Краткая история Токио: от рыбацкой деревни до крупнейшего мегаполиса мира. Где находится Токио? Достопримечательности Токио с фото Токио столица какой страны
Столица Японии, как ни удивительно, является одним из самых молодых городов страны - его основание относят к 1457 году. Завершение строительства небольшого замка Эдо дало начало городу, который за несколько сотен лет превратился в Токио - пульсирующую, как вена, и никогда не спящую столицу государства. И, несмотря на то, что город пережил с огромными потерями сильнейшее землетрясение Канто в 1923 году и практически с такими же потерями Вторую мировую войну, он выжил, отстроился заново и сейчас является крупнейшей по экономическим показателям столицей в мире. Это один из самых быстроразвивающихся мегаполисов, при этом сочетающий в себе черты старины и современности. В тени огромных небоскребов можно увидеть крошечные домики, чудом сохранившиеся после разрушений, и маленькие узкие улочки, которые не имеют даже названий.
Сейчас Токио – центр наукоемких и высокотехнологичных предприятий, где производится большая часть электронного оборудования Японии, и располагаются офисы многих иностранных организаций. Стоит отметить, что столица Японии является одним из трех мировых финансовых центров наряду с Нью-Йорком и Лондоном – здесь находится одна из крупнейших в мире фондовых бирж.
Транспорт Токио
Японская столица является крупнейшим в стране транспортным узлом - сюда сходятся несколько скоростных автострад и три линии высокоскоростной железной дороги, имеется сеть метрополитена и наземных электропоездов, а также два международных аэропорта и морской порт.
Токийский метрополитен является самым загруженным в мире – ежегодно его услугами пользуются порядка 3,174 миллиардов человек. Метро Токио насчитывает 13 линий и 274 станции. Минимальная стоимость проезда составляет примерно 160-170 иен, то есть около 65-70 рублей.
Кстати, кое-что любопытное о метро города Токио можно узнать здесь:
Достопримечательности Токио
В огромном мегаполисе, где круглосуточно царствуют высокие технологии, и головокружительный ритм жизни не дает перевести дух, местные жители свято чтят национальные традиции и особенности. Токио одновременно знаменит древними памятниками восточной архитектуры и современными достопримечательностями, уникальными творениями технической мысли. К примеру, совсем недавно в городе была открыта новая телебашня Tokyo Sky Tree – это поэтичное название в переводе означает «небесное дерево Токио». Конструкция высотой 634 метра является самой большой телекоммуникационной башней мира.
Наиболее интересной из «традиционных» достопримечательностей Токио является, пожалуй, Императорский дворец - целый комплекс зданий и сооружений, первые постройки которого были заложены еще в 16 веке. Это официальная резиденция правителей Японии, сегодня здесь располагаются апартаменты действующего императора страны Акихито и его родственников.
Излюбленным местом отдыха токийцев являются парки, среди которых особое место занимает парк Уэно – своего рода культурная Мекка японской столицы. На территории паркового комплекса расположены несколько крупнейших музеев, в том числе Токийский национальный музей, концертный зал, крупнейший городской зоопарк и главный корпус Токийского университета искусств. К слову, в Национальном музее собрано порядка 90 тысяч экспонатов, среди которых удивительные образцы японского искусства, ценнейшие археологические находки, предметы быта древних жителей Японии и многое другое.
Популярным местом для прогулок и шопинга у местных жителей и туристов является улица Гиндза, словно гигантская витрина протянувшаяся на 1200 метров. Здесь расположены наиболее известные магазины, торговые центры и популярные рестораны. Однако стоит отметить, что совершать покупки на Гиндзе – удовольствие далеко не из дешевых.
Расположен в юго-восточной части Тихоокеанского побережья острова Хонсю, на равнине Канто, при впадении рек Эдогава, Аракава, Сумида, Тама в Токийский залив. Столичная префектура Токио (Большой Токио) – высокоурбанизированная территория общей площадью 2187 кв. км. В ее административные границы входят собственно Токио (615,8 кв. км, 23 административных района), 26 других городов, 24 поселка городского или сельского типа (расположенных в т. ч. на островах Идзу и Огасавара). Столичная префектура и прилегающие к ней префектуры Канагава, Тиба, Сайтама образуют так называемую Токийскую агломерацию, или Столичный район (Сютокэн). Вместе с Йокогогамой он образует крупнейший мировой мегаполис Токио-Йокогама.
Транспортные узлы. Аэропорты.
Токио – основной транспортный узел страны.К нему сходятся линии скоростных железных дорог и скоростные автострады, для которых через кварталы с плотной застройкой проложены путепроводы со сложными многоярусными развязками. Токийский порт – один из важнейших центров морских перевозок (по объему товарооборота – второй в Японии после Йокогамы). В Токио два аэропорта, но они принадлежат к числу крупнейших и самых современных в мире. Аэропорт Нарита находится в 80 км к северо-востоку от Токио и принимает международные рейсы. аэропорт Ханеда находится на берегу Токийского залива, в 14 км от центра города, и специализируется на внутренних перевозках. Оба аэропорта связаны железной дорогой с Главным вокзалом в центре Токио. На этот вокзал приходят скоростные поезда Shinkansen и поезда-экспрессы, идущие по линии Токайдо (Нагоя, Киото, Кобе, Осака, Хиросима, остров Кюсю). Поезда, идущие по линии Тохоку (Сендай и Мориока), прибывают на вокзал Уэно к северу от Главного вокзала Токио. Сюда же прибывают поезда из Ниигаты. Поезда в Японские Альпы (Мацумото) отправляются с вокзала Шинджуку. Железнодорожное сообщение играет важную роль и для связи различных частей Токийского мегаполиса, пронизанного разветвленной сетью линий метрополитена, наземных электропоездов и монорельса. Ежедневно услугами транспортной системы пользуются более 25 млн. чел. Поезда каждой линии железной дороги в Токио имеют свой цвет. Линия Яманоте (зеленая или серебряная с зелеными полосами) – это кольцо в 35 км вокруг центральной части города. Поезд делает круг за час, проезжая 29 остановок, среди которых важные транспортные узлы города (Юракучо, Шинбаши, Шинагава, Хибия, Шинджуку, Уэно). Линия Чуо – оранжевая – идет с востока на запад Токио в пригород Такао. Днем поезда идут через центр города почти без остановок. Центр города обслуживает линия Собу (желтая). Линия Кейхин Тохоку (голубая) идет с севера (района Омийа в префектуре Сайтама) на юг (район Офуна в префектуре Канагава).
