровых людей от безнадежно больных. Тогда на противоположном от старого города берегу построили больницу Брукхейвен, вокруг которой разрослась южная часть Сайлент Хилла.
Залежи угля под городом стали и впрямь приятной находкой. Но уже в начале XX века разработку шахты забросили, а рабочих уволили. Власти штата решили, что раз из Сайлент Хилла не вышел промышленный центр, непременно выйдет курорт. Понадобились новые объекты инфраструктуры, полицейский участок – в общем, получился целый новый район.
Курортную зону с парком развлечений и гостиницей на берегу озера Талука тоже обустроили, но озеру это явно не понравилось. Вскоре на воде произошло несколько несчастных случаев, а самой ужасной трагедией стало бесследное исчезновение теплохода "Маленькая баронесса" со всеми курортниками и экипажем.
Много позже, в 1960-х годах, мэр города и несколько чиновников ушли из жизни при загадочных обстоятельствах. Впечатляющая история. Готова поспорить, что в местном краеведческом музее, здании Исторического сообщества Сайлент Хилла, есть на что посмотреть.
2. Что ждет игрока?
Город-призрак, возможно, еще не захватил вас, но зато он сразу берет в заложники героев первой части игры. Молодой писатель Гарри Мэйсон едет с дочкой в Сайлент Хилл. Туда же едет офицер полиции Сибил Беннетт – ей нужно расследовать дело о наркоторговле. Но все попадают в аварию на подъезде к городу – мотоцикл офицера Беннетт разбит, а Гарри увидел на дороге маленькую девочку и врезался в ограждение, чтоб не сбить ребенка. Пока Гарри был без сознания, его дочь исчезла, в машине, кроме него, никого нет. Он видит силуэт девочки, окликает дочь по имени, но та убегает, а наш герой чует, что в погоне свернул куда-то не туда. Ржавчина, темнота и, кажется, чьи-то останки. И пара кровожадных монстров из-за угла. Все, попался!
Герой приходит в себя в закусочной. Хорошо, что он жив, но где дочь? Оказавшаяся рядом офицер Беннетт говорит, что девочку не встречала. Сайлент Хилл играет в прятки с Гарри, то притворяясь заброшенным туманным городком с хорошо сохранившейся инфраструктурой, то показывая свое гнилое обгорелое нутро с железными решетками и лужами крови. И непонятно, когда одно измерение сменит другое. Заброшенная школа, церковь, в которой скрывается немолодая религиозная фанатичка, больница с зомбированными медсестрами в коридорах, кишащая монстрами канализация – Гарри обшарил все. В ходе поисков ему попалась фотография похожей на дочку, но в то же время совершенно незнакомой девочки. Говорят, ребенок погиб при пожаре и все это связано с процветавшим в городе культом черной магии. Религиозная дама и вовсе говорит, что город пытается захватить демон, которого нужно срочно остановить. Монстров кругом полно, а вот с демонами напряг. Только все та же девочка, впервые встреченная на дороге, появляется в странных, неподходящих для детей заброшенных местах, но тут же исчезает, будто ее и не было. Хаос и неразбериха. И чем дело закончится, зависит от поступков героя в течение игры.
О судьбе писателя и его дочери разработчики решили вспомнить в третьей части. Главной героине, девочке-подростку Хизер, снится, что она в Сайлент Хилле, но она, на самом деле, просто задремала в кафе. Пора домой, надо позвонить отцу и поторапливаться. Но ее тормозит то незнакомец, представившийся частным детективом, то странная женщина, толкующая о пришествии нового рая, то монстр, поедающий труп. Героиня не робкого десятка и умет за себя постоять, ее не останавливают даже монстры в метро. Дома девочка видит мертвого отца и, скорее всего, убийцу – ту ненормальную, которая снова плетет что-то про новое пришествие и говорит, что увидится с сиротой в Сайлент Хилле, городе, где все началось. Ни побег, ни смена имени не помогли девочке забыть о том, что она из Сайлент Хилла. Местные сектанты снова ее нашли.
Будет ли пришествие демона, останется ли кто-то в живых, зависит от игрока. На нервы действуют странные поздравления с днем рождения с разным количеством лет, которые попадаются главной героине. То открытка, подаренная на шестой день рождения, то странный звонок с пожеланием счастливого 31-летия. Напрягает и двойник главной героини, вымазанная кровью близняшка нападает на нее в парке развлечений. А еще рядом крутится странный монстр, который не нападает, а почему-то защищает.
В Сайлент Хилле ищут ответы не только писатель с дочерью. Герой второго Silent Hill получил письмо от покойной супруги, в котором говорилось, что им нужно встретиться в Сайлент Хилле, где они однажды побывали. Мне бы тоже стало не по себе. Взволнованный адресат поехал в покинутый город, чтобы найти ответ.
Он встречает агрессивно настроенную девочку, не в меру упитанного юношу в полном расцвете физических, но не умственных сил, напуганную девушку с ножом в руках, которая ищет мать и давно не видела своих отца и брата, танцовщицу местного клуба, внешне напомнившую ему его жену, но нет, увы, это обман зрения. А еще дюжины и дюжины монстров. В парке, в отеле, на улицах – проворные монстры без лица и самый главный страж – Пирамидоголовый. Чем все закончится, зависит не только от поступков, но и от стиля игры. Противостояние монстрам, желание избежать ранений, аптечка под рукой приближают благополучную развязку. Возможны варианты от побега из Сайлент Хилла вместе с очаровательной красоткой до "в общем, все умерли".
