Сасовское лётное училище гражданской авиации. Летные училища и училища вдв Сасовский авиационный технический колледж гражданской авиации
Задолженность училища по налету на воздушных судах составляет уже более четырех тысяч часов. За прошедшие несколько месяцев внутри училища, а так же в выше стоящих организациях, таких как Росавиация, Министерство транспорта, было проведено огромное количество совещаний, заседаний и обсуждений по этому вопросу, но до сих пор никакого полноценного ответа или решения по данному вопросу так и не было получено.
Данную проблему уже давно пора придать огласке, так как органы и люди ответственные за решение данных вопросов не желают брать на себя ответственность, хотя это их прямая обязанность. Представители руководящих органов лишь "разводят руками" и перекладывают ответственность за решение нашего вопроса на других лиц. По факту училище полностью готово к возобновлению полетов, самолеты в отличном состоянии, но без разрешения вышестоящих органов это не возможно, почему разрешение так и не получено никому толком ничего не известно.
Если вы заинтересуетесь данным вопросом как материалом для репортажа, подскажите, как с вами связаться дальше для более полного раскрытия информации и уточнения деталей, мы написали лишь поверхностную информацию.»
* * *
Времена идут, но ничего не меняется. В 90-х годах задолженность по отлету достигала 6 и даже более (!) лет. В этом нет ничего хорошего - практика должна проходить сразу (или параллельно) с теорией, иначе толку совсем мало, особенно учитывая нашу бестолковую реальность, в которой даже при отсутствии задолженности по отлету выпускников еще приходится доучивать тому, что они должны знать, как обладатели лицензии.
Если же после окончания теоретической программы курсантов распускают по домам на несколько лет, а потом собирают, чтобы в течение трех месяцев "откатать" программу "вокруг аэродрома"... А если этому выпускнику еще надо будет годик-два потыкаться в двери авиакомпаний (все ж хотят как минимум в Аэрофлот для начала), то, Господа! О каком качестве пилотов и безопасности полетов можно вести речь?
«Сасовское имени Храбреца СССР Г.А. Тарана летное училище гражданской авиации» есть филиалом национального федерального образовательного бюджетного учреждения опытного высшего образования «Ульяновское авиационное высшее училище гражданской авиации (университет)» (СЛУ ГА филиал ФГБОУВПО УВАУ ГА (И)) в согласии с лицензией на право проведения в области опытного среднего образования образовательной деятельности, создаёт подготовку на бюджетной базе экспертов, и со стопроцентным возмещением училищу затрат за обучение на следующие профессии:
— 161005 – пилот (летная эксплуатация летательных аппаратов) – со стопроцентным возмещением затрат на обучение и на бюджетной базе;
— 230401– по отраслям (информационные совокупности) — со стопроцентным возмещением затрат на обучение и на бюджетной базе.
По завершении обучения выпускникам училища выдаются дипломы о опытном среднем образовании. Выпускникам профессии Лётная эксплуатация летательных аппаратов выдается свидетельство пилота гражданской авиации (присваивается уровень квалификациикоммерческий пилот).
Не считая изготовление экспертов по главным профессиям училище оказывает дополнительные платные услуги в сфере образования юридическим лицам, населению, по направлениям повышения квалификации, получения новых профессий, переподготовки:
— профессиональная переподготовка и повышение руководящих работников и квалификации специалистов по профилю ССУЗа;
— приготовление операторов вычислительных и электронно-вычислительных автомобилей;
— приготовление водителей транспортных средств в категории В.
Училище имеет все нужное для хорошего проведения тренажерной, теоретической, и лётной подготовки. Прекрасно оборудованные лаборатории с макетами и действующими схемами, учебные классы, тренажеры для выработки навыков пилотирования, телевизионный учебный центр находятся в трёх корпусах.
В учебном отделе расположено три компьютерных класса. В кабинетах номер 13 и номер 29 с целью проведения теоретических и практических занятий стационарно установлен мультимедийный проектор. С целью проведения разных внеклассных уроков и мероприятий в учебном отделе имеется мультимедийный переносной проектор.
Один компьютер в компьютерных классах установлен на рабочем столе учителя, к нему подключен принтер и сканер. В кабинете номер 12 цикловой рабочей группе «Вычислительной техники и информатики» не считая оргтехники и вычислительной техники имеется плоттер для распечатывания наглядного настенного материала.
