Лагуна трук, микронезия. Лагуна Трук. Кладбище военных кораблей Парам-пам-пам. Где это
Трук - группа небольших островов в архипелаге Каролинские острова в юго-западной части Тихого океана. Входят в состав Федеративных Штатов Микронезии, являясь частью штата Чуук. В переводе с местного языка Чуук переводится как «высокие горы». Исторические названия - Трук, Рук, Хоголеу, Торрес, Угулат, Лугулус. Острова Трук расположены в центральной части микронезийского архипелага Каролинских островов в Тихом океане и представляют собой небольшую островную группу, состоящую из гористых островов, окружённых моту и барьерным рифом. Всего в группу входят 19 возвышенных островов внутри лагуны, 10 атоллов и 225 моту, многие из которых расположены за пределами лагуны. В центре островов Трук расположена крупная лагуна, площадь которой составляет около 2131 км² (площадь суши - около 100 км²). Наиболее важными островами являются Дублон, Эиол, Эот, Этен, Фило, Фанапенгес, Фефан, Моэн, Парам, Пата, Пис, Полле, Ромунум, Сис, Тарик, Тол, Удот и Уман. Иногда к группе причисляют соседние острова Холл и атолл Номонуито. Географически и диалектно острова разделены на западную и восточную части: острова Фаичуук и острова Намонеас.
Климат на островах Трук тропический с незначительными сезонными колебаниями. Среднегодовая температура составляет около 26,7 °C. Среднегодовое количество осадков - 305-356 см. Наибольшее количество осадков выпадает с июня по августа.
История
Согласно археологическим материалам, найденным на одном из островов группы, острова Трук были заселены около 2 тысяч лет назад. Согласно местным легендам первопоселенцами были выходцы с острова Косраэ, который расположен примерно в 1300 км к востоку. Первоначально местные жители селились только на побережье и занимались гончарным ремеслом, но примерно 1500 лет назад эта культура исчезла, а островитяне переселились во внутренние районы и гористые склоны.
Открытие островов Трук европейцами связано с путешествиями испанских мореплавателей: слишком высокие цены на пряности вынуждали испанцев искать новые земли. Спустя шесть месяцев после подписания Като-Камбрезийского мира, закончившего Итальянские войны 1494-1559 годов, король Филипп II послал письмо Луису де Веласко, вице-королю Новой Испании, с требованием «об открытии западных островов относительно Молуккских». Речь также шла о захвате Филиппинских островов. Ответом стало снаряжение новой экспедиции в составе четырёх кораблей под командованием Мигеля Лопеса де Легаспи, которые 21 ноября 1564 года вышли из города Акапулько. 17 января 1565 года экипаж судна «Сан-Лукас» под командованием Алонсо де Арельяно, члена экспедиции, заметил на горизонте острова Трук. Вошедший в лагуну корабль сразу же встретили местные жители на каноэ, которые предложили чужеземцам недалеко от острова Тоновас высадиться на суше. Встречные ветра и угрожающе большее количество островитян испугали Арельяно, поэтому он решил повернуть судно обратно. До этого команда предусмотрительно пленила несколько туземцев. И олько после пушечного залпа путешественникам удалось отбиться от островитян, которые начали метать копья. Проведя ночь с внутренней стороны рифа, «Сан-Лукас» на следующий день вышел в открытый океан.
На протяжении почти двух с половиной столетий острова Трук оставались незамеченными иностранными судами. Следующим европейцем, который побывал на островах после Ареллано, стал Мануэль Дублон, бриг которого вошёл в лагуну островной группы 10 декабря 1814 года. Подробных сведений об этом визите не сохранилось.
24 июня 1824 года к островам Трук подплыл корвет под командованием француза Луи Дюперрея, который исследовал группу в течение пяти дней (были уточнены координаты, составлена первая карта лагуны). Несмотря на то, что путешественник за все эти дни не вошёл в лагуну, на борт были приняты несколько туземцев, благодаря которым удалось узнать названия отдельных островов. Двое англичан были оставлены на берегу по их собственному желанию. Хотя Дюперреи собрал ценную географическую информацию, в его записях всё-таки отсутствовали сведения о культуре и быте местных жителей. Спустя четыре года острова Трук были исследованы французским мореплавателем Дюмон-Дюрвилем, а затем русским путешественником Фёдором Петровичем Литке.