История.
Город обязан своим первоначальным названием рыбацкой деревушке Эдо (японск. – «вход в залив»). В 1457 Ота Докан, правитель области Канто, построил здесь замок Эдо. В 1590 им завладел Иэясу Токугава, основатель могущественной династии сёгунов. Хотя столицей империи оставался Киото, Эдо сделался резиденцией Токугава, а в 18 в. – одним из крупнейших и самых населенных городов мира. После реставрации («революции») Мэйдзи император Мацухито перенес сюда свою столицу (1868), дав городу его нынешнее название -Токио – «Восточная столица». Во второй половине 19 в. здесь активно развивалась шёлковая, лаковая, фаянсовая и эмалевая промышленность, а с конца 19 в. – машиностроение и судостроение. В 1872 построена железная дорога Токио – Йокогама, а в 1877– Кобе – Осака – Токио. 1 сентября 1923 Токио пережил страшное землетрясение (7,9 балла по шкале Рихтера), которое стерло половину города с лица земли. Его жертвами стали более 90 тыс. человек. Вскоре был принят план реконструкции. Город стал подниматься из руин. Но в годы Второй мировой войны он вновь подвергся катастрофическим разрушениям. В середине 20 в. экономика страны стала стремительно возрождаться («экономическое чудо»), в 1966 вышла на второе (после американской) место в мире. В 1964 в городе успешно прошли летние Олимпийские игры. Мощный приток рабочей силы из сельских районов (1970-е) создал одну из важнейших предпосылок роста. В 80-х Токио один из самых динамично развивающихся городов мира.
Промышленность.
До 1960-х в Токио были сосредоточены многие предприятия обрабатывающей промышленности.В настоящее время большинство из них вынесены за городскую черту. В экономической жизни города все возрастающую роль играют управленческие, торгово-распределительные и научно-информационные направления. В Токио находятся головные офисы крупнейших финансово-промышленных компаний (Мицуи, Мицубиси, Сумимото и др.), других частных, полугосударственных и государственных групп, главных банков (Японский банк, Банк развития, Импортно-экспортный банк, Центральный банк Японии и др.), а также представительства иностранных монополий. Большая часть управленческих учреждений размещается в районах Маруноути, Отемати, Нихонбаси. Токио – один важнейших финансовых центров мира. По объему финансовых операций Токийская фондовая биржа сравнима со знаменитыми фондовыми биржами Нью-Йорка и Лондона. Большой Токио остается центром одной из крупнейших индустриальных урбанизированных зон (Кэйхин), на долю которой приходится 22% промышленного производства страны. Здесь сосредоточена значительная часть машиностроения Японии. Машиностроение и металлообработка специализируются на изготовлении сложных и точных машин, приборов, электротехнического и электронного оборудования и аппаратуры, оптико-механических изделий, авто- и авиастроении, судостроении, производстве железнодорожного оборудования и подвижного состава, станкостроении, дорожном машиностроении и др. видах машиностроения. Развита металлургия. В химической промышленности преобладают отрасли тонкой химической технологии: производство медикаментов, косметических изделий, фотохимикалиев, лаков и красок, в частности типографских; нефтепереработка и нефтехимия (химия волокна, пластмассы и др.). Разнообразная пищевая промышленность (пивоварение, мукомольная, рыбоконсервная и многие др. отрасли), перерабатывающая главным образом привозное сырье. Многочисленные отрасли легкой промышленности (текстильная, швейная, кожная, керамическая, мебельная, производство ювелирных изделий, сувениров и др.). Большинство промышленных предприятий – мелкие и средние с числом занятых до 300 чел. Промышленные предприятия размещаются большей частью по берегам р. Аракава – в районах Кото, Дзехоку, Дзенан, Кита и др. На территории собственно Токио новое промышленное строительство почти не ведется, главным образом ввиду высоких цен на землю и дороговизны необходимых мероприятий по борьбе с загрязнением окружающей среды.
Метрополитен.
История токийского метро берет начало 30 декабря 1927: в этот день частная компания, именовавшаяся тогда «Токио тика тэцудо» («Токийская подземная железная дорога»), открыла первую линию подземки между столичными станциями «Уэно» и «Асакуса» протяженностью всего 2,2 км. Ныне в Токио функционирует 12 линий метро общей протяженностью более 230 км. Эти разветвленные линии замысловатой сеткой покрывают карту столицы. Каждая линия имеет свой цвет. Указатели на двух языках при входе на станцию и поезда обозначены цветом своей линии. Метро в Токио строится и эксплуатируется частными компаниями и городскими властями; поэтому здесь существуют и частные, и муниципальные линии; зачастую на достаточно больших отрезках линии идут почти параллельно друг другу. Станции оборудуются множеством выходов (на крупных станциях их может быть 15–20) и переходов. Метрополитен довольно плотно интегрирован в общую транспортную сеть столицы. В пределах одной станции, перейдя на другую платформу, можно пересесть на городскую электричку или даже на поезд дальнего следования.
Научные учреждения.