Четвертая часть игры наилучшим образом отражает характерную черту всей серии – тебя могут атаковать всюду, нигде в мире Silent Hill нельзя чувствовать себя в безопасности. Даже у себя дома. И даже если твой дом совсем не в Сайлент Хилле.
Silent Hill 4: The Room в самом деле заставляет нас играть в комнате, вернее, в квартире, из которой не выбраться – Генри, хозяин жилища, просыпается после кошмарного сна и понимает, что его замуровали изнутри, телефон и прочие средства связи не работают. Проведя несколько дней в заточении, он неожиданно находит огромную дыру в стене ванной комнаты. Через тайный ход он попадает то в метро, то в окрестности Сайлент Хилла, то в тюрьму.
Люди, которых встречает герой, почти тут же погибают, а на их телах можно увидеть странные цифры: 16121, 17121 и так далее. И только Генри снова и снова просыпается у себя в квартире после очередного кошмара. Наконец, одна из попутчиц, соседка Генри, не умирает, а просто оказывается в больнице с вырезанными на спине цифрами 20121. Но к тому моменту и квартира, и весь дом во власти ужаса. Оказывается, в квартире Генри раньше жил журналист, планировавший разоблачение сектантов из Сайлент Хилла.
Если герой хочет жить, то впереди разгадка тайны с ритуальными убийствами, летающие над головой призраки в человеческий рост, вылезающие из стен квартиры монстры, мяукающий кусок мяса в холодильнике, ходящие на руках чудища-перевертыши. Финал может быть разным, на кону жизнь и жилплощадь.
Вот и все, что успели Team Silent. Дружный отдел разработчиков расформировали. Но вселенная Silent Hill продолжила жить, хотя работу поручили другим специалистам. Были продолжения Silent Hill: Shattered Memories, Silent Hill: Downpour и другие. Не вижу причин не ознакомиться с ними для тех, кто фанатеет от видеоигр. У нас впереди экранизации, музыка и другие города-призраки.
3. Город-призрак покоряет Голливуд
В современной культуре всегда так получается, что каждую популярную, удачную идею Голливуд непременно подхватывает и экранизирует. Компьютерным играм этого тоже не избежать.
Первый фильм "Сайлент Хилл" вышел в 2006 году. Что может случиться, если удочерить хорошенькую новорожденную без документов и сведений, откуда она родом? Возможно, ничего. А вот Шэрон подросла и стала ходить во сне и бормотать, что ей нужно "Домой, в Сайлент Хилл". Лучше девочке не становится, врачи не могут помочь. Тогда мама с дочкой едет в Сайлент Хилл. Она знает, что это город-призрак, но отчаяние и желание найти ответ оказываются сильнее страха.
Все как в игре. На подъезде к городу происходит авария из-за выскочившей на дорогу незнакомой девочки. Мать очнулась и заметила, что дочки в машине нет. Офицер полиции Сибил Беннетт хоть и полетела с мотоцикла, но профессионализма не утратила. Первым делом надевает на отчаявшуюся мать наручники. Вот только в полицейский участок не пройти – вместо дороги крутой обрыв. А с неба сыпется пепел. А из заброшенной шахты и из темных переулков лезут монстры. После встречи женщин с Пирамидоголовым, который чуть не покромсал их исполинским ножом, героини решают держаться вместе.
Они находятся в самой старой части города. Заправка, школа, отель – безлюдные и опасные заброшенные места, по которым их будто кто-то ведет при помощи подсказок. Зато в церкви полно народу. Кто же эти добрые люди? Сектанты.
Поздновато осознав, куда отправились жена и дочь, глава семейства бросается на поиски. И узнает много интересного о семье своей приемной дочери, о пожаре в Сайлент Хилле, о том, что в этом городе были люди, которые, возможно, заслужили смерть в огне. Интересно, можно ли попасть в мертвый город Сайлент Хилл и вернуться домой целым и невредимым, если в Сайлент Хилле тебя очень ждали?
Создатели игры и фильмов тоже задавали себе этот вопрос и решили быть оптимистами. Потому что в 2012 году увидел свет фильм "Сайлент Хилл 2", в котором повзврослевшая Шэрон скрывается под именем Хизер и дружно живет вдвоем с отцом. Только живут они в бегах, потому что сектанты Сайлент Хилла не дремлют. В оригинале фильм называется Silent Hill: Revelation. Отличное слово revelation. Переводи, как нравится: откровение, разоблачение, апокалипсис, светопреставление.
Как и в игре, героиня звонит отцу и долго не может попасть домой из-за монстров и пугающих незнакомцев. Да еще и странные, чужие поздравления с днем рождения под руку попадаются, однако имя на торте и воздушных шарах почему-то верное: "С днем рождения, Хизер!"
Таинственно пропавший отец и начертанное кровью на стене приглашение "Приезжай в Сайлент Хилл" не оставляют девушке выбора – надо ехать. Впереди визит за артефактом к утратившему человеческий облик бывшему главе темного культа. Он лежит в психбольнице Брукхейвен. Мы с вами не первый день в Сайлент Хилле и понимаем, что находимся на южном берегу озера Талука.
А что впереди, счастливый финал или game over, мы узнаем, когда пройдем через парк развлечений (в курортной зоне города, как мы помним) мимо зловещих плюшевых розовых зайчиков и встретимся со своим темным "я" на карусели, которую от души раскрутит Пирамидоголовый. "У каждого есть свой кошмар в Сайлент Хилле", – говорит инфернальная противница. В самом конце ждет еще один боевой сюрприз, но тут мы, если доживем, будем просто зрителями.