Первая наиболее полная информация о местной культуре и жителях была собрана Дюмон-Дюрвилем в 1838 году во время его второго плавания. 22 декабря два корабля экспедиции, «Астролябия» и «Зеле», вошли в лагуну через пролив в юго-восточной части островной группы. На протяжении последующих четырёх дней путешественник собрал ценную информацию о местных жителях: об убранстве домов, рыболовецких сетях, местных каноэ, оружии. На борту кораблей происходил товарообмен с туземцами. Островитяне были дружелюбными, но очень осторожными, а в некоторых случаях проявляли вполне обоснованный страх перед чужеземцами. Например, женщины, увидев иностранцев, сразу же бросились в лес или поплыли на соседние островки. Впоследствии французам вежливо объяснили, что местным женщинам запрещено подходить к незнакомцам без разрешения мужа, иначе их сразу же казнят. Жители островов Трук с радостью меняли свои вещи, еду на железные изделия, браслеты, ожерелья и другие безделушки. Однако Дюрвиль был несколько удивлён, когда выяснил, что туземцы ещё ни разу не видели огнестрельного оружия. Подстреленная птица поразила местных жителей.
Постепенно островитяне привыкали к иностранцам, они становились дружелюбнее, но и одновременно более любопытными. Спустя несколько дней после прибытия на острова двое французских офицеров, в течение дня собиравшие образцы местной флоры и насекомых, с радостью присоединились к компании местных жителей, сидевших у вечернего костра. Чтобы показать своё уважение, чужеземцы стали раздавать туземцам еду, которую они взяли с собой. Трукцы жадно съели печенье, но выбросили сыр и, морщась, выпили вино. Французам же показались несъедобным полуприготовленная рыба и крабы. Затем путешественники расположились в доме-каноэ, чтобы переночевать там. Островитяне остались у костра. Неожиданно один из местных жителей издал вопль и начал петь. Это вызвало удивление у французов: один из них начал в ответ петь Марсельезу. Островитянин же стал танцевать. Когда он закончил, то потребовал у иностранца, чтобы тот также станцевал. Француз нехотя согласился и голышом исполнил кадриль.
Пребывание путешественников на островах не обошлось без опасностей. Когда на следующий день небольшая группа французов отправилась исследовать рифы между островами Фефан и Дублон, они подверглись нападению местных жителей. Чужеземцы дали залп, в результате было убито десять или двенадцать трукцев. После этого события французы решили покинуть островную группу.
С тех пор островная группа как опасная зона очень долгое время оставалась на периферии европейских интересов. Даже китобойные суда, которые очень часто причаливали у соседних островов Понапе и Кусаие, чтобы пополнить запасы пресной воды и древесины, обходили острова Трук стороной: в период с 1840 по 1860 года мимо группы проплыло всего два судна, и ни одно из них не причалило у берегов.
Христианские миссионеры окончательно закрепились на островах Трук в 1879 году: все предыдущие попытки не увенчались успехом. В этом году вождь острова Уман (одного из возвышенных островов группы), который находился с визитом на острове Нама в группе Мортлок, услышал проповедь одного из миссионеров. Впоследствии вождь пригласил его к себе на остров, чтобы основать там христианскую церковь, и гарантировал ему, как и другим его сподвижникам, личную безопасность. Так на островах появились первые миссионеры, за ними же последовали и первые иностранные торговцы.
В 1886 году контроль над Микронезией, в том числе над островами Чуук, перешёл к Испании. Но после испано-американской войны 1898 года по соглашению между Испанией, Германией и США Микронезия, за исключением острова Гуам, была куплена у США Германией за $4,2 млн. В начале Первой мировой войны, в 1914 году, острова были оккупированы Японией, которая стала управлять ими с 1919 года по мандату Лиги Наций.