В Токио расположены свыше 50 государственных, муниципальных и частных университетов и колледжей, в т.ч. такие престижные, как государственный Токийский университет («Токио дайгаку», или сокращенно – «Тодай») или частные университеты Васэда и Кэйо. Здесь же находятся Японская академия наук, Японская академия искусств, свыше 100 научно-исследовательских институтов, лабораторий и центров при университетах, около 40 – при министерствах и ведомствах, в том числе Национальная аэрокосмическая лаборатория, Национальный онкологический центр, Национальный исследовательский центр защиты от стихийных бедствий, научно-исследовательские институты здравоохранения, гигиены, природных ресурсов, проблем народонаселения и др. Крупнейшие библиотеки: Национальная парламентская библиотека, библиотеки университетов.
Культура.
В городе 400 картинных галерей, а также несколько десятков государственных, муниципальных и иных музеев, среди которых особенно интересны Токийский национальный музей, Музей истории Эдо-Токио, Музей Окура Сюкокан, Музей Нэдзу, Национальный музей науки, Национальный музей западного искусства, Национальный музей современного искусства, Музей Бриджстоун, Музей народных ремесел, Музей каллиграфии, Музей Ота с экспозицией японской гравюры «укиио-э», Музей мечей, Музей Фудзи, Музей реки Сумида. В числе небольших, подчас необычных музеев – Музей очков, Музей зажигалок, Музей сумок, Музей велосипедов, Музей водопровода. Театры: Национальный театр Но; Национальный театр; Новый национальный театр; Театр «Кабукидза»; Энгей Холл. Концертные залы: «Уэно бунка кайкан», «Нитигакидзё» (для эстрадных выступлений), «Кокусай гэкидзё», «Косэйненкин кайкан», «Тоёко хору»; огромный зал Японской радиовещательной корпорации (NHK), знаменитый концертами классической музыки.
Архитектура.
Пережитые в 20 в. гигантские разрушения и «экономическое чудо» сделали Токио полигоном архитектурных экспериментов, определили его нынешний футуристический облик. Его формируют десятки небоскребов (административных зданий и гостиниц), в тени которых прячутся узкие улочки без названий и чудом сохранившиеся крошечные домики. Городские кварталы объединяют не традиционные оси, а громоздкие многоуровневые путепроводы, пронизывающие Токио во всех направлениях. Редкий пример старинного архитектурного ансамбля – квартал Асакуса с его храмовым комплексом Сэнсодзи, главный зал и пагода которого – лишь копии построек, уничтоженных в 1945 в результате американской бомбардировки. Исторический центр – район Нихонбаси, где находится окруженный парком императорский дворец (построен около 1600, перестраивался в 19 и 20 вв.). В стиле большинства общественных сооружений конца 19 – начала 20 в. преобладает подражание западным образцам (дворец Акасака, 1909, архитектор О.Катаяма; Парламент, 1915–1936, архитектор Т.Охама и др.); однако с 1910-х появились и ранние образцы творческой переработки местных архитектурных традиций в духе современного зодчества (почтамт, 1934, архитекторы Т.Иосида, М.Ямада). Подготовка к Олимпийским играм 1964 придала мощный импульс градостроительным работам. В жилых массивах были проложены современные автострады, построены многочисленные скоростные дороги на эстакадах. В 60–70-е быстрыми темпами развивались новые городские центры (Синдзюку, Икебукуро, Тама), где велось интенсивное высотное и подземное строительство. Реализация широкомасштабных планов реконструкции и развития Токио не изменила общей хаотичности его архитектурного облика. Среди примечательных построек второй половины 20 в. – красная 333-метровая Токийская телебашня (1958); Метрополитен фестиваль холл в парке Уэно (1960–1961, архитектор К.Маекава); Олимпийский спортивный комплекс (1963–1964) собор святой Марии (1964) и, наконец, самое высокое здание Токио – 354-метровый комплекс столичной администрации Сити-холл (1991, архитектор К.Тангэ).
Развлекательно-торговые комплексы.
Любимым местом отдыха токийцев являются парки и скверы, однако их площадь составляет всего около 5 тыс. га. Наиболее известны парк в районе императорского дворца, а также парки Хибия, Мэйдзи, Уэно. Парк Асакуса и прилегающие улицы образуют самый большой район развлечений в Токио. Здесь расположено множество ресторанов, театров, сувенирных магазинов. Гиндза – «витрина» Токио и всей Японии, традиционный торговый и культурный центр с множеством универмагов, кафе, ресторанов, кинотеатров и других мест проведения досуга. Синдзюку – исторически сложившийся район увеселительных заведений. В настоящее время застроен небоскребами, в которых расположены многие ночные клубы. В двух остановках от Главного вокзала расположен квартал компьютерных удовольствий – Акихабара; здесь сосредоточены магазины, торгующие бытовой электротехникой и электроникой (товар на прилавки поступает прямо с заводских конвейеров, минуя посредников). В 1983 в 10 км от центра города открылся Диснейленд (48 га, 7 тематических зон), пользующийся огромной популярностью.
Туризм.
Токио располагает первоклассными музеями и развлекательными комплексами, развитым гостиничным хозяйством, современной транспортной системой и предлагает своим гостям сервис, отвечающий самым высоким мировым стандартам. Однако Токио – самый дорогой город мира. Это обстоятельство, а также языковой барьер, остаются главными препятствиями для развития массового туризма. Хотя число иностранных туристов, посещающих Токио, постоянно увеличивается, его отношение к числу местных жителей намного отстает от показателей основных туристических мекк.
Население.
Численность населения Токийской агломерации (Токио, Чиба, Фунабаши, Кавасаки и Йокогама) достигла в 2003 33 млн. человек, в т.ч. Большого Токио (столичной префектуры) – 12,4 млн. человек (10% населения Японии), из которых население собственно Токио составляет 8,35 млн. человек. Возрастная структура населения: 11,9% – дети до 14 лет (включительно); 70,9% – от 15 до 64 лет; 17,1% – от 65 лет и старше. Наблюдается устойчивая тенденция к повышению доли пожилых людей. Средняя плотность населения Токио – 800–1000 человек на 1 кв. км. По этому показателю японская столица вошла в пятерку самых густонаселенных городов планеты. Число зарегистрированных в Токио иностранцев также достигло максимальной за всю историю отметки в 355 тыс. человек, из которых на первом месте идут китайцы, а за ними следуют корейцы и филиппинцы.