В училище имеется доступ в Интернет. Решается на данный момент вопрос о спутниковом подключении кабинета номер 10 к глобальной сети Интернет, что разрешит проводить занятия, как с учителями, так и с курсантами.
Но курсанты прежде, чем выйти на лётное поле, обучаются в учебном отделе, где начинают обучение под предводительством умелых учителей, каковые имеют обширный опыт и стаж работы (около сотни процентов учителей имеют высшую либо первую квалификационную категорию).
Помощник директора по учебной работе училища Александр Владимирович Юрченков ведёт специальные предметы «Управление по лётной эксплуатации», «Безопасность полётов», и другие.
Огромную роль в становлении и нравственном развитии будущих пилотов отыгривает библиотека. Она есть одновременно и информационным, и досуговым центром. Библиотека лётного Сасовского училища есть информационным центром, принимает участие конкретно в культурной и образовательной деятельности училища, а также в проведении досуга курсантов.
Этот пост я начинал писать несколько раз, но никак не мог закончить, а когда дописал, взял и удалил. Он показался мне настолько скучным, что, мне кажется, в тот момент я понял, что писать глубоко информационные посты, с цифрами, фактами и полезной информацией - это не моё. Поэтому за всей полезной информацией обращайтесь к Internet, а я напишу как умею. Поехали.
Посетить Сасовское лётное училище я хотел уже очень давно. Уже и не счесть сколько раз я проезжал мимо указателя "САСОВО" на пути из Москвы в Ульяновск и обратно, и каждый этот раз руль почти поворачивался, но каждый же раз охлаждала мысль: "ну приеду, ну посмотрю из-за забора, а дальше что, не пустят же никуда всё-равно". И с этой мыслью я проезжал мимо.
Но, как я уже писал на страницах этого журнала, сейчас в Сасово учатся два парня, которые в 30 лет решили кардинально поменять свою жизнь и всё же воплотить в жизнь мечту детства, мечту летать. И какой-то частью катализатора этой затеи стал и мой жж, да и я сам. А когда один из них предложил мне организовать посещение училища, я конечно же ответил "Да".
Процесс согласования был долгий и сложный, ведь факторов, которые должны были выстроиться в последовательный ряд, было ну очень много. И то, и это, и пятое, и десятое... Но в итоге день был назначен, и заранее заказав себе два выходных подряд, я лёг спать в ожидании завтра.
Завтра наступило очень быстро - нужно было успеть вырваться из Москвы до утренних пробок и вставать пришлось в три утра. До Рязани я "долетел" незаметно, но на объездной пришлось потолкаться с фурами и осознание не такой уж и близости Сасово от столицы пришло именно там, но снова вырвавшись на свободную дорогу, это ощущение меня покинуло, в подстаканнике поднимался вверх лимонный пар чая, в руках хрустела обёрткой ириска, динамики заиграли голосом Bon Jovi:
Yeah, I will love you
Baby - Always
And I"ll be there forever and a day -
Always
И снова стало всё хорошо и дорога снова весело побежала под колёсами.
Уже скоро показался заветный указатель и вот теперь мне точно туда! Данил меня встретил у проходной/проездной и припарковав авто, мы отправились заселяться. В училище предусмотрены неплохие номера для гостей/родителей курсантов, где я и расположился. К сожалению фото номера я удалил, но он был вполне вменяемым, тем паче, мне там нужно было только переночевать, а эту миссию он выполнил на 100%.
Наша экскурсия началась с КДП (командно-диспетчерский пункт). Что очень хорошо в Сасово - это то что аэродром в прямом смысле находится за забором учебной части. И, как мне кажется, летающие за окном аудитории самолёты - лучшая мотивация учиться, даже когда что-то не получается или не поддаётся и терпение на пределе. В Ульяновской школе такой мотивации нет, ведь аэродром далекооо за городом. Да и это просто удобно - первая смена полётов начинается рано и в Ульяновске приходилось плюсовать время на передвижение до аэродрома.
Вот такая надпись встречает каждого, кто окажется перед дверью диспетчерской вышки. ;)
Полётов курсантов сегодня нет, но ожидается прилёт Л-410 из Красного Кута.
С вышки открываются неплохие виды на аэродром и самолёты
Обойдём здание с другой стороны
Ну а теперь посмотрим как живут курсанты.
Это здание носит неофициальное название "череп" и здесь живут первокурсники.
А вот так и живёт первый курс. Казарма. В Ульяновске условия менее спартанские. В этом плане девчонкам - курсантам повезло больше, они изначально живут в отдельном общежитии.
Всё по-армейски.
Сушилка одна на всех, естественно.
Старшие курсы перезжают в более комфортные условия. И ребята живут уже не в казарме с +100500 человек, а в комнатах по 4-6 человек. Давайте прогуляемся до места их дислокации.
На входе нас встретит тумба для дневального. ;) Шучу, конечно, нас встретит дневальный, в нашем случае он просто застеснялся фотографироваться. ;)
И даже есть телевизор. Данил, улыбнись! ;)
Ну вот и жилище одного из моих двух героев.
Вполне уютно.
Очень правильные слова, и как раз в теме всей атмосферы.
Все ваши подозрения в пиаре беспочвенны. ;)
В мои курсантсике годы "интернетов" у меня не было. Да что там Интернет, у меня даже компьютера не было.
Ну а теперь давайте посмотрим на то, где учатся курсанты.
Училище носит имя этого великого авиатора.
Запах библиотеки теперь знает не вся молодёжь, но я хорошо знаю и отлично помню. ;)
Ну а теперь на очереди тренажерный комплекс.
Классы для теоретической подготовки и сдачи зачетов перед тренажёром.
Место преподавателя-инструктора.
Тренажёр Як-18Т. В данный момент времни Як-18 в учлище пока не летает и в качестве самолёта первоначального обучения используется Cessna.
Это уже серьёзный тип - Л-410. Сейчас тут проходит подготовку экипаж авиакомпании Оренбуржье. Давайте не будем им мешать, они скоро закончат и мы вернёмся. И даже полетаем.
Класс тренажёрной подготовки на Ан-2.
Каааак? ;) Нравится? ;)
Место инструктора.
Итак, как я и обещал, вернёмся к тренажёру Л-410.
Место интсруктора.
Эххх, красота!
Я взлетел с аэродрома Ульяновск Центральный и перемахнув Волгу, зашёл на посадку на Ульяновск Восточный. Предугадывая ваши вопросы, сразу отвечу: никаких трудностей со штурвалом и триммированием самолёта я не испытывал. Это же САМолёт, он же сам (!) летит. ;) Вся помощь инструктра, который был с нами, заключалась только в озвучивании скоростей на которых можно выпускать механизацию и какие скорости выдерживать для захода и для полёта по маршруту. Эти скорости прописаны в руководстве Л-410 и знать их я не мог.
Приземлились, зарулили, прокатились по аэродрому, посмотрели на прорисовку деталей аэродрома, кстати даже музей авиации, который находится у аэродрома в Ульяновске, частично прорисован.
Теперь по всем правилам большой авиации меняемся ролями и теперь пилотирующий пилот Данил и он везёт нас обратно. ;)
Несмотря на то, что Данил ещё вообще не летал, даже на Cessna, с нашими небольшими подсказками, зашёл на посадку и выполнил её достаточно неплохо. Хватка есть - летать будет!
Тренажёр Cessna.
Первую половину следующего дня мы провели в общаге у ребят и под пуэр с вареньем болтали и о том и об этом.
Вот они будущие капитаны воздушных судов! Ну кроме пса, конечно! ;) Полетаем, парни!
Ну а после обеда с чувством полного удовлетворения я взял курс на Москву. Судьба подарила мне целые сутки, в которые я снова смог "стать" курсантом, вздохнуть запах книг по аэродинамике и вспомнить вкус курсантского борща, а это, друзья, атмосфера совершенно особенная. Даня, спасибо тебе за это!
Я честно говоря даже и не знаю чем закончить этот пост. Давайте я скажу так: это было понятное немногим маленькое счастье и эти слова будут самыми правильными. Спасибо за внимание.
Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. лётное училище гражданской авиации» (СЛУ ГА) - среднее училище гражданской авиации СССР и России, находящееся в г. Сасово Рязанской области.
Энциклопедичный YouTube
1 / 3
✪ Первое знакомство с УИ ГА.