В годы Второй мировой войны на островах располагалась крупная морская военная база Японии (в ней находилось около 40 тысяч солдат и гражданских лиц), а также аэродром. Остров был стратегически важен для империи: на нём действовал коммуникационный штаб, откуда подавались радиокоманды, направлявшие операции всех военно-морских сил Японии в Микронезии. В 1944 году в лагуне Трука находились корабли 4-го императорского флота и командование 6-го подводного флота. 17 февраля 1944 года американцы начали осуществление военной операции «Хилстон», в результате которой было потоплено более 30 крупных и много небольших японских судов. Впоследствии контроль надо Труком перешёл к армии США.
После разгрома Японии в войне Чуук стали одним из шести округов Подопечной территории Тихоокеанские острова, которые управлялись США по мандату ООН.
В 1990 году Федеративные Штаты Микронезии были признаны Советом Безопасности ООН независимым государством. С тех пор острова Чуук являются территорией этой страны.
Население островов составляет - 40 465 человек (2000 год). Из них на островах Фаичуук - 14 049 чел. и на островах Намонеас (север и юг)- 26 416 чел.
Информация
- Архипелаг : Каролинские острова
- Акватория : Тихий океан
- Крупнейший остров : Моэн
- Общая площадь : 99,87 км²
- Наивысшая точка : 443 м
- Страна : Федеративные Штаты Микронезии
- АЕ первого уровня : Чуук
- Население (2000 год) : 40 465 чел.
До островов Трук есть регулярные рейсы из Манилы, а также с острова Гуам.
Дайвинг-сафари начинаются с острова Weno или Moen, как он назывался ранее, с трансфера из аэропорта на сафари-бот.
Лагуна Трук имеет диаметр около 40 миль, в феврале 1944 г. здесь затонуло около 180 тонн японской военной техники: 250 самолетoв, 60 кораблей и танки. За прошедшие годы остовы машин превратились в искуственные рифы, густо населенные самыми разными морскими обитателями. Из-за весьма насыщенного wreck-дайвинга многие дайверы мало внимания уделяют рифам и каналам здешних атоллов, где можно видеть большое количество пелагических рыб и акул.
Условия для погружений в лагуне Трук:
Температура воздуха: 29-32ºC — днем, 21-24ºC — ночью.
Температура воды: 28-30ºC круглый год.
Условия для погружений в лагуне Трук очень комфортные: вода теплая круглый год, острова и рифы создают укрытие от волн, ветров и течений, видимость хорошая. Дайв-сайты очень разнообразы, рэки находятся на разных глубинах и погружения на них отличаются по сложности, так что интересно будет как начинающим, так и опытным, и техническим дайверам.
Большое количество дайв-сайтов и небольшие расстояния между ними позволяют планировать «день на ходу», ориентируясь на условия для погружений и пожелания гостей, так что заранее обозначить какой-то конкретный маршрут с перечислением дайв-сайтов «по дням и часам» довольно сложно. Гости свободно могут выбирать для себя дайв-сайты по сложности и по количеству в день, ниже мы перечислим основные дайв-сайты — рэки.
Дайв-сайты с рэками в лагуне Трук:
Фуджикава Мару
(Fujikawa Maru)
Судно с фюзеляжами самолетов и фрагментами крыльев густо покрытое кораллами. Длина — 133 м. Глубина — 36 м.
Ямагири Мару
(Yamagiri Maru)
Грузопассажирский лайнер. В трюме — 45 мм артиллерийские снаряды с Линкора Мусаси. Длина — 133 м. Глубина — от 18 до 36 м.
Ниппо Мару
(Nippo Maru)
Грузовое судно с двумя танками и артиллерийскими орудиями на палубе. Живописная рулевая рубка — отличный объект для фотосъёмки. Длина — 155 м. Глубина — от 15 до 45 м.
Хэйан Мару
(Heian Maru)
Большой грузопассажирский лайнер. В трюмах сохранились торпеды и перископы. Длина — 108 м. Глубина — от 10 до 30 м.
Санкисан Мару
(Sankisan Maru)
Грузовое судно. Мачты покрыты мягкими кораллами. В трюме боеприпасы для пулемётов. Длина — 60 м. Глубина — 30 м.
Хоки Мару
(Hoki Maru)
Судно с грузовиками, бульдозерами и тракторами в трюме. Сильные разрушения в носовой части корабля. Длина — 76 м. Глубина — от 15 до 45 м.
