Система образования в Южной Корее — с первых дней жизни до выхода на работу. Высшее образование в южной корее Самая лучшая школа в корее
Общество
Корейцы на самом деле очень миролюбивы и дружелюбны. Преступность находится на очень низком уровне.
Считается (но по отзывам – это совсем не очевидно!), что корейцы - жуткие националисты; европейскому юноше завязать нежную дружбу с корейской девушкой практически нереально. Есть мнение, что национальная гордость связана с гордостью за свою страну, которая идет своим путем, а не вместе с западом.
Согласно данным, опубликованным 4 ноября 2003 года Корейским институтом здравоохранения и социальных проблем, более 56% средств, которые ежемесячно тратит средняя южнокорейская семья, идут на оплату расходов по воспитанию, образованию и содержанию детей .
Корейское общество устроено таким образом, что без университетского диплома у человека нет никаких шансов получить сколь-либо приличную работу , а дорога к самым серьёзным постам открыта только выпускникам десятка лучших университетов страны Городская девушка, рассчитывающая на хорошую партию, должна иметь высшее образование.
Корейские дети играют меньше, чем их западные сверстники. Довольно рано вынуждены начинать взрослую жизнь. Вызвано это спецификой корейской системы социальной мобильности, признающей только один путь наверх - через образование.
Семья
Средний возраст вступления в брак молодых людей поднялся до 29 лет, девушек - до 26 лет).
И девушка, и молодой человек перед тем, как пожениться, в любом возрасте всегда самым серьезным образом учитывают волю родителей .
Корея - это страна домохозяек большинство корейских женщин либо не работает вообще, либо работает неполный рабочий день, так что дети находятся под постоянным материнским присмотром. Корейские дети по сравнению с их европейскими и американскими сверстниками чрезмерно привязаны к матерям .
Чадолюбие корейцев, их пристрастие к детям поразительны. Вопрос о сыне или внуке способен смягчить даже самого недружелюбного и настороженного из собеседников. Детям в семье отдаются все душевные силы, все материальные возможности, они являются объектом всеобщей любви.
Есть мнение, что В Корейском обществе наблюдается некоторый перекос в отношении к девочкам и женщинам . Традиционно, в странах Дальнего Востока было не принято учить девочку секретам домашних дел или ремесел. Это считалось не только ненужным, но и даже вредным. Девочек рано выдавали замуж и они учились всему в своих новых семьях. Но нужно учитывать, что раньше девочку могли отдать замуж в 10-12 лет, а сейчас девушки чаще выходят замуж в 26. В данном случае подобные традиции воспитания иногда приводят к неадекватности некоторых взрослых корейских женщин.
Согласно статистике, мальчиков в Корее рождается значительно больше, чем девочек (на 14%); для сравнения: в мире в целом - только на 5%. Демографы предрекают, что через 10 лет страна столкнется с острейшей нехваткой невест.
В семье культивируется и такая яркая корейская черта, как почтительность детей к родителям . Забота о родителях - это долг более важный, чем обязанности по отношению к государству. В Корее существуют даже университетские премии для особо отличившихся своей почтительностью сыновей и дочерей. Кто-то из сыновей или дочерей остается жить с родителями и заботится о них, даже вступив в брак. Разумеется, что взрослые дети обязаны обеспечить материально своих стариков-родителей, когда те завершат свою трудовую деятельность.
Каждому ребенку с малых лет прежде всего внушают уважение к отцу . Малейшее неповиновение ему немедленно и строго наказывается. Иное дело - непослушание матери. Хотя дети обязаны чтить свою мать одинаково с отцом, однако, в большинстве случаев ребенок часто проявляет непокорность по отношению к матери.
Дошкольное воспитание
Малолетних детей в Корее воспитывают очень либерально. Ребенку, не достигшему 5-6 лет, позволяется очень многое. Он может ходить по квартире, брать в руки и разглядывать что ему угодно, на свои просьбы он редко получает отказ. Малыша редко ругают и почти никогда не наказывают, он постоянно находится рядом с матерью.
Отношение меняется, когда ребенок достигает возраста 5-6 лет и начинает готовиться к поступлению в школу. С этого момента либерализм и потакание капризам малыша сменяются новым воспитательным стилем - жестким, суровым, ориентированном на воспитание в ребенке уважения к учителям и вообще ко всем, кто занимает более высокие места в возрастной или социальной иерархии.