Русское население Токио незначительно и не играет особой роли в его жизни.
Город Токио находится на территории государства (страны) Япония , которая в свою очередь расположена на территории континента Азия .Численность населения города Токио.
Численность населения в городе Токио составляет 13 370 198 человек.В какому часовом поясе расположен город Токио?
Город Токио расположен в административном часовом поясе: UTC+9. Таким образом, можно определить разницу во времени в городе Токио, относительно часового пояса в вашем городе.Телефонный код города Токио
Телефонный код города Токио: +81-3. Для того, что позвонить в город Токио с мобильного телефона, необходимо набирать код: +81-3 и затем непосредственно номер абонента.Официальный сайт города Токио.
Сайт города Токио, официальный сайт города Токио или как его ещё называют "Официальный сайт администрации города Токио": http://www.metro.tokyo.jp/ .Флаг города Токио.
Флаг города Токио является официальным символом города и представлен на странице в виде изображения.Герб города Токио.
В описании города Токио представлен герб города Токио, являющимся отличительным знаком города.Метрополитен в городе Токио.
Метро в городе Токио носит название Токийский метрополитен и является средством общественного транспорта.Пассажиропоток метро города Токио (загруженность метро Токио) составляет 3 217.00 миллионов человек за год.
Количество линий метро в городе Токио составляет 13 линий. Общее количество станций метрополитена в г.Токио равно 290. Протяжённость линий метро или длина путей метро составляет: 310.30 км.
Токио - это город, который в любом случае хотят в первую очередь осмотреть все, приезжающие в Японию. Огромный мегаполис, с населением 12 миллионов человек, он является одним из самых молодых среди всех крупных японских городов.
Вид на центр Токио и Токийский залив
Археологические раскопки свидетельствуют, что место, где сейчас расположена столица Японии, было заселено древними племенами еще в каменном веке. Ранние обитатели периода Дзёмон (10 000 лет до н.э.) были рыбаками, охотниками, земледельцами. Эту долину изобилия поглотил теперь огромный город на берегу токийского залива.
К 300 г. Япония являла собой уже более-менее единую нацию. Основная жизнь концентрировалась в регионе Кансай, где в настоящее время находятся города Киото, Нара, Осака. Восточный регион Канто оставался далекой тихой заводью, забытой богами и людьми. Лишь в 12 веке на этом месте была постороена небольшая деревня Эдо. Люди, проживавшие в этих местах, занимались в основном рыбной ловлей, жили фактически натуральным хозяйством.
Мостик через внешний ров императорской резиденции
В 1457 году на том месте, где сейчас находится Восточный сад императорского дворца, Ота Докан начал строительство замка на месте старого форта у небольшой бухты Хибия. Через десять лет на улицах столичного города Киото бушевала опустошительная война Онин. Многие аристократы покинули столицу и нашли убежище в дальних восточных владениях Докана. Уже тогда были созданы все предпосылки для превращения бедной деревни Эдо в город, но Ота Докан был убит, и его вклад в развитие региона пропал впустую.
В 1543 году португальские миссионеры и торговцы впервые ступили на японскую землю. К тому времени феодальные лорды (даймё) превратили страну в «лоскутное одеяло» независимых провинций. Один из наиболее могущественных даймё, Ода Нобунага из провинции Chubu, где сейчас находится город Нагоя, быстро понял, что португальцы могут послужить его амбициозным планам в борьбе за власть. Новую религию - христианство можно было использовать в борьбе против власти буддийских монахов, кроме того, Нобунага нашел широкое применение огнестрельному оружию, которое португальцы привезли с собой. В 1581 году Ода был убит, однако к тому времени он успел объединить под своим влиянием бОльшую часть центральной Японии.
Центральный квартал Маруноути
Дело Нобунаги продолжил Тоётоми Хидэёси, однако он смотрел не так благосклонно на распространение христианства, организовав гонение на его представителей.
Власть Тоётоми попытался оспорить Токугава Иэясу, который был сыном даёмё, служившего клану Ода, однако, после неудачной попытки, заключил с Тоётоми перемирие, за что получил восемь провинций в восточном регионе, в том числе – весь регион Канто с местечком Эдо. Тоётоми пытался таким образом ослабить влияние Токугава, отлучив его от родных земель провинции Chubu, однако Токугава воспринял этот подарок как возможность упрочить свое могущество и решил превратить Эдо в настоящий город.
Сторожевая башня императорской резиденции
После смерти Тоётоми Хидэёси в 1598 году, власть перешла к его сыну, Тоётоми Хидэёри. Токугава, свегнув наследника и его приверженцев в легендарной битве при Секигахара в 1600 году, захватил реальную власть. В 1603 году император присвоил ему звание сёгуна (военного правителя). Токугава выбрал Эдо в качестве своей столицы, начав двухсотпятидесятилетнюю историю правления клана Токугава, известную в истории Японии как "период Эдо" (1603-1868).
При сёгунах Токугава, Эдо развивался невиданными темпами. Замок Edo-jo, строительство которого полностью завершилось в 1637 году, еще при жизни Иэясу стал самым большим в мире замком. Токугава захватили власть в стране всерьез и надолго. Однако, они хотели быть полностью уверенными в том, что ни один даймё (так называли богатых князей-феодалов того времени) в отдаленной провинции не сможет укрепиться и разбогатеть настолько, чтобы узурпировать власть. Ведь так в свое время и поступил сам Токугава Иэясу. Была установлена ситема sankin kotai, согласно которой, каждому даймё предписывалось проживать в Эдо определенное количество месяцев в году "на глазах" у сёгуна. Дальше-больше. Когда феодал уезжал в свою провинцию приводить в порядок личные дела, он обязан был оставить свою семью в столице, фактически в заложниках.