Анкаи Мару
(Unkai Maru)
Живописное орудие в носовой части корабля. Мачты покрыты кораллами. Длина — 110 м. Глубина — от 10 до 40 м.
Рио-де-Жанейро Мару
(Rio de Janiero Maru)
Пассажирский лайнер с фотогеничными винтами и большим машиным отделением. Длина — 140 м. Глубина — от 12 до 37 м.
Ханакава Мару
(Hanakawa Maru)
Корпус судна покрыт мягкими и твердыми кораллами. Длина — 110 м. Глубина — от 3 до 30 м.
Фумицуки Дестройер
(Fumitzuki Destroyer)
Носовые и кормовые пушки, торпедные установки. Длина — 97 м. Глубина — от 24 до 36 м.
Бетти Бомбер
(Betty Bomber)
Двухмоторный японский бомбардировщик. Длина — 18 м. Глубина — от 15 до 18 м.
Момокава Мару
(Momokawa Maru)
Запчасти для самолетов, каркасы грузовиков и артиллерийские снаряды. Длина — 115 м. Глубина — от 25 до 45 м.
Шинкоку Мару
(Shinkoku Maru)
Корабль покрыт зарослями кораллов. Фантастическая морская жизнь. Внутри корабля — отличное машинное отделение. Длина — 152 м. Глубина — от 9 до 40 м.
Айкоку Мару
(Aikoku Maru)
Сильные разрушения в носовой части корабля. Живописное орудие на крыше кормовой рубки. Длина — 82 м. Глубина — от 30 до 60 м.
Сан-Франциско Мару
(San Francisco Maru)
Танки и грузовики на палубе. Мины, торпеды, бомбы и множество других боеприпасов в трюмах. Длина — 114 м. Глубина — от 30 до 60 м.
Пизион риф
(Pizion Reef)
Стена для погружения. Большие образования кораллов на мелководье. Акулы. Глубина — от 4,5 до 60 м и глубже.
Не все дайв-сайты доступны для посещений каждую неделю. При планировании маршрута учитываются погода, состояния воды, навыки и опыт дайверов, а также их пожелания.
7°23′08″ с. ш. 151°44′21″ в. д. H G Я O L
Название
В переводе с местного языка Чуук переводится как «высокие горы» . Исторические названия - Трук, Рук, Хоголеу, Торрес, Угулат, Лугулус .
География
Острова Трук расположены в центральной части микронезийского архипелага Каролинских островов в Тихом океане и представляют собой небольшую островную группу, состоящую из гористых островов, окружённых моту и барьерным рифом. Всего в группу входят 19 возвышенных островов внутри лагуны, 10 атоллов и 225 моту , многие из которых расположены за пределами лагуны . В центре островов Трук расположена крупная лагуна , площадь которой составляет около 2131 км² (площадь суши - около 100 км²) . Наиболее важными островами являются Дублон, Эиол, Эот, Этен, Фило, Фанапенгес, Фефан, Моэн, Парам, Пата, Пис, Полле, Ромунум, Сис, Тарик, Тол, Удот и Уман . Иногда к группе причисляют соседние острова Холл и атолл Номонуито . Географически и диалектно острова разделены на западную и восточную части: острова Фаичуук и острова Намонеас.
История
Согласно археологическим материалам, найденным на одном из островов группы, острова Трук были заселены около 2 тысяч лет назад. Согласно местным легендам первопоселенцами были выходцы с острова Косраэ , который расположен примерно в 1300 км к востоку. Первоначально местные жители селились только на побережье и занимались гончарным ремеслом, но примерно 1500 лет назад эта культура исчезла, а островитяне переселились во внутренние районы и гористые склоны .