Важное место в семейном воспитании детей у корейцев занимает вопрос уважительного отношения к труду . Поэтому в корейских семьях прививали любовь к труду с 6- летнего возраста. (К сожалению, не нашел деталей).
Учить детей в Корее начинают с очень раннего возраста. Сейчас, например, очень модно раннее обучение чтению. В данном случае «раннее» – это с 2-3 лет! Кроме того, многих дошкольников учат музыке, рисованию и счёту. Эти уроки стоят не очень дорого. Дело в том, что в роли учителей обычно выступают тётушки средних лет, с высшим (часто – педагогическим) образованием, но без постоянной работы.
Неуёмное желание корейских родителей впихнуть с своих отпрысков максимум полезной информации привело к тому, что в Корее возникла целая индустрия образования для дошкольников . Очень много развивающих игр для маленьких и самых маленьких. В магазинах продаётся великое множество разноцветных популярных книжек, можно купить там и «образовательные игры» (например, головоломку в виде карты Кореи), и даже записанные на кассетах образовательные детские песенки (таблица умножения в виде песенки или корейский алфавит – тоже в виде песенки).
Особенности системы образования
Нынешние корейские дети, которым приходится помимо школы посещать еще различные курсы, зачастую «заняты больше, чем взрослые» . По статистике, каждые девять из десяти школьников в Корее берут дополнительно частные уроки. Немного расслабиться им удается лишь в редкие часы досуга, сидя у компьютера.
Ребенок, приходя из школы, едва отдышавшись, отправляется на курсы, а вечером, чтобы немного отдохнуть, садится к компьютеру. У него нет возможности просто провести время в играх со своими сверстниками. Сознавая пагубные последствия подобного положения, в некоторых корейских школах стали создаваться группы продленного дня, в которых для детей предусмотрено коллективное проведение досуга .
Вообще, жесткое давление на ребенка, который с раннего детства должен соответствовать предъявляемым ему требованиям, много работать и отвечать за свои поступки, весьма характерно для корейской педагогики - как семейной, так и школьной. К сожаленью, подавление нестандартного поведения имеет и свои теневые стороны, ибо ребенок приучается к конформизму, а его способность к оригинальным решениям оказывается заметно ослабленной .
Принципы обучения в школе
В школе корейцы учатся 12 лет
В корейской школе регулярно составляются рейтинги учащихся , и очень важно оказаться в этом рейтинге как можно выше, ведь впереди – поступление в университет.
Специальные учебные заведения «хавконы» (аналог «Дзюку» у Японцев) занимается натаскиванием учеников по предметам школьной программы. Кроме того, многие «хаквоны» занимаются тем, что у нас именуют «общим развитием».
Корейские родители, как и наши родители советских времен, преодолевая сопротивление своих чад, направляют их на бесчисленное количество всяческих общеобразовательных курсов . Сейчас особой популярностью пользуется музыка, балет, рисование и тесно с ним связанная традиционная каллиграфия, а также, конечно, английский язык.
Последние 3-4 школьных года в жизни корейского старшеклассника превращаются в пресловутый «Экзаменационный ад» , когда среднестатистический подросток проводит 11 часов в день в школе и в «хаквонах», а кроме этого, занимается с репетиторами. Всяческие «общеобразовательные» развлечения откладываются на послеэкзаменационное будущее.
Принципы воспитания в школе
В первых классах корейской начальной школы обычно по 50 - 60 учеников - цифра фантастическая. В Корее подобные классы легкоуправляемы и учителя в школах не имеют проблем с дисциплиной. Их авторитет, подкрепляемый влиянием родителей, является неоспоримым
Поддерживаются и пуританские традиции в воспитании детей. Большинство средних школ Кореи - раздельные, мальчики и девочки учатся в разных школах , что опять- таки отвечает требованиям традиции. В высшем корейском обществе принято воспитывать мальчиков отдельно от девочек.
При необходимости дисциплина поддерживается самыми жесткими методами: в младших классах широко применяются телесные наказания . 73% корейских родителей также заявили, что при необходимости бьют детей.