Обожаю, когда в Петербурге проверяют городскую систему оповещения. Это означает, что несколько минут над родным городом звучит точно такая же сирена, как в Сайлент Хилле, остается только сказать "Тьма надвигается". Кстати, в киноверсии герои утверждают, что Сайлент Хилл находится в штате Западная Вирджиния. Еще одно доказательство того, что город-западня Сайлент Хилл у каждого свой.
На мой взгляд, оба фильма о призрачном городе прекрасны, хотя они очень разные. Самыми увлекательными для меня всегда становятся киноленты о простых людях, которые оказались в страшных, необычных обстоятельствах и смогли найти в себе достаточно сил и ума, чтобы решить проблему, выходящую за рамки повседневности и привычного хода дел. В обоих фильмах мы с замиранием сердца наблюдаем за хрупкой женщиной или девушкой, которая преодолевает страх и дает отпор дьявольским силам, потому что хочет спасти кого-то безмерно дорогого и близкого. К такой истории невозможно остаться равнодушным.
Первый «Сайлент Хилл» похож на страшную, грустную сказку, но одновременно на психологическую драму. Лютые монстры выглядят не слишком впечатляюще на фоне грехов, которые совершили сектанты, обычные люди, только с запудренными мозгами. Но над всем этим, как луч света, довлеет мотив материнской любви и самопожертвования. Но это не спасает мать Шэрон от встречи с толпой чудищ – кровожадных, фигуристых, неживых медсестер.
Второй фильм ближе к игровой логике. Героиня после исчезновения отца находит шкатулку с бумагами и узнает из его детального расследования почти все о Сайлент Хилле. То есть, в каком-то смысле, получает задание. Ищет вторую половину артефакта, сражается с монстрами. И все вокруг какое-то кукольное. Карусель, парк аттракционов, плюшевый розовый заяц и манекены, которые глядят и дышат. Хизер встретится лицом к лицу с многоголовым пауком-манекеном. Которому нужны еще головы, руки и ноги.
4. Музыка обреченного города
Музыкант и композитор Акира Ямаока – человек, чье имя прочно связано с легендой о Сайлент Хилле. К началу работы над музыкой к первой игре серии Ямаока уже был опытным профессионалом, композитор брался за знакомое ему дело. Неудивительно, иначе его бы не позвали в коллектив Team Silent. Но именно музыкальное сопровождение к играм серии Silent Hill и фильмам по их мотивам сделали музыканта знаменитостью мирового масштаба. Его заслуги сложно переоценить, ведь без подходящего звукового оформления не вышло бы этой жуткой, гнетущей атмосферы города-призрака.
При первой встрече с Сайлент Хиллом геймеры слышали мелодии, которые сочетались с пространством, окружавшим их заплутавшего в покинутом городе персонажа. Это могли быть как фоновые композиции, так и сильно действующие на нервы звуки. Акира Ямаока сочетал художественные особенности музыкальных инструментов со звуками более прозаичных предметов. Помните, как вам лечили зубы в детстве, как жужжала аппаратура, когда стоматолог выпиливал испортившуюся часть зуба? Этот с малых лет знакомый звук помог сделать невыносимой музыку, которая звучит во время битвы с финальным боссом. Для второй игры Silent Hill Ямаока записал более сотни сэмплов шагов, чтобы происходящее было еще ближе к реальности – каждый следующий шаг героя звучит чуть иначе, чем предыдущий.
К третьей игре Акира Ямаока создал полноценные песни, энергичные композиции с вокалом. Из множества претенденток композитор выбрал американскую певицу Мэри Элизабет МакГлинн, решив, что ее голос наилучшим образом подойдет к музыке, которую он написал. Заметим, что песни Акиры Ямаоки с вокалом МакГлинн хорошо звучат не только в компьютерной игре, но и в живом исполнении на сцене. Предложение поучаствовать в новом проекте разработчиков Konami закончилось тем, что легенда о Сайлент Хилле превратилась в большой музыкальный перфоманс, с которым Ямаока отправился на гастроли, в том числе выступал в России. А на днях появилась информация о выступлении Акиры Ямаоки с Мэри Элизабет МакГлинн и симфоническим оркестром в Петербурге в апреле 2018 года.
Но и без основного композитора в деле о Сайлент Хилле много интересных музыкальных находок. Например, мать потерявшейся Шэрон теряет сознание будто бы в заброшенном подвале, где на нее нападают маленькие, но слишком многочисленные монстры. А приходит в себя в пустой закусочной с боулингом, где старый автомат проигрывает песню Джонни Кэша Ring of Fire. Получается интересный контраст между только что пережитым героиней ужасом и беззаботной песенкой о любви родом из 1960-х годов – того времени, когда в Сайлент Хилле еще жили люди.
Особо хотелось бы отметить участие фронтмена американской метал-группы Korn Джонатана Дэвиса в создании саундтека к игре Silent Hill: Downpour. Дэвис отлично подходит на роль рассказчика страшных историй. Артист вообще любит экстравагантные вещи: играет на волынке, написал песни к фильму о вампирах "Королева проклятых", вместе с Korn вживую сыграл такой кавер на балладу One, что сами авторы, группа Metallica, аплодировали стоя. В общем, только Сайлент Хилла в копилке Дэвиса и не хватало. Вышло крайне занятно.
5. Как оживить монстра?