В Асакусе цветет сакура...
В 17 столетии в Японии было 270 даймё, каждый держал несколько домов в Эдо для членов семьи и свиты, богатые дома дополнялись тщательно разработанными и необыкновенно дорогими пейзажными садиками. Естественно, тратя огромное количество времени и денег на путешествия туда и обратно, на содержание роскошных резиденций и в провинции, и в Эдо, даймё трудно было замыслить что-то против сёгуна.
Для удовлетворения потребностей всей этой толпы князей, самураев, их слуг во главе с сёгуном, в новую столицу устремились торговцы и ремесленники со всей Японии. Чтобы их всех расселить, срывались холмы, и этой землей засыпали болотистые участки, образуя то, что сейчас называется Гинза (Ginza), Симбаси (Shimbashi) и Нихомбаси (Nihombashi). К 1787 году население возросло до 1.3 млн человек, и Эдо стал одним из крупнейших городов на Земле.
Район элетроники Акихабара
Правительство сёгуната считало опасным распространение "свободных" идей, идущих с Запада, и в первую очередь - христианства. Кроме того, международная торговля была способна безконтрольно обогатить некоторых даймё . В 1633 году сёгунат Токугава принял политику полной изоляции, захлопнув двери страны для внешнего мира более чем на 200 лет. Иностранцам было запрещено въезжать в страну, а японцам - покидать ее. Того, кто нарушал это постановление, ждала смертная казнь. Единственным исключением была колония находящихся под жестким контролем китайских торговцев в Нагасаки, и горстка голландцев, для которых выделили маленькую торговую точку на крошечном острове в Нагасаки.
Сложная система железнодорожных путей
Период Эдо (1603-1867) отличался политической стабильностью, страна полностью контролировалась сёгунатом. Японское общество было разделено на четыре класса: самураи, фермеры, ремесленники и торговцы. Манера одеваться, кварталы для проживания и даже обороты речи были строго регламентированы, а переходы из класса в класс – запрещены.
Город был разделен на две части: Верхний город (Yamanote) и Нижний город (Shitamachi).
В Yamanote, что в переводе означает «рука гор», селились богатые даймё и их самураи, тогда
как низшие слои общества, к которым относились купцы и ремесленники, заселяли «нижний город»
Shitamachi.
Жители Shitamachi и соседних кварталов обитали в грязных, нищих, тесно прижатых друг к другу
фанерных постройках с земляными полами.
Поскольку Эдо в основном был деревянным, стоит ли говорить, что пожары, которые местные
жители с горькой иронией называли Edo-no-hana (цветы Эдо), были постоянной
угрозой. Фактически, трудно было найти человека, кто не потерял бы свой дом несколько раз
в течение своей жизни. За период 1603-1867 почти 100 крупных пожаров прошло по городу,
не считая бесчисленного множества локальных возгораний. Один из самых трагических
пожаров случился в 1657 году после трехмесячной жары без единого дождя. Подхваченное
сильным ветром, пламя поглощало один за другим деревянные строения с соломенными крышами.
Пожар бушевал три дня и уничтожил три четверти города. Тогда погибло более 100 000
человек.
Вид на современный Токио из старинного парка
Несмотря на свое незавидное социальное положение, благосостояние торговцев неуклонно росло. Им было запрещено выставлять свое богатство напоказ, приобщаться к жизненным радостям, доступным только самураям. В частности, они не имели права пользоваться услугами гейш. Однако, деньги нужно было куда-то тратить. Стали появляться новые виды предметов роскоши и новые развлечения. Очень быстро приобрел необычайную популярность театр Кабуки, появился новый вид живописи на деревянных дощечках, гравюры Ukiyo-e, дорогая посуда из фарфора, шелковая парча для роскошных кимоно, лакированные изделия - все это было поднято до уровня возвышенного искусства.
Узкие улочки с маленькими ресторанчиками напоминают старый Эдо
Одной из отличительных черт того времени были кварталы развлечений, где самураи могли найти запрещенные в Yamanote вино и женщин. Наиболее легендарным районом был квартал Yoshiwara, к северо-востоку от нанышнего района Асакуса (Asakusa). Здесь богачи проводили время с прекрасными куртизанками. В период Эдо проституция была легализована и, как и все остальное в феодальной Японии, строго контролируема сёгунатом Токугава. Кварталы "красных фонарей" возникали в различных районах Эдо, но ни один не мог конкурировать с Yoshiwara. Открытый в 1657 году посреди рисовых полей, далеко за городскими воротами, Yoshiwara был настоящей "фабрикой развлечений": здесь работало около 3 000 куртизанок. Говорят, они были настолько искуссны, что мужчины оставались с ними на несколько дней и, потеряв голову, нередко оставляли здесь целые состояния.
В Асакусе: торговые ряды Накамисэ и храм Сенсодзи
Многие из этих женщин, как например знаменитая куртизанка по имени Tayu, были прекрасны в своих роскошных одеяниях, весивших около 20 кг, включая огромный "оби" (пояс), завязанный спереди. Конечно, не все из них добровольно вступали на этот путь в надежде обогатиться: многие были проданы в публичные дома в раннем возрасте. Чтобы предотвратить бегство этих несчастных, район окружал ров с водой, и попасть туда или уйти оттуда можно было только через охраняемые ворота. Куртизанкам разрешалось выходить за пределы района только один раз в год во время осеннего фестиваля. Эти "узницы" были освобождены только в 1900 году. Сам район Ёсивара прекратил свое существование в 1957 году, когда проституция в стране была запрещена.
Другой особенностью Эдо, оставившей свой след в сегодняшнем Токио, было деление большого города на районы «machi» по профессиональной принадлежности. Даже сегодня возможно наткнуться на небольшие анклавы, имеющие определенную специализацию. Наиболее известные из них – это Jimbocho, квартал книжных магазинов; Kappabashi, продающий кухонную утварь, и Akihabara, где ныне продается электроника и комиксы манга, а ранее этот район являлся местом мелкой розничной торговли и перевалочным грузовым пунктом.