Детей в школе наказывают . Причём наказывают двояко. Первое наказание - индивидуальное . Это когда учитель, чаще всего указкой, "наносит удары по разным частям тела". Обычно по рукам или ягодицам. Удары, скорее всего, не сильные, так как никто после них не плачет. Наказывают за невыполнение домашнего задания или за плохое поведение Есть другое наказание - групповое . Это когда за вину одного ученика наказывают весь класс. Чаще всего детей поднимают, и какое-то время заставляют держать руки поднятыми вверх.
Воспитание коллективизма у детей - это конёк корейской школы.
Ссылки
Высшее образование в Южной Корее подразделяется на бакалавриат (4 года), магистратуру (2 года) и докторантуру (от 2 до 4 лет).
Поступление в ВУЗ
Граждане Кореи после окончания старшей школы для поступления в ВУЗ сдают стандартный вступительный экзамен, который называется «сунын» (수능), он сдается один раз в год, состоит из трех частей: родной язык (корейский), математика и английский язык, а также дополнительно выбирается несколько предметов из общественных или естественных дисциплин и по желанию второй иностранный язык. (выбор дисциплин зависит от требований университета, в который абитуриент собирается поступать).
Учеба в университетах организована на платной основе, иногда корейские студенты могут получать стипендию по хорошей успеваемости, покрывающая 50% плату за обучение. Иностранцы могут обучаться в корейских высших учебных заведениях, как на платной, так и на бесплатной основе (грант).
Существует специальня форма поддержки для абитуриентов из мультикультурных семей, а также специальный экзамен для иностранцев, в случае, когда оба родителя иностранцы.
Стипендии для иностранцев
Учебный процесс
После успешного отбора, будущих студентов приглашают в Корею (по учебной визе). Первый семестр начинается осенью с сентября, а второй весной с марта. Каникулы бывают летом (с середины июня, июль, август) и зимой (с середины декабря, январь, февраль). У студентов учеба может начинаться как с осеннего семестра, так и с весеннего.
В Южной Корее установлена балловая система оценок. За один семестр студент должен набрать определенное количество баллов для прохождения на другой семестр (коэффициент зависит от университета).
Экзамены
Экзамены сдаются два раза в семестр (промежуточный и итоговый), помимо этого студенты выполняют домашние задания, за которые тоже получают баллы. Баллы ставятся также и за посещение.
Дисциплины
Студенты до начала семестра могут самостоятельно выбрать расписание, дисциплины, а также лектора. За весь период обучения студент должен прослушать определенное количество часов по определенной дисциплине. Существуют обязательные дисциплины, которые студент должен прослушать, а также необязательные, их студент может выбрать самостоятельно.
Чтобы получить высшее образование в Корее можно поступить в один из 370 вузов. Обучение платное, но единые вступительные испытания разработаны на государственном уровне. Учебные заведения на частной основе составляют почти 80% всех образовательных учреждений. Национальные и государственные вузы контролируются правительством.
Базовые принципы высшего образования в Южной Корее
Полный курс предполагает 4-х летнюю программу бакалавриата (медицинские профессии – 6 лет), 2 года магистратуры, 3-4 курса докторантуры. Образовательные программы содержат насыщенную теоретическую подготовку, специализированные курсы, лабораторные и практические занятия.
Образование имеет чёткую систему оценки знаний. Она включает зачёты, экзамены, защиту дипломного проекта, кандидатской и докторской диссертации. Форма обучения может быть как дневной, так и заочной. Количество студентов в каждом вузе определяется государством.
Стоимость существенно различается в зависимости от специальности, условий проживания, наличия грантов, стипендий. Успешные иностранные студенты могут практически полностью компенсировать расходы на образование за счёт государственной поддержки, которую предусматривает высшее образование в Южной Корее.
Особенности системы обучения
Преподаватели используют современные методики, которые нацелены на максимальное погружение студентов в суть предмета. Основой являются не лекции и семинары, а самостоятельное изучение материала, исследования, выступления, дискуссии, разнообразные тренинги и курсы. Для успешного процесса получения знаний имеется:
- Высокотехнологичное оснащение.
- Множество лабораторий и исследовательских центров.
- Возможность обучения на корейском и английском языках.