Призрачный мир Сайлент Хилла обладает столь многоликой и опасной фауной, что разработчики игры решили предупредить неопытного игрока о том, какие неприятности поджидают его в тумане. Для этого они выпустили красочный бестиарий – книгу Lost Memories ("Потерянные воспоминания"), подробно рассказывающую о каждом из монстров – где и при каких обстоятельствах с ним можно столкнуться и воплощением каких страхов он является. В Lost Memories есть ответы и на другие загадки. Правда, издание рассказывает лишь о первых трех играх. Дальше предлагают сориентироваться самим.
На киноэкраны перекочевали многие пугающие образы из игры, но всему животному миру Сайлент Хилла в ограниченном полутора-двумя часами времени фильма места бы не нашлось. Что-то кинематографисты придумали сами, ведь у них под рукой совсем иные выразительные средства.
Не сразу обращаешь внимание на то, что финальный босс во второй компьютерной игре (та, что с письмом от умершей жены) – это демон, воплощающий измученную болезнью женщину, прикованную к кровати, причем у демона есть щупальце, которым он может задушить соперника. Прикованная к постели героиня первого фильма о Сайлент Хилле тоже жаждет возмездия, но вместо щупальца у нее бесконечно много колючей проволоки.
Из маленьких неприятностей можно назвать тараканов, благополучно промаршировавших из игр в кино. Из атмосферных трюков – в начале второй игры герой долго идет сквозь туман, не встречая при этом ни одного врага. Такую же прогулку вынуждена совершить в фильме юная Хизер, последние километры до Сайлент Хилла она идет пешком.
Есть некоторые приятные мелочи, присутствие которых в фильме непременно заметят бывалые игроки. Радио, рация или мобильный телефон начинают трещать, если поблизости находится монстр. У героя в районе нагрудного кармана прикреплен небольшой фонарик – для схватки с чудищами понадобятся обе руки. Хорошо передано ощущение открытого пространства. Первая игра тем и зацепила геймеров, что впервые пространство, в котором мог действовать персонаж, не ограничивалось локацией с несколькими закрытыми помещениями. Знатоки говорят, что на раннем этапе очень выручал окутавший город туман: пока герой бежит, изображение города постепенно загружается, сделать иначе мощности конца 1990-х не позволили бы. Словом, Silent Hill завоевал симпатии возможностью увлекательного исследования окружающего пространства. Есть в играх еще и забавные финалы с НЛО, когда игра ничем не заканчивается, вас просто похищают инопланетяне, но в кинематографе более жесткие жанровые рамки, которые не оставляют особых возможностей для хулиганства.
Но вернемся к нашим монстрам. Которых в первом фильме "Сайлент Хилл" сыграли люди. Количество компьютерной графики стремится к нулю. Безрукий, Пирамидоголовый, Мученик, Серый ребенок, команда танцующих медсестер – все эти образы воплотили на экране актеры, танцоры, мастера спецэффектов. Создатели фильма подробно рассказали об этом в документальном видео.
Популярность легенды о Сайлент Хилле имеет некоторый предел. Вы не можете купить в ближайшем магазине книгу об этом городе. Первоисточником является именно игра, а комиксы по ее мотивам есть только в Японии, на японском языке.
К тому же, зачем о таком писать, если даже говорить на тему оживших страхов и собственных внутренних монстров нам неприятно? Сайлент Хилл невозможно забыть, но воспоминание о нем лучше держать при себе, как что-то личное. Эта легенда предлагает нам довериться интуиции и вступить в особую опасную реальность, субъективную, полную головоломок, она пытается сломить нас и щекочет нервы. Сайлент Хилл – это город, который бросает нам вызов, заставляет признать свои грехи, а этого никто делать не любит.
6. Близнецы Сайлент Хилла
Покинутые города, которые в английском обозначают красивым термином ghost towns, не исчезают с лица земли. Они стоят, осиротевшие и обреченные на медленное разрушение, будто стерегут покой стен домов, где раньше жили люди, но где никогда больше окна не загорятся мягким электрическим светом, а за столом никогда не соберется дружная семья.
Откуда берутся города-призраки? Закрытие градообразующих предприятий, войны, природные и техногенные катастрофы гонят жителей прочь. Это населенные пункты, проживание в которых стало невозможным.
Можно, конечно, поговорить о живописной итальянской коммуне Крако, покинутой жителями из-за оползней. Красивое место, там не раз снимали кино. Но давайте ближе к нашему предмету.
Централия (или Сентрейлия, как вам больше нравится), город в американском штате Пенсильвания, является прообразом Сайлент Хилла. Маленький город с непростой судьбой был основан в 1841 году. Большую часть жизни Централия процветала за счет добычи угля. Во второй половине XIX века в городе существовало тайное общество, основатель города был убит при загадочных обстоятельствах, за этим преступлением последовало еще несколько таинственных кровавых расправ и поджогов. В городе были театры, гостиницы и 27 салунов.
В 1962 году население Централии составляло около тысячи человек. Власти решили ликвидировать свалку в районе кладбища и заброшенной шахты – прибраться и облагородить ландшафт. Мусор решили поджечь. А потом его потушили. Но не до конца. Огонь перешел в подземные угольные шахты, пожар продолжается по сей день. Сейчас в Централии живут только несколько человек, отказавшихся от помощи государства в переезде.
Мы живем на территории бывшего СССР, поэтому наши мысли при упоминании городов-призраков прежде всего обращаются к землям вокруг Чернобыльской атомной электростанции. Взрыв реактора, вызвавший выброс огромного количества радиоактивных веществ, произошел в 1986 году. Но и сегодня, спустя более чем 30 лет, находится много желающих исследовать опустевшие улицы и дома, промышленные объекты, где все осталось таким же, как в советские годы. Только без людей.