К середине 19-го столетия стало ясно, что феодальная система себя изжила. Экономическая власть к тому времени была сосредоточена в руках торговцев, постепенно деньги все больше входили в оборот, наряду с рисом. Многие самурайские кланы разорялись и были недовольны политикой сёгуната.
Историческое здание токийского железнодорожного вокзала
Для превращения Эдо из средневекового города в столицу мирового класса требовался толчок извне. Этот толчок пришел в 1854 году с американской «черной эскадрой» под командованием Метью Перри (Matthew Perry). Эта военная экспедиция прибыла в Edo-wan (токийский залив) от имени президента Соединенных Штатов с требованием открыть Японию для международной торговли после многовековой изоляции. Вскоре за американцами последовали другие западные страны. Западнам влиянием воспользовались силы, недовольные режимом династии Токугава. В 1868 году 15-й сёгун династиии Токугава вынужденно отрекся от власти в пользу императора Муцухито (Мэйдзи). Новое правительство Мэйдзи перенесло столицу из Киото в замок Эдо, перемеиновав город в Токио (Восточная столица).
Это событие получило название Реставрации Мэйдзи, поскольку власть опять перешла от военных к императору, и страна получила опять единую столицу. Император Муцухито полностью поменял политику государства, приветствуя экспорт идей и технологий с Запада.
Свадьба в синтоистском святилище Мейдзи
Реставрацию Мэйдзи нельзя назвать мирной передачей власти. В Эдо около 2000 приверженцев режима Токугава пытались оказать сопротивление силам императорской гвардии в короткой битве при Уэно. Сражение имело место в окрестностях живописного храма Kanei-ji, который наряд с Zojo-ji являлся одним из двух семейных храмов рода Токугава.
Слово Мэйдзи означает «просвещенность», и новые правители Японии взяли курс на индустриализацию и милитаризацию общества. За сравнительно короткое время, известное как период Мэйдзи (1868-1911), страна быстро шагнула из феодального общества самураев и крестьян в индустриальное государство. Самураи лишились власти и привилегий, им не разрешалось больше носить мечи. Был создан кабинет правительства во главе с премьер-министром, составлена новая конституция (1889) и избран парламент (Diet). Были построены первые железные дороги (1872). По приглашению правительства в Токио приехало более 10 000 специалистов из Англии, США, Германии, Франции, призванных превратить страну в современное общество.
Сибуя: самый оживленный в мире перекресток
В Токио начался бум модернизации. Менялось все: мода, архитектура, еда, магазины. На время все японское было начисто забыто и отодвинуто в сторону.
В рекордно короткое время Япония одержала первые военные победы над Китаем (1894-95) и Россией (1904-05) и, вступила на путь западных империй с аннексией Тайваня (1895), Кореи (1910) и Микронезии (1914).
Встав на путь национализма, Япония превратила Синто в шовинистическую государственную религию. Буддизм подвергся в то время преследованию со стороны государства, многие бесценные артифакты и храмы были уничтожены.
Уголок традиционной Японии в современном мегаполисе
В период Мэйдзи и последующий период Тайсё (Taisho) изменения, происходившие по всей стране, наиболее заметны были именно в новой столице. Быстрая индустриализация Токио, объединение вокруг зарождающегося огромного индустриально-торгового конгломерата (zaibatsu), привлекали ищущих работу людей со всей Японии, что вело к быстрому росту населения. В 1880-х в Токио появилось электричество. Бывшие грязные кварталы превращались в фешенебельные районы, как например, Гинза, где велось новое для страны строительтво кирпичных зданий. В 1904 г. появился Мицукоси - первый японский универмаг западного образца, а здание универмага в районе Нихонбаси (1914) было названо самым грандиозным зданием к востоку от Суэцкого канала.
Однако, хотя Реставрация Мэйдзи звучала похоронным звоном для бывшего Эдо, впереди было еще два события, стершие оставшиеся следы старого города. В первой половине 20-го столетия Токио дважды был практически полностью разрушен: в 1923 году на город обрушилось мощное землетрясение (около 8 баллов по шкале Рихтера), известное как Великое землетрясение Канто. Еще более страшным, чем сами подземные толчки, был последующий за землетрясением пожар, который длился 40 часов и опустошил город, уничтожив около 300 000 домов. Стихия оставила за собой 142 000 жертв. Мрачные напоминания об этом событии можно увидеть в Мемориальном Музее землетрясения Канто.
Телебашня Скай Три и офис пивной компании Асахи
Восстановление города началось практически немедленно, следуя мудрости, что любой бинес, который не возобновил деятельность в течение трех дней после краха, не имеет будущего.
Второй раз страшное бедствие постигло Токио в конце Второй мировой войны: бомбы союзников стерли половину города с лица земли, убив еще 100 000 человек.
Со времени начала правления императора Хирохито (Сёва тэнно) в 1926 г., японское общество характеризовалось поднимающейся волной националистического пыла. В 1931 г. Япония вторглась в Манчжурию, и в 1937 ступила на путь открытой конфронтации с Китаем. В 1940-м было подписано трехстороннее соглашение с Германией и Италией и сформулирован новый порядок азиатского региона: Великая Восточно-азиатская сфера взаимного процветания. Проект основывался на желании создать «блок азиатских народов, возглавляемый Японией, и свободный от западных держав». 7 декабря 1941 года японцы атаковали Перл Харбор, объявив тем самым войну США - своему принципиальному противнику в азиатско-тихоокеанском регионе.
Несмотря на первоначальные успехи, война повлекла катастрофические последствия для Японии. 18 апреля 1942 года на Токио упали первые бомбы. В ночь с 9 на 10 марта 1944 года город подвергся бесспрецендентному налету, во время которого было уничтожено 2/5 столицы, почти весь район «нижнего города» Shitamachi» превратился в руины. В ту ночь погибло около 80 000 человек. Позднее под бомбами погибли буддийский храм Сенсодзи в Асакусе и синтоистское святилище Мэдзи дзингу. 15 августа 1945 года император Хирохито выступил в историческим заявлением к японскому народу о капитуляции Японии. К этому времени Токио был практически уничтожен.
Любование сакурой в парке Уэно
Восстановление Японской столицы из пепла Второй мировой войны было похоже на чудо. Правда, токийцы опять, как и после Великого землетрясения Канто, не воспользовались возможностью глобальной рекострукции города, чтобы сделать проспекты и улицы более широкими и нарядными, как это произошло, например в Нагое, но строили новые дома на месте старых построек.
Во время оккупации американскими войсками в первые послевоенные годы, Токио напоминал огромный дешевый ночной клуб. Сегодняшние респектабельные районы, такие как Yurakucho, были заполнены так называемыми pan-pan girls (проститутками), а кварталы Икебукуро и Уэно превратились в зоны «черного рынка». Напоминание об этом до сих пор можно встретить на Ameyoko Arcade в Уэно, где и сейчас находится что-то вроде дешевого базара.
Токио восстанавливался невиданными темпеми, особенно это касалось центральных районов. Особой гордостью токийцев явилось проведение летней Олимпиады 1964 года. В период подготовки город охватило невиданное дотоле строительство. Многие японцы рассматривают это время как поворотную точку в истории нации, когда Япония полностью восстановилась после опустошений Второй мировой войны, став полноправным членом современной мировой экономики.
Вид на Токио и Радужный мост с насыпных островов
Строительство и модернизация продолжалась головокружительными темпами в течение 70-х, достигнув своего пика к концу 1980-х г.г., с растущими ценами на недвижимость. Стоимость земли в Токио к тому времени превысила стоимость всех Соединенных Штатов, и японские компании, обогатившиеся на спекуляциях с недвижимостью, принялись скупать многие известные мировые брэнды развлечений, среди которых знаменитое гольфовое поле Pebble Beach Golf Course, Рокфеллеровский центр (Rockefeller Center), киностудия Columbia Pictures. К началу 90-х годов «мыльный пузырь» лопнул, и японская экономика испытала длительный спад на протяжении более 15 лет.
Основная проблема Токио и всей Японии – уменьшение рождаемости и высокая концентрация населения. Согласно опубликованному отчету за 2011 год, рождаемость снова понизилась, упав до минимума со времен Второй мировой войны, причем в столице она даже меньше, чем в среднем по стране. Разница между смертностью и рождаемостью превысила отметку 200 000 человек. , в то же время неуклонно растет процент населения пенсионного возраста, что увеличивает бремя системы социального страхования и пенсионного обеспечения. Как сообщает министерство общенациональных дел Японии, в 2011 году пенсионеры впервые составили 23,3% от всего населения страны. Японцев старше 70 лет насчитывается 21 миллион человек, а жителей старше 80 лет - 8,66 миллиона человек.
Несмотря на имеющиеся трудности, Токио продолжает динамично развиваться. Появляются новые линии метро и новые мегакомплексы, такие как Tokyo Midtown. Современный Токио - это огромный мегаполис из стекла, бетона и стали, как и все крупные города мира, похожий на огромный муравейник. Человек, впервые попавший сюда, невольно теряется в этом каменном лабиринте. И все-таки Токио может быть необыкновенно уютным, если всернуть с запруженных машинами проспектов и оказаться в одном из многочисленных садиков или парков, зажатых тесно прижавшимися друг к другу домами.
Говорят, у Токио нет лица. А может быть, в этом и состоит его привлекательность: он
может быть разным, меняясь на каждом шагу. История и современность, традиции и западные
новшества здесь живут бок о бок, не мешая, а напротив, дополняя друг друга и делая
этот город необыкновенно интересным и своеобразным.
Ваш гид в Японии,
Ирина
Внимание! Перепечатка или копирование материалов сайта возможны только при условии прямой активной ссылки на сайт.
Город Токио (Япония) является столицей государства и одним из крупнейших мегаполисов на нашей планете. Кроме того, он представляет собой главный промышленный, финансовый, политический и культурный центр всего восточного региона. Для любого туриста немыслимым было бы побывать в Японии и не посетить её столицу. Это и неудивительно, ведь, несмотря на её современность, здесь почитаются национальные традиции, берущие своё начало много столетий назад. В данной статье более подробно поговорим о том, где находится Токио, о его истории и достопримечательностях.
Краткая история
Согласно историческим сведениям, появились на сегодняшнем месте расположения города ещё в каменном веке. Однако свою большую значимость он получил значительно позже. В средине двенадцатого века нынешняя столица Японии представляла собой небольшую рыбацкую деревню, что называлась Эдо. В 1590 году сёгун по имени Токугава Иэясу сделал её столицей сёгуната и начал создавать здесь долговременные институты управления. Начиная с этого времени город стал активно развиваться, а уже в восемнадцатом веке превратился в один из крупнейших не только в Японии, но и во всём мире.
Своё нынешнее наименования Токио получил в 1869 году, после того, как император Муцухито перенёс сюда столицу государства из Киото. В девятнадцатом веке очень высокими темпами здесь развивалась промышленность и судостроение. В 1872 году была проложена первая железная дорога, соединившая японскую столицу с её пригородом - Йокогамой.
За всю историю существования города местность, где находится Токио, дважды страдала от катастроф. В первый раз это произошло в 1923 году. Тогда под воздействием сильнейшего землетрясения (9 баллов) почти половина мегаполиса сгорела. Погибло более 90 тысяч местных жителей.
Во второй раз город сильно пострадал в результате его массированной бомбардировки 8 марта 1945 года. Она унесла жизни 80 тысяч человек. Как бы там ни было, в обоих случаях Токио отстраивался и продолжал развиваться. Не помешала этому и временная его оккупация после Второй мировой войны.
Географическое положение
Говоря о том, где находится Токио, прежде всего необходимо отметить, что в связи с географической спецификой административные городские границы охватывают не только материковые районы, но и две цепи архипелагов, что тянутся за несколько сотен километров. Основная часть мегаполиса лежит на северо-западной части Токийского залива, на Территория города в большей мере представляет собой равнину Канто. Что касается географических координат, то официально для японской столицы они составляют 35 градусов 41 минута северной широты и 139 градусов 36 минут восточной долготы.
Следует отметить, что на материковой части города сосредоточены все значимые административные, политические, финансовые и культурные центры, а также важнейшие транспортные узлы страны, в том числе и международный аэропорт Токио. Площадь мегаполиса составляет чуть более чем 2188 квадратных километров.
Климат
Токио находится под воздействием с мягкой зимой и жарким сухим летом. Ежегодно здесь в среднем выпадает около 1300 миллиметров осадков. Наибольшее их количество характерно для периода с июня по июль месяц. Средняя температура воздуха летом колеблется в пределах от 18 до 20 градусов тепла. Зимой под действием Тихого океана северные ветра становятся мягче. В это время столбик термометра, как правило, находится на отметке от 3 до 5 градусов ниже нуля.
Снегопады здесь можно назвать единичным явлением. Вместе с этим, как правило, они происходят каждую зиму. Нельзя не отметить и тот факт, что многие учёные называют этот мегаполис ярким подтверждением того, как сильно влияет рост численности населения городов на климат.
Столица в одном из опаснейших регионов планеты. Дело в том, что в южном направлении от него находится стык сразу четырёх Все они пребывают в постоянном движении, в связи с чем здесь часто происходят землетрясения. О самом разрушительном из них речь шла ранее. Довольно нередкое явление - тайфуны, однако они, как правило, не имеют столь существенных последствий.
Административное устройство
Главный город Японии считается одной из префектур, а точнее - столичным округом, что состоит из 62 административных единиц. Когда речь идёт о Токио, то обычно подразумевается 23 района, что в период с 1889 по 1943 год являлись едиными. По состоянию на сегодняшний день все они по статусу приравниваются к городам (у каждого есть мер и городской совет).
Правительство столицы возглавляет губернатор, которого жители выбирают на всеобщем голосовании. Муниципальным центром города является штаб-квартира, что расположена в Синдзюку. Помимо всего прочего, на территории мегаполиса находится и государственное правительство Японии.
Строительные особенности
Имея в виду то, где находится Токио, его жители вынуждены сооружать здания, которые были бы сейсмически безопасными. Строительное законодательство страны обязывает компании, занятые в этой применять современные технологии, что позволяют уменьшить до минимума последствия подземных толчков. В связи с этим такое понятие, как квартальное строительство, в японской столице отсутствует. Все здания здесь из соображений безопасности расположены на определённом расстоянии друг от друга. Городские улицы спроектированы таким образом, что в случае разрушения дома опираются на стены соседних сооружений.
Большой муравейник
Токио - город, который зачастую называют «большим муравейником». Дело в том, что тысячи домов, зданий и сооружений возведены здесь вдоль узеньких улочек. Два автомобиля могут разминуться на большинстве из них с трудом. Кварталы с крупными торговыми центрами и небоскрёбами сильно контрастируют с ними. Помимо всего прочего, мегаполис окутан сетью проводов, рельсов и автомобильных дорог. Если на главных его улицах в основном находятся здания, возведённые в европейском стиле, то на более отдалённых - густо настроенные, в основном двухэтажные домики.
Японцы стараются использовать с максимальной выгодой каждый кусочек земли в Токио. Цены на неё здесь являются просто астрономическими. Главная причина этого связана с острой нехваткой свободного пространства. Как результат, правительство страны вынуждено постепенно засыпать море. Таким образом создаются искусственные острова, на которых возводятся не только жилые кварталы, но даже аэропорты, фабрики, торговые центры, парки и другие объекты. Согласно ориентировочным подсчётам, к концу 2015 года численность населения в Токийской агломерации достигнет отметки в 29 миллионов человек.
Транспорт
Городской транспорт в японской столице работает безупречно. Местные пригородные поезда и метро курсируют до поздней ночи и являются самым быстрым видом сообщения. Большинство из работающих в мегаполисе людей, которые обитают в его пригородах и на окраинах, паркуют свои автомобили возле ближайшей станции и пересаживаются на поезда.
Нельзя не отметить и аэропорт Токио «Ханеда», пассажирооборот которого составляет в среднем 41 миллион человек в год. По величине он занимает шестое место на планете. С целью его разгрузки в 60 километрах от черты города были возведены ещё одни воздушные врата - «Нарита». Добраться с этого аэропорта в Токио можно очень быстро, используя скоростной поезд «Синканцен».
Помимо всего прочего, японская столица является также крупнейшим в государстве судоходным узлом. С целью обеспечения морским кораблям возможности заходить в Токио, в его пригороде Йокогаме был возведён современный порт, соединённый с ним углублённым водным каналом. Среднегодовой оборот товаров здесь составляет около 124 миллионов тонн.
Достопримечательности
Местным культурным наследием гордится вся Япония. Достопримечательности Токио ежегодно привлекают к себе миллионы туристов со всех уголков планеты. Довольно популярными среди путешественников считаются и местные национальные парки (особенно Роща Мэйдзи, Огасавара и Уэно).
Как бы там ни было, одним из наиболее значимых мест здесь считается Императорский дворец с садом, что находится в самом сердце мегаполиса. Первые его строения датируются ещё шестнадцатым веком. Они сохранились даже после многочисленных сильных землетрясений. Общая площадь сооружений с учётом садов составляет около 7,5 квадратных километров. Внутри комплекса расположена императорская резиденция.
В парке Сиба находится