- Интенсивная образовательная программа.
- Интернациональный принцип формирования групп.
- Наличие дополнительных языковых, творческих, технических курсов
Учебный год разделяется на 2 семестра (с марта и сентября). По окончании каждого предусмотрены каникулы по 1,5 месяца. Средняя годовая стоимость бакалавриата 1500-8000$. Магистерские программы на 25% дороже.
Популярные университетские программы
Престижные у корейцев и востребованные у иностранцев вузы предусматривают обучение по обмену, лекции учёных, профессоров, политиков, актёров, спортсменов. Общепризнанные лидеры составляют тройку и объединяются аббревиатурой SKY.
Сеульский национальный университет . Среди выпускников крупнейшего учебного заведения известные политики и руководители корпораций с мировой известностью (LG, Samsung, Ким Ёнсам и другие). В кампусе может одновременно проживать более 30000 студентов и аспирантов, изучающих технические, экологические, социальные, инженерные, медицинские программы.
Университет Корё . Кроме математики, электротехники, биотехнологий и IT технологий, большое внимание уделяется гуманитарным наукам. Частный вуз в Тэджоне готовит высококвалифицированных юристов, политологов. Обязательная часть культурной жизни – фестивальные и концертные программы.
Университет Ёнсе . Частное образовательное заведение имеет несколько сотен учебных направлений. Студенты со всего мира изучают искусство, культуру, социологию, технические науки. Предусмотрено несколько образовательных курсов на английском языке, летняя школа.
Где можно получить высшее образование в Южной Корее
Согласно правительственной программе все вузы поддерживают общенациональную стратегию увеличения количества студентов и высокого уровня преподавания.
Также существует ряд других вузов, в которых учатся и корейцы, и иностранцы. При вузах предусмотрены общежития, столовые, спортивные комплексы, библиотеки. В ближайших кварталах обычно расположены недорогие квартиры и комнаты для аренды. Удобные транспортные развязки помогают в свободное время посещать культурные мероприятия и путешествовать.
Высшее образование в Корее отличается высоким уровнем профессиональных знаний, умений и навыков. Многонациональная основа обучения помогает дальнейшей успешной интеграции выпускников в различные сферы бизнеса, науки, политики.
Сеул | |
Университеты | сайты |
Yonsei University | http://www.yonsei.ac.kr/ |
Sogang University | http://wwwe.sogang.ac.kr/ |
Korea University | http://www.korea.edu/ |
Seoul Ntl University | http://www.useoul.edu/ |
Ehwa University | http://www.ewha.ac.kr/ |
Hanyang University | http://www.hanyang.ac.kr/ |
Dongguk University | http://www.dongguk.edu/ |
Kookmin University |
С давних времен для Кореи, как и для других стран конфуцианской цивилизации, было характерно крайне уважительное отношение к образованию. Это отношение имело под собой вполне материальную основу: продвижение по чиновничьей лестнице и, вообще, путь к богатству и привилегиям (не единственный, но самый прямой и самый почетный) пролегал через систему сдачи государственных экзаменов на знание конфуцианского канона, а подготовка к этим серьезным испытаниям требовала разностороннего образования. Хотя корейское общество претерпело за последнее столетие огромные изменения, отношение к образованию осталось здесь прежним. В современном корейском обществе университетский диплом является необходимым предварительным условием для вхождения не только в экономическую, политическую и культурную элиту, но и просто в ряды "среднего класса". Человеку без диплома здесь рассчитывать, в общем-то, не на что: в лучшем случае он может надеяться на средний доход и весьма скромное общественное положение, но куда вероятнее, что он всю жизнь будет вкалывать по 10-12 часов в день за мизерную зарплату. Поэтому понятно, что главная задача корейской школы -- готовить выпускников к вступительным экзаменам, удача или неудача на которых в Корее определяет весь дальнейший жизненный путь человека.