Открытие островов Трук европейцами связано с путешествиями испанских мореплавателей: слишком высокие цены на пряности вынуждали испанцев искать новые земли. Спустя шесть месяцев после подписания Като-Камбрезийского мира , закончившего Итальянские войны -1559 годов , король Филипп II послал письмо Луису де Веласко , вице-королю Новой Испании , с требованием «об открытии западных островов относительно Молуккских» . Речь также шла о захвате Филиппинских островов . Ответом стало снаряжение новой экспедиции в составе четырёх кораблей под командованием Мигеля Лопеса де Легаспи , которые 21 ноября 1564 года вышли из города Акапулько . 17 января 1565 года экипаж судна «Сан-Лукас» под командованием Алонсо де Арельяно , члена экспедиции, заметил на горизонте острова Трук . Вошедший в лагуну корабль сразу же встретили местные жители на каноэ, которые предложили чужеземцам недалеко от острова Тоновас высадиться на суше. Встречные ветра и угрожающе большое количество островитян испугали Арельяно, поэтому он решил повернуть судно обратно. До этого команда предусмотрительно пленила несколько туземцев. И только после пушечного залпа путешественникам удалось отбиться от островитян, которые начали метать копья. Проведя ночь с внутренней стороны рифа, «Сан-Лукас» на следующий день вышел в открытый океан .
На протяжении почти двух с половиной столетий острова Трук оставались незамеченными иностранными судами. Следующим европейцем, который побывал на островах после Ареллано, стал Мануэль Дублон, бриг которого вошёл в лагуну островной группы 10 декабря 1814 года . Подробных сведений об этом визите не сохранилось .
Первая наиболее полная информация о местной культуре и жителях была собрана Дюмон-Дюрвилем в 1838 году во время его второго плавания. 22 декабря два корабля экспедиции, «Астролябия» и «Зеле» , вошли в лагуну через пролив в юго-восточной части островной группы. На протяжении последующих четырёх дней путешественник собрал ценную информацию о местных жителях: об убранстве домов, рыболовецких сетях, местных каноэ, оружии. На борту кораблей происходил товарообмен с туземцами. Островитяне были дружелюбными, но очень осторожными, а в некоторых случаях проявляли вполне обоснованный страх перед чужеземцами. Например, женщины, увидев иностранцев, сразу же бросились в лес или поплыли на соседние островки. Впоследствии французам вежливо объяснили, что местным женщинам запрещено подходить к незнакомцам без разрешения мужа, иначе их сразу же казнят . Жители островов Трук с радостью меняли свои вещи, еду на железные изделия, браслеты, ожерелья и другие безделушки. Однако Дюрвиль был несколько удивлён, когда выяснил, что туземцы ещё ни разу не видели огнестрельного оружия . Подстреленная птица поразила местных жителей .
Постепенно островитяне привыкали к иностранцам, они становились дружелюбнее, но и одновременно более любопытными. Спустя несколько дней после прибытия на острова двое французских офицеров, в течение дня собиравшие образцы местной флоры и насекомых, с радостью присоединились к компании местных жителей, сидевших у вечернего костра. Чтобы показать своё уважение, чужеземцы стали раздавать туземцам еду, которую они взяли с собой. Трукцы жадно съели печенье, но выбросили сыр и, морщась, выпили вино . Французам же показались несъедобным полуприготовленная рыба и крабы. Затем путешественники расположились в доме-каноэ, чтобы переночевать там. Островитяне остались у костра. Неожиданно один из местных жителей издал вопль и начал петь. Это вызвало удивление у французов: один из них начал в ответ петь Марсельезу . Островитянин же стал танцевать. Когда он закончил, то потребовал у иностранца, чтобы тот также станцевал. Француз нехотя согласился и голышом исполнил кадриль .
Пребывание путешественников на островах не обошлось без опасностей. Когда на следующий день небольшая группа французов отправилась исследовать рифы между островами Фефан и Дублон, они подверглись нападению местных жителей. Чужеземцы дали залп, в результате было убито десять или двенадцать трукцев. После этого события французы решили покинуть островную группу .
С тех пор островная группа как опасная зона очень долгое время оставалась на периферии европейских интересов. Даже китобойные суда, которые очень часто причаливали у соседних островов Понапе и Кусаие, чтобы пополнить запасы пресной воды и древесины, обходили острова Трук стороной: в период с по 1860 года мимо группы проплыло всего два судна, и ни одно из них не причалило у берегов .