✪ СЛУ ГА 2015
✪ "Вперёд за высшим!" СПбГУГА - Пилоты, диспетчеры, общежитие за 80 рублей в месяц! 7 выпуск СПбГУГА
Субтитры
История
Историю Сасовского летного училища гражданской авиации начинают с 1943 года. В этом году Приказом начальника Главного управления Гражданского Воздушного флота № 634 от 2 марта 1943 года на базе 111-й Исиль-Кульской, 74-й Шадринской авиаэскадрильи, а также части летного состава 71-й Янаульской авиаэскадрильи в мае 1943 года была создана Исиль-Кульская авиационная школа пилотов первоначального обучения ГВФ . 11 октября 1945 года Приказом начальника Главного Управления ГВФ № 0238 было принято решение перебазировать Исиль-Кульскую авиашколу в г. Сасово.
С 1943 года на территории, куда прилетели авиаэскадрильи,
3 января 1949 года постановлением Совета Министров № 18, в целях увековечивания памяти Героя Советского Союза Тарана Григория Алексеевича , за успехи в деле подготовки лётных кадров Сасовскому лётному училищу ГВФ было присвоено имя Героя Советского Союза Тарана Г.А.
С 29.07.2009 г.училище становится филиалом УВАУ ГА (Ульяновского Высшего Авиационного Училища Гражданской Авиации)
Училище имеет богатую историю. Это была превосходная база для подготовки кадров для ГА СССР. Являясь наиболее близкорасположенным к Москве лётным училищем, получило неофициальное прозвище среди выпускников «придворное училище». За время своей работы в стенах заведения были подготовлены сотни первоклассных пилотов, разошедшихся после выпуска по всему бывшему Союзу. Воспитанники училища всегда ценились и были востребованы как на крайнем севере, так и в крупных аэропортах Москвы. Также во времена СССР осуществлялась подготовка курсантов из Вьетнама, Афганистана, Кубы, стран Африки.
Обучение проходило на самолётах следующих типов: самолёты По-2, Ли-2, Як-12, Як-18А, ЯК-18Т , Ан-2 , Л-410 ; непродолжительное время эксплуатировались самолёты Ан-24. Также были курсы переподготовки на вертолёты Ка-15, Ми-1, Ми-4.
С развалом СССР училище в 90-х годах пережило тяжёлые времена: 20 курсантов на курс, нехватка инструкторов, отсутствие топлива…
Наши дни
29 июля 2009 года согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2008 г. № 109-р и приказа ФАВТ Минтранса России от 20 октября 2008 года № 413 Федеральное государственное образовательное учреждение с
реднего профессионального образования «Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. лётное училище гражданской авиации» реорганизовано в обособленное подразделение «Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации» филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (СЛУ ГА филиал ФГОУВПО УВАУ ГА (И)).
В мае 2012 года открыта бетонная взлётная полоса; 2 2014 закончена реконструкция курсантской столовой. С каждым годом увеличивается число кандидатов на поступление (набор 2013г- около 170 человек). Училище располагает тренажёрами Як-18Т, Cessna- 172; имеется два тренажёра L-410UVP E-20 . Обучение ведётся на самолётах Cessna-172 , выпуск осуществляется на самолётах L-410UVP E-20 .
Знаменитые выпускники
ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
- Баженов Глеб Фёдорович (1919 - 1975), Командрир эскадрильей 19-го гвардейского авиаполка дальнего действия 8-я гвардейская авиадивизия дальнего действия 2-й гвардейский авиакорпус Авиации дальнего действия, гвардии капитан
- Кашин Иван Андреевич (1937), командир пассажирского воздушного судна Як-40, в 1957 году окончил Сасовское лётное училище Гражданской Авиации
ГЕРОИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА
- Белобородов Николай Макарович (1930 - 2010), в 1951 году окончил Сасовское лётное училище.
- Городков Сергей Александрович (1923 - 1997), в 1948 году окончил Сасовское лётное училище Гражданского воздушного флота в Рязанской области
- Зырянов Иван Михайлович, в 1950 году окончил Сасовское лётное училище.
- Хохлов Иван Тихонович (1932), заслуженный пилот СССР, в 1953 году окончил Сасовское лётное училище.
Небо. Его бескрайняя синь манит и зовет нас. О нем поэты пишут стихи, художники рисуют картины, романтики подолгу любуются его загадочной красотой и бесконечной глубиной, загадывают желания, увидев белую полосу от самолета. Но есть категория людей, по-особому влюбленных в небо, для которых оно является мечтой, жизнью и работой - это летчики.
Какое училище выбрать - военное или гражданское?
Чуть ли не каждый мальчишка в детстве мечтает стать летчиком, но по мере взросления взгляды меняются, появляются новые предпочтения, и к моменту окончания школы многие ребята уже точно знают, какое образование и будущую профессию они будут выбирать. Остается немалая часть и таких, которые не изменили своей детской мечте, планируя посвятить свое будущее авиации, и поступают после школы в летное училище. Перед каждым из них возникают закономерные вопросы:
- С какой авиацией связать свою жизнь - военной или гражданской?
- В какой сфере больше перспектив развития и карьерного роста?
- Какое учебное заведение выбрать для обучения?
- Как поступить в летное училище?
- Какие основные условия предусмотрены для поступающих?
Первое - это выбор между военной и гражданской авиацией. В каждом направлении есть свои преимущества и определенные недостатки.
Для тех, кто всю жизнь мечтал о голубых погонах, отлично понимает, что такое «железная дисциплина» и готов связать свою жизнь с армией - стоит выбирать поступление в военное летное училище. При этом необходимо учитывать, что военный - это человек подчиняющийся приказу, поэтому надо быть готовым к постоянным сменам места службы и жительства, а также к неукоснительному выполнению любого задания.
Еще одной существенной проблемой для будущих военных летчиков станет большой конкурс, ведь в России на сегодняшний день осталось всего одно учебное заведение такой специализации - Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова. После окончания училища выпускники получают звание лейтенанта и квалификацию летчика согласно спецификации, а также гражданскую специальность инженера по эксплуатации самолетов.
Где поступить на летчика?
Поступить в летное училище для приобретения профессии летчика гражданской авиации намного проще, это можно сделать в одном из пяти действующих в Российской Федерации училищ:
Все они обеспечивают бесплатное обучение, высокий образовательный уровень и получение специальности летчика. Некоторые училища, предоставляют возможность получить заветную профессию «Летная эксплуатация воздушных судов» на коммерческой основе. При выборе училища основным определяющим фактором является территориальная принадлежность - абитуриенты традиционно выбирают то, что ближе к дому.
Что необходимо для поступления?
После определения с выбором учебного заведения возникают вопросы: как подготовиться к поступлению, какие существуют критерии отбора, и какие документы необходимы для этого?
Главным требованием для будущих летчиков является здоровье. Они должны быть в отличной физической форме, иметь стопроцентное зрение, крепкую нервную систему и стрессоустойчивость. Более того, если вдруг в процессе учебы состояние здоровья курсанта ухудшится, его могут отчислить.
При поступлении необходимо:
- предоставить предусмотренные законодательством медицинские справки;
- пройти специальную медкомиссию при самом учебном заведении;
- пройти собеседование с психологами на выявление профпригодности;
- сдать нормативы по физической подготовке.
Абитуриенту летного училища необходимо сдать такие ЕГЭ:
- русский язык,
- математика,
- физика.
Из документов для поступления необходимо предоставить:
Для военных летчиков выдвигаются более жесткие требования, чем для гражданских. Они предусмотрены специальным приказом №455 МО России, вот их краткий перечень:
- стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
- артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
- масса тела с индексом не менее 19;
- рост в пределах 160-186 см;
- длина ног от 80 см;
- длина рук от 76 см;
- в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.
Как видим, требования достаточно жесткие не только к состоянию здоровья, но и к физическим параметрам, что значительно усложняет поступление в военное летное училище.
Какие перспективы ожидают выпускника летного училища?
После поступления в летное училище и его успешного окончания, курсанты получают заветную профессию - «Летная эксплуатация воздушных судов» или другую, не менее востребованную специальность «Инженер по летной эксплуатации». Обе профессии являются престижными и высокооплачиваемыми. Летный состав пользуется рядом преимуществ:
- обеспечивается полным социальным пакетом;
- льготным (удлиненным) отпуском;
- возможностью досрочного выхода на пенсию;
- большими скидками для семьи на авиауслуги.
Выпускники российских летных училищ пользуются заслуженным уважением иностранных авиакомпаний и у них есть все шансы устроиться на работу за рубежом.