В корейской школе учатся 12 лет: 6 лет - в начальной школе, 3 года - в средней, 3 года - в полной средней. Эта система, которая по-корейски часто обозначается формулой "6-3-3", действует с самых первых лет независимости, точнее -- с марта 1950 г. Все три ступени корейского школьного образования четко отделены друг от друга. Школы трех ступеней находятся в разных зданиях и организационно никак не связаны друг с другом. Переход из начальной школы в неполную среднюю, а из неполной средней - в высшую среднюю, является для школьника достаточно серьезным событием, так как он связан с полной сменой всего привычного окружения. До конца шестидесятых прием в школу следующей ступени сопровождался экзаменами и носил конкурсный характер. Так, в 1965 г. только 48,8% выпускников начальной шестилетней школы продолжили свое образование в средней. Разумеется, этот отсев был вызван по преимуществу экономическими причинами (в те времена Корея была очень бедной страной), но все-таки поступление даже в среднюю школу тогда было событием. В 1968 г., однако, экзамены при переходе в среднюю школу были отменены, и в течение последующего десятилетия переход в среднюю школу стал практически автоматическим, так что к 1985 г. уже 99,1 % выпускников начальной школы оказались в неполной средней. Это позволило в 1985 г. начать переход к обязательному всеобщему среднему образованию (9 классов), который был в целом завершен к началу 1990-х гг.
Корейская школьная система по своей структуре и основным принципам функционирования достаточно близка к японской (что вполне понятно) и, отчасти, старой советской, но во многом отличается от американской, на которую она, казалось бы, должна была походить. Корейские школы единообразны, во всех школах преподавание идет по одинаковым учебникам, в соответствии с едиными программами, утверждаемым на уровне Министерства просвещения. Плата за образование в однотипных школах также одинакова по всей Корее. Считается, что все граждане страны должны иметь равные права на получение качественного образования, а создание дорогих элитарных школ неизбежно создаст серьезное неравенство между гражданами в столь важном для Кореи вопросе (впрочем, из этого правила есть несколько исключений, о которых мы скажем ниже). Все учителя должны регулярно проходить обязательную аттестацию, за их уровнем и методикой преподавания следят многочисленные государственные инстанции. Появления контролеров, в том числе и внезапные, обязательные открытые уроки, проверки планов и пособий - все это повседневная реальность корейской школы.
Власти не ограничиваются тем, что строго контролируют единообразие программ, принятых во всех школах страны, равно как и уровень и направленность преподавания. Они идут еще дальше и стремятся не допустить, чтобы между школами существовало слишком явное качественное неравенство в уровне образования. Бывали случаи, когда та или иная школа, в которой подбирался "слишком сильный" педагогический коллектив, переформировывалось решением местных властей, которые считали, что излишняя концентрация хороших педагогических кадров в одной школе неизбежно приведет к тому, что ее ученики окажутся в привилегированном положении при поступлении в университет.
Поскольку главной причиной неравенства в уровне школьного образования, как резонно считают в корейском Министерстве просвещения, является разница в уровне педагогического коллектива, в Корее существует система ротации, в соответствии с которой все учителя государственных школ (на частные она не распространяется) не могут все время работать в одной и той же школе, а периодически переводятся с места на место. Таким образом производится постоянное "перемешивание" учительского корпуса и достигается его примерная однородность по всей стране.
Принцип равенства жестко выдерживается уже на уровне начальной школы. Все дети должны идти в те и только те начальные школы, к которым приписаны их жилые районы. Как уже говорилось, корейская государственная администрация прилагает все усилия, чтобы обеспечить примерно равный уровень образования во всех начальных школах. Однако, существуют и определенные отступления от этого принципа. Дело в том, что, параллельно с дешевыми государственными школами, где плата за обучение носит символический характер, существует и частные начальные школы, образование в которых сравнительно дорогое (около 150 тысяч вон или 130$ за месяц занятий), но, зато, отличается лучшим качеством. В частных школах выше зарплаты учителей, лучше оборудование, кроме обязательных для всех школ предметов, широко преподаются и дополнительные. Во многих частных начальных школах уже в младших классах ведется преподавание английского и иероглифической письменности, которые пока не допущены в программы государственных начальных школ. Количество желающих поступить в частные школы, несмотря на их дороговизну, достаточно велико. Большинство корейских родителей не останавливается ни перед какими тратами, когда речь заходит об образовании их детей. Поскольку желающих попасть в начальные частные школы в два-три раза больше, чем мест в них, выбор счастливцев производится жеребьевкой. Те, кому, в самом буквальном смысле слова, не выпал счастливый жребий, идут в обычные государственные школы.