Население
Население островов составляет - 40 465 человек (2000 год) . Из них на островах Фаичуук - 14 049 чел. и на островах Намонеас (север и юг)- 26 416 чел.
Экономика
Публикации
Примечания
- Океания // Атлас мира / сост. и подгот. к изд. ПКО «Картография» в 2009 г. ; гл. ред. Г. В. Поздняк . - М. : ПКО «Картография»: Оникс, 2010. - С. 190-191. - ISBN 978-5-85120-295-7 (Картография). - ISBN 978-5-488-02609-4 (Оникс).
- Австралия и Океания. Физическая карта // Атлас мира / сост. и подгот. к изд. ПКО «Картография» в 2003 г. ; гл. ред. Г. В. Поздняк . - Испр. в 2005, 2007 и 2010 гг. - М. : ПКО «Картография»: Оникс, 2010. - С. 190-191. - ISBN 978-5-85120-274-2 (Картография). - ISBN 978-5-488-01588-3 (Оникс, зел. пер.). - ISBN 978-5-488-01589-0 (Оникс, син. пер.).
- Трук // Словарь географических названий зарубежных стран / отв. ред. А. М. Комков . - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Недра , 1986. - С. 374.
- Chuuk Historic Preservation Office. Location of Chuuk. (англ.) (недоступная ссылка) . Дата обращения 4 сентября 2008.
Острова Чуук - группа небольших островов в составе Федеративных Штатов Микронезии. Историческое название этих островов – Трук.
островов Трук началась с их открытия испанскими мореплавателями и продолжилась исследованиями французского мореплавателя Дюмон-Дюрвиля, а затем русского путешественника Фёдора Петровича Литке. После испано-американской войны 1898 года по соглашению между Испанией, Германией и США,- Микронезия, за исключением острова Гуам, была куплена у США Германией за $4,2 млн. В начале Первой мировой войны, в 1914 году, острова были оккупированы Японией.
Атолл Трук был крупной японской базой материально-технического снабжения, а также «домашней» военно-морской базой Объединённого флота Императорского флота Японии. Фактически эта база представляла собой японский эквивалент Пёрл-Харбора ВМС США, была единственной крупной японской авиабазой в радиусе Маршалловых островов и играла ключевую роль в материально-технической и оперативной поддержке японских гарнизонов, составляющих оборонительный периметр на островах и атоллах центральной и южной частей Тихого океана.
Пять аэродромов, рассчитанных почти на 500 самолетов. Кроме того в обеспечении защиты и функционирования базы участвовали патрульные, десантные и торпедные катера, подводные лодки, буксиры и корабельные минные тралы.
Чтобы обеспечить в воздухе и на море в предстоящем наступлении на Эниветок, адмирал Рэймонд Спрюэнс приказал атаковать Трук. Оперативное соединение TF 58 вице-адмирала Марка Митчера состояло из пяти авианосцев: (Энтерпрайз, Йорктаун, Эссекс, Интрепид и Банкер Хилл) и четырёх лёгких авианосцев: (Белло Вуд, Кэбот, Монтерей и Каупенс), которые несли на борту более 500 самолётов. Эскорт авианосцев обеспечивал большой флот из семи линкоров и многочисленных крейсеров, эсминцев, подводных лодок и других кораблей.
Опасаясь, что база стала слишком уязвимой, японцы передислоцировали авианосцы, линкоры и тяжёлые крейсера Объединённого флота на Палау неделей раньше. Тем не менее, многочисленные меньшие военные корабли и грузовые суда оставались на якорной стоянке, а несколько сотен самолётов продолжали оставаться на аэродромах атолла.
Эта атака под кодовым названием «Операция Хэйлстоун» застала японских военных врасплох, что привело к одному из самых успешных сражений США за время Второй мировой войны
Японское грузовое судно у атолла Трук после попадания торпеды, сброшенной TBF Avenger авианосца Энтерпрайз во время налёта на Трук, 17 февраля 1944 года.