Зачем лезть туда, где, возможно, небезопасно? Наверное, лучше задать этот вопрос исследователям-экстремалам. Кроме того, уровень радиации в регионе заметно снизился за десятилетия, теперь для самых любопытных туда водят экскурсии, в том числе нелегальные. 29 ноября 2017 года в СМИ появились сообщения о гибели туриста из Белоруссии в чернобыльской зоне отчуждения. 33-летний мужчина попытался взобраться на засекреченную радиолокационную станцию и упал с 15-метровой высоты. По зоне отчуждения он бродил с единомышленниками, еще одним путешественником из Белоруссии и россиянкой. Товарищам погибшего, как сообщалось, выпишут штраф и подумают насчет их выдворения с Украины. У погибшего экстремала остались жена и трое детей.
Уже через три дня, 2 декабря, мы получили новую порцию известий из зоны отчуждения. Трое парней в возрасте от 18 до 23 лет незаконно проникли на территорию покинутого города Припять. Полицейские заметили их при патрулировании территории и задержали. Тут же составили протоколы об административных правонарушениях. Скорее всего, герои этой истории сейчас озадачены выплатой штрафа в размере от 20 до 30 МРОТ.
Как ни странно, в зоне отчуждения случаются и более позитивные вещи. 12 сентября 2017 года на You Tube появился ролик туристов-энтузиастов из Польши. Они пробрались в Припять и механическим способом запустили колесо обозрения. Аттракцион планировали запустить на майские праздники в 1986 году. Но после аварии город опустел, на карусели так никто и не прокатился. Как выяснилось, ее механизм полностью исправен. Движущееся колесо обозрения на фоне пустынного города выглядит устрашающе.
Создатели легенды о Сайлент Хилле задели нас за живое, создав нечто пугающее и притягательное. Мертвый город, в котором ищут ответа и спасения. Если нас что-то всерьез тяготит, остановит ли нас опасность на пути к разгадке? Сама мысль о том, что такое место, место ответов и прощения, где можно вызвать на бой свои страхи, может существовать, не дает покоя людям. Надежда попасть в Сайлент Хилл и страх оказаться недостаточно сильным и здравомыслящим для испытания борются в каждом из нас.
Mages_Queen
Немного о Сайлент Хилле:
Сайлент Хилл — вымышленный город из вселенной одноименной игры Silent Hill. По замыслу разработчиков он расположен в Северной Америке. По одной из версий в штате Мэн (в фильме город-призрак находится в штате Западная Вирджиния, рядом с неким Брэхэмсом (Brahams)).
В паре километров от него находится Южный Эшфилд, а на другой стороне озера - Шефердс Глен.
Бывший курортный, ныне заброшенный город на берегу озера Толука, имеющий две ипостаси: нормальный и альтернативный Сайлент Хилл.
Есть разные версии происхождения альтернативной стороны Сайлент Хилла. По одной из них, альтернативная сторона — результат ритуалов некоего закрытого магического ордена, управляющего городом и одержимого идеей через страдания людей построить Рай на земле.
Централия
На самом деле, Централия послужил прототипом Сайлент Хиллу.
Находится он в США, штат Пенсильвания.
В 1841 году Джонатан Фауст открыл таверну «Bull"s Head», а уже в 1866 году Централия получила статус города. В 1854 году Александр В. Реа, гражданский горный инженер, по заказу компании «Locust Mountain Coal and Iron Company» прибыл в эту местность. Разбив землю на участки, он начал проектировку улиц. Это поселение изначально было известно как «Центервилль». Так продолжалось до 1865 года, пока там не открыли почтовое отделение и название не изменилось на «Централия».
Угольно-антрацитовая промышленность являлась здесь основным производством. Она продолжала функционировать в Централии до 1960-ых, пока большинство компаний не вышло из бизнеса. Горная же промышленность, основанная на шпуровых шахтах, продолжала функционировать до 1982 года. Открытая разработка в этой области всё ещё продолжается, и в подземных шахтах трудятся приблизительно около 40 работников примерно в трёх милях к западу.
В течение 1860-ых и 1870-ых городок был местом деятельности тайного общества ирландских эмигрантов — «Молли Магуайерс». Основатель городка Александр Реа стал жертвой заказного убийства. Он был убит 17 октября 1868 года за пределами города. В этом преступлении обвинили троих человек и в последствии они были преговорены к повешению в центре графства Блумсберг, штат Пенсильвания. Приговор был приведен в исполнение 25 марта 1878 года. Также в течение этого периода было совершено ещё несколько убийств и поджогов.
Городку служили две железные дороги — «Philadelphia and Reading» и «The Lehigh Valley», причём именно «The Lehigh Valley» являлась главным источником железнодорожного сообщения. Железнодорожное сообщение прекратилось в 1966 году.
Городок имел собственный школьный район с несколькими начальными школами и одной средней школой в пределах окрестностей. Также в городке было две приходских католических школы.
Инфраструктура города была достаточно развита и включала в себя семь церквей, пять гостиниц, двадцать семь салонов, два театра, банк, почтовое отделение и четырнадцать супермаркетов. На протяжении большей части истории этого городка, пока функционировала угольная промышленность, население составляло более 2 000 жителей. Ещё около 500-600 человек проживали в областях не входивших в черту города, на смежных территориях.
Это началось, когда...
В мае 1962 года Городской Совет Централии нанял пятерых пожарных-добровольцев для очистки городской мусорной свалки, расположенной в заброшенном шурфе открытой шахты неподалёку от кладбища «Odd Fellows». Это было сделано до Дня памяти (день памяти павших в гражданской войне в США 1861-1865 годах, в испано-американской и других войнах, отмечается 30 мая - прим. 91-60-91), как и в прошлые годы, но раньше городские мусорные свалки распологались в других местах. Пожарные, как они делали это в прошлом, хотели поджечь мусорные кучи, позволить им прогореть некоторое время, а затем погасить огонь. По крайней мере, они так думали.
Из-за не до конца потушенного пожарными огня начали тлеть более глубокие залежи мусора и в конечном счете пожар распространился через отверстие в шахте на другие заброшенные угольные шахты под Централией. Попытки погасить огонь были неудачными, и он продолжал бушевать на протяжении всех 1960-ых и 1970-ых. Несколько человек жаловались на ухудшение здоровья, спровоцированное выделением угарного газа.
В книге Джоан Куигли, опубликованной в 2007 году, описывается, что пожар произошел 27 мая и причиной пожара послужил окурок сигареты, выброшенный одним водителем тягача. В качестве своей версии, Куигли цитирует интервью с пожарными-добровольцами, бывшим начальником пожарной охраны, чиновниками города и с несколькими свидетелями того события.
В 1979 году местные жители наконец узнали истинный масштаб проблемы, когда владелец бензозаправки вставил палку в один из подземных резервуаров, чтобы проверить топливный уровень. Когда он достал палку, она казалась очень горячей. Каково было его потрясение, когда он обнаружил, что температура бензина в резервуаре была около 172 градусов по шкале Фаренгейта (77.8°C)!
В масштабе штата внимание к пожару начало возрастать и достигло высшей точки в 1981 году, когда 12-летний Тодд Домбоски упал в земляной колодец четыре фута шириной и 150 футов (45 метров) глубиной, который внезапно разверзся под его ногами. Мальчик был спасен только благодаря тому, что его старший брат вытянул его из устья дыры, прежде чем тот встретил бы верную смерть. Инцидент быстро привлёк национальное внимание к Централии, поскольку следственная группа (включавшая представителя штата, сенатора и руководителя службы шахтовой техники безопасности) по случайному совпадению прогуливалась по соседству с Домбоски, как раз в момент этого почти смертельного инцидента.
В 1984 году Конгресс выделил более 42 миллионов долларов для подготовки и организации переселения горожан. Большинство жителей приняли это предложение и перебрались в соседние поселения Маунт-Кармел и Эшланд. Несколько семей решили остаться, несмотря на предупреждения государственных деятелей.
В 1992 году штат Пенсильвания потребовал разрешения на принудительное отчуждение всей частной собственности города, мотивируя это непригодностью зданиий для использования. Последующая попытка жителей через суд добиться какого-либо решения проблемы потерпела неудачу. В 2002 году Почтовая Служба США отменила почтовый индекс городка — 17927.
Сегодня
Всего лишь горстка заселённых домов остается в Централии. Большинство зданий было снесено, и на первый взгляд эта область теперь выглядит, как луг с несколькими проложенными через него улицами. Некоторые части Централии заполнены свежевыросшим лесом. Большинство дорог и тротуаров Централии также заросли. Единственная оставшаяся в городе церковь еженедельно в субботу ночью проводит службу. В городке есть четыре кладбища. Вообще, кладбища Централии теперь имеют намного больше «населения», чем сам город.
Города-призраки.
Единственными признаками пожара, который занимает площадь приблизительно в 400 акров и распространяется по четырем фронтам, являются низкие округлые металлические паровые вентили на юге городка, да несколько знаков, предупреждающих о подземном пожаре, неустойчивом грунте и угарном газе.
Также можно увидеть дым и пар, исходящие из заброшенной части пенсильванской Трассы 61 (она была закрыта в 1990-х после того, как на дороге появились несколько больших трещин), в местах неподалёку от кладбища, расположенного на холме, и из других трещин в грунте, раскиданных по всей территории города. Маршрут Трассы 61 был изменен и теперь объездная дорога идёт в стороне от покинутого города.
Однако, подземный огонь все еще горит и это будет продолжаться до неопределенного момента в будущем. Никаких попыток погасить огонь не предпринимается. Угля там достаточно, чтобы питать этот пожар в течение 250 лет.
Одно из немногих оставшихся зданий было примечательно тем, что его поддерживали пять опор, наподобие дымоходов, вдоль каждой из двух противоположных стен, где дом раньше поддерживался рядом смежных зданий прежде, чем они были уничтожены. Этот дом также был разрушен в сентябре 2007 года.
На конец 2005 года Содружество штата Пенсильвания так и не возобновило контракт переселения горожан, поэтому судьба оставшихся там жителей остаётся неопределённой.
Ожидается, что большая часть прежних жителей вернётся в 2016 году для того, чтобы открыть капсулу времени, похороненную в 1966 году рядом с мемориалом.
Ходят слухи...
Некоторые жители, которые проживали в Централии полагают, что право штата на принудительное отчуждение их собственности было инсценировано, чтобы получить права на добычу в нижней части города — антрацита.
Жители предполагают, что его цена состовляет более 1 миллиарда долларов, хотя точное количество угля — неизвестно. Чиновники Содружества заявляли, что штат Пенсильвания не имеет прав на добычу антрацита и не имеет смысла в приобретении, и никакая горная промышленность не была организована в этой области.
Конечно, в Централии нет тех ужасов, которые имели место быть в Сайлент Хилле.
Город стал лишь музой для Эйвери, искавшего наиболее интересный вариант сценария. Но музой очень харизматичной: над городом периодически стелется туман (дым горящих под землей шахт), дороги и улицы пустых домов поросли мхом и потрескались. Из-под земли в некоторых местах торчат трубы, из которых валит дым. Одним словом, если фанаты игры и фильма Сайлент Хилл и захотят пройтись по историческим местам, лучше Централии точки на карте не найти.
Сайлент Хилл — город, под которым много лет бушует подземный пожар — для нас всего лишь ужастик из одноимённых компьютерной игры и фильма. Однако на карте США действительно есть город, пожар под которым горит уже 47 лет.
Сами американцы с трудом верят, что в их благополучной стране, оказывается, существует прототип Сайлент Хилла. Но с фактами не поспоришь. Пожар под городком , штат Пенсильвания, начался в далёком 1962 году. По иронии судьбы самый долгий городской пожар устроили пожарные-добровольцы. Парни просто решили сжечь мусор в заброшенной угольной шахте. Но, как оказалось, зря шахту забросили: был ещё порох в пороховницах, да столько, что на 50 лет вперёд хватило. Надо сказать, что в окрестностях Централии сплошь залежи антрацита, так что, по оценкам учёным, гореть этому костерку ещё как минимум лет 250.
Что интересно, власти не обращали внимании на подземный пожар целых 17 лет несмотря на многочисленные жалобы об отравлении угарным газом в черте города и за ней.
Масштаб проблемы впечатлил чиновников лишь в 1979 году, когда мэр Централии лично столкнулся с последствиями пожара: оказалось, что на бензоколонке, которой он владел, температура бензина в подземных резервуарах достигает 80° С. Однако должную огласку проблема получила в 1981 году. Только несчастный случай, чуть не закончившийся смертью 12-летнего мальчика, заставил власти штата задуматься всерьёз. Расселина глубиной 50 м неожиданно разверзлась под ногами подростка, когда он мирно шёл по заднему дворику собственного дома.
К счастью, мальчик серьёзно не пострадал, но этого случая было достаточно, чтобы было принято решение об эвакуации населения.
Сегодня Централия — настоящий город-призрак. Разумеется, он — не гнездо демонов, как «игрушечный» Сайлент Хилл, но всё равно прогулка по Централи — не поездка к бабушке в деревню. Угрозу представляют испарения серы и угарного газа, провалы в земле и ветхие здания.
Опять же по иронии судьбы город с названием Централия стал самым менее густонаселенным пунктом в США: в 2007 году здесь осталось лишь 9 жителей. Эти стойкие «оловянные солдатики» по-настоящему влюблены в свой город-призрак и покидать его не намерены. Поневоле вспоминается концовка «Сайлент Хилла»: город-призрак так и не отпустил главную героиню и её дочь в большой мир. Но если их в потустороннем мире держало проклятье, то жителей Централии удерживает любовь к своему разрушенному и заброшенному городу.
В 2006 году режиссер Кристоф Ган снял фильм «Silent Hill». Действие картины происходит в шахтерском городке, под которым в глубине земли бесконечно горит огонь. Мертвый город, в воздухе которого летает пепел, покрывающий все вокруг. Этот город - не выдумка режиссера. Он существует.
Это Сентрейлия, штат Пенсильвания, США
Фото 2.
Город возник в 1866 году. Основой его благосостояния были угольные шахты. Объемы добываемого антрацита росли, рос и город. В годы расцвета в нем были 7 церквей, 2 театра, 27 салунов, почтовое отделение, банк, 14 магазинов. Через Сентрейлию проходили 2 железнодорожные линии. Население перевалило за 2.000, и еще около 500 жили в окрестностях. По оценкам специалистов компании запасов угля в недрах Сентрейлии должно было хватить на 600-1.000 лет добычи. Городу предрекали благоденствие и процветание.
Однако город не был спокойным местом.
Фото 3.
В Сентрейлии основались члены ирландского тайного общества шахтеров «Молли Магуайерс». Этот «подпольный профсоюз» не чурался применять в своей деятельности не совсем законные приемы, вплоть до поджогов, похищений и убийств. В 1869 году в Сентрейлии был убит основатель города Александр Риа и жестоко избит священник местной церкви, обличавший членов «Молли» в своих воскресных проповедях. Придя после избиения в церковь, отец Макдермот, глядя на своих мучителей, произнес: «Этот город за свои грехи сгорит в адском пламени!»
Спустя почти столетие проклятие свершилось.
Фото 4.
Жители Сентрейлии не обременяли себя проблемой утилизации бытовых отходов. Городской свалкой был один из заброшенных шурфов. Время от времени приезжали пожарные, поджигали мусор, а когда он выгорал, гасили пламя, и так до следующего раза. В мае 1962 года пожарные схалтурили и не загасили пламя полностью. Тлевший огонь перекинулся на угольную жилу, проходящую прямо под городом. Угольный пласт вспыхнул как спичка. Были предприняты попытки погасить подземный огонь, но успеха они не принесли.
Огонь продолжал гореть и в 60-х, и в 70-х годах. В больницу все чаще стали поступать больные, у которых врачи с удивлением констатировали отравление угарным газом. До конца 70-х власти умудрялись избегать ненужной огласки. А подземный огонь все продолжал разгораться.
Фото 5.
В 1979 году владелец местной бензозаправки, измеряя уровень топлива в одном из своих подземных резервуаров, обратил внимание, что вынутый щуп непонятно горячий. Он измерил температуру топлива в хранилище и ужаснулся: 78 градусов! Оказалось, что город живет на тлеющей пороховой бочке. Городские власти были вынуждены признать наличие опасности.
Фото 6.
В 1981 году расщелина разверзлась прямо под ногами 12-летнего Тодда Домбоски. Из открывшейся трещины повалил столб горячего пара вперемешку с газами. Мальчик чудом остался жив - его спас брат. Свидетелями ЧП были несколько человек. История получила огласку, город привлек к себе внимание властей штата, в Сентрейлию была направлена специальная комиссия.
Фото 7.
Доклад комиссии был неутешителен: для ликвидации подземного пожара требовалась баснословная сумма - 500 млн. долларов. В казне штата таких денег не было, судьба Сентрейлии была решена. Город было решено эвакуировать. В 1984 году Конгрессом было выделено 42 млн. долларов для организации переселения жителей. Город начал пустеть.
Фото 8.
В 2002 году город Сентрейлия официально перестал существовать: он был удален из государственного реестра, исчез с карты страны, почтовой службой США был отменен его почтовый индекс 17927. Проходящую через город федеральную трассу 61 закрыли и проложили заново в объезд.
Фото 9.
Поклонники «Silent Hill» часто посещают город. При въезде туристов встречает плакат, предупреждающий, что посещение Сентрейлии опасно для жизни. В городе очень неустойчивый грунт, то тут, то там внезапно образуются провалы, на дне которых тысячеградусное пекло. Никаких попыток потушить пожар власти не предпринимают. Специалисты говорят, что угля под городом хватит на 250 лет горения. В Сентрейлии проживают 7 человек, среди которых бывший мэр и несколько преданных родному городу жителей, наотрез избегающих общения. На их домах таблички «Интервью не даем».
Фото 10.
Над городом летает пепел. Из многочисленных трещин поднимается насыщенный ядовитыми газами дым, раздирающий горло. А на холме на окраине стоит церковь, в стенах которой когда-то отец Макдермот проклял город
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Сейчас в Сентрейлии осталось всего семь человек жителей. Пару лет назад большую часть городских построек просто снесли, и теперь на месте домов и дорог лежат лишь зеленые луга. Оставшиеся дома постепенно покрываются зарослями — теперь город выглядит образцовой иллюстрацией того, как быстро планета способна уничтожить следы человечества.
Фото 15.
Но есть и еще один более эффектный город над горящей пропастью.
Фото 16.
В Джхарии, Индия под землёй бушуют пожары. Огромные запасы угля горят непрерывно. Иногда в земле открываются огромные провалы, которые поглощают все живое. Фотограф Джонни Хагланд (Johnny Haglund) поведал миру о жизни людей, под ногами которых полыхает адское пламя. Его фоторепортаж занял второе место на конкурсе Pictures of the Year International for Science and Natural History Picture Story.
Фото 17.
В 1916 году угольные шахты были закрыты из-за нарушения технологии добычи. В этом и заключается главная причина того, что сейчас происходит в городке Джхария. Двадцать лет назад земля разверзлась, открыв огромный провал, 250 домов были уничтожены всего за два часа. Со временем пламя сожрало 41 млн тонн угля, а это миллиарды долларов. На сегодняшний день существует около 70 точек горения. Жизнь людей проходит в дыму. Из-за вредных подземных газов они постоянно страдают от респираторных и кожных заболеваний. Репортёр вспоминает, что во время прошлогоднего посещения Джхарии он отчасти испытал это на себе.
Фото 18.
«В конце каждого дня на моей одежде и коже был слой угля, ещё, часто, лицо просто горело. У меня были довольно тяжелые ботинки, но подошвы на них почти оплавились»
Фото 19.
Люди в этой местности еле сводят концы с концами, втихую воруя уголь из 20 с лишним окрестных шахт. Они продают его на местном рынке или используют для приготовления пищи и отопления.
Фото 20.
Власти смотрят на всё это сквозь пальцы. Главной опасностью в нелегальной добыче угля остаются трещины в земле, люди часто получают травмы или погибают, проваливаясь в них. Среди пострадавших и погибших много детей, которые из последних сил уносят тяжёлые корзины с углём от места добычи.
Трещина в земле всего в 200 метрах от соседней деревни Бокопахари. Первый раз открылась в 1976 году, по распоряжению правительства была засыпана песком и камнями. В 2001 году трещина открылась снов
Фото 21.
«Я был там [в качестве фотожурналиста] в течение многих лет, и так и не смог привыкнуть к страданиям детей. Я видел, как малыши, шести или семи лет, носили уголь, ходили босиком и вдыхали этот отравленный воздух. Это было ужасно», - рассказывает Хагланд
Фото 22.
Известно, что подземные пожары трудно потушить. Похожий пожар в городке Сентрейлия, штат Пенсильвания, горел на протяжении десятилетий, в конце концов, большинство жителей переселились в другое место. Некоторые эксперты говорят, что в Джхарии достаточно угля, чтобы гореть еще 3 800 лет. Пожар можно погасить песком, водой или перекрыть доступ кислорода к огню.
Фото 23.
Усилия по эвакуации местных затруднены бюрократическими проволочками и сопротивлением самих жителей. Хагланд говорит, что он разговаривал со многими людьми, которые бы с радостью уехали. Но, по их словам, правительство выделяет им мало денег, а у них самих нет средств на переезд.
Фото 24.
Фото 25.
Фото 26.