Второй ступенью школьного образования является неполная средняя школа, обучение в которой длится три года. Школы второй ступени более разнотипны, чем начальные, однако среди них не существует того противопоставления частных и государственных школ, которое характерно для первой ступени. И частные, и государственные средние школы предлагают примерно один уровень образования и взимают примерно одинаковую плату за обучение.
Наиболее престижным видом средней школы является школа с углубленным изучением тех или иных предметов -- специализированная школа. Таких школ мало, и ученики отбираются туда посредством конкурсных экзаменов (для знакомых с советскими и, особенно, постсоветскими реалиями, специально замечу -- экзаменов честных). Подавляющее большинство выпускников начальной школы направляется в ту среднюю школу, к которой приписан их микрорайон, а те из них, кто в силу семейных обстоятельств вынужден в ближайшем будущем идти работать, поступает в технические школы, южнокорейский аналог былых советских ПТУ.
Для перехода в школу третьей ступени (полную среднюю школу), обучение в которой также длится три года, необходимо сдавать экзамены, которые впрочем, не носят конкурсного характера. Поскольку в Корее существует несколько типов школ третьей ступени, перед экзаменом выпускник школы второй ступени должен сделать выбор, в полной средней школе какого типа он хотел бы учиться.
Наиболее престижными опять-таки являются специализированные школы, отбор в которые проводится с помощью сложных конкурсных экзаменов, честность которых жестко контролируется официальными инстанциями. Школы эти появились сравнительно недавно. Все специализированные школы являются школами второй и, чаще, третьей ступени. Младших же школьников, по-прежнему, в Корее предпочитают не расслаивать. Спецшколы немногочисленны, в них учится лишь около одного процента всех старшеклассников. Существует четыре вида специализированных школ: с углубленным изучением иностранных языков (на 1993 г. в Корее было 11 таких школ), естественно-научные (13 школ), художественно-музыкальные (16 школ) и спортивные (11 школ). Создание этих школ является своего рода экспериментом, но, как сейчас отмечают многие, этот эксперимент в целом себя оправдал. Доля выпускников, поступивших в университет (а этот показатель в Корее является определяющим при оценке эффективности работы любой средней школы) у специализированных школ во много раз выше, чем у обычных. Так, в 1995 г. среди абитуриентов, успешно сдавших экзамены в Сеульский Государственный Университет, выпускники специализированных школ составили 16,2%, что особенно впечатляет, если вспомнить, что их доля среди всех выпускников не превышает и процента.
Однако большинство выпускников неполной средней школы поступает не в специализированные школы, а в обычные полные средние школы, которые также бывают двух типов: общие и практические. Каждый выпускник должен решить, какому их этих типов отдать предпочтение, а уж потом он сдает экзамены, программа которых для общих и практических школ несколько отличается.
Общие школы, которых, кстати, заметно больше, являются более престижными учебными заведениями и предназначаются преимущественно для того, чтобы подготовить своих выпускников для поступления в вуз. Внутри этих школ также существует специализация: часть учащихся занимается предметами естественнонаучного цикла, а часть - гуманитарными. Выпускники практических школ, как подразумевается, должны сразу же после окончания учебы идти работать, но на практике многие из них также пробуют счастья на экзаменах в вузы. В зависимости от того, чем будут заниматься их выпускники, практические школы делятся на 5 типов: коммерческие, сельскохозяйственные, промышленные, рыболовно-морские и смешанные. Однако это -- не совсем советское ПТУ, потому что выпускник такой школы имеет не только теоретическую, но и вполне реальную возможность поступить в университет (большинство выпускников практических школ также пытается это сделать).
Взлет экономики Кореи, произошедший с послевоенного периода, убедительно доказывает, что Корея умеет готовить первоклассных специалистов для тяжелой, машиностроительной и электронной промышленности.
Возрос спрос на образование в Корее в странах Европы и Азии.
Корея занимает высокие места согласно международным оценочным программам сравнения качества образования в разных странах.
Согласно оценке ОЭСР в рейтинге среди 65 стран она занимает позиции с третьей по шестую по школьной подготовке 14-летних. Среди 59 стран Корея по показателям конкурентоспособности высшего образования уверено занимает серединную позицию.