Американские наступательные действия были комбинацией авианалётов, действий надводных кораблей и подводных лодок в течение двух дней и, казалось, застали японцев врасплох. Несколько дневных, наряду с ночными авианалётами, в том числе истребительной авиации, пикировщиков и торпедоносцев по японским аэродромам, самолётам, береговой инфраструктуре и кораблям на и возле якорной стоянке острова Трук. Американские надводные корабли и подводные лодки патрулировали возможные направления отхода с якорной стоянки и атаковали японские корабли, которые пытались скрыться от авианалётов.
В общей сложности во время операции были затоплены три японских лёгких крейсера: (Агано, Катори и Нака)
четыре эсминца: (Оитэ, Фумидзуки, Майкадзэ и Татикадзэ), три вспомогательных крейсера (Акаги Мару, Айкоку Мару, Киёсуми Мару), две базы подводных лодок (Хэйан Мару, Рио-де-Жанейро Мару), три меньших военных корабля (в том числе морские охотники Ch-24 и Сёнан Мару 15), авиационный транспорт Фудзикава Мару и 32 грузовых корабля.
Некоторые из этик кораблей были уничтожены на якорной стоянке, а остальные в окрестностях лагуны Трук. Многие грузовые суда были загружены подкреплениями и грузами для японских гарнизонов в центральной части Тихого океана. Только небольшое число войск на борту затонувших судов и незначительная часть грузов были спасены.
Майкадзэ и ещё несколько кораблей были затоплены американскими надводными кораблями во время попытки покинуть якорную стоянку Трука. Спасшиеся с тонущих японских кораблей, по донесениям, отказывались от спасения американскими кораблями.
Крейсер Агано, пострадавший во время рейда на Рабаул и который в момент начала налёта уже находился на пути в Японию, был затоплен американской подводной лодкой Скэйт. Оитэ, поднявший 523 моряков с Агано, возвратился к Труку, чтобы принять участие в обороне своими зенитными орудиями. Он был затоплен сразу после начала авианалёта со всеми спасшимися моряками Агано, спаслось только 20 членов экипажа Оитэ.
Свыше 250 японских самолётов было уничтожено, большая часть ещё на земле. Многие самолёты были на разных стадиях сборки, так как только что были доставлены из Японии в разобранном состоянии на борту грузовых судов. Только небольшая часть собранных самолётов смогли подняться в воздух на отражение атаки самолётов США. Несколько японских самолётов, поднявшихся в воздух, были сбиты истребителями или стрелками бомбардировщиков США.
Американцы потеряли 25 самолётов, главным образом от интенсивного зенитного огня батарей на Труке. Порядка 16 американских лётчиков было спасено подводными лодками или гидросамолётами. Ночная торпедная атака японского самолёта из Рабаула или Сайпана нанесла повреждение Интерпиду, погибло 11 членов экипажа, заставив корабль вернуться в Пёрл-Харбор, а затем в Сан-Франциско на ремонт. Корабль вернулся в строй в июне 1944 года. Ещё одна атака японских самолётов привела к повреждению линкора Айова бомбой.
Налёт на Трук завершил существование Трука в качестве большой угрозы для операций Союзников в центральной части Тихого океана; японский гарнизон на Эниветоке не смог получить реальной помощи и подкреплений, которые могли бы ему помочь в защите от вторжения, которое началось 18 февраля 1944 года и, соответственно, налёт на Трук значительно облегчил американцам захват этого острова.
Позднее японцы перебросили около 100 оставшихся самолётов с Рабаула на Трук. Эти самолёты подверглись нападению авианосных сил США 29-30 апреля 1944 года, в результате чего большая их часть была уничтожена. Американские самолёты сбросили 92 бомбы в течение 29 минут, уничтожив японскую авиацию. При налётах апреля 1944 года кораблей в лагуне Трука обнаружено не было, и эта атака стала последним налётом на Трук во время войны.
Трук был изолирован силами Союзников (в большей мере США), которые продолжали своё наступление на Японию, захватывая острова в Тихом океане, в том числе Гуам, Сайпан, Палау и Иводзиму. Отрезанные, японские войска на Труке, как и на других островах в центре Тихого океана, испытывали недостаток продовольствия и находились перед лицом голода на момент капитуляции Японии в августе 1945 года.
