«Грандиозные проекты России» — Живописный мост. «Грандиозные проекты России» — Живописный мост Живописный мост адрес
Живописный мост (Мост в Серебряном бору ) - вантовый мост через Москву-реку, расположен на северо-западе Москвы и является частью строящегося Краснопресненского проспекта.
Живописный мост
Официальное название Живописный мост
Область применения Автомобильный, пешеходный
Пересекает Москва-река
Место расположения Москва
Тип конструкции Арочный стальной, вантовый
Основной пролет 409,5 метра
Общая длина 1460 метров
Ширина моста 37 метров
Расстояние от моста до поверхности воды 30 метров
Дата открытия 27 декабря 2007
Конструкция моста
Особенностью данного моста является его конструкция, которая не имеет аналогов в мире - эксклюзивность заключается в том, что традиционный пилон выполнен в виде огромной арки, перекинутой с одного берега Москвы-реки на другой, причем мост пересекает реку под острым углом.
Пролет арки - 182 метра, высота арочного пилона над уровнем реки - 105 метров. Пролет дорожного полотна подвешен к несущему полотну моста на 72 вантах - высокопрочные тросы из оцинкованых закрытых канатов.
Несущие конструкции - пилон и ванты - окрашены в насыщенный красный цвет. В месте присоединения вант к дорожному полотну расположены специальные узлы для натяжения вант. Узлы выглядят как пары металлических цилиндров, соединенных болтами небольшого размера. Цилиндры являются на самом деле защитными колпаками, и для их соединения использование таких болтов является оправданным.
Подходы к центральному пролету выполнены в виде монолитных железобетонных строений, длиной 375 метров со стороны насосной станции Мосводоканала и 626 метров со стороны проспекта Маршала жукова.
По обе стороны моста установлены экраны защиты от шума.
Конструкция смотровой площадки
В верхней части арки построена смотровая площадка (ресторан эллипсоидной формы) из специального стекла. Габаритные размеры смотровой площадки: длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м. Эта приплюснутая сфера, называемая “летающей тарелкой”, “стеклянным дирижаблем” и “всевидящим оком” висит на высоте в 90 метров от поверхности реки. “Тарелка” застеклена стеклопакетами - 770 трапецеидальных фрагментов специального стекла различных размеров, герметично закрепленных в алюминиевом профиле. Стекло это - стеклопакет с внутренним и внешним стеклом - триплексом, каждое имеет электрообогрев. Обогрев необходим, чтобы стеклянная сфера в зимнюю стужу не превратилась в ледяной ком. Изморозь, наледь, едва образовавшись на стекле, сразу же начнут таять, не мешая обзору.
Летом при яркой солнечной погоде защитную функцию стекла выполнит особое отражающее солнечную радиацию покрытие. Требования к прочности светопрозрачного заполнения очень жесткие, ведь стекло - это единственное, что отделяет человека, стоящего на смотровой площадке, от проносящихся далеко внизу по мосту автомобилей. Данное стекло изготавливалось на том же предприятии, где делают стекла для кабин военных самолетов.
Это фантастическое сооружение будет мыть специальный манипулятор. Для снижения ветровых нагрузок и вибрации от транспорта, в нижнем ярусе моста поставили 20 демпферов. А все несущие элементы арочной конструкции усилены в полтора раза.
Проект получил на брюссельской выставке инновационных технологий Brussels Innova Energy золотую медаль. Сооружение почти километр в длину, это первый в столице вантово-пилонный мост. Возведенный возле природного заповедника Серебряный Бор в месте пересечения русла Москвы реки и канала Хорошевского спрямления, он соединяет выход северо-западных тоннелей в районе Крылатской улицы с проспектом Маршала Жукова. Аналог такому мосту есть только в Швейцарии. Более того, во всем мире вантово-пилонные мосты обеспечивают прямой проезд через заливы и реки, а Живописный мост построен вдоль Звенигородского проспекта. В этом месте Москва-река делает изгиб, и гидротехническое сооружение построено под углом примерно в 30 градусов. Значительное расстояние мост проходит вдоль течения. Несмотря на такое расположение мост был признан безопасным. Модель моста тестировали в Дании и в России в институте ЦАГИ.
Проект моста выполнен институтом "Метрогипротранс" НПО "Мостовик". Подрядчик по строительству моста - ОАО "Мостотрест".
Одним из красивейших мостов в России является Живописный мост. В Европе это самый высокий вантовый мост, а в Москве – одна из 50 ярких достопримечательностей. Издалека в глаза бросается шар, висящий над сводом моста.
История
Живописный мост был построен недавно. Конкурс провели в начале 2000 годов. Перед архитекторами стояла задача объединить сразу три берега Москвы. Идеальное решение предложила компания «НПО Мостовик». Оно очень понравилось мэру столицы. Именно он предложил разместить в верхней части моста смотровую площадку и открыть там ресторан. После долгой и кропотливой работы в 2007 году состоялось открытие моста.
Конструкция
Параметры Живописного моста способны поразить любого: полтора километра в длину, сорок метров в ширину и 105 метров в высоту. Длина основного пролета – более четырехсот метров, поэтому под ним спокойно проплывают суда.
Подобная конструкция моста в мире больше не встречается. Пилон изготовлен в виде большой арки, перекинутой между берегами реки. При этом мост пересекает ее под острым углом. С обеих сторон сооружения можно видеть шумозащитные экраны. В верхней части построен эллипсоид со смотровой площадкой, очень похожей на летающую тарелку. Мост имеет восемь полос для движения: по четыре в каждую сторону.
Особенности
Смотровая площадка Живописного моста, находящаяся на высоте почти сто метров над водой, стала изюминкой сооружения. В народе ее прозвали летающей тарелкой. Стеклянный эллипсоид висит под аркой, словно огромная бусина, и является украшением этой удивительной конструкции. Ресторан на мосту так и не появился. По официальной версии архитекторы не смогли устроить наверху канализацию. Кроме того, от ветра и движения машин конструкция испытывает сильную вибрацию.
Живописный мост прекрасно выглядит в любое время суток. Арки и ванты только кажутся красными. На самом деле они кораллового цвета. На солнце смотровая площадка играет бликами, а вечером переливается в свете фонарей и отражается на глади Москвы-реки. С моста открываются потрясающие виды на Крылатские холмы и сказочные леса Серебряного бора.
Легенды
Москвичи сложили множество легенд о Живописном мосте. Например, что это сверхсекретная радиолокационная установка, потому на ней нельзя собирать людей. Еще одна версия – приманка для НЛО.
Молодежь придумала свою легенду: если забраться на вершину арки или ресторана с любимым человеком и после этого встречаться еще год, любовь будет вечной. Однако девушки неохотно лезли на высоту сто метров да еще и без страховки. Сегодня это вообще запрещено. А для влюбленных решили сделать ЗАГС на Живописному мосту, чтобы они могли по-настоящему жениться и не волноваться при этом за вторую половинку.
Тоннель
Живописный мост является продолжением Звенигородского проспекта, который включает еще один исключительный объект – трехкилометровый Серебряноборский тоннель. Он состоит из двух уровней: один предназначен для движения автомобилей, по другому едут поезда метрополитена. Тоннель оснащен по последнему слову техники. Здесь есть средства видеонаблюдения, современные системы пожаротушения.
Как добраться
Каждый раз, прогуливаясь вдоль Москвы-реки в Крылатском или переезжая реку в сторону Красной Пресни, я с восхищением любуюсь необыкновенной конструкцией Живописного моста. Имея некоторое представление об особенностях мостостроения (по образованию строитель аэродромов и дорог), я вижу в этом сооружении настоящее произведение современного архитектурного искусства.
Уже издалека привлекает внимание яркий фантастический силуэт:
Легким, летящим над рекой мост кажется благодаря подвеске его центрального пролета на изящной вантовой системе. Стальные тросы вверху прикреплены к арочному пилону, выполняющему основную несущую нагрузку, внизу поддерживают пролеты над рекой. Подвесная система позволила не устанавливать опоры в центре реки, которые бы мешали судоходству.
Особенно фантастический вид придает мосту круглая стеклянная конструкция, закрепленная на вершине арки. Бывший мэр Москвы Ю. Лужков, который был инициатором строительства этого поражающего воображение моста, планировал устроить внутри этого сооружения оригинальный ресторан с шикарным круговым обзором. Когда внутренняя отделка была завершена, стали решать проблему отвода канализации. Решить эту задачу не смогли. Тогда сломали внутренние конструкции ресторана, и переделали все по новому - для ЗАГСа.
Всегда забавляюсь, фантазируя, как будут молодые забираться в эту летающую тарелку, а потом спрыгивать с нее в реку. В общем, открытие ЗАГСа тоже застопорилось. Так что парит это НЛО над рекой символом пока несбывшихся надежд.
Дорожное полотно моста широкое и ровное, что позволяет автотранспорту передвигаться по нему с достаточно большой скоростью и без задержек. По обеим сторонам расположены тротуары для пешеходов, огороженные от проезжей части широкими отбойниками.
Живописен не только мост, но и берега, которые он соединяет. С одной стороны прекрасный парк Северного Крылатского:
напротив - знаменитый Серебряный бор:
Чтобы шум автомобилей не сильно досаждал отдыхающим, мост огорожен шумозащитными экранами, окрашенными в тон мосту.
По моему мнению, несмотря на то, что пока реализованы не все планы, связанные с Живописным мостом, он выполняет очень важную функцию, соединяя районы, разделенные рекой, а также, действительно, очень украшает город.
Живописный мост в апреле 2010 года |
|
55°46′35″ с. ш. 37°26′35″ в. д. H G Я O L | |
Официальное название | |
Область применения | автомобильный, пешеходный |
Пересекает | Москву-реку |
Место расположения | Москва |
Конструкция | |
Тип конструкции | арочный стальной, вантовый |
Материал | железобетон |
Основной пролёт | 409,5 м |
Общая длина | 1460 м |
Ширина моста | 37 м |
Высота конструкции | 105 м |
А14, НК–176 | |
Эксплуатация | |
Конструктор, архитектор | Николай Шумаков |
Открытие | 27 декабря 2007 года |
Медиафайлы на Викискладе |
История
Строительство
Конкурс на проектирование моста через Москву-реку, связывающего район Крылатское и Серебряный Бор , состоялся в начале 2000-х годов . Сложность задачи заключалась в том, что по оба берега реки располагаются природоохранные зоны с запретом на строительство, поэтому традиционные конструкции мостов не подходили для поставленной задачи. В результате городские власти остановились на решении, предложенном компанией «НПО „Мостовик“ »: опора (пилон) моста получила форму арки с прикреплённым к ней с помощью вант дорожным полотном. Под сводом пилона была спроектирована смотровая площадка в виде стеклянной подвесной капсулы эллипсоидной формы, напоминающей летающую тарелку .
Строительство моста началось в сентябре 2004 года. Автором проекта стал архитектор Николай Шумаков - создатель более 30 станций Московского метрополитена , монорельсовой транспортной системы и аэропорта «Внуково » . Проект сооружения был одобрен лично мэром Москвы Юрием Лужковым . Вопреки общепринятому канону, мост решили строить не поперёк, а вдоль реки для сохранности природных зон и во избежание помех для судоходства . Каркас капсулы собрали на проезжей части и подняли на арку с помощью домкратов .
26 июля 2005 года Постановлением правительства Москвы № 551-ПП строящийся мост получил имя «Живописный» .
Эксплуатация
27 декабря 2007 года Живописный мост был открыт. В начале 2008-го в личных блогах москвичей стала обсуждаться, а затем была подхвачена СМИ информация о технических неполадках в конструкции моста, таких как недотянутые гайки и отсутствие крепёжного материала на защитных коробах узлов натяжения вант. После внеплановой проверки Ростехнадзора информация была опровергнута. Оказалось, что ванты прикреплены к пролётам парами металлических цилиндров, соединёнными болтами малого диаметра - это и ввело в заблуждение горожан .
С 2008 по 2012 год властями Москвы было ограничено движение по мосту и Северо-Западному тоннелю в ночное время (с 23:00 до 06:00) на Новорижском направлении с целью проведения комплексных испытаний систем безопасности тоннеля и безопасного монтажа конструкций смотровой площадки. Движение по мосту и тоннелю обычно было ограничено только на одной полосе, в отдельных случаях - на двух полосах .
На территории смотровой площадки изначально планировали открыть ресторан, но от этой идеи пришлось отказаться. Основной причиной такого решения стало отсутствие канализации : от ветра и движения транспорта конструкция сильно вибрирует, что могло бы привести к разгерметизации канализационных труб . Из-за нехватки финансирования была приостановлена прокладка коммуникаций и установка крепёжных конструкций, что делало использование «летающей тарелки» в качестве ресторана невозможным .
В 2017 году Николай Шумаков первым из российских архитекторов был удостоен премии Огюста Перре за Живописный мост. Вручение награды состоялось 6 сентября 2017 года в Сеуле .
Конструкция
Пролётное строение
Длина перехода Живописного моста составляет 1460 м, ширина - 37 м, длина основного пролёта 409,5 м, число вант - 72. Расстояние от поверхности воды до дорожного полотна - около 30 м . Мостовой переход рассчитан на восемь полос движения - по четыре в каждом направлении. Каждая полоса имеет ширину 3,75 м с разделительной полосой 2,0-2,6 м, метровой полосой безопасности и тротуарами по 1,5 м с обеих сторон. На подходах к мосту установлены лестничные сходы .
Несущие конструкции моста окрашены в красный цвет. Сами ванты французского производства состоят из высокопрочных канатов, покрытых полиэтиленовой трубой . Фундамент моста опирается на сваи длиной 20-40 м и диаметром 1,5 м. Сваи опираются на известняки, зацементированные для заполнения возможных карстовых пустот. Благодаря веерной системе вант мост может раскачиваться, как качели, но для исключения неконтролируемых колебаний на одной из опор установлены масляные амортизаторы , изготовленные в Германии .
Арка моста
Пилон моста представляет собой арку, изготовленную навесным способом, без временных опор. Элементы соединены между собой высокопрочными болтами. Изготовление, сборка и монтаж конструкций осуществлялись с крайне высокой точностью с допустимым отклонением всего 3 мм . Пролёт арки моста составляет 182 м, высота - 90 м .
Смотровая площадка
Смотровая площадка Живописного моста состоит из трёх зданий: основного здания в верхней части арки, мостика-галереи на правобережной опоре арки и эвакуационного мостика с выходом в Серебряный Бор . Основное здание смотровой площадки имеет форму эллипсоида . Его длина составляет 33 м, ширина - 24 м, высота - 13 м, вес - 1000 тонн. Оно остеклено и оборудовано электрообогревом для удаления снега и наледей . Для попадания в здание с моста предусмотрено два подъёмника , ещё два эвакуационных подъёмника установлено на случай чрезвычайных ситуаций . По состоянию на 2017 год, внутреннее пространство эллипсоида не оборудовано и закрыто для посещений, работы по отделке и благоустройству помещения продолжаются .
См. также
Примечания
- Живописный мост в Москве (неопр.) . Архитектурные сооружения мира. Дата обращения 11 мая 2018.
- Живописный мост признали мировым шедевром (неопр.) . Москва 24 (1 августа 2017). Дата обращения 11 мая 2018.
- Конструкция Живописного моста не имеет аналогов в мире (неопр.) . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Дата обращения 11 мая 2018.
- (неопр.) . Куда сходить в Москве. Дата обращения 11 мая 2018.
- Живописный мост не имеет аналогов (неопр.) . Крылатское. Дата обращения 11 мая 2018.