Правительство Кореи внедряет различные программы, направленные на повышения качества образования.
Учебные классы в Корее оснащены информационными технологиями , компьютерным оборудованием и свободным круглосуточным выходом в Интернет. Лекции проводятся в форме презентаций, все материалы преподаватели высылают на учебную почту студентам.
Есть необходимое количество лабораторий для проведения практических занятий. Иностранные студенты проходят практику на престижных заводах страны наравне с местными учащимися.
В южной Корее помимо традиционных программ обучения внедряются интенсивные образовательные .
Магистратуру можно закончить после корейского университета за один год, степень бакалавра можно получить в некоторых ВУЗах за 3 года, хотя традиционная программа рассчитана на 4 года.
Есть возможность получить одновременно дипломы по двум специальностям, например, педагогической и информатики.
Предлагается много программ обучения на основе от Правительства.
Получение образования в Корее
Учебный год в Корее начинается в марте . Длится весенний семестр 16 недель и заканчивается в июне. После перерыва на каникулы в августе наступает осенний семестр, который длится до января.
В Кореи высшие учебные заведения делятся на государственные и частные.
Корейский язык является основным языком обучения, но многие ВУЗы Кореи для привлечения иностранных студентов внедряют англоязычные программы подготовки специалистов.
Для поступления на государственные образовательные программы высшего уровня необходимо успешно окончить среднюю школу, и дополнительный экзамен, который проводит сам Вуз.
Частные ВУЗы не требуют сдачи общенационального теста и не проводят дополнительный экзамен по предмету для иностранных студентов.
Так же в последнее время иностранным студентам официально разрешено подрабатывать в период обучения, чтобы они могли содержать себя самостоятельно.
Стоимость и длительность обучения в Корее
Высшее образование в Корее представлено следующими уровнями:
- Программа бакалавриата осваивается студентами в объеме 140 – 150 часов в течение 4 лет. На медицинских специальностях студенты обучаются 6 лет и осваивают программу в количестве 180 кредит-часов;
- На освоение магистерских программ студентам отводится от двух до трех лет в зависимости от выбранной специальности. Степень магистра присваивается после защиты диссертации;
- В докторантуре обучаются до 4 лет. Степень доктора присуждается после защиты диссертации и успешной сдачи устных экзаменов по специальности.
Обучение по грантам проходит на корейском или английском языках.
Платное образование в Корее считается недорогим по сравнению с европейским. Стоимость обучения за год в долларах колеблется от 3 до 8 тысяч.
Поступление в ВУЗы Кореи российских граждан
Очень много информации об обучении в Кореи размещено в интернет-источниках. Есть специализированные сайты, на которых вывешивается информация о грантах на обучение и правилах поступления.
Есть программы обучения, в рамках которых можно получить две профессии.
Подготовка к поступлению:
- Документ об успешном окончании образовательной ступени предыдущего уровня, нотариально заверенный перевод на корейский или английский язык этого документа.
- Сертификат международного образца, подтверждающий хороший или корейским.
- Заявление и резюме на английском или корейском языке. Очень часто на сайтах университетов вывешивают стандартные формы этих документов. Переведенные и заверенные нотариально копии удостоверяющие личность.
- Для бакалавриата могут потребовать сертификат успешной сдачи ЕГЭ, переведенный на язык обучения и нотариально заверенный.
Если абитуриент получил приглашение на обучение в Корею, необходимо . Длительность визы определяется курсом обучения.
Желательно , тогда лечение в клиниках Кореи обойдется намного дешевле. Некоторые гранты предполагают оплату услуг по медицинскому страхованию.
Перспективы выпускников корейских ВУЗов
Выпускники из Кореи востребованы во многих странах , особенно получившие дипломы по направлениям компьютерной технологии, химической промышленности, электронного бизнеса, машиностроения.
В самой Корее так же ценят выпускников своих ВУЗов.
Те из них, кто получил образование по перечисленным выше специальностям, могут легко найти работу в самой Корее, например, по программе «Goldcard».
В определенных странах разработаны свои технологии подготовки специалистов, которые делают их конкурентоспособными на рынке образовательных услуг. К таким странам безусловно относится Корея.