Примерно 20 лет спустя любители приключений Жак Ив Кусто, Эл Гиддингс и Клаус Линдеманн обнаружили прелести этой лагуны, в которой затонувшие военные машины сочетаются с вереницами кораллов и разнообразием живого подводного мира.
Острова Чуук с их неглубокими и живописными лагунами – это настоящая Мекка для дайверов. Лагуна Трук бесспорно является одним из лучших мест на планете для погружения к затонувшим кораблям, калейдоскоп цветов и форм привлекает дайверов со всего мира как для дневных, так и для ночных погружений. Но не вся историческая сторона лагуны скрыта под водой. До японских маяков, расположенных на вершинах с лучшим видом на лагуну, можно доехать на машине или дойти пешком. Кроме того опытные гиды могут показать старые взлетно-посадочные полосы и командные пункты, огневые позиции и сети пещер, больницы и библиотеки.
» Трук, Федеративные Штаты Микронезии
Нет ничего круче вечера на хорошем микронезийском острове: с белым песком, почти даже без обычного морского мусора, с пальмами со снятыми кокосами, чтобы не прилетело туристу по голове, с красивым закатом, обещающим завтрашние приключения. Репеллент плохо справляется с комарами, но по фото этого не видно.
Утро ещё прекраснее. Мы - дайверы в дайверском отеле в одном из самых главных дайверских мест.
Хороший микронезийский остров дня - Трук, до 1944-го крупнейшая военно-морская база японцев в Южном Тихом океане, а теперь всемирная мекка дайвинга к затонувшим кораблям и самолётам.
Трук
Из дайверского отеля с закрытой территорией с травкой и пальмами можно и нужно выходить только в море, но мы берём машину едем вокруг Трука, и Трук оказывается совершенно прекрасен.
Независимы с 1986-го, но система почтовых индексов пока осталась американская:
На щите слева - небесный Трук, который в головах и сердцах (стоит отметить размеченные асфальтированные дороги, убранный мусор и подстриженный газон. Никто не пьёт), справа - Трук, наши дни:
Настоящий расклад такой: Трук это не остров, а лагуна, в которой несколько островов примерно одинакового размера. Мы едем не вокруг Трука, а вокруг Вено (Weno) - острова с аэропортом, всем бизнесом и туристами. Вено - и остров, и город, и столица штата, и деревня, постепенно переходящие друг в друга.
Вено
Главная дорога:
Вено бьётся за звание обладателя самой хреновой главной дороги вокруг острова в Микронезии, но проигрывает главной : на Тараве безумное количество ям и ты нервно едешь как по тёрке, на Труке ямы уже слились в единые полузатопленые своего рода каналы и езда стала спокойнее.
Главная дорога сузилась, как разминуться со школьным автобусом американского образца?
Джунгли постепенно переваривают не справившиеся с трукской дорогой машины и агрегаты:
Но в гораздо лучшем состоянии.
Деревня.
Идущий навстречу мужчина с пустым ведром как бы намекает:
Добродушные местные тусят. Добродушие кончается с закатом: Трук - самое опасное, самое гнусное место . У микронезийцев такие же проблемы с алкоголем как у некоторых аборигенных народов, индейцев, жителей севера Сибири, но алкоголь не ограничен ничем кроме церковной пропаганды, и к вечеру начинаются драки, грабёж богатых незнакомцев или что похуже.
Хоронят во дворе, если участок позволяет:
Юноша стоит под навесом и прячет руки:
Протянута волоконно-оптическая линия связи:
Юноша нёс кокосы, устал и присел:
Девочки позируют:
Мягкие границы:
Исторических домов европейских и японских колонистов осталось совсем чуть-чуть, но они безумно красивы:
Вот церкви, как в везде , в большом количестве и в идеальном порядке:
Черепаха над воротами - прямиком из доевропейской истории, когда общественные фале украшали чем-то крутым, типа рисунков (или скелетов) полезных морских жителей. Собственно, современные нам церкви обычно стоят на месте снесённых первыми миссионерами капищ.
Иногда главная дорога выныривает из джунгло-деревни и вьётся вдоль кристально-бирюзовых вод лагуны
Чтобы дайвер не забыл, зачем это всё ему, с каждого автомобильного номера, футболки и сувенира напоминают: